Автор Тема: В-50 "Наутилус"  (Прочитано 180818 раз)

Оффлайн Андрей_Вайрасов

  • Журналисты
  • Мопедист
  • Сообщений: 599
  • Степень оранжевости: 289
  • Хроникер Паропанка.
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Загорянский
Re: В-50 "Наутилус"
« Ответ #30 : Август 08, 2013, 11:07:55 »
  • +0
  • -0
  • А действительно, двигатель внешним видом похож на подлодку. Дизайн "корабля - матки" уже обязывает к исполнению в определенных линиях.

    Оффлайн glitch

    • Мопедист
    • Сообщений: 207
    • Степень оранжевости: 34
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #31 : Август 09, 2013, 16:10:39 »
  • +0
  • -0
  • стимпанк и дизельпанк.


    Я не храплю. Мне снятся мотоциклы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #32 : Август 10, 2013, 01:34:10 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #33 : Август 10, 2013, 02:14:56 »
  • +2
  • -0
  • Это механизм переключения. Используется тоннель привода спидометра.
    Эксцентрик поворачивается рычагом, типа как переключатель скорости на ГАЗ 21 на руле. И толкается толкатель, который нажимает на шток переключения передач. Толкатель подпружинен, чтобы не слетел.



    Шток толкателя расположен ближе к правому краю, его захватывает паз эксцентрика и толкает внутрь мотора. После наползания на толкатель тыльной части эксцентрика происходит фиксация первой скорости. Для этого есть лунки.







    Так рычаг выглядит справа. Понятно что решение неудобное, но жутко прикольное. Всегда хотел иметь подобный рычаг на моторе. Напоминаю о том, что трогаться мопед будет со второй скорости. Рычаг включает понижающий ряд при движении в суровых говнах. Или при вытаскивании папиной машины, застрявшей в песках Дакара.



    Положение первой скорости. Вторая скорость это рычаг вперёд.



    Добавил латунный краник от ГАЗ 51 в заливную горловину.



    И видео про мотор.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн griha56rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #34 : Август 10, 2013, 08:28:57 »
  • +0
  • -0
  • Когда запуск Наутилуса?   

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 599
    • Степень оранжевости: 289
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Загорянский
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #35 : Август 10, 2013, 11:08:40 »
  • +0
  • -0
  • Добрые сутки!
    Вот какой моментик: А рычаг переключения передач чем-то будет фиксироваться в двух крайних положениях? Чтобы избежать травматичности и перелома оного в следствии болтанки от вибрации во время работы?
    Что-то вроде обычных защелочек?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #36 : Август 10, 2013, 11:27:37 »
  • +0
  • -0
  • На первой скорости рычаг фиксируется лункой и пружиной толкателя, на второй скорости толкатель блокирует кулису через паз. Болтанка убирается винтом фиксации с мелкой резьбой.
    На видео фиксатор расслаблен, я снимаю видео без оператора и должен переключать скорость одной рукой. Поэтому ощущается некоторая свобода в движениях рычага.

    Рычаг может устойчиво фиксироваться только в положении вперёд или назад. В промежуточном состоянии рычаг принудительно разворачивает пружиной толкателя вперёд.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 506
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #37 : Август 10, 2013, 16:26:19 »
  • +0
  • -0
  • Мопед на который будет устанавливаться этот мотор будет таким-же  винтажным ?
    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 599
    • Степень оранжевости: 289
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Загорянский
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #38 : Август 10, 2013, 18:11:20 »
  • +0
  • -0
  • Мопед на который будет устанавливаться этот мотор будет таким-же  винтажным ?

    Наверное не стоит забывать, что "Наутилус" является четвертым мотором из легендарной Wагнеровской трилогии. Его братьев из серии под индексом "5" и "6" режиссер планирует "отснять" во втором тыщачелетии.

    На какой джежаевский транспорт будут установлены сии движители пока остается загадкой...


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #39 : Август 11, 2013, 02:02:46 »
  • +0
  • -0
  • И вот оно это самое которое. Заняло своё законное место. Зазор между колодками и барабаном теперь пару миллиметров, на холостом прихватывать не должно
    Контровка двумя гайками, поксипол не применял ибо пока надо сохранить разборность узла. Мало ли.
    И провода подсветки вывел.



    Тут некоторые известные наутилусоводы  внесли смуту в механизм смазывания. Дескать кузнеца на кол, большая киковая шестерня это разбросчик масла.
    Так вот, отверстие я увеличил, спрофилировал и расшарошил. А смазка из отверстия (верхний правый угол в кармане забора от большой шестерни) попадает точно на вал коробки скоростей. Мотор то на мопеде стоит не прямо, а наклонно. Поэтому проблемы нет, забыли, ушла бабайка. Никто никто.



    После чего я взял полироли и пасты ГОИ и заполировал иллюминатор. Теперь там есть на что через него посмотреть.



    И совершенно неинтересное в завершении поста. Добил я АРМ танцем и заклинаниями. Выточил иную центрирующую втулку, сделал бороздки для контровки. Напопсиколил везде. Всего то 20-30 раз разобрать и собрать. Это никому неинтересно, а оно есть.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 599
    • Степень оранжевости: 289
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Загорянский
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #40 : Август 11, 2013, 09:44:26 »
  • +1
  • -0
  • Основной философский вопрос - "Что было первее - курица или яйцо" , стал как никогда актуальным и в корне изменил формулировку. Теперь он звучит так - " А может ли двигатель родить мопед?"


    Примеры в истории есть.


    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #41 : Август 11, 2013, 16:59:55 »
  • +0
  • -0
  • Григорий, а поршневую "Наутилуса" точили, или "суровый сток"?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6075
    • Степень оранжевости: 7920
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #42 : Август 11, 2013, 22:41:40 »
  • +0
  • -0
  •  8) Странно... Как это дедушка Вагнер не сделал сапун в лучших традициях паровозостроения! Со свистком!  Не порядок!
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #43 : Август 12, 2013, 01:44:53 »
  • +1
  • -0
  • или "суровый сток"?

    Или суровый сток по мотивам В50М. Продувка имени дедушки Тимофея. Когда можно стартовать со второй скорости.

    Кран для поступления компрессии в цилиндр важнее свистка.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 630
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #44 : Август 12, 2013, 08:54:26 »
  • +1
  • -0
  •   Что то двигатель стал напоминать переносные китайские магнитолы 90-х годов.   Куча ручек - ничего не регулирующих, куча блестяшек на огромных решётках динамиков, десяток шкал и индикаторов - ничего не показывающих и псевдо-цветомузыка.  А поверх  всего этого  великолепия надпись - 500 Watt