Автор Тема: "БМП" или военный мопед  (Прочитано 54264 раз)

Оффлайн MVS

  • Модератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 223
  • Степень оранжевости: 81
  • Темная сторона
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
"БМП" или военный мопед
« : Сентябрь 28, 2013, 01:44:36 »
  • +12
  • -0
  • Приобрел я данный металлолом в сентябре 2012 года, как заморочку на долгую зиму. Валялось все это добро на улице, частично прикрытое куском кровельного железа, а мелочевка рядом в старом сгнившем чемодане. Видок из за этого был соответствующий - все грязное, ржавое и окисшее.
    Таким "оно" мне досталось


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839991/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839992/

    Как оказалось, ничего гиперсложного в японской технике нет. Двигатель, за исключением своеобразности вариатора, как привода, проще дешки, и при наличии инструментальной и материальной базы, к примеру как в Саратове ну или даже отчасти у меня в гараже, восстанавливать можно просто в конец убиенные моторы. А вместо типичной пластиковой табуретки, придумывать разные концепции. Что я и попробовал сделать. Изобретатель, а уж тем более дизайнер из меня весьма посредственный, по этому я решил строить этот мопед на примере БТР-а Алексея Барсукова(Cкут). Эта концепция - то что нужно!
    Мощный, одноместный мопед для поездок в магазины и на рыбалки, да можно и подальше, по раздолбаным шоссейкам и умеренному бездорожью, например в Саратове. Одним словом - грандтуризмо-кантри-скутер. На нем не будет пластика и таких "ништяков" как раздельная смазка, бензонасос, пусковой электроклапан и т.п.. Там будет усиленная подвеска. Минимум приборов, хороший головной свет и побольше места для груза.       

    Итак история создания, записываемая по ходу работ с поправкой на контекст прошлого, и фотками самого разного качества, в зависимости от того что было под рукой.
    Первым делом, располовинив картер (собран он был неправильно, без прокладки и не только) начал процедуру "общего очищения организьма". То есть литры бензина керосина и растворителя, пневмобрызгалка, огромный таз, куча тряпок кисточек и щеток. 
    Конечно не новье, но надо заметить картер в хорошем состоянии. Ни сколов, ни вмятин, ни сорваных резьб, посадочные под подшипники - девстенные, по любому жить будет! Но вот подшипники редуктора кончились... А с ними и сальники ессессно. Два больших подшипника извлеклись обычным способом, а вот два маленьких, сидящих в глухих посадочных местах, заставили напрячь мозг.
    Кстати этот случай помог понять всю проф. квалификацию "мастеров" типичного скутерного сервиса, куда я принес детали с просьбой вытащить эти подшипники.
    Диалог в мастерской
    : Я (это Я :)) и М ("мастер")
    Я Здравствуйте, помогите пожалуйста подшипнички вынуть? 
    М А что тут сложного?, самому не получается?
    Я Нет, нету у меня съемника такого... У вас же есть?
    М да есть...
    Я Ну тогда не вижу проблем! Сколько по деньгам?
    М 400 р. за 1 подшипник.
    Я !!!!???? Сколько простите?
    М 800 за оба и нужно оставить картер до завтра.
    Я Там дел на 1 минуту на каждый подшипник?
    М Какая минута? Мне нужно сначала придумать чем их оттуда вытащить.
    Я Вы же сказали что у вас съемник есть?
    М Есть но не тот...
    Я А как же тогда вы скутера ремонтируете? Для каждого случая что то новое придумываете?
    М Нам пока не приходилось такие подшипники менять.
    Я (!!!!WTF???)
    Я Может тогда не стоит на моем эксперементировать?
    М Да не, оставляйте выбъем как нибудь.
    Я Не ребят, извините за беспокойство, я лучше съемник поищю.
    М Поищи, но он дорогой, около тысячи стоит.
    Я а Вы мне за 800 два подшипника предлагаете снять?
    М Ну я же не съемником буду это делать...
    Я Всего доброго! До свидания.
    Вот такие спецы чинят наши ваши скутеры и собирают новые мопеды.
    Как оказалось, съемник вообщем то по большому счету и не нужен, а все что нужно это нагреть с обратной стороны посадочные места строительным феном или горелкой и спокойно, без напрягов извлечь подшипники простыми пассатижами. 5 минут на оба пошипника и 800 с экономленых денег.

    "За половинил"


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840000/

    Цилинд мне достался не стоковый, а малосси 47мм. С головкой но без поршня, новый, но постигший все тяжкие, что и прочие детали. А с учетом того что он

    чугунный, ржа поглотила его чуть менее чем полностью. Но керосин и стальная вата творят чудеса!

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840007/

    К нему прикуплен родной малосивский поршень.

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840004/

    Коленвал был тоже вроде как новый, но к сожалению был попорчен при попытке cборки мотора. Была допущена ошибка в последовательности, а именно сначала напрессовали(точнее набили) подшипники на коленвал, а не в картер. Результат - погнутый новый вал клинящий при затяжке картера, а это + сто баксов на новый... Но может это и к лучшему, поскольку испорченый вал был дешевым китайским SEE, а новенький и все таки чуть усиленный Nice Rich.
    Новые подшипники сажал как и снимал предварительно хорошенько разогрев посадочные места. Входят с легким и равномерным нажатием, а после остывания сидять намертво.

    Итак мотор в принципе собран. Нехватало: карбюратора, заглушки маслонасоса, переднего вариатора с ремнем и глушителя. Последний был в комплекте, но прописал себе билет до помойки. Ремень тоже был но ставить его, апосля дождей и снегов стремно. Заглушка была расчерчена на бумаге и отдана токарю. Карб был куплен естественно китайский, но с 19 мм. дифузором, и к нему применена система механического подсоса в замен эл.клапана.


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840005/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839999/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840002/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840006/

    Варик. Можно было купить стандарт, а можно мультивар. Я был за второе, но его поиски в Сокольниках ни к чему не привели - AF20 довольно специфичный мотор... Купил стандарт и запилил его по методам Pitstopsaki.com,(не реклама, а действительно очень полезный сайт). В итоге не ошибся! Ну об этом чуть ниже. И электрика... Все блоки, кроме катушки зажигания разместились в удобном ящичке-чемоданчике от какого то советского, хитрого, военного прибора в котором при покупке лежала часть мелочей.

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840015/

    Вся система подсоединяестся через "14 пиновый","мега-мульти-USB-СОМ-порт", тоже родом из СССР и какой то военной техники.


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840018/ 

    Приборка тоже выполнена из какой то, то ли готовальни, то ли пенала, но все что нужно, тут присутствует: и место под доп приборы и кнопки в дальнейшем тоже есть. 

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840016/

    Спидометр банально вырезал из родной приборки, и воткнул в подиум для "стритсракерских приборов".

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840020/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840019/

    Разметил по родным меркам от руки белым маркером, хочу в последствии сделать наклейку с указателями типа ...стоим...тухло...вяло...норма...ох..нно...до..уя... с соответствующей цветовой гаммой. Но пока так... 


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840034/

    Рама.
    Концепция как говорилось выше уже родилась, но и намек на нее от кого то из предыдущих владельцев изначально был.(по слухам это был сам Hammer)

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840043/

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840036/
    Я лишь просто заменил профиль 40х20 на 3\4 трубу и перенес ее чуток повыше. Вварил пару распорок-усилителей, и крепеж для седушки от "Урала"(очень кстати хорошая штука!), для бака, (то ли от М1, то ли от какого то дремучего ЗИДа), спилил все лишнее и начал работы по подгонке листов "люминия" к раме.


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840038/

    На фотках полностью не запечатлел но дело не шибко сложное, главное правило - что бы лист всегда был закреплен не менее чем двумя болтами/тисками/заклепками и т.п. Рулевая колонка - это гибрид из родной скутерной, с добовлением в нее верхней части карпатовской(или риговской...) вилки с крепежом под фару и "муляжами" перьев.   
    Ну а потом покраска. 


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839993/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839994/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839997/

    Из за увеличенного амортизатора пришлось наростить центральную подставку.

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840010/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840011/

    Ну и соответственно заменить изношенные родные шайбы на новые из латуни точеные

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840009/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840008/
       
    И предварительная сборка.
    Первая рабочая версия еще с родным скутерным багажником, без подножек, переднего крыла и т.п.

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840040/

    Версия прибывшая в Саратов-Энгельс. Полностью боевая, но не совсем обкатаная и без таких атрибутов как поворотники, звуковой сигнал...

