Автор Тема: Запуск моторов  (Прочитано 49515 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Запуск моторов
« Ответ #15 : Июль 29, 2016, 12:06:53 »
  • +0
  • -0
  • Я бы предположил, что всё же топливо хреново из бака поступает.
    Уж очень знакомая самопроизвольная пульсация...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #16 : Июль 29, 2016, 23:36:36 »
  • +0
  • -0
  • Что нужно мотору для счастья?

    Уровня в поплавковой камере... :-\
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #17 : Июль 30, 2016, 01:19:01 »
  • +3
  • -0
  • Пульсация действительно была из за того, что в баке завершилась топливная смесь. Это было один раз, по недосмотру и к мотору отношения не имеет.

    Зажигание ни в первом, ни во втором вариантах (намотанная катушка и катушка от б/п Дружба) проблем не вызывало.
    Стробоскоп показывал метку на правильном месте, регулировка была от 2 до 4 мм до ВМТ. Пробовали и так и эдак, с новыми свечами, с разными зазорами между электродами. Нет, зажигание тут не при чём.
    Тем более что до этого две ЯВЫ552 с такими зажиганиями завелись нормально. Из одной партии, с внутренними бобинами.

    Разряжение на моторе было рекордным, сальники новые, поршень с тремя кольцами. Промер цилиндра нутромером тоже проблем не выявил.

    Голову заменили, декомпрессор проверили керосином. Ничего не изменилось. Всё так же мотору чего то не хватало.

    Использовали три карбюратора К35В, жиклёры 90 и 100. Меняли уровни в камере, пытались настроить. Но настройка везде была какая то неконкретная. Обороты мотор недобирал, холостой ход какой то эфемерный.

    В итоге, после  двух запусков вопросы остались. Решили всё сделать по новой. И снова не за что зацепится.
    Компрессия хоть и не рекордная но есть, разряжение рекордное. Выше 15 см. рт. столба.
    Было решено измерить объём камеры сгорания. Было 6 см3 с копейками. Тоже в норме, тоже не критично для такой формы головки.
    Ну не причина это для такой непонятной работы мотора.

    В момент слива масла  из цилиндра до нас дошло что в моторе не так.

    Так что же в моторе оказалось не так?  Это ведь довольно нетипичный случай. И вызвана эта недоработка исключительно возрастом и износом двигателя.  Объяснение причины может раскрыть многим причину плохой работы ретро моторов.

    Перед тем как я разъясню суть проблемы, хотелось бы ещё раз напомнить. Старые моторы ремонтировать очень сложно именно из за таких "нюансов"  И когда очередной радостный "поклонник" нашего творчества с радостью на всех форумах вещает о том, что он нашёл в дедушкином моторе косяк, просто подумайте над тем, что я сейчас расскажу.

    Технология расточки цилиндра притиром это стараться не допустить конусности и устранить овальную выработу. Понятно что сотки погрешностей есть и будут есть. Но ведь работа мотора измеряется тягой и оборотами, а не  идеальностью цилиндра.

    В нашем случае виноват нутромер. Да, мы измеряем размеры крест накрест в верху, внизу и посередине, до окон цилиндра. Но именно в районе окон мы нутромер установить не можем, мешает площадка.
    Тем не менее, контроль стараемся вести и там, хотя бы от следов притира и равномерности матового покрытия после притирки поршнем.

    В этот раз всё было равномерно обработано, визуально брак не опознавался. В момент слива масла после измерения объёма камеры сгорания было обнаружено проникновение масла через закрытое поршнем выпускное окно. Промер этого места кронциркулем показал люфт измерительного прибора именно в районе непосредственно близкого к выпуску.
    При том, что крестообразно кронциркуль зажимало в цилиндре, на том же уровне, в районе окон.

    То есть яма в расположении выпускного окна. Очень большая яма. Выгрызало там всё кольцами. Скорее всего так происходило от нагара, который попадал в зазор и усугублял процесс выработки. Мотор много пробежал и много повидал на своём веку.

    Теперь надо перетачивать цилиндр на следующий ремонт.


    В завершении прошу отметить, такой дефект будет встречаться на моторах с пробегом. Особенно там, где не использовали дорогое масло. Такой дефект не обнаруживает ни нутромер, ни вакуумметр, ни компрессомметр.   
    Про возможное наличие такого дефекта надо просто знать.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #18 : Июль 31, 2016, 22:47:36 »
  • +1
  • -0
  • Добавлю ещё немного информации для владельцев моторов.

    1. Карбюраторы К35, К35Б и К35В. В жару имеют свои особенности. Начнём с того, что в 2012 году, пока мы спали, были приняты новые стандарты на все виды бензинов. В основном изменения были направлены на экологические нормы, точнее на их соблюдение. Рассчёт вёлся на то, что основной парк машин в цивилизованных странах это впрысковые системы.
    Вышел чиновник в Москве на балкон, справа впрысковые системы, слева свалка с карбюраторными машинами. Он хотел поехать в Саратов, но сразу после Мкада был обрыв, а там слоны, киты и бездна. Ну значит там и нет никого и никто не живёт. Значит машины бывают только впрысковые.
    Не увидел он что под ногами мелкие какие то мопедисты с карбюраторами К35 и К60. Плюнул в то место и пошёл довольный собой.


    Так вот, современный бензин это не только большее количество лёгких фракций, но и всяко разные очистители, для профилактики засорений инжекторов.  Инжектору ведь пофиг на фракции. Насос качает топливо из холодного погреба, компенсируя весь негатив.
    Инжектора промывает, нагары подметает.

    К35 установлен на цилиндре, теплоизолирующая прокладка его не спасёт, поскольку весь жар с цилиндра идёт на карбюратор.
    Соответственно в жару бензин начинает кипеть. Лёгкие фракции образуют паровые пузырьки. Это видно в прозрачном бензошланге.
    Смесь обедняется. Мало того, бензин выкидывает обратно в бак. Мотор дёргается, при нажатии на утопитель работа мотора нормализуется на какое то время, потом снова мотор хочет заглохнуть. Регулировки не спасают.

    2.  Регулируют К35 и его модификации жиклёром 90 или 100 см3 в мин.  Можно чуть достать иголку из поплавка, но лучше всегда держать уровень в камере на максимуме. Винт качества на этом карбюраторе работает очень точно. Но в этом то и беда. Малейшее изменение условий, установка глушителя, смена глушителя, установка фильтра, установка фильтра после очистки или нового.
    Другое топливо, другое масло, другие пропорции масла в бензине.
    Всё это заставляет подстраивать винт качества постоянно. Даже во время обкатки регулировка меняется. И после изменения УОЗ надо регулировать карбюратор.

    Поэтому мотор Ш57 с карбюратором К35В в холодное время будет работать хорошо, летом будет парить мозг регулировками. И дедушка, настроив мотор на стенде без глушителя и фильтра, не гарантирует что вам не надо будет по новой крутить винт качества.

    Винт качества при первом запуске настраивают с помощником. Один вращает мотор дрелью, а второй крутит винт до начала устойчивой работы мотора.
    Потом мотор прогревают, дают максимальный газ и винтом ищут максимально возможные обороты.
    Либо добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода и крутим винт до очевидного их снижения на слух. Это переход с бедной на богатую смесь, посередине находится оптимальная стехиометрическая смесь.
    Которая как водка, молекула бензина окружена четырьмя молекулами воздуха. Дальнейшая подстройка К35 это полспичинки вправо-влево от найденной позиции.

    3. Карбюратор К60 и К60В. Они менее критичны к настройкам и лучше переносят жару. Но им от нового бензина досталась такая напасть как растворение уплотнительного колечка на иголке клапана в поплавковой камере.
    Даже старые карбюраторы, прошедшие две войны и засуху, колечки которых даже азотная кислота не берёт и те не сдюжили и от колечка осталась клеевидная сопляная субстанция.
    Лечат фторопластовым колечком, колечком от одноразовой зажигалки, изготовления новой иголки из латуни, фторопласта и подобного.

    4. Новый бензин растворяет краску, которую старый бензин не брал. Поэтому не удивляйтесь. Это не вы плохо покрасили, это бензин нынче такой.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #19 : Август 05, 2016, 00:48:18 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #21 : Август 20, 2016, 22:26:48 »
  • +0
  • -0
  • Поскольку дедушка реально перебирает десяток моторов в месяц, то и беды по мопедам приходят сразу. Причём беды однотипные.
    Если сцепление, то сразу у нескольких моторов, если карбюраторы, то у всех карбюраторы, если ввёртыши, то у всех моторов проблемы с ввёртышами.

    Сегодня мы рассмотрим однотипную беду, которая разом приключилась сразу на трёх двигателях. Ява 551 и два В 50.
    Ява начинала бодро тарахтеть, но через пару минут случалась остановка, похожая на прихват.

    Нормальная работа

    Прихват

    Оба В 50 работали примерно так:



    Видео снято про один мотор, второй работал точно так же.

    Если Ява для меня сейчас недоступна, то оба мотор В50 мы изучали сегодня весь день, с 11,0  до 19,00. Важно было понять что не так и какие рекомендации можно дать владельцам.
    Такое вот вступление, далее буду раскрывать тему.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #22 : Август 20, 2016, 22:59:14 »
  • +0
  • -0
  • После вступления слегка разомнёмся с мотором Саратовского товарища. Имени которого называть не буду.
    Мотор участвовал в мегачеллендже в село Лох, в Майском кроссе. Где и озяб окончательно.
    Далее его долго пытались реанимировать шаманскими плясками, но мотор тянул только на первой и одинаково упорно не желал переходить не живое, не в трупное состояние. Полутрупное существование надоело владельцу и он привёз моторчик мне для реанимации.

    Я уже потирал руки в предвкушении умных бесед с манометрами, вакуумметрами, глюкометрами, стробоскопомерами, щупами и трогателями. Уже и сценарий придумал и название: "Дедушка разоблачает вселенский заговор коробок скоростей"  "Иван Васильевич меняет компрессию" "Москва Дедам не верит" 

    Произвести диагностику можно двумя методами, гуманитарно - историческим и фактическо-приборическим.

    Первый способ. Мотор родился год тому назад, через дедическую переборку. Мотор участвовал в осеннем мегачеллендже. Потом хранение на улице и попытка реанимации весной, через неоднократные промывки бака, бензокрана, карбюратора, замены оных и так далее. Так же была выдвинута версия неисправного зажигания, хотя по факту зажигание было не причём.
    Мотор завели, мопед поехал, но поехал он вяло и незатейливо.
    Вскрытие показало что всё забито нагаром. Ибо в тот момент, когда дедушка рассказывал о типах применяемых масел, чуваки пили пиво на задах института мопедоведения.

    Нагар почистили, масло закупили, но мопед так и не поехал. Диагностика с помощью гуманитарно-исторического метода подсказывает нам что нагар чего то там отпескоструил. Добавив толику дедуктивного метода, можно было вычислить и форсирование через уменьшение количества поршневых колец.

    Контроль приборами показал что достаточно только компрессометра, ибо компрессии не было никакой. Смена головы цилиндра успеха не принесла. Пришлось демонтировать цилиндр. Там и нашли виновного. Одно кольцо с зазором на много более одного миллиметра. Кольца заменили. Компрессия нашлась. 5 кгс/см2 вращая рукой за коленвал. При норме 2 кгс/см2.

    Кто виноват в нагаре и потере второго кольца?  Дедушка. 


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #23 : Август 21, 2016, 12:33:08 »
  • +2
  • -0
  • Начало по Самарским моторам на этом видео. Оба мотора работали через силу, звук глухой. Запуск обоих моторов признали неудачным.
    Видео по одному мотору, второй мотор работал точно так же.



    Два Самарских мотора, два В50. Быть может перечень всего того, что не вписывается в концепцию правильной сборки, поможет владельцу ЯВЫ 551 в поиске решения.

    Итак, первый мотор:

    1. Началось всё с банального перекидывания выводов датчика. Новодел имеет провода одинаковой длины, ничем не промаркированных, поэтому в одном положении проводов на клеммах мотор не заводится, меняем местами выводы и мотор завёлся.
    Хотя искра есть в обоих случаях

    2. Мотор работал глухо и не хотел крутится. Разобрали поршневую, убедились в том. что коленвал вращается легко, он установлен по центру КШК. Поршень проходит цилиндр без малейших заеданий. Кольца по зазору вне подозрений, цилиндр проходят беспрепятственно.  Но одно из колец не садилось нормально на штифт, поэтому натирало цилиндр. Доработали стык кольца под посадку и собрали поршневую. Мотор стал работать с резким звуком выхлопа, вместо глухого. Значит действительно нашли причину.

    3. Карбюратор на моторе был Китайским К60В. Чтобы не делить карбюраторы на "Пекар это зашибись" и "Китай это гамно" давайте определим основные отличия. У китайского К60В бывают косяки с выставлением эмульсионной трубки, надо совмещать два внутренний отверстия под канал ХХ самому, практически на всех карбюраторах К60В из поднебесной.
    Второе отличие от Пекара это иголка поплавка. Она сложнее, там есть пружинка и скоба. С такой иголкой надо выставлять поплавок чуть ли не до упора в корпус карбюратора, а не параллельно привалочной поверхности. И желательно разобраться со слишком тугой пружинкой фиксации заслонки обогатителя. Я просто откусил пол витка и снизил натяг. Иначе скобу запирания выкидывает из своего посадочного места.
    И это все косяки. Зато жиклёр  в китайском варианте точно 62, а у Пекара он где то между 55 и 60. Точнее измерить нечем.
    На видео можно посмотреть как мотор с китайским К60В набирает более 10 000 об в мин. И холостой ход нормальный. То есть, можно использовать после доработок.



    Читая мои посты можно понять где искать причину, поскольку каждый раз узнаём много нового. Бывают периоды что вообще всё пучком и только начинается разгораться нимб над головой, как приходит пора чёрной полосы. И это правильно, Инь и Янь не могут друг без друга.

    Второй мотор:

    1. Поршневая сразу без затей показала что поршень застревает в цилиндре. Кто то не притёр до завершения. Застревает несильно, но тем не менее. И мотор внутри весь в мазуте. Кто то поставил новые подшипники, снял защиту, а смазку оставил. Ну да это не страшно и не является причиной тугого вращения. Так, Микрокосяченский Микроиван Микромихайлович.
    Но ведь если микрокосяченских набирается много, то они могут и дедушку ночью к себе в нору унести, пока тот будет тянутся ручонками за дихлофосом.
    Зато кольца были в норме. Повторно притёрли поршень, заедание исчезло. Но мотор по прежнему останавливался как от прихвата, хотя коленвал вращался свободно и поршень не прикусывало. Глухой звук выхлопа и моторчик встал. После чего в зловещей тишине было слышно как булькает кипящий бензин.

    2. Кипение бензина привело нас к полной разборке карбюратора, вынули каку из канала ХХ, хотя до этого её там не наблюдали. Карбюратор советский К60В. Подняли поплавок до максимума, заменили жиклёр на 70.  И перестарались, мотор перестал набирать обороты, хотя ХХ стал эталонным. В итоге с третьего раза подобрали жиклёр, чуть более 0,6 мм, чуть менее 0,65 мм Что соответствует: "Где то там как бы между 62 и 65" Вот с таким жиклёром заработало как надо. Но появилась цикличность в наборе оборотов.
    Пришлось долить топливную смесь в бак и разобрать бензокран. Это не помогло.

