Автор Тема: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы  (Прочитано 221089 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
« Ответ #30 : Февраль 26, 2014, 03:20:53 »
  • +3
  • -0
  • На снимке настоящий К60. Оказывается в нём, помимо иного игольчатого клапана и поплавка, а так же заглушенного малого воздушного жиклёра, диаметр канала в эмульсионной трубке меньше.
    Мало того, боковое отверстие эмульсионной трубки ориентировано точно по центру воздушного диффузора, а торец трубки выше центра.

    Напомню что у К60В торец эмульсионной трубки по центру, а боковое отверстие ниже центра.
    Карбюратор был доработан заменой игольчатого клапана и поплавка. Родные детали не закрывали доступ топливу в поплавковую камеру. Врождённый дефект всех К60.

    На снимке видно систему дистанционного регулирования качества смеси. Регулятор можно установить на руль.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #31 : Март 08, 2014, 18:11:00 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день.

    Очень интересная тема .Недавно жизнь заставила разбираться с Жигулями. Получается вот эта писюлька  в карбюраторе к60в - эмульсионная трубка





    включает в себя :

    систему холостого хода

    переходную систему

    мощностную систему

    нет только ускорительного насоса. Один воздушный канал, один жиклёр, один винт качества заменяет собой всё это

     

    Дедушка приручил мощностную систему - верхи если проще, добавил переходную систему - между низами и серединой.

    Остались не освоенными - не укрощёнными тиграми - середина и ускорительный насос.





    « Последнее редактирование: Март 08, 2014, 18:13:37 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #32 : Март 08, 2014, 19:33:20 »
  • +0
  • -0
  • ускорительный насос туды никак не влезет. это раз
    второе-одна лишь эмульсиооная трубка сама по себе проблем не решит ибо нужна полноценная ГДС с полноценной дроссельной заслонкой и дозирующей иглой с ней СВЯЗАННОЙ!

    на К-60 нет ни полноценного диффузора, нет полноценной ГДС, нет отдельной системы холостого хода, нет нормальной человеческой неклинящей в дроссельном колодце заслонки

    (А все почему?...- да потому что тот кто этот К-усок цинка разрабатывал плохо понимал что он разрабатывает и такие грубые косяки как несовпадение осей отверстий крепления рубашки тросика в крышке дроссельного колодца и в самой дроссельной заслонке, вдобавок разместил возвратную пружину сбоку относительно троса(хотя можно было заложить конструктивно чтобы трос шел внутри пружины). и место крепления троса к заслонке и само крепление выбраны и сделаны неправильно.)
       
    все это не излечишь ибо
    1) чтоб заслонка не клинила она должна быть цилиндрической формы а не ножевидной
    2) нужна дозирующая игла (к штатной заслонке ее не прикрутишь)
    3) для нормальной  адекватной работы и пропускной способности  нужен диффузор параболической формы со смесительной камерой а не простое отверстие с квадратными приливами
    4) для возможностей глубоких регулировоккачества смеси на холостых оборотах и стабильной работы на хх нужна отдельная система холостого хода

    можно конечно кучу корпусов пересверлить, добавить новые детали...но это все равно это недоразумение будет работать хуже чем просчитанное готовое изделие.
    « Последнее редактирование: Март 08, 2014, 19:36:26 от Kamikadze »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #33 : Март 08, 2014, 21:40:01 »
  • +0
  • -0
  • То есть ваше мнение  - время тратить не стоит - кидануть его через забор . Нормальное мнение.

    В моём частном случае - применительно к моторам Д - карбюратор назван лучшим из 5 других опробованных на Игуане - значит Дешкаводам он является перспективным - и есть смысл на него тратить время и силы .



    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Артем404

    • Гость
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #34 : Март 08, 2014, 21:41:38 »
  • +0
  • -0
  • Нет, стоит поискать другой карбюратор. Например, японский keihin, который у меня лежит пбез дела

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #35 : Март 08, 2014, 22:12:45 »
  • +0
  • -0
  • Для дэшки может быть есть и смысл но есть карбюраторы от скутеров и от 14мм диффузором и выше.
    там уже есть дроссельная заслонка нормальная цилиндрическая с иглой , в большинстве и отдельная система хх со своим жиклером
    есть с ручным обогатителем-заслонкой или тросовым приводом обогатителя-очень удобно можно на руль вынести.
    есть карбюраторы от бензопил..но те уже не всегда легки в настройке и для них нужен ваккумный подвод из кшк.
    я ставил на двухскоростники
    карб от fmb 50cc
    карб ВМ Geley2t
    карбы китай Keihin 26mm и 22mm
    отечественный кмп 100у(не рекомендую-низкое качество обработки деталей)

    первые два спокойно влезали в родную ванночку на картере

    третьи- только с выносом коллектора

    но в любом случае по цене они стоят что купить этот кускок цинка новый со стружкой в каналах-что купить карбюратор китайского производства для скутера 50сс у нас первый стоит дороже а качество изготовления земля и небо.

