Надо где то запостить. В первую очередь для себя. А то операций по сборке мотора много, забыть какую то мелочь проще простого. А потом, когда уже мотор собран, вспомнить что: "шайбочку то я не подложил". А меж тем не подложенная шайба в коробке скоростей, между сотым подшипником и шестернёй, приводит к истиранию сепаратора подшипника и выпадению шариков. С последующим клином коробки. И шайбочка должна быть не абы какая, а твёрдосплавная, толщиной 0,3 мм.А по сему памятка для тех (и для дедушки в первую очередь) кто собирает В-50. Издание не редактированное, поправки и дополнения ожидаются.
Половины мотора.1. Притирка плоскостей под прокладки, на ровной поверхности с помощью шкурки. Перед притиркой удалить центрирующие втулки
2. Проверка высоты и степени затяжки шпилек под цилиндр
3. Проверка глубины и состояния всех резьбовых отверстий
4. Проверка состояния лунок под подшипники
5. Проверка наличия стопорных колец подшипников коленвала и коробки скоростей.
Разрез кольца подшипника коленвала должен быть сориентирован на лунку подающую смазку.6. Замена сальников
7. Проверка состояния масло подающего и масло принимающего каналов
8. Проверка резиновых сайлентблоков крепления, замена при необходимости
9. Контроль установки промвала, вала коробки скоростей и вала кикстартера. При необходимости коррекция шайбами (Операцию выполнять после пункта №10)
10. Приклеивание и подгонка прокладки.
11. Установка центрирующих втулок
12. Подбор крепежа по высоте
13. Проверка состояния прокладки под болтом сливного отверстия. При необходимости замена. Прокладка должна быть из алюминия или меди. Паронит и картон нежелательны.
Коробка скоростей1. Проверка состояния подшипников и шестерён. При необходимости замена изношенных деталей
2. Проверка наличия и состояния шайб между подшипниками и шестерёнками. При необходимости замена шайб.
3. Запиливание выступов муфты и ответной части шестерни на обратный конус, до полного совпадения как по глубине, так и по профилю
4. Сборка коробки и проверка её положения в корпусе. При необходимости коррекция положения и люфтов шайбами.
5. Проверка переключения муфты вилкой. Особенно обратить внимание на нейтраль и положение муфты в режиме первой и второй скорости. Необходимо получить полное зацепление выступов.
6. Проверка положения коробки относительно шестерён вала кикстартера и промвала. Шестерни должны зацепляться полностью.
Измерение толщины калибровочной шайбы. Осуществляется с максимально сдвинутом вправо валом и подшипником коробки. Половины мотора скручены между собой, прокладка установлена.Вал кикстартера.1. Проверка состояния стопора храповика. Если стопор изношен, то корректируют канавку и изготовляют новый стопор.
2. Проверка люфта шестерни. При люфте более 0,5 мм подкладывают твердосплавную шайбу между стопором шестерни и её корпусом. Внешнюю шайбу оставляют. Если этой операцией пренебречь, то возможен удар рычагом кикстартера по ноге из за контакта храповика и ответной части шестерни.
3. Замена резинового уплотнительного колечка на валу
4. Проверка люфтов вала в корпусе и его положения относительно вала коробки.
6. Проверка состояния шлицев под рычаг кикстартера.
7. После сборки половин мотора снаружи на вал кикстартера одевается упор под пружину, с шлицевым соединением. После чего соединение запирается специальным пружинным кольцом.
8. Слева от упора пружины должен находится резиновый буфер отбоя. Если он изношен, то его меняют.
Вилка переключения скоростей с пружиной1. Проверка состояния штока, при необходимости полировка
2. Проверка крепления вилки к штоку, если вилка болтается, то принять меры для фиксации
3. Проверка состояния втулки и отверстия для перемещения вилки, при необходимости заменить втулку и провтулить отверстие.
4. Проверить жёсткость пружины.
При установке пружина вкручивается до упора на центрирующий столбик левой половины мотора.5. Проверить состояние кулисы на предмет трещин. В положении первой скорости шток вилки должен выступать на 1 мм минимум от корпуса мотора.
Промежуточный вал с ведомой шестернёй главной пары.1. Проверить посадку подшипников на вал и их состояние
2. Проверить состояние шлицев под посадку ведомой шестерни
3. Проверить состояние зубьев малых шестерёнок вала
4. Проверить лунки под подшипники на предмет посадки
6. Проверить положение вала относительно вала коробки скоростей
7. Подобрать гайку М10 шаг1 и проверить прижим шестерни главной пары. Если гайка упирается в шлицы, то подобрать шайбу или применить высокую гайку с внутренним конусом.
Коленчатый вал.1. Проверка резьбы на цапфах
2. Проверка состояния шлицев пол сцепление
3. Проверка поперечного люфта подшипника НГШ (продольный люфт допускается и даже необходим для центрирования шатуна)
4. Проверка состояния, диаметра и надёжности крепления втулки ВГШ
5. Проверка балансировки коленвала (выполняется с навеской сцепления, подшипников и маховика)
6. Проверка натяга при посадке подшипников. Норма это заход по номиналу 17 мм, посадка на место +0,01 мм.
7. Проверка биений цапф, выполняется либо в центрах, либо на подшипниках
Левая крышка мотора1. Замена сальника привода сцепления, полировка штока.
2. Замена при необходимости толкателя крышки сцепления
3. Проверка наличия уплотнительных шайб под заливной пробкой и винтом контрольного отверстия
4. Притирка поверхности под прокладку. Перед притиркой удалить центрирующие втулки
5. Установка прокладки с помощью приклеивания. Установка центрирующих втулок
6. Проверка положения рычага привода сцепления относительно кулисы, при необходимости положение меняют. В момент начала срабатывания сцепления рычаг должен быть параллелен плоскости установочного выступа, под рубашку троса привода.
7. Подбор крепежа по высоте. Винты устанавливают на герметике, густо обмазав им резьбу. Под шляпки винтов желательно подложить шайбы из меди или алюминия.
8. Пружину вала кикстартера сначала зацепляют за ограничитель, а потом взводят до нужной величины, переставляя усик пружины в одно из отверстий для фиксации.
9. Между рычагом кикстартера и корпусом левой крышки должна быть шайба
Сцепление1.
Перед постановкой сцепления необходимо установить большую шестерню главной пары2. Первым на левую цапфу коленвала одевается специальная шайба из твёрдосплавного материала
3. Втулка между коленвалом и корзиной одевается второй. Втулка не должна люфтить относительно коленвала и корзины.
Если втулка стальная, то она жёстко, с натягом одевается на коленвал и по ней вращается корзина. Если втулка латунная или бронзовая, то корзина одевается на втулку с натягом, а втулка вращается по цапфе.
Втулка должна выступать из корзины на 0,3 мм
4. Пакет дисков должен быть такой высоты, чтобы обеспечить ход сцепления 2-3 мм. Лучше больше тонких дисков и мягче пружину, чем наоборот. Диски не должны сильно люфтить и в то же время они не должны заедать при перемещении вверх и вниз.
5. Проверить состояние твёрдосплавного пятака на крышке сцепления. Он не должен люфтить и выпадать
6. Шлицевая вставка сцепления не должна иметь люфт относительно ответной части цапфы.
7. Гайку сцепления лучше всего сделать из двух. Высокая гайка и тонкая контргайка. Только так можно спасти узел от саморазборки при появлении люфта в шлицевом соединении.
8. Шлицы и гайки желательно собирать на эпоксидном составе типа Поксипол.
9. После сборки сцепления необходимо законтрить крышку от проворачивания. Лучше всего загибом края фигурного отверстия.
10. Ножки столика не должны шататься. Необходимо устранить люфт расклёпыванием или привариванием.
11. Диски должны перед установкой проверяться на предмет плоской поверхности. Для этого диски прошлифовывают на шкурке, положенной на стекло.
12. На внешних дисках необходимо нанести бороздки на каждом выступе. Шириной 0.5 мм глубиной 0.2 мм. Это необходимо для отвода масла из зоны контакта. Бороздки наносят с каждой стороны диска.