Автор Тема: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста  (Прочитано 36974 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Почему электронные приборы сходят с ума около работающего советского мопедного двигателя, с любым типом зажигания.
...
Те же приборы, поднесённые вплотную к бронепроводу работающей машины работают нормально.
...
В чём уникальность процессов на мопедном двигателе?
Мистику отметаем сразу, т.е. чудес в природе не бывает, поэтому пытаемся понять от чего это происходит.
Раньше, когда приемники были длинноволновыми и средневолновыми, то нередко проезжающую машину было "слышно" в приемнике. Происходило это как правило когда выгоревшее сопротивление в колпачке свечи заменяли куском провода или таким способом "улучшали" силу искры. На нормальные зажигания приемник как правило не реагировал. Может в этом кроется проблема? Все ли мопеды оборудованы "правильными" свечными колпачками? Плюс в машинах распределитель тоже вносит свою лепту в уменьшение импульсного тока, да и провода зажигания в машине получаются намного длиннее мопедных и могут влиять как индуктивность уменьшая импульс тока в проводе и тем самым снижая наводки.
Интересно, как в этом случае с мотоциклами, у них же тоже нет распределителя? Или на мотоциклах велокомпы ни кто не догадывался ставить?
...
Более-менее дорогие велокомпы не зависят от помех, даже радиоканал работает. А самодельные схемы не работают.
В более дорогих велокомпах с радиоканалом наверняка выбрана такая частота канала, где гармоники наводок минимальны и входные фильтры более узкополосные, чтобы задавить помехи.
Самодельные схемы тоже не всегда подвержены помехам. Очень давно я переделывал фотоувеличитель для аддитивной цветной печати, это где использовалось всего три фильтра и нужно было автоматически их менять и задавать выдержку под каждым свою. Так вот в качестве датчиков положения круга с фильтрами у меня были герконы, а сигнал с них поступал на вход ТТЛ микросхем 155 серии. Вот тогда я и узнал, что такое бороться с импульсными наводками. Двигатель, приводящий в движение круг с фильтрами был коллекторный, т.е. с искрящимися щетками и эти наводки здорово "сбивали"  сигналы на входе микросхем. Пришлось входы микросхем, т.е. провода приходящие с герконов закоротить емкостями аж по 1 мкф. После этого аппарат долгое время отлично служил, пока не появились киоски проявки и печати цветных фотографий на каждом углу.
Так же и с другими схемами, где могут влиять импульсные помехи, это надо учитывать. Длинные провода, как правило, надо скручивать, а питание схемы защищать не только электролитами, но и керамикой.


Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Попробуйте на мотор поставить! Зуб даю, это правильнее фена!
Krokodil из Минска поставил на мотор схему с двумя датчиками. Жаль у меня у самого возможности нет, а то бы обязательно поставил.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Спасибо за подробный ответ. Колпачки у нас с резисторами, даже провода с распределённым сопротивлением используем.
Вот только я как раз наоборот, длинну высоковольтных проводов делал как можно меньше.
И тем не менее, более десятка мопедов с разными конструкциями зажиганий и везде помехи.

Была и мистика. На Риге4. Обычное зажигание СЛХ снаружи мотора в коробочке работало нормально, но мотор не набирал обороты. Эту же плату установили под маховик и мотор заработал и работает и поныне. Чтобы не быть голословным, вот видео работы мотора с внешним расположением платы.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/113.html
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот только я как раз наоборот, длинну высоковольтных проводов делал как можно меньше.
И тем не менее, более десятка мопедов с разными конструкциями зажиганий и везде помехи.
А что если ради прикола попробовать маленькую индуктивность поставить сразу на выходе катушки зажигания? Или ради того же эксперимента подключить моток высоковольтного провода пару метров. Искре хуже все-равно не станет, а то может еще и лучше будет, но именно пик импульса тока ослабнет и помехи должны уменьшиться. Машина и мопед как раз сильно разнятся именно длинной высоковольтного провода.

Была и мистика. ...
Тут бы осциллографом надо было искать причину. Возможно те же наводки на длинных проводах.
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2012, 14:19:59 от omich »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
У дедушки накопилось вопросов. Он первый в очереди.

Вопрос такой. Я убился весь, изучил фазы, провёл опыты и добился паровозной тяги у дешника. Мотор так и назвали Паровоз. Там шиберные заслонки, фазы, короче много всего и долго рассказывать.
При этом, потребовалось очень большое изменения УОЗ в процессе изменения оборотов. Старт происходит с 1-2 мм до ВМТ, максимальная тяга после старта это 3,5 мм до ВМТ. А максимальные обороты это 10 мм до ВМТ.

Ставили риски на регуляторе, потом измеряли УОЗ стробоскопом, а соответствующее сопротивление омметром.

Как сделать чтобы УОЗ менялся с ростом оборотов в нужной степени? Микропроцессор не пошёл, глючит. Хотя бы две ступени переключения резистора в управлении. Скажем с 20 Ом переключается на 50 Ом.
Может две схемы СЛХ собрать со ступенчатым переключением. С разным порогом срабатывания по оборотам.
Чтобы было просто и не ломалось.

И нашей гоночной команде в прибалтике надо такое зажигание. Крутить резистор на руле это отвлекаться от управления.

Вот Паровоз на Цитрусе и измерение температуры.




А вот как работает резистор и мотор.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот Паровоз на Цитрусе и измерение температуры.
Огромное спасибо за это видео!!! Я его потом долго искал и не мог найти. Корпус 42 градуса!!!
Ну даже если он и до 80-ти нагреется в самых экстремальных условиях, то это все-равно не 150 допустимых для датчика холла.

Ну а на счет автоматического переключения УОЗ в СЛХ, то я бы попробовал применить какую-нибудь малогабаритную релюшку типа РЭС-49, а ток для ее срабатывания взял с низковольтной обмотки, выпрямленный мостиком и сглаженный конденсатором. После конденсатора можно поставить проволочный переменный резистор, чтобы найти нужное сопротивление срабатывания релюшки на определенных оборотах, а потом заменить на постоянный. ...и будет счастье. ;-)

Вообще, надо глянуть выпрямленное напряжение под небольшой нагрузкой в виде пары релюшек. Если есть четкая зависимость от оборотов, то можно и пару релюшек настроить на разные обороты и коммутировать ими нужные резисторы. Гистерезис у них не очень большой, поэтому будут переключаться туда и обратно с небольшой разницей в оборотах.
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2012, 15:34:20 от omich »

Оффлайн amdmen

  • Мопедист
  • Сообщений: 1
  • Степень оранжевости: 0
  • Жизнь суицид эдишн.
    • Награды
Привет старым знакомым.
Внесу свои 5 копеек.

Начал последнее время работать с инжекторными китами.  Переделываю с карба на инжектор разную технику.
Сейчас лежит на почте такой комплектик http://ecotrons.com/2_Stroke_Small_Engine_EFI_kit.html
28мм заслонка, под мотор 70кубов. Только не надо сразу, а что дырка такая большая, так надо.

Плюс в том, что получаем на выходе бортовой компьютер, систему подачи топлива с обратной связью, система зажигания - по желанию от стоковых мозгов или от бортового компа.

Все можно самому корректировать через обычный компьютер - никаких винтов качества, жиклеров и т.д.

Это первый комплект, который буду ставить на 2т мотор.
Мотор изначально с раздельной смазкой, подача масла во впускной коллектор.

Жрет  электричества прилично эта штука. Порядка 30Вт, основной потребитель бензонасос.
У них я думаю можно заказать отдельно блок управления двигателем - вуаля, отличное микропроцессорное зажигание с 2 прошивками, переключение кнопкой. Никаких подстроечных резисторов.

Если интересно могу выкладывать постепенно процесс переделки в инж 2т мопеда.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Через пару лет впрыск будет стандартной приспособой для форсирования. Для начала надо хотя бы зажигание с программированием УОЗ, в зависимости от оборотов.
Прочитать было бы очень интересно. И скрин окна программы глянуть.
Будем признательны за информацию.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...