Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 114370 раз)

Оффлайн виадук_мийо

  • Мопедист
  • Сообщений: 118
  • Степень оранжевости: 70
  • Недоинженер
    • Награды
  • Город: Мать городов русских
Вставлю свои пять копеек на видение картины...

Моё мнение что наше автомобилестроительное будущее именно за роторными двигателями.
Только заранее не кидаться поршнями и шатунами, хочу прояснить ситуацию.

Проблема нашего общества в том что все воспринимают понятие "роторный двигатель" в виде ВАЗовских РПД скопированных у Mazda.
Ровно как и весь остальной мир воспринимает РПД как автомобиль Mazda с "хрюкающим" двигателем", у которого яркая, но недолгая жизнь.

Суть то в том что разновидностей роторных двигателей огромная масса. И все они имеют право на жизнь.
Тут суть процесса может быть общая со всеми: Вроде отличия есть, но процессы протекают по общему принципу.

Почему появилось такое восприятие?

В то время во всю развивались разные конструкции обычных поршневых ДВС: Рядные, V-образные, оппозитные... Внедрение новшеств в механизмы ГРМ на подобии VTEC у Honda и Triflex у Lancia, ... И особенно появление ТУРБО для увеличение мощности двигателей. Ведь на экологию никто особо не смотрел...

Именно на фоне этого появление РПД в массы не сильно удивили людей и автопроизводителей...Помимо сложности и "высоких технологий" используемые в РПД, так ещё в пользу того, что в ДВС было что создавать и усовершенствовать по факту первые конструкции ДВС Отто и Дизеля которые установили в автомобиль.
Общество не захотело развиваться в сторону других схем. Сложно, дорого, нерентабельно... и так работы хватало.

Теперь что сейчас?

Сейчас мы приходим к тому что цикл Дизеля нельзя улучшить в экологическом аспекте и лет через 10-15 они вымрут.
Весь потенциал обычного ДВС Отто исчерпан, уже современные ДВС страдают в ресурсе так как КПД у них низкий.

Продвижение электромобилей спорное: Производство очень опасное, ведь это по факту химическая промышленность (Литий-ионные АКБ это очень опасное производство). Низкий ресурс батарей создает проблему их переработки и утилизации.
 
Теперь про использование: Электрокаров будет много, опять же нужно будет много электричества...
Весь "цивилизированный" мир отказывается от ядерной энергетики (Чернобыль и Фукусима привет!)...
Соответственно это будет ветроэнергия, но высокий шум — тоже вредно и ограниченные места установки.
Солнечная энергия — нету круглосуточного получения энергии.
Водная энергетика — не все страны смогут их установить, не у всех речки и моря есть.

Выходит только уголь и газ... ну может быть ещё нефть... То есть одно на другое выравнивается.
Выбросов от электрокара ноль, но электричество требует выбросы от энергетики... А от них вреда в разы больше чем от автомобилей.

И получается что автомобильная промышленность уже одинаковая в техническом плане... Нету ничего нового.
Поэтому сейчас внедрение в автомобили новых схем ДВС — это единственное спасение от деградации автомобилестроения.
Разработок много, и по большому счёту они уже давно известны... только несправедливо ушедшие на полку истории технологий.

Тот же ранее появлявшийся в этой теме РПД LiquidPiston — это многолетняя разработка Джона Кули и внедрённый в вид ДВС английским инженером Умплеби...
Всё новое — хорошо забытое старое.



Теперь по поводу разработки

Это разновидность роторного двигателя называется — Квазитурбинный двигатель
Суть можно увидеть в этом видео... ПОСМОТРЕТЬ
Объяснять не хочется, каждый должен понять по своему.

Виталиюса как конструктора понять можно: рассказывать потенциальный прототип без патента никакой разработчик не захочет
Интернет штука коварная, могут украсть разработку, быстро сделать прототип и запатентовать... Потом ничего не докажешь...
Поэтому отнеситесь с понимаем что с разработками не так просто про них рассказывать.





Чтобы не было споров:
Я не считаю свои слова достоверной истинной; воспринимать как истину или нет — дело каждого.

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2936
  • Степень оранжевости: 1462
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
В принципе-согласен!
Но что интересно-они реально работают!!!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2936
  • Степень оранжевости: 1462
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Да...что интересно-мнения о роторниках совершенно кординально противоположные:



Кто прав...В общем-каждому своё!!!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2463
  • Степень оранжевости: 1456
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Здравствуйте Vitalijus.
Интересует информация об этих Рига эндуро мопедах, история создания, технические характеристики и т д.




Редкий снимок: участие 50-кубовых мотоциклов «Рига»
в составе сборной СССР на многодневке FIM 1967 года.
В. Пагажнис выбыл из борьбы после поломки коробки передач

 

Листаю старую тему.
Похоже, кто то картинки сменил.
Но их надо увидеть. И это цветочки.