Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Д"

Просто Рига 13

(1/3) > >>

Tex_69:
Почитав несколько чужих постов, мне тоже захотелось немного рассказать и о своем мопеде. Может кто-то почитает.
Видимо, некоторых людей, а я в том числе, периодически тянет к хламу. Как еще объяснить то, что когда у тебя вроде бы есть на чем ездить, только заправляйся и плати страховки..., так нет, почему-то хочется покопаться в чем-то убогом, причем, чем хуже состояние этого хлама, тем интереснее. Как говорит большинство "нормальных" людей, помойка плачет.
Так вот, в 2008 году один парнишка на работе сказал, что у него в деревне есть убитый мопед, газуля. Этот мопед был им когда-то нещадно эксплуатирован и сейчас нуждается в утилизации. Мне стало интересно (почему - сам не знаю) и в один из погожих вечеров мы поехали к нему в деревню. Деревенька находится в 60 км от Твери в Старицком направлении.
Приехав, парнишка пригласил меня в сени деревенского дома, где и стоял этот экспонат. Точнее видны были только колеса. На мопеде кроме размокшего мешка каустической соды, лежавшего на багажнике, была навалена куча тряпья и всяких нужных в деревне вещей. После "освобождения" мопед был выкачен во двор, правда выкатывать его пришлось вдвоем ибо один выкатывал вилку с передним колесом и рулем, а второй катил все остальное - верхняя траверса была оторвана при очередном падении. И вот он предстал во всей красе, правда тогда я был совсем не знаком с мопедами и вообще мототехникой, но вот то, что брасилось сразу в глаза: вилка с колесом складывается в сторону двигателя, трос газа был присоединен к правому шатуну, а педаль снята (осталась только ось педали), цепи привода педалей, естественно не было, из-за протекшей соды багажник в все то, что под ним, ключая колесо сильно заржавело; из ручек была жива только левая, правая отсутствовала, как собственно, и тормоза (правда комплекты колодок и все что с ними положено парнишка мне сразу предоставил). В целом обычная рыжая Рига 13 - есть рама, мотор, бак (чуть мятый), надорванное сиденье в комплектом ключей, багажник, подножка рабочая, фара, задний фонарь, короче, все есть - увозим!
Приехав в гараж я тут же разобрал мопед (все равно все делать полностью и меньше места занимает в итак небольшой гараже)...
Потом появился китайский питбайк, Минск (разобран до болта кроме двигателя) и вот этим летом при племянниках я вспомнил о мопеде: выкинуть - не мой метод, восстанавливать! Был август, отпуск, там делов-то: почистить, покрасить и собрать. Но ни тут-то было...
Фото года 4 назад

Плохо делать не приучен, но время идет, а отпуск уже стремился к завершению. Еще по случаю был куплен донор, но от него на мопед пошло лишь мотор и заднее клыло с фонарем старого образца. Это тоже была Рига 13 почти комплектная с кучей убитых запчастей да и сама еще более убитая и уколхоженая

После окраски

Сборка



Моторы: справа вверху для установки

Уже почти все на месте

Первый выезд (у меня и у мопеда)


а эти двое ждут своей судьбы, может тоже через пять лет, кто знает...

kales57:
Красиво! только багажник зачем-то не в цвет рамы.Впрочем художник так видит.И окантовку на бак надо! я поставил резинку кожуха ремня ГРМ 2108.Она короткая,их 2 надо .И соединить в местах крепления бака.

Tex_69:
Багажник отдал вместе с подножкой на пескоструйку. Там предложили покрыть порошком. Я подумал и дал добро и теперь понимаю, что порошок на багажнике гораздо лучше краски с лаком - не царапается. Покрыто в три слоя, как сказали. В красный цвет порошка я бы не попал с краской. Да и гармония не потерялась на мой взгляд.

kales57:
А рама -не порошок?Вообще мне этот раскрас по душе со времени старого Д и Уста(была такая темка на прежнем форуме,очень популярная)Но я ж восстанавливаю в ноль.поэтому крашу только в заводские цвета.Для побаловаться можно гаражную Р13 в такие цвета порошком обновить

Tex_69:
Если честно, я не вижу смысла восстанавливать мопед "в ноль". Родные краски блеклые, цвета простые и не интересные. Да и смысл? Продать потом какому-нибудь москвичу? Дорого не получится, а затрат и усилий не вернуть. Да и кто сказал, что советское качество было хорошим? Скорее наоборот, с ним боролись. В Союзе всегда ценилось импортное.
Мопед собирается, чтоб радовал глаз и еще чтобы на этом чуде можно было прокатиться и дать покататься ребятне. Да он и создавался изначально отчасти, чтобы привить подрастающей молодежи любовь к механике и мото-авто-технике. Либо дедушкам за вином в сельпо ездить.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии