Особый раздел > Технологии

Лямень: подробный рассказ о материалах

(1/9) > >>

SEvg:
Перед тем, как приступить к рассказу об этом материале(ах), бородатый коммунистический анекдот:
Международный конкурс на лучшую книгу о слонах.
США - буклет на 20 страниц. Первые 10 - реклама, 2 страницы - "популярно о слонах", 8 - реклама.
Франция. Трехтомник. 1-ый том - 10 страниц, "Слоны", 2-ой - 20 страниц, "Слоны и женщины", третий, 100 страниц - "Женщины"
СССР. Талмуд из двух частей. Часть первая (1000 стр.) - "Полный курс слоноведения", вторая (также 1000 стр) - "Слоны и бригадный подряд".
Предполагаю также разбить дискуссию на 3 2 части, а именно - 1. Алюминий 2. Алюминий и мопеды. 3 Женщины.

SEvg:
Начну потихоньку.
Обычно, при описании детали, состоящей из металла серебристого цвета, в зависимости от ее качества (прочности, вида, обрабатываемости), именуют либо "Крутой алюминий", либо "Дюраль" либо "Голимый силумин". Или что - то в этом духе.
Истинному мопедисту подобные термины надо забыть навсегда. А, если всуе, все же подобные слова были произнесены, то немедленно выпить два литра бензина, облиться отработкой и самосжечься.
С этого дня мопедист должен знать следующее:
1. Алюминий в чистом (или почти чистом) виде, хотя и повсеместно встречается, истинному мопедисту неинтересен, ибо мягок, пластичен, имеет низкую прочность. Может быть применен в виде электротехнической проволоки для подвязывания всего и вся отвалившегося в дороге, прикручивания шлангов за неимением хомутов, в виде прокладок, изготовленных из пищевых банок с напитками (кто не знает - это чистейший алюминий, если банка не железная, конечно) и подобной чихни. Оставим его электротехникам и пищевикам. Нас же интересуют...
2. Сплавы. И тут надо сразу запомнить ключевой термин - СИСТЕМА. Т.е. то вещество, которого в алюминии больше всего.
Например: Самая известная у мопедистов (любой цветовой ориентации) система - это Алюминий - Кремний. Напоминаю, что Кремний по - буржуйски - "Силикон", отсюда сплавы этой системы - Силумины.
Про дурацкий термин "дюраль" не хочу упоминать вообще - читайте об этом в Педивикии, она пока не запрещена. Это сплавы системы Алюминий - Медь.
Есть еще куча как известных систем (Алюминий - Магний, например), так и абсолютной экзотики, типа Алюминий - Литий или, Бериллий. Но в практической жизни мопедиста они тоже не особо нужны.
По способу получения заготовки. Вся эта куча делится всего на два типа - литье (расплавили, залили в форму) и деформируемые (сдавили, спрессовали, прокатали, отштамповали и т.д.)

Очень важная тема. Выношу на главную сайта. Скайнет.

SEvg:
Продолжаем.
В связи с тем, что 99% деталей из алюминиевых сплавов, с которыми соприкасаются руки мопедиста за его короткую яркую жизнь имеют литое происхождение, пока разовьем тему именно в этом направлении.
Начнем с основных изделий.
Двигатель и его составляющие:
 - Рубашка цилиндра
 - Головка цилиндра
 - Картеры и крышки
 - Поршень.
Цели и задачи у этих деталей разные, а следовательно, разными будут как материалы, так и технологии их изготовления.
На деталях, произведенных во времена СССР, было обязательным требование нанесения марки материала литым способом, не клеймением, травлением - а именно литым. Причем встретить можно две вариации (Из - за принятия в 1989 нового ГОСТа), никак, кстати не связанные с годом изготовления детали.
1. Сплав именуется АЛ и номером. Например АЛ4. АЛ - Алюминиевый Литейный. Цифра 4 - ни о чем. Просто номер.
2. Сплав именуется АК и номером, после чего может быть еще куча букв и цифирей. А - Алюминий, К - Кремний (Вспоминаем ранее введенное понятие "Система") . Цифра - содержание кремния в %. Например АК4.
А дальше - остальные элементы, Например АК5М2 - 5% Si (разбег от 4 до 6), 2% Cu (Разбег от 1,5 до 2,5%)
Мг - Магний, Н - Никель и т.д...Если есть буква, но нет цифры, значит содержание этого элемента около 1%.
Буржуйские обозначения идентичны, только на буржуйском языке - например AlSi12Cu4.

SEvg:
Таблицы взаимосвязей старых и новых ГОСТов выкладывать не буду - легко найдете их прогуглив тему.
Теперь к нашим баранам мопедам. Начнем с корпусных деталей. Из них две являются деталями цилиндра, остальные - картерно - крышечные. Причем, одна из них интересна еще тем, что она - составная. Внутри нее чугунная штука.
В чем , собстнно разница этих деталей, с точки зрения условий работы, спрашивают знатоков? Знатоки, некоторое время чешут репу, а потом радостно вспоминают - ааа, температура же!!!
Материал всех этих деталей, крышек, цилиндра, головки - одинаков. Старый добрый АЛ4, или АК9 по новому. Крышки генератора и сцепления, правда на V иногда были из АЛ2 (АК12).
Так в чем же разница?

Enot-Palaskun:
Упрощений не надо. Можно и более технично, мы люди образованные. Очень интересуют различные варианты отделки алюминия: гальваника, травление, лазер и т.д.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии