Автор Тема: Задай свой вопрос Омичу или Кротику  (Прочитано 548806 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
« Ответ #15 : Март 13, 2014, 13:18:30 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день - вопрос Омичу :

    плаваю я -  скажите пожалуйста где то читал, смотрел что поджигательная сила искры может быть достаточной и больше не надо - так ли это ?

    Например в автомобилях - от зажигания к зажиганию киловольты растут.

    Или возьмём костёр - чем лучшее средство поджигания - с большей энергией - у вас есть тем легче и быстрее загорится костёр.

    Я понимаю так что чем больше тем лучше - и чем ещё больше тем ещё лучше .

    Я ошибаюсь или нет?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #16 : Март 13, 2014, 16:15:39 »
  • +0
  • -0
  • Я, конечно, не эксперт в теории поджигания смеси, но когда тут шли ожесточенные споры на счет прикручивания Дешке форсунки со впрыском, то при поиске теории вопроса, попадались статьи и там утверждалось, что смесь загорается по переднему фронту искры, а смысл многоискрового зажигания чисто если с первой искры смесь не загорелась на холодном моторе, то есть еще несколько искр в этом же такте и вероятность поджига увеличивается. А вот на счет мощности искры, то тут наверняка должен действовать принцип: "Чем искра сильнее, тем лучше". Во всяком случае, я на своем зажигании убедился, что при пробое на воздухе 1,5...2,5 см(зависит от бобины), мотор заводится просто сразу и даже холодный. На кулачках, где искра на воздухе 5...7 мм, обычно надо вначале малость размяться в виде пробежки с мопедом.
    А на счет длительности искры, то, скорее всего, она тоже положительно действует для запуска холодного двигателя и тут еще надо разделять зажигания по методу накопления энергии. В CDI разряжается конденсатор за очень короткое время, т.е. импульс очень короткий, но зато энергия импульса очень большая, а есть еще с накоплением энергии в индуктивности(TCI - транзисторно катушечное зажигание) у которого энергия искры размазана по времени, т.е. пик энергии искры значительно меньше, чем у зажиганий с разрядом конденсатора и оттого и стремятся эту энергию увеличивать, чтобы уверенней поджигала смесь.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #17 : Март 13, 2014, 16:40:08 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.

    Можно ещё вопрос : силиконовые провода с распределённым сопротивлением  - провода менялись на Жигулях 6 лет назад с капиталкой мотора .

    На проводах написано 12 кОм на метр длины - меряю - они все пол метра и короче, максимум 60 см. - 9- 10 кОм  - меряю новые в магазине 4,5 - 5 кОм при таком же на метр.

    С виду провода как новые - не жжёные, не резаные, мягкие - что с ними происходит с годами ?

    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #18 : Март 13, 2014, 17:28:49 »
  • +1
  • -0
  • Честно скажу, я не сталкивался с такими проводами. Поискал что про них пишут и нашел вот это:

    Скрытый текст
    Наиболее широко распространенные "жигулевские" провода имеют следующую конструкцию. Сердечник провода, в виде шнура из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида.

    Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи.

    Главное в проводах — это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка провода имеет различную окраску.

    Наши "красные" высоковольтные провода имеют распределенное сопротивление 2 кОм на метр длины (точнее 1,8—2,2 кОм) и пробивное напряжение 18 кВ.

    Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-2108, -2109) применяют провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех у систем зажигания высокой энергии). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм на метр, т.е. заметно больше наших "красных" и "синих" проводов.

    Увеличение распределенного сопротивления вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагопрятных условиях может оказаться невозможным.

    Большое значение имеет жесткость проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях.

    При системах зажигания высокой энергии высоковольтные провода нельзя прокладывать в одном жгуте с другими проводами. При обычной системе так же лучше провод, соединяющий клемму 1 катушки и прерыватель, сняв резиновую шайбу, "разлучить" с высоковольтным проводом, идущим от катушки.

    И последнее о проводах высокого напряжения. Если в темноте, открыв капот при работающем двигателе, вы обнаружили "северное сияние" — светящиеся высоковольтные провода, то их необходимо заменить. Если за высоковольтные провода иномарок можно свободно браться руками, то до наших проводов лучше не дотрагиваться. При обычной системе зажигания "дотрагивание" может вызвать просто неприятные ощущения, при системах зажигания высокой энергии искра может пробить кожу и велика вероятность получить травму.

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #19 : Май 31, 2014, 11:06:29 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день. Тут мы снова возвращаемся к вопросу об зажигании, но я думаю, если я спрошу тут о реле поворотов, то мне не откажут. Такой вопрос рано или позно встает у всех владельцев мопедов(особенно производства ссср), которые не были оборудованны поворотниками, или реле вышло из строя. А при интенсивноси движения в городе поворотники просто необходимы (гнал мопед без световой сигнализации через весь город, стопа тоже не было ,хорошо не забыл сигналы подаваемые руками). Прошу подсказать простую схему изготовления реле поворотов, которая, работает как от переменки, так и от постоянки, а так же имело место использования штатных ламп или светодиодов.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #20 : Май 31, 2014, 11:17:31 »
  • +0
  • -0
  • Схем реле поворотов в интернете просто невероятное количество на все случаи жизни и универсальной схемы для разных напряжений, как правило нет, иначе не изобретали бы столько разных, поэтому надо просто поискать подходящую для своих условий.

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #21 : Май 31, 2014, 11:24:43 »
  • +0
  • -0
  • Мне понравилась Ваша разработка зажиганий для двигателей Д. Схемы, печатки, пояснения к схемам,видео работы ,настройка. Я думаю я такой не один, кому будет интересна тема про реле поворотов.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #22 : Май 31, 2014, 12:33:22 »
  • +0
  • -0
  • Подобного зажигания никто для Дэшки не создавал, во всяком случае, мне не удалось найти ни одного рабочего образца, поэтому им и мне самому было интересно заниматься, а вот заново "изобретать велосипед" в виде реле поворотов как-то нет желания. Еще раз повторюсь, но в интернете можно найти любую подходящую схему хоть на реле, хоть на полевиках, хоть для ламп накаливания, хоть для светодиодов, а также для любых напряжений. Не думаю, что мне удалось бы придумать что-то новое, революционное.
    Если из предпочтений, то мне очень понравилась схема с мигающим светодиодом и полевиком - получается минимум деталей и схема может быть очень компактной ввиду того, что полевику не нужен радиатор, т.к. рассеиваемая им мощность, практически, равна нулю из-за очень низкого сопротивления канала, плюс, сам мигающий светодиод может служить индикатором работы поворотов.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #23 : Август 25, 2014, 12:13:45 »
  • +0
  • -0
  • А не было опыта общения с такими детальками.

    Это ЧИП от блока Бошевского Мотроника. Обломился по случаю - чипотюнингованный.
    Так вот, ходят легенды, что просто так вынуть из панельки один, и вставить другой нельзя из-за накопившегося статического напряжения, надо сделать пассы, прочесть заклинания, окрапить святой водой....
    Врут?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #24 : Август 25, 2014, 12:37:41 »
  • +0
  • -0
  • Не уверен, т.к. заклеен наклейкой сверху, но очень смахивает на ППЗУ с ультрафиолетовым стиранием типа наших аналогов 573РФ... . Если это так, то имел дела, стирал и программировал и статики они боятся не более чем МОП серий типа 176 или 561. Сама по себе эта микросхема может представлять только ячейки памяти и без остальной, кстати, не маленькой по размерам схемы(т.к. это прошлый век и делалось все с малой интеграцией), не представляет ни какого интереса, разве что найти "древний" программатор 80-х годов, сосчитать и попытаться понять что же там записано. Размером по памяти те ППЗУ были в пределах 16...512 кбит(именно кбит, а не кбайт). Существовали версии ППЗУ также с разнополярным питанием, что придавало дополнительное неудобство их использования в своих схемах.

    ЗЫ.Современные контроллеры заменяют целиком как область памяти, так и вычислительный модуль бывших схем, так что возврат к "каменному веку" в электронике не имеет смысла.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #25 : Август 25, 2014, 12:50:55 »
  • +0
  • -0
  • У меня и машина из каменного века - 87г. и в мозгу стоит такой же (на корпусе написано NH462732G)
    Этот уже запрограмирован, отсечка поднята до 7000об. и прописана подача топлива при расходе воздуха, соответствующем этим оборотам.
    Вопрос наиглупейший, можно просто вынуть и переставить? Или надо спец инструмент.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #26 : Август 25, 2014, 13:21:37 »
  • +0
  • -0
  • Можно, но нужно выровнять статику, т.е. использовать заземляющий браслет, либо одной рукой держаться за схему, а другой вытаскивать и вставлять. Главное, чтобы статической разницы потенциалов не появилось. Это обычное требование при работе с внутренностями любой электроники, так что ничего особенного.

    ЗЫ. А фотку платы схемы можно? Интересно глянуть на чем там собиралось. :)

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #27 : Август 25, 2014, 13:32:04 »
  • +0
  • -0
  • Это чемодан размером с ноутбук, сейчас попробую в сети фотку нарыть.
    « Последнее редактирование: Август 25, 2014, 13:34:44 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #28 : Август 25, 2014, 13:55:25 »
  • +0
  • -0
  • Так это наверняка не только зажигание, а целый бортовой компьютер. Вижу там аналоговую плату и цифровую. Но судя по радиодеталям, это как раз разработка, что-то около 85-го года. А самое интересное, что сейчас можно было бы заменить весь этот ящик буквально одной микросхемой меньше 100 рублей и немного обвязки в виде стабилизированного питания и выходных ключей, а программу можно было бы и с того блока срисовать, замерив приборами зависимость УОЗ "от оборотов" при помощи генератора на стенде.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #29 : Август 25, 2014, 14:05:41 »
  • +0
  • -0
  • А я вот вчера прочитал что в некоторой африканской стране, типа Зимбабве, выпускают свою версию то ли старого армейского джипа, то ли раннего Ленд Ровера, но без наворотов. Там нет электроники, кроме транзисторного зажигания, обычный мотор 1,4 75 л/с.
    Нет кондиционеров, печек и навигаторов, ничего нет.

    Но у них очередь из страждущих до покупки этой машины на много лет вперёд, в основном Америка и Европа. А почему? Потому, что народ соскучился по честным машинкам, в гробу он видал эти чемоданы с электроникой. Хочется пошалит, полазить по горам, погонять по пескам. Потому и Ниву нашу привечают до сих пор.  А в России крутизна и навороченность машины компенсируют длину писюна.

    Ей богу, мне бы того армейского джипа, как в великую отечественную или того же Пежо 106 хватило бы на века.
    Кстати так оно и есть, мотором для африканского джипа послужил карбюраторный Пежо 1,4 75 л/с. В точности как на машине моей жены.

    Это я к чему. Мегатест ведь так и не поставил микропроцессорное зажигание. Боится. А ведь он, несмотря на мега знания, ездит даже не на СЛХ, а на контактном зажигании!
    С трудом уговорили его хотя бы фазы и степень сжатия поправить, он после этого был доволен, мотор перестал греться и как то поехал. Он купил его новым в коробке, потому и трясся за аутентичность.

    Может всё таки перейдём к паровым машинам?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...