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840041/

    Вот там я оторвался по полной!!! Тачку сразу поставил на даче, а далее все перемещения на БМП! Камрады, прокатившиеся не ней(правда не всегда в нормальном месте) оставались солидарны с утверждением что " тачка валит!" Действительно, разгон заставляет на какое то время забыть, что сзади или рядом, есть кто то из автомобилей, кто с тобой стартанул со светофора, они откисают в метрах 15 сзади - я очень доволен!
    Окончательно будут вестись думы и работы по оптимизации закрепления груза(в пространстве рамы), бардачка для ЗИПа и доп. 5л. канистры с топливом. Жрет малышка - дай дорогу! 3-4 литра в зависимости от характера езды. А самое главное решить проблему "высыхания" карбюратора на "взлетном режиме". Поплавковая камера просто не успевает наполняться и мотор начинает глохнуть и  "чихать в глушак". Благодаря этому багу, гонку я слил... Но в принципе не мудрено, с седоком(ака "Я") в полной защите и его заплечным рюкзачком со всеми нужными в пути ништяками и резервом топлива, наберается 135-140 кг. в легкую! А это средне статистичекий водитель + пассажир.

    Установил поворотники.


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840029/


    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840031/

    Все что можно заменил светодиодами (на фотке светит габарит)

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840035/
    Только ближний/дальний остались с лампой накаливания....
    А так все поворотники, габариты подсветка в т.ч. и на приборке все диоды.

    Видимо всего в таком виде БМП останется ждать следующего сезона, так и не дождавшись бесценных накладок на бак(кто может помогите!),  а так  все ОК!
    Глючный эл.стартер, "высыхающий карб" и периодически спускающее переднее колесо... 

    http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840030/

    Другой техники которую нужно ставить на ход хоть отбавляй.
    Но продолжение скорее всего следует.


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #1 : Сентябрь 28, 2013, 02:06:39 »
  • +0
  • -0
  • Ну наконец то мы прочитали про создание БМП. Ещё раз перечитаю утром, есть вопросы. Спасибо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #2 : Сентябрь 28, 2013, 11:06:43 »
  • +0
  • -0
  • И меня тоже был культурный шок от качества мотора японского скутера. По карбюратору могу сказать только нужен бензонасос, или проверить магистраль на сужения и перегибы. Можно рассверлить в карбюраторе подачу бензина.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #3 : Сентябрь 28, 2013, 11:44:55 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Варик. Можно было купить стандарт, а можно мультивар.

    Что такое мультивар?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #4 : Сентябрь 28, 2013, 11:51:55 »
  • +0
  • -0
  • Знакомая концепция=) Вот у товарища есть похожий мопед для дальнобоя.

    ложки нет.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #5 : Сентябрь 28, 2013, 12:06:07 »
  • +0
  • -0
  • Михаил - а имя у него есть ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн MVS

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #6 : Сентябрь 28, 2013, 12:12:31 »
  • +0
  • -0
  • Что такое мультивар?
    Тюнинговый вариатор от малосси.

    Михаил - а имя у него есть ?
    Ну вроде как "БМП" уже прижилось.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #7 : Сентябрь 29, 2013, 09:12:50 »
  • +0
  • -0
  • Лежат какие-то накладки на бензобак,кажется от Минска. Только вот подойдут ли?

    Оффлайн MVS

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #8 : Сентябрь 29, 2013, 20:30:13 »
  • +0
  • -0
  • У меня на самом деле есть одна, которая с баком была, но пока ее снимал, порвал немного. Но все равно, она такая дубовая стала от времени, что натянуть ее у меня сил не хватило. И в бензине отмачивал и нагревал - без толку. Поищу, может в Мск. всплывет на брахолках или еще где, если не найду, за зиму сделаю самопальные из чего нибудь. 

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #9 : Сентябрь 29, 2013, 23:44:28 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, а это вообще резина? у меня почему-то есть подозрение на ПВХ.

    Оффлайн MVS

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #10 : Сентябрь 30, 2013, 09:57:15 »
  • +0
  • -0
  • Нет это обычная резина как и на рукоятках. ПВХ в то время если и было, то наверное только ввиде научных экспериментов :)

    Оффлайн MVS

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #11 : Сентябрь 30, 2013, 13:42:17 »
  • +0
  • -0
  • ЕМНИП, то на челендже Артемка спрашивал меня про примерный бюджет постройки "БМП"?
    Самому тут стало интересно, решил вспомнить и прикинуть.
    Вот примерная картина:

    Агрегат:
    Поршень Malossi 1800р. (ну никуда ни деться! горшок то есть!)
    коленвал Nice Rich 3200р. (что то более дорогое и "крутое" множим на 5)
    Подшипники NTN 2900р. (на коленвал и редуктор по 800р. 4шт и в редуктор по 650р 2шт.)
    Сальники комплект 500р.
    Прокладки комплект 400р.
    Ремень вариатора GATES 900р.
    Вариатор Yamasida(Тайвань) 1150р. (офигенская штука - 3 грамотных запила и уже мультивар!)
    Заглушка маслонасоса(работа токаря) 800р.
    Кожух охлаждения (левый) Б/У 700р.
    Свеча 150р.
    Глушитель 1600р.(был но, как Франкенштейн со своими шрамами, но и в добавок тотально сгнил...)   
    Карбюратор 1200р.
    Рычаг обогатителя Malossi(с тросом газа) 600р.
    Механический обогатитель(работа токаря) 1800р.
    Фильтрующий элемент + нулевик KOSO 1000р.

