Автор Тема: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы  (Прочитано 145705 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2513
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
« Ответ #45 : Июль 20, 2014, 04:01:49 »
  • +4
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн bura

    • Мопедист
    • Сообщений: 62
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: караганда
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #46 : Август 28, 2014, 21:32:58 »
  • +0
  • -0
  • Залез в эту тему,чтобы получить информацию о размерах коленвала Ш62 М.: Длина по оси,длина цапф, диаметр шлицевой части и количество шлицов. Есть у кого эти данные?  Спасибо за внимание!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #47 : Август 29, 2014, 02:45:37 »
  • +1
  • -0
  • Я многократно перебирал Ш62 и В-50 и ни разу у меня не возникло вопросов по поводу размеров и шлицов.
    Для чего оно вам?
    Вы неправильно ставите задачу, надо спрашивать подойдёт ли коленвал, какое сцепление и так далее.
    При желании всё можно применить и подогнать.

    Коленвал от Ш62 в продаже не встречается, есть только коленвалы от В50. Отличие коленвала В50 от Ш62 в другой левой цапфе.
    У Ш62 она меньше по длинне на 5 мм, чем у коленвала от В50. И там другие шлицы, количество не помню.
    Сцепление по конструкции напоминает двухдисковое сцепление от Ш58, только корзина с другим наклоном зубьев шестерён.
    Вращение коленвала Ш58 по часовой стрелке, Ш62 против часовой, если смотреть со стороны сцепления, поэтому и наклон зубьев разный.

    Места в отсеке сцепления у мотора Ш62 меньше чем у мотора В50, поэтому там не размещается сцепление от В50. Но можно использовать корзину от В50, только отпилить на 4 мм лепестки и использовать два диска, вместо трёх.
    А вот центральную вставку со шлицами В50 на коленвал Ш62 вы не оденете, по шлицам она не подходит.

    Допустим  мне дозарезу надо собрать мотор Ш62, все запасы коленвалов Ш62 в мире израсходованы. Можно ли использовать коленвал от В50. Можно. Подшипники, правая цапфа подходят идеально, а вот со сцеплением и левой цапфой надо работать.

    Как я себе представляю подгон корпуса Ш62 под коленвал В50. Или коленвал В50 подгонять под корпус Ш62.
    Во-первых, можно установить толстую паронитовую прокладку на 1,5-2 мм толщиной, между корпусом мотора и левой крышкой.
    Во-вторых, подрезать шлицевую вставку по высоте и приварить к ней полуавтоматом верхний диск, чтобы высота пакета дисков была минимальная.
    Собрать мотор и проверить сцепление на предмет задевания левой крышки и лёгкости выжима сцепления.
    Буду так делать, постараюсь выложить отчёт.
    И размеры коленвала мне в этом деле никак не пригодятся.

    У нас, мопедистов, есть примета. Как только в теме появляются чертежи и размеры, значит проект не состоится никогда.
    Надо верить в себя, ставить цель и стараться её выполнить. А то мидихлорианы уйдут к другому мопедисту. Более переспективному в плане развития.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн bura

    • Мопедист
    • Сообщений: 62
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: караганда
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #48 : Август 29, 2014, 20:50:26 »
  • +1
  • -0
  • Суть вопроса вот в чём - в мотоотделе магазина есть коленвал похожий на мой ( Ш62) Левая цапфа со шлицами ,правая под конус. От какого мопеда ,продавщица не знает. И покупать мне его ,не зная даже приблизительно основные размеры своего КВ(длина по оси,длины цапф, расстояние по подшипникам,длина шатуна и др.) нет смысла. Тем более назад купленное не возьмут. А купить не знакомый коленвал и к нему подгонять двигатель - это может по новаторски,но у меня нет такого желания. Изините за нетактичность,Дедушка. Если бы мне он подошёл,даже с подгоном, я бы его прикупил. А чтобы подгонять ,нужны размеры родного для сравнения.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #49 : Август 30, 2014, 08:09:18 »
  • +0
  • -0
  • У меня лежит коленвал от Ш-62, если очень нужно то могу снять замеры, М или нет не знаю, с ВШГ под палец 10мм...мерять?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #50 : Август 30, 2014, 11:21:00 »
  • +0
  • -0
  • Меряй.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн bura

    • Мопедист
    • Сообщений: 62
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: караганда
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #52 : Август 30, 2014, 20:16:13 »
  • +0
  • -0
  • Большой Рахмет, Вова!!!! И конечно - Дедушке!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #53 : Октябрь 25, 2014, 23:58:54 »
  • +0
  • -0
  • Меня вчера буквально озадачили. В моём сознании чётко отпечаталось, Ш62 был в чём то ненадёжен и его сняли с конвейера. На замену ему пришёл Ш62М. Именно поэтому Ш62 в моей практике и не встречался.
    На Карпатах Ш62М, кому то делал Ш62М. И так далее.

    А тут мне говорят, да нет же!   1981-82 год выпускались только Ш62. Их ставили на Верховину7 (год на конвеере она была всего)
    ну и как бы редкость и ненужность. И в чём разница Ш62 и Ш62М? дедушка ведь этим не озадачивался.

    Ш62М это 1983 год. А куда дели 1981 и 1982? В результате дедушка превзошёл сам себя. Он нашёл три Ш62.

    Тут в коробочке небольшая кучка коробок, простите за каламбур.  Две коробки явно нарисовываются. Три коленвала отечественных тоже присутствуют и не люфтят. Есть корзинка, уже победа. Корзинки Ш62 такие же как и на Ш58, но зубья имеют наклон в другую сторону. А посему это редкость.
    Есть валы кикстартера, штук пять.



    Первый корпус куплен дедушкой лет пять тому назад за 1000 руб. Новый что ли? 1981 год.



    Ещё один корпус, есть скол в районе втулки. 1981 год.



    А вот 1982 год выпуска. Да дедушка просто богат на Ш62. А он думал что это редкость, которую вообще не выпускали.



    И видимо дедушка подсознательно закупал крышки и запчасти для этих моторов. А потом забыл про всё это. А археолухи откопали и доказали что дедушка действительно жил в Саратове и делал моторы, и что это не миф об оранжевых мопедистах. Такая культура существовала, просто мы в 2300 году о ней не помним.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 822
    • Степень оранжевости: 1151
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #54 : Октябрь 26, 2014, 12:04:23 »
  • +2
  • -0
  • Очень интересная тема по Ш-62, огромная работа, понравились решения по поводу сальников. Ранее такое только встречал на своем MZ ES-150, причем крышка и была корпусом сальника Справа так на винтах:


    Слева стопорным кольцом

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #55 : Декабрь 02, 2014, 11:38:37 »
  • +0
  • -0
  • Да, моторчик Ш62 это пример того, как конструкторы метались в поисках новых решений, делали ошибки, находили способы модернизации

    Ну для примера.

    -Запуск мотора происходил шестерёнкой вала кикстартера на 42 зуба, далее шли две маленькие шестерни второй скорости. Причём разница между ними была в 1 зуб. Вторая передача была повышающая, 0,64/1. То есть миф о том, что коробка слабая, проистекал не от того, что мотор под тягой ломал шестерни, а от того, что шестерни ломались от неудачно подобранного передаточного числа с кикстартера к коленвалу.
    Позже проблему решили на В-50. Изменив передаточное число кикстартера с 1/13 до 1/9.  А участь владельцев мотора Ш62 это запуск с толкача, тогда отсутствует дикий выламывающий шестерню момент, ведь в этом случае вы крутите сразу коробку.
    Кикстартер должен остаться как чисто декоративный элемент, для понтов.