     безродный китаец

    просто то же время и средства можно потратить один раз, но эффективно.
    « Последнее редактирование: Март 08, 2014, 22:41:25 от Kamikadze »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #36 : Март 09, 2014, 00:15:34 »
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    нет отдельной системы холостого хода

     
    Цитировать
    Отличие карбюратора К60В, от применявшегося ранее К35В в том, что он оснащён отдельной, независимой системой холостого хода и автоматической заслонкой обогатителя.



    Система холостого хода это канал 20, винт качества 18, и канал 8. Канал 8 выведен за дроссельную заслонку и работает в качестве эмульсионной трубки при закрытой дроссельной заслонке.
    Ничего подобного ни в карбюраторе К34, К34Б, К34Д или К35В нет.



    Так в чём дело? Какой ещё механизм требуется?

    Цитировать
    нет нормальной человеческой неклинящей в дроссельном колодце заслонки

    Цитировать
    и такие грубые косяки как несовпадение осей отверстий крепления рубашки тросика в крышке дроссельного колодца и в самой дроссельной заслонке, вдобавок разместил возвратную пружину сбоку относительно троса(хотя можно было заложить конструктивно чтобы трос шел внутри пружины). и место крепления троса к заслонке и само крепление выбраны и сделаны неправильно.)

    Я один знаю страшную тайну о том, что заслонок на К60 и К60В было четыре или пять разновидностей. И таки да, достаточно поставить не родную заслонку и вот он миф о клинящем карбюраторе. И действительно в неродных заслонках ширина, вырез под трос и много другой геометрии, вплоть до толщины, не совпадают с крышкой и колодцем. И крышки бывают разные.
    Навскидку перечислю:

    1. К60В от мопедных моторов
    2. К60В Пекар
    3. К60В Китай
    4. К60 старого образца
    2. К60 нового образца

    И у всех этих карбюраторов разные крышки и заслонки.
    Насколько вы уверенно вещаете о том, что заслонка в вашем карбюраторе клинит, настолько же уверенно я говорю о том, что ни на одном моторе из сотни я такого явления не наблюдал.
    Но больше чем уверен, поставь я заслонку от китайского карбюратора в Пекар и она будет заедать и клинить.

    Видимо надо посвятить целый пост фоткам карбюраторов и заслонок, чтобы вывести вас из неги непонимания и незнания.


    Цитировать
    да потому что тот кто этот К-усок цинка разрабатывал плохо понимал что он разрабатывает

    Поверьте мне, уже с 1947 года в стране были специалисты по моторам и мотоциклам высочайшего класса. Прочитайте книгу Иерусалимского по теории конструкции мотоцикла.
    А сейчас их нет, поскольку обучение коммерческое и важно получить диплом, а не знания. И Сталин давно умер, за неграмотную разработку уже не посадят.

    Как сказал Бетховен: "Друг мой, вам ещё надо многие годы играть на фортепиано, по десять часов в день, прежде чем вы поймёте что вы полная бездарность и ничего не умеете"

    В стране сейчас есть специалисты по установке триммерного мотора на велосипед, но нет специалистов по проектированию карбюраторов или моторов.
    Поэтому давайте не будем судить те моменты, в которых мы сами не преуспели.

    Что же касаемо фактов. К60В просто не доставлял владельцам мопедов никаких хлопот. Если сравнивать его с предшественником К35В, то К35В требовал очень точных настроек, которые постоянно сбивались. Невозможно было сразу настроить и тягу и обороты и холостой ход, надо было чем то жертвовать. Плюс постоянно забивающийся жиклёр, в силу конструктивных особенностей.

    И каждая деталь карбюратора К60В имеет логическое обоснование и обвинить конструкторов в бездарности мы не можем. Ну не самый передовой карбюратор, но лучше чем предшественник.

    Что же касаемо косяков сборки, то тут вина технологов и технологий, а не конструкторов.

    Цитировать
    1) чтоб заслонка не клинила она должна быть цилиндрической формы а не ножевидной

    У каждой системы есть свои плюсы и свои минусы. Даже в мембранных карбюраторах встречаются как поворотные плоские, так и цилиндрические заслонки. Насчёт клина я вам уже сказал, найдите родную заслонку под ваш карбюратор и крышку.
    Наверное только у меня сотня разных К60В в мешке и я про это знаю.

    Цитировать
    2) нужна дозирующая игла (к штатной заслонке ее не прикрутишь)

    Не обязательно, есть много систем которые прекрасно обходятся и без иглы. Испытания показали что именно с К60В мотовелосипед набирал самую высокую скорость. Хотя карбюраторы Симсона, Альфы, К-50 были с иглами. Просто с одними карбюраторами было чуть больше тяги, с другими выше обороты. К60В не выглядел среди них бедным родственником, с которым мощность мотора упала сразу вдвое. Как раз он был лучшим. И мы это утверждаем не голословно, а после пробега мотовелосипеда, с заменой карбюраторов на моторе, по тестовому кругу в 20 км.
    Я не испытываю какой то особой любви именно к К60В и желаю поставить нечто более совершенное. Но факты упрямо говорят о том, что для дешки лучше К60В.


    Цитировать
    3) для нормальной  адекватной работы и пропускной способности  нужен диффузор параболической формы со смесительной камерой а не простое отверстие с квадратными приливами

    Я, Камикадзе Иван Иванович, произвёл сравнительные испытания двух карбюраторов, обычного вида, типа К60В и еретической формы с конусными эллипсоидами фирмы "Камасутра и Конч".
    Замечены следующие отличия:  (видео, фото, рассказы многоуважаемых очевидцев, протоколы испытаний, графики датчиков стенда)

    А не:  "Полюбасу этот карбюратор круче, поскольку я так думаю, он с надписью по иппонски и зело блестюч".

    То, что Японцу харакири, то нашему как рассол на утро, после пьянки.

    Цитировать
    4) для возможностей глубоких регулировоккачества смеси на холостых оборотах и стабильной работы на хх нужна отдельная система холостого хода

    Может второй карб и отдельный двигатель?  Этот едет, а этот наслждает владельца работой на холостых. Посмотрели бы чертёжик К60В, ну пожалуйста.


    Цитировать
    можно конечно кучу корпусов пересверлить, добавить новые детали...но это все равно это недоразумение будет работать хуже чем просчитанное готовое изделие.


    Ну не получилось у вас, зачем же уменьшать гору, вместо её преодоления? А у нас получилось. Победить нас можно только приехав на мегачеллендж с такой же дешкой, но с вашим вариантом карбюратора. Хотя бы просто проехать маршрут и сломаться на два раза меньше чем моторчик нашего болида.

    Ещё раз заостряю внимание что не на японском мотоцикле, не на скутере, не на машине, а на дешке с тем карбюраторам, который вам нравится.
    Только тогда мы будем прислушиваться к вашему мнению и уважать ваш опыт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #37 : Март 09, 2014, 12:47:55 »
  • +0
  • -0
  • Дэшек у меня в наличии сейчас не имеется, а те что имелись раньше я просто собирал в заводской конфигурации.
    если бы я всерьез делал дэшку я бы делал ее с нуля с другим цилиндром с другой продувкой и не использовал бы стандартный золотник.

    зато с двухскоростными моторами  я наковырялся вволю и с тем же вэписят и с ш-57/58/51
    даже на заводских непиленных цилиндрах двигатель с к-60 проигрывает в динамике разгона и приемистости
    я ставил карбюраторы с заведомо большим диффузором даже на заводские непиленные горшки, поэтому была всегда прибавка в максимальной скорости и оборотах.
    я стараюсь не использовать родные жизненно важные детали только потому что они рассчитывались исходя из техзаданий тех годов
    да и СССР не отличался успехами в гражданском двигателестроении и карбюраторной мысли.
    если бы у нас соблюдались все технологии и допуски то ничего бы и не клинило и отверстия все были бы на своих местах и не было бы
    стружек в каналах и барабаны колес советских мопедов не делали бы из гнутых полос.

    Вообщем ссориться не будем, не я первый, не я и последний по этому вопросу.
    До Саратова от нас не доедет ни один вэписят даже теоретически
    ну а так будет время катать- будут и видео новые.
    « Последнее редактирование: Март 09, 2014, 13:12:11 от Kamikadze »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #38 : Март 09, 2014, 13:33:27 »
  • +0
  • -0
  • Я вас понял. Вы мыслите немного не в том направлении, поэтому не понимаете зачем мы дорабатываем архаичные карбюраторы.
    Вам бы для ознакомления прочитать отчёты о гонках в Прибалтике и понять к чему стремиться.
    Попробую разъяснить.

    1. Сами гонки на ретро-технике с использованием моторов Д4-5-6-8 уникальное времяпровождение. Ехать на моторе, с помощью мотора, с минимально достаточной мощностью, само по себе не похоже ни на одни гонки.

    2. Регламент гонок предусматривает не только форсированные моторы на основе дешки или Ш, В, но и внешне абсолютно стоковые моторы.

