Автор Тема: Задай свой вопрос Омичу или Кротику  (Прочитано 548811 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
« Ответ #90 : Декабрь 22, 2014, 11:18:06 »
  • +0
  • -0
  • Боюсь, что там вряд ли можно поживиться чем-нибудь полезным. Как правило, такие устройства делаются  на специализированных микросхемах, которые применить как-то иначе просто нереально, а кроме того, на эти чипы даже документацию не найти. Такие весы разбирать не приходилось, но скорее всего там применен какой-нибудь тензодатчик в котором принцип работы основан на изменении сопротивления проводника при механическом воздействии на него.
    Не могу себе представить где бы его можно было применить в мопеде. :) То же и с измерителем давления, даже исправным.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #91 : Декабрь 22, 2014, 11:33:40 »
  • +0
  • -0
  • Подскажите по намотке катушек(обмоток).
    Если намотать то же количество витков, проводом потолще, что получится?
    Если влезет такое же кол-во витков более толстого провода, то это вполне допустимо. В двигателях обмотка работает под тип как в трансформаторе, т.е. важно именно количество витков, а от толщины провода зависит мощность, которая вычисляется из допустимой плотности тока и сечения провода.
    Другое дело, из-за чего произошел обрыв. Как правило, это бывает из-за межвиткового короткого замыкания, когда провод просто перегорает при возникновении микроскопической дуги между витками, но при этом же обязательно страдает изоляция и находящихся рядом витков, т.е такой провод, как правило, становится негодным, хоть и удается его размотать. Лучше таким не пользоваться, т.к. очень велика вероятность повторного КЗ.
    Очень тонкий провод, такой как 0,06...0.08 я в былые времена добывал из маленьких реле типа РЭС-9, РЭС-10 и им подобным герметичным, у которых обмотка не залита ни каким лаком.
    « Последнее редактирование: Декабрь 22, 2014, 11:36:15 от omich »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #92 : Декабрь 23, 2014, 11:42:41 »
  • +0
  • -0
  • А если 400-витковую подкову, для ЗОН-I, проводом 0,5 намотать? Пойдет?

    Пойдет. Возможно, из-за более тонкого провода отдача будет чуть меньше, но не сильно.
    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2014, 12:28:21 от Orik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #93 : Декабрь 23, 2014, 17:13:54 »
  • +0
  • -0
  • Пол-дня делал станочек для намотки подковы, раздербанил калькулятор для счетчика оборотов, снял изоляцию со своей Д-6 подковы, ища обломанный язычок.... а там


    Я правильно понимаю, это Д-8ая подкова, и перематывать ничего не надо. Обмотки звонятся одна 2,4 ом, вторая 4,1. Диоды (внутри кембрика) соответственно в одну сторону. Просто, Китайский аналог внутри, выглядел совершенно иначе, не в лучшую сторону.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #94 : Декабрь 23, 2014, 17:33:13 »
  • +1
  • -0
  • Да, это как раз нужная подкова.
    Диоды выбросить, провод от масы отпаять,  и всё готово!
    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2014, 18:18:41 от omich »

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #95 : Декабрь 27, 2014, 15:28:00 »
  • +0
  • -0
  • Угадайте, кто снова сюда заявился :D

    В общем, идею блуждаю блуждают в голове, некоторые даже доходят до стадии симуляции в curcuit'e и даже Proteus'e. Но ничего не работает. И все попытки создать модель контроллера напряжения на 7в для бортсети с аккумулятором успешно заканчиваются неудачей.
    Техзадание примерно такое: Запитать сеть, включающую аккум в буферном режиме напряжением 6,9+-0,1в, который после защитного диода дает ~6в  и током, 2,5-3а.

    Линейные стабилизаторы не приглянулись, падение чуть больше 2в неприемлемо, ведь на мосту падает, на защитном диоде падает, везде падает... Может я и нагоняю пургу, но пока я не знаю той границы оборотов, при которых по схеме с lm338 начнется нормальная работа сети.

    Хотелось бы найти схемку с минимально возможным падением напряжения. Пока накопалось вот:

    Типичные вопросы:
    1) будет ли работать на нужное напряжение?
    2) каково примерное падение напряжения?

    Все будет включаться по примерной схеме:

    Нагрузка: фара+габарит, поворотники. Еще можно добавить реле, которое бы включало аккумулятор напрямую, если на генераторе нет напряжения.

    P.s. возможно применение шунтирующих регуляторов, но ни один не прошел мои симуляции. С чем это связано - не знаю. Будут предложения, выкладывайте.
    P.s.s заинтересовало меня светодиодная фара. Хотелось бы получить ближний и дальний свет, что то типа этого

    Используя вашу фару на cree xm-l2 + еще два светодиода мощностью по 5 ватт и рефлекторами на 30-35 градусов.
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #96 : Декабрь 27, 2014, 15:43:24 »
  • +0
  • -0
  • Встречный вопрос: Зачем защитный диод?

    А теперь в чем ошибки: Не надо все усложнять, зачем делать стабилизатор тока для аккумулятора? Аккумулятор всегда должен заряжаться до определенного напряжения(достаточно вспомнить как устроен реле-регулятор на любой технике с аккумуляторной схемой). Дальше, ...параллельный стабилизатор при аккумуляторе!?!?!? :o ...конечно у симулятора башню сносит - это как деление на ноль в математике.

    Так что достаточно поддерживать нужное напряжение на аккумуляторе и не 6,9, а для кислотного 7,2 вольта кажется(надо уточнить для конкретного аккумулятора), а дальше подавать это напряжение на светодиоды через стабилизаторы тока(драйверы). Моя схема с изменяемым током при малом напряжении на ХХ тут не нужна, т.е. часть схемы можно убрать. 

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #97 : Декабрь 27, 2014, 15:48:00 »
  • +0
  • -0
  • А почему 6(то есть 7,2) вольта, а не сразу 12(14,2) по-современному? С тем же аккумулятором проще будет.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #98 : Декабрь 27, 2014, 16:10:25 »
  • +0
  • -0
  • Встречный вопрос: Зачем защитный диод?
    По идее на нем должно падать напряжение, необходимое для заряда батареи до напряжения сети 6в
    Цитировать
    зачем делать стабилизатор тока для аккумулятора?
    Чтобы заряжать током равным 0,1 емкости батареи. Максимальный заряд выбранного аккумулятора равен 2,1 а, при этом генератор способен выдавать 3а
    Цитировать
    .параллельный стабилизатор при аккумуляторе!?!?!? :o ...конечно у симулятора башню сносит - это как деление на ноль в математике.
    Симулировалось без аккумулятора, просто поведение на нагрузке, смотрелась какая либо способность к ограничению.
    Цитировать
    Так что достаточно поддерживать нужное напряжение на аккумуляторе и не 6,9, а для кислотного 7,2
    Вот я и ищу, собственно именно это. С учетом идеи не в постоянной зарядке-разрядке, а именно в буферном режиме, тобишь включении именно тогда, когда он нужен.
    Цитировать
    А почему 6(то есть 7,2) вольта, а не сразу 12(14,2) по-современному? С тем же аккумулятором проще будет.
    Хотелось бы работать со штатной световой катушкой. Можно перемотать с полуторным набором пластин и получить приметно 12в 2а

    Весь путь лежит в познании истины. пока истина мне не дается. глупый я
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #99 : Декабрь 27, 2014, 18:41:16 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    По идее на нем должно падать напряжение, необходимое для заряда батареи до напряжения сети 6в
    Абсолютно нет ни какой необходимости поддерживать именно ровно 6 вольт. Даже при 6-ти вольтовой борт сети мотоциклов, там всегда 7 с лишним вольт и это при работе с лампами накаливания, а со светодиодами там вообще напряжение не критично(достаточно вспомнить мое зажигание со светом для Дэшки, где напряжение гуляет в очень большом диапазоне).

    Цитировать
    Чтобы заряжать током равным 0,1 емкости батареи.
    Так эта схема работать не будет. Генератору надо не только зарядить разрядившийся аккумулятор, но и питать нагрузку, когда двигатель работает.
    Генератор машины тоже способен и 40 ампер выдать при 60 А/ч емкости аккумулятора, что якобы значительно больше, чем надо, однако, этого ни когда не происходит из-за того, что достигнув нужного напряжения, генератор просто его поддерживает на том же уровне, т.е., фактически, работает на нагрузку. Такая схема работает абсолютно во всех схемах с аккумулятором, т.е. такую же и надо сделать. Реле регулятор, по сути, это стабилизатор напряжения и его можно сделать не аналоговым, а ШИМ стабилизатором.

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #100 : Декабрь 31, 2014, 11:45:47 »
  • +0
  • -0
  • прикупил магнето мб-1 ради бобины и катушки зажигания. Хм.
    Скрытый текст
    Мне кажется, но эта катушка не на 9000 витков провода 0,1
    Скрытый текст


    Нету силового тиристора
    Скрытый текст

    Я так понимаю, в слх это не пойдет?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #101 : Декабрь 31, 2014, 12:25:28 »
  • +0
  • -0
  • 9000 витков это очень много. Интересный подход, ради катушки покупать целое магнето и к тому же неподходящее на запчасти.
    Тиристор там есть, но какой-то нетрадиционный, возможно, пойдет. А что если эти все запчасти целиком попробовать поставить? Там же вроде как уже готовое зажигание со своей схемой.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #102 : Декабрь 31, 2014, 12:35:04 »
  • +0
  • -0
  • Самое интересное что эти зажигания с родным или не родным маховиком ведут себя точно так же как схема СЛХ с родной катушкой. То есть пропадает искра на оборотах выше 2000 или ниже.
    Их приносят на обмен, дедушка скупает их в огромных количествах. А завод продолжает штамповать некондицию.
    Сначала все думали что виноват маховик. Дескать родной маховик это не 4 магнита, а 3 магнита и противовес.
    Фиг вам. Две бензопилы, которые я недавно ремонтировал, так и не заработали должным образом. Хотя искра была мощная. Замена зажигания на заведомо новое не помогло.
    Так и отдал я эти бензопилы. А китайские зажигания работают, хотя тоже не все модификации.

    Видимо в России никому не интересно разбираться с индукциями и настройками. А Китайцы просто копировали заведомо нерабочее зажигание.
    Рабочими были залитые чёрным пластиком катушки из Китая, которые шли в запчасти к бензопильному зажиганию. Замотанные лакотканью катушки работают через одну.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #103 : Декабрь 31, 2014, 12:37:00 »
  • +0
  • -0
  • Угу, интересный:
    Станина пойдет для самопального стенда, катушки я рассчитывал использовать для перемотки, бобину для БКС. Просто на фото в интернете все сводилось к этому:
    Скрытый текст

    Кстати, заливка силиконом довольно качественная.
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #104 : Январь 04, 2015, 22:44:17 »
  • +0
  • -0
  • Опять таки я.
    Довольно часто можно встретить такую фразу:
    Цитировать
    L2 - катушка индуктивности 50мкГн. Для токов 5-7 ампер мотается на ферритовом кольце из сгоревшего БП компьютера проволокой диаметром 1 - 1.2 мм 25 витков.
    Какое это кольцо, не подскажете? Примерно такое?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.