    -Втулки коробки вообще никаких нареканий не вызывают. Мне даже нравится то, что втулку можно заменить, введя коррекцию по размерам для более плотной посадки с учётом износа валов. Для втулок не существует понятия разбитых гнёзд и неплотной посадки, а так же выпадения шариков и разрушения сепараторов.

    А поговорим мы о коробке. Вернее о глобальных косяках, изначально заложенных на заводе.
    Посмотрите на фото, втулка, вокруг которой вращается шестерня второй скорости, ниже по габаритам чем сама шестерёнка. Это значит что при износе шлицов ведущей звёздочки цепной передачи шестерёнку зажмёт между шайбами. Что приведёт к износу и критическому приближению к муфте переключения. В итоге пропадёт нейтраль.



    Естественно я выточил новую втулку, выше на 0,8 мм.



    Два мотора Ш62 1981 года выпуска ждут деталей.  Оказывается всякие мелочи типа гаек крепления станины зажигания или конусных резинок, найти нереально. А если чего и нашёл, то стоит это совершенно неразумно.

    Позабавило и то, что Верховина7 выпускалась с декомпрессором, хотя на моторе электронное зажигание. Комбинации на моторах Ш62 были весьма странные, цилиндры Ш58 или Ш62, причём на Ш58 были шпильки М6 под карбюратор, а на К62 шпильки М5. Что за логика?
    Ну ладно я понимаю что головка Ш58 могла быть с декомпрессором, рычажок на Верховине7 был. Но почему Ш62, прямо есть маркировка такая на нём, тоже с декомпрессором?
    Чудны дела заводские.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 444
    • Степень оранжевости: 273
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #56 : Декабрь 02, 2014, 17:51:06 »
  • +0
  • -0
  • У меня лежит головка от 62, с отлитым местом под декомпрессор, но без него, что ещё веселее :)

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #57 : Декабрь 02, 2014, 18:09:55 »
  • +0
  • -0
  • На V-50 шла такая головка с отливом под декомпрессор, с маркировкой Ш-62. Мне когда-то попадался цилиндр с маркировой Ш-62, широкие продувочные каналы как для V-50 и узкая посадка шпилек М5 под карбюратор.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #58 : Декабрь 03, 2014, 01:27:02 »
  • +0
  • -0
  • Ладно, раз пошли соизмерения, то мне встречалась голова с двумя свечами на один цилиндр. То же Ш-62.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #59 : Декабрь 03, 2014, 01:41:54 »
  • +2
  • -0
  • Я вот о чём хочу поведать. Допустим у меня цилиндр на 38 мм, идеальный по умолчанию. Я подбираю кольца с зазором 0.2 мм на стыке.
    И тут возникает вопрос. Нужен поршень. Мануалы рекомендуют тепловой зазор между поршнем и цилиндром 0,09 мм.
    Но поршня то все конусные. Даже поршень от Хонды Дио имеет конусность 0,1 мм.

    Ладно, допустим 38 мм будет внизу поршня, по юбке. Значит в районе колец будет 37,9 мм. Ставим такой поршень, компрессии нифига нет, 15 минут холодной обкатки, мотор заводится, холостого хода нет. Обкатываем 15 минут на горячую. Приносим домой, с первого оборота жалкие 0,15 кгс\см2. С маслом можно накачать 2 кгс\см2.

    Послав всех умников и мануальщиков решаю взять поршень на 38,2 и обточить его до 38 с конусностью 0,03 мм. То есть в районе колец 37,97 мм. Кольца в этот раз беру почти без зазора в замке.

    И это сразу мотор. Компрессия с двух оборотов без холодных обкаток 4 кгс/см2. Дрелью более 14 кгс/см2. Чавкает плотоядно, заводится с первой вспышкой в цилиндре. Холостые как у паровозного дизеля. И характеристики постоянно улучшаются прямо на глазах.

    И вот рад бы всё делать по умным книжкам, но не могу себя побороть. Хочется нормального мотора.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...