Двухколесное > Самодельные мопеды

Конструктор "Childhood dream"

(1/18) > >>

bananu:
Всем привет!!! Меня зовут Сергей, мне 35 лет. Далеко уже не ребёнок и все мои поделки как признак ностальгии по детству. Как и все пацаны мечтал о мопеде или о мотовелосипеде. К сожалению не средств, не возможности тогда приобрести мечту не было. Все так и осталось мечтой. Весь тогдашний технический зуд проявлялся в поделках из конструкторов и занятия в клубе Юного Техника при дворце пионеров. Время пролетело, обзавелся семьёй, появилась дача, машина...
 Отец приобрел как то себе китайский скутер немного битый не на ходу. Пока его востанавливал проснулась моя детская мечта, собрать мотовелосипед. Пошарив по инету обнаружил, что велодвигатели серии Д в принципе стали редкостью и на смену им пришли КД. Также набрел на всем известный Дырчик.ру где и начал дальнейшее развитие своего интереса.
 Начнем.
 В 2010 году накатавшись летом на скутере понял, что просто кататься не интересно. Начали чесаться руки на создание нечто поинтереснее, вспомнить так сказать детство и по мастерить. Поскольку на тот момент дача у меня только появилась и просто пешком бродить по округе было неинтересно то начал обрастать потихоньку техникой. Отцовский скутер и три велосипеда подобранных на свалках и приведенные в божеский вид. Два велосипеда Салют и один похожий на Каму но почему то с целой рамой без складного элемента. Он в дальнейшем и стал донором. Моторы серии Д и КД почему то не внушили доверия.  Покарили моё воображение поделки  всем известного Велосипедиста. Триммерный двигатель показался более совершенным и надежным. Вообщем в скоре я приобрел мотокосу и начал выдумывать, что то не похожее на другие конструкции.  Когда ремотировал скутер обратил внимание на конструкцию вариатора, до того момента я не видел ничего подобного и мне показалась автоматическая трансмиссия лучшей из всех, что я видел на двух колесной технике. Решено было повторить вариатор только скрестив его с триммерным мотором. Отец работает токарем, он и помогает осуществлению моих задумок.
Был сделан новый колокол под скутерный ведущий шкив. (Оригинальные фотки утеряны поэтому с логотипом другого сайта..ИЗВЕНЯЙТЕ!)




Двигатель всего 35 кубиков. Причиндалы от косы выменял на редуктор а идею с фривилом скопировал у Madesta.




Сразу все написать не могу.Тема будет большой поэтому буду периодически дописывать по мере появления времени...

bananu:
Далее на редукторе был сделан входной вал






Потом я долго выдумывал ведомый шкив. Рисовал эскизы и чертежи. Затем с нетерпением ждал детали...
 





Дюраль пилил электролобзиком. Ремень вариатора стандартный от двигателя 139QMB под 10 дюймовое колесо, под его размер подгонял мотораму.

bananu:
На тот момент я видел в продаже уже готовые вариаторы под 78 сцепление. Меня останавливала дороговизна сего девайса и неистребимое желание сделать  все самому. Во всех своих затеях преследую идею потратить как можно меньше средств и получить как можно больший положительный выхлоп.... :D Тратится нет возможности семья, ребенок сами понимаете.
Ну, что то я отвлекся.
На раме переделал рулевой стакан под пружинную вилку


Проварил все косынками и приварил еще одну профильную трубу от стакана до подседельной трубы. Поскольку мото привод планируется с права то надо решать,что то с педалями. Ничего лучшего не придумал, как развернуть и сделать педальный привод с лева. Для этого начал переделывать втулку заднего колеса. Сделал обойму с подшипниками и по бокам стягивающие шайбы с креплением под звезды.



















Весь бутерброд стягивается шпильками снаружи через спицы


Задние перья разгибал. Шатуны на педалях уже были гнутые и подошли как влитые.


Сборка и подгонка.









bananu:
Вот еще одна фотка привода


Далее все было покрашено. Приколхожены самодельные задние тормоза клещи. Все отрегулировав в таком виде начали проводится испытания.
















Первые испытания немного разочаровали. Передаточное число было в целом на старте 1 к 49, при разгоне оно уменьшалось но максималка не устраивала. Я уже и не вспомню показатели.
После этого была уменьшена ведомая звезда на колесе до 26 зубьев и проведены эксперименты с грузиками.
В конечном итоге все поехало довольно таки не плохо. На старте с места трогался уверенно без педалей и максималка по моему  была достигнута 42км\ч. Видео еще попробую поискать с первой поездки но не уверен, что сохранилось.
 Итог, маловато все таки силенок у 35 кубового моторчика для вариатора и я решил в дальнейшем прикрутить его к Дружбе а на мотовелосипеде сделать цепную передачу на подобии Зайца. (Дружбы правда уже нет а варик так и лежит в закромах, может еще использую где нибудь)
В завершении первой части рассказа хочу сказать, что откатал я на этом чуде все лето и все окрестности дачи в радиусе примерно 15-20км и был в принципе собой доволен на тот момент. 

linil:
Потрясающая работа в плане обработки материалов, самим материалам, человекочасам и проработки деталей.
Завидую. У меня, например, не хватает терпения.
Непременно продолжайте в том же духе.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии