Особый раздел > Мопеды Вагнера

Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.

(1/8) > >>

wagner:
Достал достаточно дорого, 7500руб. стоимость самого минимокика, 210руб. пересылка денег, 1500руб. товарищу за организацию пересылки и передачу денег. И около 600руб. за багажный вагон и доставку в Саратов. Ещё 200 руб за доставку из Саратова ко мне в гараж.
Предыдущий хозяин отдал в придачу к мопеду кучу запчастей, инструкцию, зеркала.
Большое ему спасибо!

Вот первое фото в гараже:



А дальше сплошной юмор. Начал с заправки бензином. Открыл пробку сзади, налил туда около двух литров бензина, а он из крана не течёт. Вообще пробка бака неудобная, под углом и находится над задним фонарём.

Долго бы я терялся в догадках, если бы не заглянул под седло. А там настоящая пробка бака. А эта пробка видимо для хранения насоса.
Позвал друзей, перевернули мопедик вверх ногами и вылили бензин обратно в банку.

Потом завели, я с удовольствием погонял. Очень удобно, мягко.
Из косяков: Задевает подножка, плохо включается вторая скорость (или я не умею её включать)

Апофиозом стало когда я рванул на Стелле в город (чёто меня разобрало)
Было уже темно, сначала проехал недоумённый пост милиции, потом водители в пробках долго смотрели вслед офигевшему дяде на детском мопедике который сделал их всех по тротуару и бордюру.

И вот наконец мопед передали хозяину. Хозяин не выразил ожидаемого воссторга, получил по шее и папа со вторым, младшим сыном отжигал на стадионе. Потом старший сын осознал свою неправоту и снова забрал мопед.





Похоже старший сын особо не рвётся кататься на этом минимокике.

Хотя корзинку убрали. Мопедик утвердился в роли женского. Для женщин он очень удобен.
http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/21.html
http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/17.html

Поломок почти не было. Пластик рамы заклеили паяльником.
Потом разбили остаток заднего крыла и фонарь (взрослые дяди подорвались на козла) Это тоже поменяли и склеили.
Поменял масло в коробке, подтянул крепёж. Подкрасил царапины, отполировал полиролью, чтобы не ржавел. Больше никуда не лазил.
После добавления Римета, стала фиксироваться вторая скорость, причём сразу. Раньше её надо было ногой придержать какое то время.
Фара яркая, подвеска мягкая. Пока одни плюсы.

wagner:
Стелла была куплена в начале октября 2008 года.
После пробега 6400 км (около 1000 км накатали в Саратове) пришла пора перебрать мотор.



Интересно что с мотором может произойти за такой пробег. До этого мне попадался только хлам. А этот двигатель ездил долгое время.
Пока не застучал.
До этого мотор как то звонко работал, но тяга присутствовала и на звук не обращали внимания. На Сентябрьских гонках 2009 года Стеллу пилотировал Мегадрон, наш Саратовский Испанец.



Помню мы ещё поздней осенью гоняли по ночам.



Мотор стучал всё громче и громче. Максималка с 50 км в час упала до 40. Потом Стелла не могла даже дотащить на первой скорости вторую Стеллу со мной.
Короче пора смотреть мотор.
Виной стука были не правый подшипник и не разбитая втулка ВГШ, а банально открутившееся сцепление.
Кстати износ сцепления, которое прошло 6400 км.



То есть в хлам. Из остального удивила коробка, муфты с завода заточены на обратный конус, присутствует заводское воронение. Износа шестерён почти нет. Подшипники все в идеале, посадочные места под них тоже.

Разбиты бобышки поршня внутри, при нормальном пальце и втулке.
Износ цилиндра и колец минимален.

Что буду дорабатывать. Сцепление установлю со столиком собственной конструкции. Фиксация винтов гроверами и фиксатором резбы вверху, пайка резьбы внизу.

Диски все притёр на шкурке, положенной на стекло. Как выглядит пакет идеально притёртых дисков видно на фото.





Пакет доработок будет в основном ориентирован на снижение вибрации и шума от двигателя. Никаких расточек. Объём камеры сгорания в стоке и так был 5,5 см3. Мотор был весьма живой.
Поменяю правый подшипник и сальник коленвала. Заменю поршень с кольцами.

Итак камеры вокруг мотора промываем и кипятим в растворе стирального порошка, потом сушим и обезжириваем ацетоном. Мажем тонким слоем герметика, затем слой ваты. Вата должна пропитаться герметиком, потом опять герметик и опять вата. Верхний слой выводим герметиком под срез. такая технология позволяет застыть всему объёму герметика.



В маслоприёмнике растачиваем входное отверстие и полируем его, внутрь маслоприёмника вклеиваем герметиком магнит от дверной защёлки. Это для улавливания металлических частей от износа мотора.
Перед приклейкой магнита всё обезжириваем до стерильного состояния и сушим.



Заполняем по той же технологии камеры снаружи картера.
 


Технологии по снижению шума работают уже на многих моторах. Это весьма действенная мера, изчезает звонкий призвук от корпуса двигателя и его крышек.

wagner:




wagner:
Мотор почти собрал. Теперь корзина сцепления с другим столиком, разбитую резьбу прогнал леркой М10 шаг 1. Потом подобрал новую, неизношенную гайку и такой же гровер. Посмотрел на всю эту красоту, да и запаял гайку наглухо.



Пока сохнет вибропоглащающая мастика, нанесённая внутри правой крышки, я занялся улучшением светотехники.

Старая фара была из пластика, хром на отражателе наполовину облез. Лампочка была галогеновая, но однонитевая. Свет был на троечку.
Самый лучший свет обеспечивала круглая фара с новым отражателем.



С лампочками хуже, хотелось бы двухнитевую, но не все лампы давали хороший свет. Даже галогеновая. Понравилась двухнитевая лампа 25\25 неизвестной фирмы. Эта лампа давала яркий, белый свет.



Теперь, для установки в стандартное крепление, надо припаять шайбу.



Теперь буду делать поворотники, реле нашёл на базаре.



Лампочки будут 6В 4Вт в каждом поворотнике. Больше по мощности нельзя, пластик расплавится. Частота моргания нормальная, реле электронное.

wagner:
Не работает без переделок реле ни с классики, ни с восьмёрки. То реле поворотников от ВАЗ 2108 , что я поставил на Карпаты год назад, было доработано. В частности заменил само электромагнитное реле с 12- ти вольтового на 6-ти вольтовое.

Реле Ямаха от лёгкого 80 кубового мотоцикла, со схожим БКС и напряжением бортсети 6,4 В. Поэтому оно дружит с БКС от В-50, проверял лично. Прикупил себе ещё парочку почти таких же, плюс Мегатест обещал сделать для клуба несколько реле поворотов с симистором.

Итак продолжаем апгрейт проводки минимокика Стелла. Старался всё сделать как в оригинале, то есть использовал виниловую трубку, пластиковые вставки для разъёмов и цветные провода. Кстати все оригинальные провода на Стелле белые, но с покрашенными цапон-лаком окончаниями. Типа такой вариант был на заводе в отсутствии цветного провода. Собирали в эпоху перестройки.
Но у нас цветные провода есть.



Значит используем для переключателя поворотов правый переключатель. Старый переключатель удаляем, а на его место устанавливаем почти такой же, но с кнопой сигнала.
Там большее количество контактов.



Провода у Стеллы проходят внутри руля и выходят из нижней части трубы, рядом с БКС. Всего через виниловую трубку надо пропустить пять проводов.



Это:
-Подвод напряжения от реле поворотов
-Выход на правые поворотники
-Выход на левые поворотники
-На ось переключателя подсоединяется контрольная лампа поворотников
-И последний, пятый провод, это глушилка мотора. При нажатии на кнопку бибикалки провод замыкается на массу.



Само реле поворотов включается в разрыв провода питания, между питанием от БКС и переключателем. Для этого снимаем с БКС разъём, вынимаем клемму с контакта 02 и припаиваем к ней дополнительный вывод.



Клемму устанавливаем обратно в ячейку разъёма БКС.
После чего от выключателя тянем провода на передние и задние поворотники. Один провод с поворотников это масса, второй это левые поворотники и третий провод это правые поворотники.

Разъёмы устанавливаем таким образом, чтобы можно было снять любой поворотник с мопеда без помощи паяльника.



Левый переключатель на руле пришлось тоже перебрать, так как он был расчитан на однонитевую лампу в фаре. Добавил пятый провод в жгут и теперь у нас на левой переключалке дальний-ближний свет с габаритом и кнопка сигнала. Стоп сигнал реализован стандартно, от лапки заднего тормоза. Контрольная лампа поворотов находится в верхней части корпуса фары.

Немного видео про измерение объёма камеры сгорания, силы разряжения в картере и компрессии при минимальных оборотах.

А также работа поворотников и ближнего-дальнего света фары.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/109.html

Далеко не всё так просто оказалось с этим минимокиком. Всему виной мопедизм и его последователи. Ничего нельзя сделать побыстрому.

Всё только без колхоза и правильно. Соответственно проверка электрооборудования от генератора (вращал дрелью) показала что поворотники отказываются работать. Далее пошли в ход всякие электронные технологии. появился диодный мост с баластным конденсатором на 470 Мкф 50 В.

Потом долго не мог понять почему не работает, вроде и массу сделал отдельно на все поворотники. Потом вспомнил что контролька осталась на старой массе. Отсоединил и всё заработало.

Сложновато в этот раз. Но в результате поворотники работают отлично. И совместно с фарой и габаритом и без фары и габарита. Причём от 1000 оборотов с фарой.

Вот где разместил реле.



Задние поворотники.



Передние.



Поворотники достались 50 руб за весь комплект. Когда поломаю, то поставлю уже более-менее путные. Светят вроде неплохо, должно быть видно днём.

А потом пошли втулки в подвеске, люфты в рычагах, корзинка, зеркало и ещё вылезло куча мелочей.

Зато теперь мы имеем полностью боевой мопед, подвеска до упора не срабатывает, мотор с новой конструкцией сцепления и отличную светотехнику, яркую фару с ближним-дальним светом и поворотники.

Зеркало для города, корзинка для продуктов. Мне не стыдно ездить среди машин.

Вот в таком состоянии мопедка накрылась чехлом и ожидает открытия сезона.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии