Автор Тема: Очередной кошмар - Вятка Электрон!  (Прочитано 29803 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Степень оранжевости: 9153
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
« Ответ #15 : Июль 18, 2020, 21:41:11 »
  • +2
  • -0
  •  8) Эко вас тыркнуло, "други мои"  :))  :'(  :))

    Карбюратор как карбюратор. Не самый прлохой....
    Из минусов - нет "подсоса" на тросике, хотя бы как на Иже.... Жизнь облегчилась бы значительно!
    Есть подозрение, что под карбюратором должна быть ванночка, ибо весь пролив идет на глушитель



    В принципе, карбюратор вполне адекватно поддается регулировке, а что ещё хотеть? Другое дело, что подлезть к нему из-за капота очень неудобно!

    Третий день бьюсь с этим чудом.... Мнение двоякое.....

    С одной стороны - современный внешний вид, есть интересные решения.....
    С другой - есть мнение, что конструкторы были настолько уверены в надежности своей "конструкции", что закрыли доступ к многим важным узлам..... Ну например - "лягушка " заднего тормоза. Чтобы до неё добраться, надо снимать лапку заднего тормоза!
    Но это пол беды. Винты смотрят вверх и выкрутить их можно только разобрав на атомы саму лапку!  :o
    Сама лягушка не регулируется.... Натяг пружинки постоянный..... Приходится химичить с ходом лапки.....

    Нравятся мне дедушки...
    Типа - Купил в магазине..... Один хозяин!  :))
    Ничего не переделывал..... Так и продаю....  :))  :))  :))

    А при детальном осмотре выясняется, что кругом проволочки, изолента и "сопЕльки"  :))

    Глушитель висел на одном ухе.... Второе не стыковалось... Пришлось удлинять:



    Хомут у цилиндра не держал.... Пришлось реанимировать....

    Привел в порядок обдув... Две точки крепления кожуха явно мало!



    Слепил крепление аккумулятора... На просторах интернета только в сколь что-то проскальзывало, но  конкретно не нашел...
    Поэтому ваял из того что было "по образу и подобию":



    Целый день отмучился с проводкой..... Дедуля сильно над ней поизвращался.....
    Ошибкой конструкторов было вживление аккумулятора... Думаю, что направление было задано в сторону экспорта!
    А за бугром требовали "стояночные" огни.....
    Пока техосмотр на эти мотороллеры не требовался, народ подсоединял всё к генератору и плевать ему было на поворотники.... Которые в лучшем случае просто светились, а стоп-сигнал работал наоборот - при нажатии на педаль тормоза притухал габарит!  :))

    За 5000 пробега, на всех переключателях тупо выкрутились винтики! Причем все!  :o  :o  :o
    Я уже не говорю о том, что двигатель тупо болтался в обоих точках крепления!

    Теперь всё в порядке. Привел схему к заводскому состоянию.....

     8) Ну и на закусочку....
    Трансформатор нужного размера так и не нашли..... После того, как двигатель отработал на этой системе "ниппель" минут 15, я её отключил.... Эксперимента ради пнул кикстартер... И что ви таки думаете? Три дня моторчик бодро заводится на штатном генераторе!
    Вот такие чудеса.... Возможно тиристор взбодрился.... А может проделки инопланетян....
    Кстати... В чистом виде не нашел массового провода от двигателя к раме.... На всякий случай сделал - хуже явно не будет!

    Честно говоря, с электросхемой перемудрили... Всё можно сделать намного проще... Ну да ладно.....
    Скоро начнутся испытания.... Правда, для начала надо решить пару вопросиков с баком....
    « Последнее редактирование: Июль 18, 2020, 22:10:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #16 : Июль 19, 2020, 08:30:35 »
  • +0
  • -0


  • Такая ванночка должна быть под карбюратором. Прикручивается болтом который и жиклер закрывает.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #17 : Июль 19, 2020, 09:03:44 »
  • +0
  • -0
  • И по моему, на таком карбюраторе был подсос. Отдельная иголочка параллельно тростку газа.
    Были ещё карбюраторы с цилиндрической заслонкой.

    Конкретно на этом карбюраторе её нет.
    Обогощение происходит с помощью заслонки в воздушном фильтре!
    Здесь был Orik

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #18 : Июль 19, 2020, 10:59:50 »
  • +2
  • -0
  • У меня есть ета ванночка. Подарю.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #19 : Июль 19, 2020, 21:15:45 »
  • +7
  • -0
  •  8) Спасибо! Любая помощь всегда приветствуется!  :D

    Ну вот и настал тот момент, когда я на нем прокатился.....
    Забавный аппаратик. На удивление очень шустрый и тяговитый!

    С переключением скоростей проблем не возникло.... По началу пару раз попал на нейтралку, при переключении скоростей с первой на вторую. Потом понял что к чему и понеслось!  :))

    Сосед заметил, что свет стал ярче! Не уж-то намагнитился ротор?  :o Хотя всё может быть.... Ибо не перестаю удивляться....

    Для порядка подтянул тормоза, ибо слабоваты были.... К тросику переднего тормоза не очень удобный доступ....
    Ну да ладно.... Было бы желание!



    Пока что открытым остаётся вопрос с зеркалами........  Без них ТО не пройти.... В инструкции фигурирует одно зеркало....
    На правую сторону можно вживить... А вот с левой проблемка..... Мешает ручка переключения и накладка на руль......

    Очень узкий хомут должен быть и кроншнейн должен быть очень хитрой формы... Ну да ладно..... Будем искать варианты...
    Интересно было бы увидеть оригинальный вариант..... Сразу скажу - "боковые зеркала в руль"не подойдут! В руле очень хитрые заглушки , в которых фиксируются и центруются валы переключения и газа!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #20 : Июль 19, 2020, 21:36:20 »
  • +0
  • -0
  • Вот, на 7:19 оригинальное зеркало! Пока что не понятно с хомутом.... Надо будет более внимательно осмотреть остатки роскоши!



    А вот тут я полностью согласен!  :))  :'(  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #21 : Июль 20, 2020, 19:05:19 »
  • +2
  • -0
  • У моего друга такой был аппарат.
    Помню одну странность: На "втором этаже" полика, были два алюминиевых крючка, похожих на запоры автомобильных форточек. С начала, я думал, это для красоты. Оказалось, нет! Это органы управления карбюратором. Поворачивая один крючок, можно было утопить поплавок в карбюраторе. А вторым, поворачивалась воздушная заслонка.
    Пытался вспомнить, каким было зеркало. Так и не вспомнил.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #22 : Июль 20, 2020, 20:59:19 »
  • +1
  • -0
  •  8) Всё может быть..... Но похоже, у Вашего друга не было спереди капота лючка.....
    У нас он есть.... До карбюратора можно добраться, до заслонки - можно, но проблематично!

    Чтобы завести его величество Электрона, надо преклонить пред ним колено, залезть в лючок, осчастливить карбюратор и только тогда можно лицезреть волшебное таинство запуска!  :))  :'(  :))

    Я тут поразмыслил и понял, чего нет на этой чудо технике - блокировки руля! :o

    Даже колесо заблокировать не получится! Ну нет там даже мышиного лаза для тросика!

    Вот такие вот мысли вслух!

     8) Или я всё таки чего-то не знаю?  :o
    Здесь был Orik

    Онлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #23 : Июль 20, 2020, 21:54:07 »
  • +0
  • -0
  • Купил не дорого мой родной дядя Саша это чудо в конце 90- х годах, достался от наших родственников почти новый и на ходу. До этого была у него Ява, после армий в 88 году он её продал. Вятку сразу после покупки поставил в сарай и лет 5 он там простоял, потом продал его так и не ездил на ней. А я тогда вокруг него бегал и рассматривал это чудо агрегат в сарае. До этого дядя раньше меня на баке Явы катал, а на этом и не предлагал даже тогда. Сейчас в этом году при разговоре он вспоминал про Вятку, говорит: жалею, что его продал...

    Это фото с выставки у нас в городе 2013 году, я правда не помню что за модель.
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #24 : Июль 20, 2020, 22:05:52 »
  • +1
  • -0
  •  8) Тула "Турист"
    Здесь был Orik

    Онлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #25 : Июль 23, 2020, 00:05:01 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо! Тут в видео показан как закреплено зеркало. Или может видели это уже?
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #26 : Июль 23, 2020, 10:23:29 »
  • +0
  • -0
  •  8) Спасибо! Уже видел!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #27 : Июль 24, 2020, 21:56:30 »
  • +2
  • -0
  •  8) День сегодня пошёл не по плану.... За-то весело было...  :))

    Началось всё с того, что нашлось второе зеркало.... Вживил!



    Потом оказалось, что заломан болт крепления ремешка на сидении.... Реанимировал! Прихватил сваркой гайку и выкрутил!



    Понравилось как на Вятке держится чехол сидения - всего 8 скоб, но сидит надежно, да и скобы легко снимаются!

    Ну раз такое дело, решил ремешок приладить.... Ничего подходящего на глаза не попалось..... Кроме сумки... Вот с неё ручку и прихватизировал!  :))



    Может и не эстетично, за-то практично!  :))

    Пока хиханьки да хаханьки, решили рвануть на ТО  :o А пробег к тому времени составил уже :


    Выгоревшие циферки перескочили  :129:

    Проверил свет.... Перегорела лампочка тормоза.... Заменил.... Взял с собой жменьку лампочек и в путь.....

    Ехал козьими тропами, шифровался как мог, ибо бонусы на официальный проезд к месту ТО закончились....

    В очереди отстоял 2,5 часа.... Правда за это время подошло человек 10 со своими историями про Электрон....
    И все как под копирку - на работу еду, назад толкаю  :))  :'(  :))

    Инспектор, честно говоря, офигел от этого чуда техники, но вида не подал.....

    Я переживал за фару, ибо лампочки древние и какой там луч - а хрен его знает...
    Но всё получилось, благо разрешили на месте подрегулировать.....

    Потом проверка тормозов на стенде.... Ну тут как бы всё хорошо.....

    Похихикали над ремешком сидения, но пропустили.....

    А вот дальше начались проблемки.....

    Поворотники мигают с разной частотой... Но ведь мигают же!
    А вся проблема в том, что лампы должны быть 6В 5Вт, а в реальности - 6В 3Вт...
    Других тупо нет... С шестивольтовыми лампочками совсем засада......
    Не хватает нагрузки..... Пробовал лампу на 10Вт - полёт нормальный.... Ну да ладно.....
    После совещания условно пропустили, ибо мигает.....

    А вот с зеркалами есть нюансик..... Не всё так просто, как было раньше...

    Их должно быть два.... Определенных размеров..... Инспектор принёс шаблон... Наложил.... По контуру совпало....
    Ну думаю - пронесло..... Мдааа.... А ободок уменьшает размер самого зеркала, хотя внешний размер совпал....
    Опять консультация.... Условно прошёл....

    Потом пошел поиск Е-шек на световых приборах и отражателях.... Понятное дело их нет....
    А самое главное - нет катафота сзади.... Он как бы есть.... Но нихрена не отражает направленный на него луч  фонаря....

    Потом записали год выпуска покрышек... А дальше начались ходовые испытания  :))  :'(  :))
    Поиск лапки переключения скоростей озадачил инспектора, впрочем как и ручное переключение.....
    Проехав метров 10 испытания закончились....

    На самом деле, на удивление, инспектор был настроен дружелюбно.....
    В конце концов всё уперлось в отражатель сзади.....

    Оставил Вятку на станции и рванул за отражателем... Благо можно на месте устранить эту "неисправность"



    Кругом видеокамеры, так что устранять можно только на месте..... На слово никто не верит....

    В общем, для того, чтобы оставить мотороллер в своём привычном виде, надо оформлять VS - статус (типа "историческое транспортное средство"). Тогда можно будет и с одним оригинальных размеров зеркалом ездить и катафотик снять.... И закрыть глаза на разную частоту мигания поворотников....

    Для прямоугольных зеркал тоже есть стандарт - должен вписаться круг диаметром 78мм  :o

    На рычагах должны быть шарики диаметром не меньше 14мм...

    В общем, узнал много чего интересного, а главное - получил долгожданный ТО......

    Кстати... Проверяли один "вольвешник" на дымность... Пошел в разнос... Ели-ели заглушили.... И тишинааааа.... Электроника заблокировала двигатель.... Работает только на холостых... Мужик в печали!
    « Последнее редактирование: Июль 28, 2020, 21:44:17 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #28 : Июль 24, 2020, 22:04:15 »
  • +4
  • -0
  • домой ехал уже не шифруясь... Народ весело махал руками......
    70 едет ..... Но есть лёгкая вибрация.... На третьей скорости почуствовал, что пару раз буксануло сцепление....

    Наиболее комфортная скорость - 50км/ч

    Попал в пробку.... С таким переключением это ещё тот "сэкас".....
    Надо менять один тросик.....

    Повороты дублировал рукой, ибо лучше не искушать судьбу.....

    А в целом - "пациент" скорее жив!

    Решил сделать крепление катафотика, ибо не по фэн-шую так ездить



    Ладно... Будем обкатывать... Убирать косячки и приводить технику в нормальное состояние...

    Кстати, забыл упомянуть - катафотик нельзя лепить на брызговик... только на неподвижные элементы.....

    В любом случае, если указали на недостатки, то их однозначно надо устранить, ибо безопастность превыше всего!
    « Последнее редактирование: Июль 24, 2020, 22:36:24 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #29 : Июль 28, 2020, 21:40:23 »
  • +1
  • -0
  •  8) Прокатился на Электроне! Довольно удачно!
    Как обычно, слово за слово и нашелся братишка!  :))  :))  :))

    Пробег чуть больше 5000км ... Зарос пылью... Полная комплектация...  От жары на чердаке потекли даже ручки.....  :o
    Похоже, больше они не бегали....

    Собственно, всё что хотел увидел... Ну почти всё  :))

    Ванночка:



    Предохранитель:



    Хомут:



    Зеркало:







    Ремешок:



    Ну а от крышечки я вообще в шоке:





    Было там ещё много чего интересного.... Но прям как в винных подвалах - чем толще слой пыли и жирнее паутина, тем дороже вино.... Пришлось уважить хозяина и не хулиганить....
    Здесь был Orik