    3. Ущербность карбюраторов типа К34, К35 и К60 проявляется не на мощностных режимах, с этим всё в порядке. Тут лотерея, стартуют обычно на богатых настройках и стараются их не трогать. Но если оборотов не хватает для того, чтобы догнать соперника, то идут на некоторый риск, обедняют настройку и рискуют получить клин поршневой, так как смазки поступает меньше и продувка хуже отбирает тепло у днища поршня. Но в этом то и есть спорт, ездить на грани падения, рисковать поломкой мотора, но в результате победить.

    4. Надеюсь понятно что если технический регламент не разрешает другие карбюраторы, то надо дорабатывать то, что есть.

    5. Для спортивного мотора не обязательно нужна игла с завязкой на заслонку. Как раз наоборот, полезнее на максимальных оборотах подбирать количество топлива относительно того количества воздуха, что потребляет мотор.
    Обычно получается так, лёг на руль и крутишь ручки опережения зажигания и качества топлива, для получения максимально возможных оборотов и скорости.
    Тут не важно что пропадёт тяга на низах с такими настройками, или мотор потом не заведётся на бедной смеси.

    Вот для получения статистики мне интересно дорабатывать К60В. И тема именно про это. Были темы и про различные карбюраторы и различные глушители.
    И результат не всегда в пользу чего то модного и блестящего. Как раз наоборот, максимальные обороты получаются с родными глушителями и родными карбюраторами. А с импортным либо лучше тяга, но ниже обороты, либо невозможно ехать на каких то переходных режимах.

    Хотите доказать обратное? Милости просим в гонку. Весьма познавательно и увлекательно. К сожалению те, кого мы сумели обогнать в равных условиях, приезжают на следующий год с моторами типа КД-80 вместо Д6, или ВП-50 вместо В-50, или 110 кубов 4т на китайце и так далее.

    Так проще, но смысл соревнований теряется.  А потом появляются посты вроде вашего, хорош ковырять каку, купите нормальный карбюратор. Уменьшение горы вместо её преодоления.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #39 : Март 09, 2014, 13:40:21 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день.

    Расскажите нам чего вам удалось перепробовать - может в своей теме - я так понял вы плотно занимаетесь мопедами . Вообще в целом.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #40 : Март 09, 2014, 14:28:20 »
  • +0
  • -0
  • Я вас понял.

    Обоюдно и я вас теперь прекрасно понимаю. Мы пришли к консенсусу мировоззрения ! и то единое целое и точное  в вашем посте надо высечь в граните на века!



    Добрый день.

    Расскажите нам чего вам удалось перепробовать - может в своей теме

    И Вам Добрый!
    Так и быть..понемногу буду раскрывать свои карты :)
    « Последнее редактирование: Март 09, 2014, 14:57:20 от Kamikadze »

    Оффлайн huntertor

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Moscow
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #41 : Май 05, 2014, 10:57:40 »
  • +0
  • -0
  • Друзья, доброго времени суток!
    У меня два вопроса, если позволите.
    1. Деталь номер 16, ввод бензина в карб, где находится фильтр-сетка. Он в каком положении должен быть? Вертикально вверх?
    2. Отдали крота, не заводится, даже не схватывает. Карбюратор снял, промыл, продул компрессором. Поставил, поплавковая камера  полностью заполнена, даже переливается бензин, но в камеру бензин не попадает. Свеча абсолютно сухая. Подскажите, в чем может быть проблема? Может быть как раз из-за положения вводного штуцера (вопрос номер 1)?

    Спасибо.

    ЗЫ: винт обогащения как только не крутил... не помогло.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #42 : Май 05, 2014, 11:16:29 »
  • +0
  • -0
  • Причин может быть много. Входной штуцер ставьте как Вам удобней, роли не играет. По поводу крота; нет компрессии, поэтому не засасывает топливо. Причины - поршневые кольца, сальники коленвала, прокладки под цилиндром,между половинками картера,под головкой.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #43 : Май 05, 2014, 11:47:31 »
  • +0
  • -0
  • У Кротов хронически забивается глушитель. Пробуйте залить под свечу 2 см3 бензина и завести без глушителя.
    Если заводится то чистите глушитель. А уж потом карбюратор.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн huntertor

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Moscow
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #44 : Май 05, 2014, 12:43:57 »
  • +0
  • -0
  • Причин может быть много. Входной штуцер ставьте как Вам удобней, роли не играет. По поводу крота; нет компрессии, поэтому не засасывает топливо. Причины - поршневые кольца, сальники коленвала, прокладки под цилиндром,между половинками картера,под головкой.
    Он изначально стоял 5 часов и бензин (трубка прозрачная) никак не засасывался из бачка в карб, нажатия на подсос не помогали. Когда поставил на 3 часа, все заработало. Отсюда и вопрос.