    3. Работы с моторами В50 перегрели БКС, шутка ли, с 11.00 первый запуск и до 19.00 запускали моторы не переставая. Бак на стенде два раза доливали, израсходовали около 1,5 литров топлива. Поэтому и появилась цикличность в наборе оборотов.
    Заменили БКС и второй мотор заработал как надо. Хотя меняли свечи и зазоры между электродами. Но помогла только смена БКС.

    Теперь выводы:

    -Поршень туго перемещается не только от отсутствия теплового зазора, но и от плохой посадки кольца на штифт.

    -Даже если цилиндр расточен идеально и поршень подобран правильно всё равно, после притирки поршня к цилиндру вероятность равномерности теплового зазора 100% А без притирки возможно задевание и натиры на поршне. Мы ведь не можем проверять систему в условиях реального нагрева при работе мотора.

    -Звук выхлопа реально показывает нам что в моторе не так. У исправного двигателя, с настроенным качеством топлива, где поршень ходит легко и коленвалу ничего не мешает крутится, выхлоп звонкий и резкий.
    Если что то в моторе не так, то звук глухой и ватный.

    -Если вы уверены в том, что поршень с кольцами не прихватывает и коленвал вращается легко, то причиной ватного звука может быть бедная смесь. Проверить легко, надо нажать на утопитель, появился резкий выхлоп, значит надо обогатить смесь поднятием иглы, увеличением проходного сечения жиклёра или регулировкой винта качества.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #24 : Август 24, 2016, 12:42:41 »
  • +0
  • -0
  • По крайним двум моторам просили список замены деталей, помимо стандартной переборки.

    В50 1989 года изготовления.

    1. Ввёртыш свечи

    2. Замена дисков сцепления 3 Шт.

    3. Замена датчика зажигания

    4. Сварка отверстия под шпильку крепления глушителя. Раздолбано резьбой М8, разрезано и заварено по всей длине.

    5. Прокладка из толстого паронита для компенсации того, что сточили после сварки.

    6. Пружина кикстартера

    7. Замена кулисы привода сцепления в виду срезки шлицов на ней.


    В50 1984 года изготовления.

    1. Замена кулисы привода сцепления, отсутствие шлицов

    2. Замена пружины сцепления

    3. Замена  внутренних дисков сцепления 2 шт.

    4. Пружина кикстартера


    Не смогли  придумать как восстановить убитые шлицы на обоих рычагах кикстартера. Новых рычагов нет. По согласованию с владельцем решили оставить эту головную боль ему. на будущее закуплюсь клиновыми шатунами от педалей и буду делать рычаги сам.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #25 : Сентябрь 02, 2016, 19:09:25 »
  • +2
  • -0
  • Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #26 : Сентябрь 12, 2016, 23:24:37 »
  • +1
  • -0
  • Два Краснодарских мотора и оба с проблемами сцепления. Рассказ будет только об одном из этих моторов.

    Каждый мопедист мечтает об идеальном сцеплении. Но давайте сразу оговорим критерии. Сцепление очень хлипкое, шлицы непрочные, расположение сцепления неправильное. Ничего нельзя тут поделать, кроме бережливого отношения к этому агрегату.

    Давайте договоримся что мы не будем с 50 км в час искать нейтраль и вообще не будем ничего делать с коробкой, пока скорость не упадёт до 5-10 км в час. Надеюсь понятно, что любая ошибка и случайное включение первой скорости, чревато смертью сцепления или срезанием шлицов коленвала.

    Подкатываем к светофору на второй под сброс газа и  перед самой остановкой, от потери тяги, переходим на нейтраль.
    В момент старта не стесняемся помочь ногами.

    Жизнь сцеплению продлевают большее передаточное число, правильное масло М8 и частая смена масла в коробке.

    И даже в этом случае 5000 км сцепление, скорее всего, не проживёт. Более реальные цифры это 1500-2000 км до первой ревизии.
    Срезаются шлицы на внутренних дисках, расшатывает ножки столика.
    Теперь посмотрите что нового появилось в проблемах по сцеплению:



    Вот запуск этого мотора:

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #27 : Сентябрь 12, 2016, 23:30:31 »
  • +0
  • -0
  • Следующий момент. Появляются новые детали, а с ними появляются и новые проблемы.
    Вот партия колец из Таганрога. Сами кольца ничем выдающимся себя не проявили. Вроде прилегают, вроде правильные.
    Доработка стыка кольца под штифты и снятие фасок с острых краёв это как бы само собой.

    Но сразу компрессии не было на обоих моторах.
    Только первый мотор заводили без холодной обкатки, а второй мотор завели после холодной обкатки. Почувствуйте разницу и сделайте выводы что вам интереснее, Обкатывать мотор дрелью или бегать по двору с мопедом, у которого мотор не тянет.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #28 : Сентябрь 21, 2016, 16:58:54 »
  • +0
  • -0
  • Пожалуйста, читайте эту тему и смотрите видео. Это всё живая статистика и упрямые факты.

    На этой недели хит парад возглавили три пункта.

    1. Стали появляться заказы с чётким требованием по поводу капающего масла. Дескать если хоть капля масла упадёт на белую скатерть, то расстрел. Я не могу такого обещать, поскольку мотор по определению мазутное зло, в силу многих причин.
    Невинная девушка тоже выглядит чисто и непорочно, однако за кулисами она сморкается, кушает селёдку. И прыщи есть и матом про себя ругается. И один носок дырявый на пятке. Но нам это не надо видеть, ради всеобщего возбуда и продолжения потомства.

    2. Кольца. По легенде они Таганрогские, отличного качества. Но прикатываются несколько своеобразно, видео про это уже было.
    Поэтому какое то время будем использовать их, но придирчиво относясь к первому запуску и обкатке.

    3. Новые коленвалы. Качество неплохое, биений нет, материал достойный. Но цапфы очень укорочены, поэтому переворот сальников уже не катит, кроме того на цапфах сняты фаски. Из за этого упорная шайба сцепления загрызается как с добрым утром. Надо протачивать место прилегания шайбы под 90 градусов.

    А вашему вниманию предлагается запуск мотора жени Сантехника, в преддверии самита большого мегачелленджа, который пройдёт в воскресенье 25 Сентября. По легенде мотор не заводится и не тянет.
    Компрессия 7 кгс/см2 при 1000 об в мин (норма не менее 6).  Зажигание 2-3мм до ВМТ.  Разряжение 14 см. рт. столба (норма от 12)
    Что не так? На всякий случай поставил новую свечку.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #29 : Сентябрь 24, 2016, 01:07:06 »
  • +0
  • -0
  • Прошу прощения за малую производительность труда по сборке моторов, но уж больно всё сложно и непредсказуемо.
    Копать яму проще. А в нашем случае каждый мотор это квест на тему "А вот и не соберёшь, а вот и не заведёшь, а вот и не найдёшь"

    Мотор Д6. Отсутствует левая крышка, хомуты крепления и крышка карбюратора с заслонкой. Подкова с одной низковольтной обмоткой.
    Золотник расколот и огромный скол в районе установки золотника. Чини дедушка, ни в чём себе не отказывай.



    Ш51К. Полировочные оксидирования, электронное зажигание, замена коленвала. Коленвал из новой партии китайского мотопрома.
    неплохой коленвал, биения отсутствуют, зато сняты фаски и укорочены области под кромки сальников. Перевернуть сальник тут уже не получится. По карбюратору К35 косяк в неправильных винтах. Винт количества короткий и без пружины, винт качества конусный от К60.
    Винты заменили, пружинку поставили. Всё заработало как надо.



    В501. Тут типовые косяки из за неправильного китайского карбюратора и плохих клемм в разъёме жгута к БКС.
    С карбюратором возились очень долго, четыре раза снимали карб с мотора. Об этом расскажу отдельно.



    В этот раз все три мотора получились с отличной компрессией, хотя кольца те же, просто немного изменили технологию расточки цилиндра и подбора поршня.
    Зато карбюраторы преподнесли сюрприз.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...