WagnerLand.ru

Двухколесное => Самодельные мопеды => Тема начата: Wercary от Февраль 10, 2021, 19:43:50

Название: Операция "Харьковский колхоз"
Отправлено: Wercary от Февраль 10, 2021, 19:43:50
В один из коронавирусных мартовских дней 2020 года мне позвонил друг и предложил забрать дырчик его дедушки. Естественно, по скольку на тот момент техники кроме бензопилы "Тайга" у меня никакой не было, я согласился на эту авантюру. Мотовел был привезен ко мне домой и детально осмотрен. Хлам. Ну что же... Будем воскрешать. Моторчик Д8э был вкорячен на раму дорожного велосипеда ХВЗ. Что странно, сразу бросилось в глаза отсутствие бака и наличие при этом крайне задубевшего шланга. Ну да... Черт с ним.
(http://images.vfl.ru/ii/1612973584/f7e2e459/33286712_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f7e2e45933286712.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1612973583/27882108/33286709_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2788210833286709.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1612973584/443a8f0c/33286713_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/443a8f0c33286713.html)
Глушитель был весьма странного вида. По итогам расследования было выяснено, что глушитель от раннего Д10
(http://images.vfl.ru/ii/1612973584/45d91b14/33286716_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/45d91b1433286716.html)
Первым, с чего мы начали, было, как ни странно, зажигание. Заниматься ломанной-переломанной рамой мне не хотелось вовсе. На мопеде стояло штатное контактное, и мы решили не делать электрон, ввиду большой занятости, пока это не накроется, . То, что нам досталось - нифига не работало. В общем, восстановили, запихали ВВ катушень что рядом в гараже валялась. Походит. Искра появилась.
(http://images.vfl.ru/ii/1612973584/182f1e8c/33286714_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/182f1e8c33286714.html)
Вот теперь встала проблема с рамой. Чтобы нормально и без эксцессов запустить пихло нужно было сделать раму. Ввиду крайней бюджетности этого проекта, делали из того, что пришло в голову. Пошла сварка и колхоз. Жесткий. По поводу непригодности для запуска старой рамы: ну надо же было тому дедушке догадаться приварить шестерню к колесу, чтобы исключить храповый механизм.
(http://images.vfl.ru/ii/1612973584/49952194/33286718_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4995219433286718.html)
Хватило этого ненадолго, сварка, ввиду своего низкого качества, быстро отвалилась по кускам. С этого и началась проблема с рамой. Сначала получилось так:
(http://images.vfl.ru/ii/1612975126/796c457b/33286919_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/796c457b33286919.html)
На этом деле мы запустили моторчик, как ни странно, с пол-пинка.
Продолжение следует...



Название: Re: Операция "Харьковский колхоз"
Отправлено: Wercary от Февраль 12, 2021, 16:26:48
Итак, мотор запущен, есть холостые. Разогнались до 25 км/ч.
Первый раз слетела цепь из-за огромного провисания. Переварили натяжники:
(http://images.vfl.ru/ii/1613135368/82b54cff/33308030_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/82b54cff33308030.html)
Отрегулировали зажигание и карбюратор. Итог: 35,3 км/ч.
(http://images.vfl.ru/ii/1613135369/761ef630/33308033_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/761ef63033308033.html)
Наколхозили мы очень сильно. раму варили, гнули, изощрялись по-всякому. Бак был очень интересной конструкции, из банки от промывочной жидкости форсунок дизельного двигателя. Сиденье, которое было сотворено из багажника того же велосипеда и доски с поролоном, обтянутой кожей. Задний фонарь был и вовсе сделан из жигулевского колхозного повторителя стоп-сигналов. Все это выглядело примерно так:
(http://images.vfl.ru/ii/1613135368/7cf39d39/33308031_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/7cf39d3933308031.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1613135369/d612f12d/33308032_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d612f12d33308032.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1613135368/e370d15f/33308029_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e370d15f33308029.html)
Забыл сказать. До запуска мотора было закисшее, заржавевшее сцепление. Было разобрано сцепление, очищено, смазано. Это был первый раз, когда мотор был на верстаке.
(http://images.vfl.ru/ii/1613134552/51c16037/33307751_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/51c1603733307751.html)
Дальше мы занимались электронным зажиганием вследствие того, что кулачок стерся по самые... по самое "не могу".
Первый запуск был вечером под дождем. кошмар. На фото процесс настройки.
(http://images.vfl.ru/ii/1613135369/a0fc8206/33308034_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a0fc820633308034.html)
С электроном я разогнался до 41,1 км/ч, на этом и остановились(вес мой ~80кг). Позже напишу об этом, но надо сказать, после установки штатного глушителя Риги-13 помимо того, что мотор стал звучать очень тихо (в сравнении с предыдущим глушителем), уменьшилась максимальная скорость на пару км/ч.
Продолжение следует...
Название: Re: Операция "Харьковский колхоз"
Отправлено: augism от Февраль 12, 2021, 21:59:37
Оживили покойника, молодцы.
А какое электронное поставили? Катушку перематывали?
Название: Re: Операция "Харьковский колхоз"
Отправлено: Wercary от Февраль 12, 2021, 22:30:00
А какое электронное поставили? Катушку перематывали?

Поставили простейшее Д зажигание с диодным мостом. С подковой поступили проще. Провода на перемотку у нас не было, мы решили сделать повышающий трансформатор, и, надо сказать, вопреки мнению более умных, чем мы, людей, по поводу того, что эта схема работать будет с перебоями, оно заработало. С повышающего трансформатора выходило с самого начала ~80 вольт, и с помощью высоковольтной катушки уже от китайского скутера, купленной на алиэкспрессе, искрой можно было убить даже слона. Конечно, это стоило сделать по-человечески, однако и так смесь воспламенялась без перебоев и пропусков. Но недавно, скорее всего от старости катушки, в ней случилось межвитковое, и катушка стала выдавать в половину напряжения, собственно, с ней и трансформатор. Скорость максимальная упала сразу на 15 км/ч, по этому сейчас, долгими зимними вечерами, пока к нам в края не придёт весна, как раз есть время заняться грамотной перемоткой под электрон без внедрения всяческих трансформаторов.
Название: Re: Операция "Харьковский колхоз"
Отправлено: Wercary от Май 15, 2021, 22:11:19
Итак, давно я уже не заходил сюда... Пора дописать то, что не было дописано ранее, рассказать то, что не было рассказано, показать то, что не было показано. В общем, сразу к делу. Прошло некоторое количество времени, обнаружено было сломанное поршневое кольцо, от которого откололся маленький кусочек, так нигде и не найденный. Мопед пришла пора красить. разобрали, покрасили, собрали. Получилось. Вкорячили сцепление от китайского дешника, т.к. наше сцепление сильно люфтило в подшипнике. Был куплен и поставлен китайский бензобак, глушитель от Риги-13. (нет на фотографии, фото со старым самодельным баком)
(http://images.vfl.ru/ii/1621105635/e7ea63e0/34468477_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e7ea63e034468477.html)
Спустя зиму, буквально несколько недель назад я решился и таки перемотал подкову под электрон. Двигатель стал работать гораздо лучше.
Пока так. Продолжение следует тогда, когда залью фотки с телефона на компьютер.