WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Pedro de Pakas от Ноябрь 09, 2019, 04:11:22
-
Около года подбирался к проекту, но наконец начал. Проект совместный, Саратовско-Петербургский :) Мегадрон придумывает, я реализую. Суть понятна из названия, я думаю :)
Начинаем с пристального осмотра рамы:
(https://funkyimg.com/i/2Yt7z.jpg)
(https://funkyimg.com/i/2Yt7B.jpg)
Как видим, с завода рама страдает банановой болезнью. Или бумеранговой?
Чтобы грамотно начать переделки, нужно точно срисовать геометрию рамы, для этого начинаем предварительную рихтовку:
Сначала отпилил перемычку между кареткой и подрамником.
(https://funkyimg.com/i/2Yz8S.jpg)
Приварена она была вот такими швами:
(https://funkyimg.com/i/2Yza2.jpg)
Да и остальная рама в целом не лучше:
(https://funkyimg.com/i/2Yza1.jpg)
Зажимаю в тиски
(https://funkyimg.com/i/2Yz8Q.jpg)
Выгибаю переднюю часть на место, пока на глаз,сейчас задача только затолкать изделие в стапель для замеров
(https://funkyimg.com/i/2Yz8R.jpg)
Фактически рама при этом проворачивается относительно каретки, поэтому теперь Кривыми стали перья
(https://funkyimg.com/i/2Yz8R.jpg)
Легким движением руки возвращаю их в более менее адекватное положение
(https://funkyimg.com/i/2Yz8P.jpg)
Ещё хотел подправить и положение стакана, но просто в тисках это не вышло, если упираться в бак, он гнётся. Но примерно в два раза угол уменьшить получилось и так (исходное положение видно на втором фото)
(https://funkyimg.com/i/2Yz8T.jpg)
Далее на место возвращается вилка, наличие которой позволит выяснить углы стакана и подседельной трубы.
(https://funkyimg.com/i/2Yz8U.jpg)
И на этом самом моменте завершается первый вечер работ.
-
Давайте подумаем, где можно было сделать два разреза, или просто надрезать для облегчения рихтовки?
И подозрительные швы можно зачистить, проварить. И после этого приступать к рихтовке. Как известно при сварке металл ведет. И было бы практичнее обварить раму и потом проконтролировать геометрию.
А так, интерьерчик живописный, заслуживает уважения.
-
Давайте подумаем, где можно было сделать два разреза, или просто надрезать для облегчения рихтовки?
Там где они и сделаны. Причина кривизны это криво приваренная подседельная труба. Её верхняя часть параллельна стакану, а изгиб снизу пошёл не точно вперёд, а набекрень. Поэтому после срезания перемычки ничего не мешает рихтовке, потому что вся рихтовка сосредоточена в отрезке трубы между кареткой и точкой приварки подрамника. Перьями пренебрегаем, потому что они настолько сопливые, что никак не влияют.
И подозрительные швы можно зачистить, проварить. И после этого приступать к рихтовке. Как известно при сварке металл ведет. И было бы практичнее обварить раму и потом проконтролировать геометрию.
Чтобы после проварки контролировать геометрию, надо чтобы эта геометрия существовала как явление. Этой цели сегодня и достигал.
Выправил вот это безобразие:
(https://funkyimg.com/i/2YC7m.jpg)
И рама наконец смогла встать в стапель:
(https://funkyimg.com/i/2YC7j.jpg)
На этом пока всё, продолжение завтра.
-
Пока работаю и жду свободного времени для возни с рамой, напишу про колёса и втулки.
На крохе своя задняя втулка, внутри это обычная "торпедо", но корпус с большими фланцами, которые отвязывают звезду от спиц.
Про эти фланцы и история. Идея то отличная, но сработала магия места, и фланцы тоже поразила банановая болезнь.
(https://funkyimg.com/i/2YEYJ.jpg)
Фланец должен быть напрессован на накатку корпуса, но в реальности он там болтается, и поэтому прилеплен прихватками.
(https://funkyimg.com/i/2YEYH.jpg)
(https://funkyimg.com/i/2YEYG.jpg)
Прихватки аккуратно срезаны на токарном, измерен фактический диаметр накатки (разница между сторонами 0,4мм), изготовлены новые фланцы и напрессованы. Фланец по толщине аналогичен родному, плюс усилитель из более толстого листа. Прихватки тоже на всякий случай сделал.
(https://funkyimg.com/i/2YEYF.jpg)
(https://funkyimg.com/i/2YEYE.jpg)
Всего втулок было три, одна из них новая. На новой собрано колесо для альтернативной крохи
(https://funkyimg.com/i/2YEYY.jpg)
А на вторую дохлую будут сделаны фланцы без усилителя, но более толстые. Заготовки для таких фланцев продаются под видом закладных для заборных столбов :D Может быть таким образом узнаем какое решение будет лучше. Отремонтированные втулки пойдут на кроху-24 и чёрного ворона, какая куда ещё не решено.
(https://funkyimg.com/i/2YEZm.jpg)
-
Родное заднее колесо в сборе и так то тяжёлое, сколько ж оно весить будет с усилителями и широкой резиной? На заднее колесо ещё бы обод подобрать, родные - жестянка.
-
А если усилить полосой перфарированной из 0.5мм или не перфарированной. Что бы грязь внутри не собирать.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/Salyut/IMG-3683.sized.jpg)
-
Родное заднее колесо в сборе и так то тяжёлое, сколько ж оно весить будет с усилителями и широкой резиной? На заднее колесо ещё бы обод подобрать, родные - жестянка.
Усиленная втулка весит всего на 75 грамм тяжелее родной. В ней ещё не просверлены отверстия под звезду, они ещё на 5-10 уменьшат разницу.
Стандартная втулка весит 1415гр, новый обод 450, широкая покрышка 690. Спицы родные. Можно по этим данным прикинуть что и как. Не знаю сколько весит родное колесо, но думаю что жестяной обод если и легче алюминиевого, то не на много, а дешевые покрышки типа родных сами по себе тяжеленные всегда.
А если усилить полосой перфарированной из 0.5мм или не перфарированной. Что бы грязь внутри не собирать.
Думал об этом, но решил что нет смысла таким образом усложнять крепёж звезды.