    Итого по агрегату 18700р.

    Ходовая часть:
    Амортизатор задний(Noname) 600р.
    Резина KENDA 2шт. + шиномонтаж 3300р.
    Колодки тормозные задние 450 р.
    Трос заднего тормоза с рычагом 400р.
    Тормозная машинка переднего тормоза с рычагом и шлангом 1300р.
    Ручка газа + левая 300р.
    Трос спидометра 350р.

    Итого 6700р.

    Электрика:
    Бобина с ВВпроводом и колпачком 450р.
    Комутатор 250 р.
    Реле зарядки 300р.
    Реле стартера 250 р.
    Аккумулятор Yasa 7a 1300р.
    Гнездо прикуривателя 400р.
    Приборка 2820р. (два тумблера по 150р.; тумблер с крышкой 400р.; Кнопка "Пуск" 600р.; Замок зажигания 250р.; "Броня личинки" замка зажигания(работа токаря) 400р.; плафончики габаритов и д.света 2 шт по 150р.+светодиоды 120р.; "подиум" для спидометра 350 р.+светодиод 50р.; реле поворота 200р. ну и разъемов с проводами еще на 150р.)
    Фара "Пилот" 800р. + 80 р светодиодный габарит
    Задний фонарь 200р. + 180 р. за светодиоды.
    Поворотники - халява ;) шли в нагрузку к Томосу но светодиоды 240 р. за 4шт
    Переключатель поворотов 150р.
    "Мега-порт-соединитель" чемоданчика и всей электрики 450р.
    И прочее: пара наборов проводов разных по 350 р гофры, клемы, колодки, термоусадка, изолента и т.п. условно на 1000р. (хотя реально конечно больше)

    Итого ~8870р.

    Все остальное что вспомню:

    Бак 9650р. (сам бак 4000; крышка и каник еще 650р.; и покраска 5000)
    Сиденье "Урал" 1000р.(см выше)
    Подножки (китай) 400р.
    Втулочки центральной подставки(работа токаря) 600р.
    Листы для обшивки рамы 1900р (пол 600р.; перед и днище 900р.; задний брызговик 400р.)
    Переднее крыло (Пилот актив) 400р.
    Сварка алюминия (крепления переднего крыла) 800р.
    Нержавеющий и прочий крепеж ~2500 (конечно точно не вспомню но это по самым скромным)
    Краска ~1550р. (2 баллона грунта 300р. и 6 краски 900р. + преобразователь ржи, расходники ~350р.)

    Итого ~18800

    Ну и конечно не забудем прибавить 3000р. за то что красуется на первых двух снимках(то что изначально купил) остались: картер двигателя, шестерни редуктора, крышка вариатора(слава Богу с родными болтами и прокладкой!), цилиндр, генератор со стартером, колеса. передняя вилка и руль.

    Получаем: почти 56 килорублей!!!(56070р.) И это не очень точный подсчет - в реальности больше, причем процентов на 5-7 минимум. Это и запоротые детали и специнструмент и мотохимия да и всего не упомнишь. Надо в процессе постройки все строго учитывать и все четко фотографировать. Но как показывает моя практика, с таким подходом, у меня такие проекты как ни странно загибались...
    Вот и думайте господа, будущие конструктора-изобретатели-мечтатели, собирающиеся что то создавать или реставрировать с помойки но не имея при этом нужных средств - есть ли смысл во всем этом?         
    Такие дела  8)

    « Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 00:47:40 от MVS »

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #12 : Сентябрь 30, 2013, 13:58:19 »
  • +0
  • -0
  • Бак 9650р. (сам бак 4000; крышка и каник еще 650р.; и покраска 5000)  немножко прифигел с суммы!  О_о
    ложки нет.

    Оффлайн MVS

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #13 : Сентябрь 30, 2013, 15:24:48 »
  • +0
  • -0
  •   немножко прифигел с суммы!  О_о
    Вот такие у нас цены...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #14 : Сентябрь 30, 2013, 17:32:38 »
  • +0
  • -0
  • Да, нехилая сумма. парочка кетайских нОвых мопедов , по нашим краям, в базарный день. :)
    Починяю ременные веломоторы.