Автор Тема: Заказы от мопедистов для Нии мопедостроения имени Мегатеста  (Прочитано 37113 раз)

Оффлайн Hammer

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 548
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Дырчик.RU
    • Награды
  • Город: Жуковский
Какой же это ШИМ-контроллер? Простой регулятор напряжения вроде. DC-DC с повышением ампеража без транформатора с ШИМом никак не получится.
Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 110
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
Какой же это ШИМ-контроллер? Простой регулятор напряжения вроде. DC-DC с повышением ампеража без транформатора с ШИМом никак не получится.

Самый натуральный шим контроллер :) 52 кГц. на выходе биполярник.
http://www.allcomponents.ru/pdf/onsemi/lm2576adj.pdf
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн Hammer

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 548
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Дырчик.RU
    • Награды
  • Город: Жуковский
Старею!
Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Запустится ли ШИМ контроллер от бортовой сети? Сомневаюсь в стабильности работы.
Такое впечатление, что тему "Светодиодная эпопея" на Дырчике совсем не читали, а ведь я там сделал самую, пожалуй, совершенную схему питания мощного светодиода именно оптимизированную для Дэшного слабенького генератора, а кроме этого сравнивал КПД различных схем.

Вот, к примеру, итоговая таблица сравнения КПД разных схем:

LM2576 без какого-либо усиления
MC34063 с IRF4905 в качестве ключа
LM2576 с IRF4905 в качестве ключа
КПД удалось повысить практически на 25% улучшив только ключевой элемент у ШИМ преобразователей, не говоря уже про вообще применение ШИМ вместо линейного стабилизатора.

А это графики и таблица испытаний последней самой удачной схемы:

На холостых оборотах фара будет светить уже током светодиода 0,61 ампера, а чуть выше, приблизительно с 2400 оборотов, уже в полную яркость(я ограничивал 2-я амперами, но можно запросто дать и 2,5 ампера).

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 14:38:55 от omich »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я как раз только начал осмысление вашей темы и подключил Мегатеста. Но, в силу не зависящих от нас обстоятельств, тему не осмыслил.
Но у меня кое что сохранено на компе. Боюсь что без фоток.
Сегодня вечером начну читать внимательнее.
Хорошо что вы с нами, мы вам тоже много чем поможем. А вопросов много. Осваивайтесь пока.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
wagner, схемы, фотки, платы, таблицы с испытаниями - все у меня сохранилось.
Из-за исчезновения Дырчика пришлось продолжить работы тут, но буду рад присоединиться к этому проекту. ;-)

Оффлайн Hammer

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 548
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Дырчик.RU
    • Награды
  • Город: Жуковский
Такое впечатление, что тему "Светодиодная эпопея" на Дырчике совсем не читали, а ведь я там сделал самую, пожалуй, совершенную схему питания мощного светодиода именно оптимизированную для Дэшного слабенького генератора, а кроме этого сравнивал КПД различных схем.

У вас схема получилась довольно сложная для повторения. Наличие ваших решений не запрещает другим людям экспериментировать в своих направлениях.
Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
У вас схема получилась довольно сложная для повторения. Наличие ваших решений не запрещает другим людям экспериментировать в своих направлениях.
Да кто же спорит на счет экспериментов? Просто я стараюсь донести такую мысль, что простой схемой далеко не всегда можно решить поставленную задачу. Линейный стабилизатор прост в повторении, но терять драгоценную энергию..., да я лучше несколько микросхем поставлю, чтобы сэкономить лишний ватт.
Я поставил цель добиться хорошей искры и приемлемого света. Задачу, считаю, выполнил, а у других зато теперь есть выбор - делать простые схемы или более совершенные, т.е. по своим возможностям(умении, финансам и т.д.). Схемы делаю "для себя" и мне не жалко поставить в схему транзистор, к примеру, C2335, но зато я уверен, что он точно никогда не выйдет из строя в самых экстремальных режимах, хотя это в свое время удивило некоторых участников форума.

ЗЫ. Ну а на счет сложности добавлю, что выкладываю печатные платы, с которыми гораздо легче повторить даже сложную схему.
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2012, 06:59:59 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Я ДХ никогда не доверял. Слишком нежный прибор.
Сейчас большой выбор ДХ под всякие нужды, причем довольно стойкие ко всяким воздействиям
Внесу свои пять копеек...
В силу своей профессии у меня в "подчинении" находились сотни компьютеров и находятся десятки серверов и цисок, которые работали и работают в стойках годами непрерывно. И, как всем известно, в каждом таком "ящике" находится не по одному вентилятору, а в каждом вентиляторе стоит датчик холла. Так вот, за всю, подчеркиваю ЗА ВСЮ историю у меня в сервере только один 120мм вентилятор накрылся по причине выхода из строя в нем датчика холла. Знаю, потому, что разобрал тот вентилятор и нашел неисправность.
И мы после этого будем кивать на ненадежность датчиков холла? 
Уверен, что если обеспечить ДХ нормальное питание(без импульсных скачков), то жить он будет очень и очень долго даже в условиях экстремальных температур, т.к. по даташиту у того же TLE4905L время наработки на отказ в диапазоне от -40 до +150 градусов не определено, т.е. это нормальные рабочие температуры,  при 170 градусах 1000 часов, а при 210 градусах 40 часов. Не довелось в руках держать жигулевский датчик холла, но думаю, что в нем зашита схема хотя бы простейшего стабилизатора напряжения. В моих схемах датчики холла и микросхемы защищены от импульсных скачков по питанию именно в этих целях, т.е. для надежности схемы.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Здравствуйте, пока вы далеко не убежали. У меня и Мегатеста есть вопрос.

Почему электронные приборы сходят с ума около работающего советского мопедного двигателя, с любым типом зажигания.
В частности китайские велокомпы, ЖК измерители температуры, микропроцессорное зажигание. Вообще любая схема с микропроцессором, тахометр, спидометр и так далее.
Те же приборы, поднесённые вплотную к бронепроводу работающей машины работают нормально.

Вариант типа: "Хреново вы там зажигание на мопедах сделали" не предлагать. От непонимания процесса зарублено на корню множество идей. В частности изменение УОЗ в зависимости от оборотов. Микропроцессор сходит с ума от помех. Как такая же схема работает в машине?

Экранирование, LC-фильтры, металлические колпаки и оплётки, как на схеме, так и на высоковольтную часть устанавливали. Глючит меньше, но всё равно глючит.

Более-менее дорогие велокомпы не зависят от помех, даже радиоканал работает. А самодельные схемы не работают.
В чём уникальность процессов на мопедном двигателе?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Hammer

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 548
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Дырчик.RU
    • Награды
  • Город: Жуковский

И мы после этого будем кивать на ненадежность датчиков холла?

Я излагаю мысли применительно к мототехнике. Даже на самых дорогих мотоциклах, бывает, лампочки стряхиваются и провода от вибрации переламываются. Дэшка греется до 170С, вибрация у нее огромная, пространство под крышкой мизерное. Я свои схемы делал ориентируясь на две вещи:

1. Оставить под крышкой зажигания только механические детали.
2. Электронная чать не должна бояться влаги, вибрации, ударов.

Электронную схему, как и любую конструкцию, считаю нормально работающей после пробега тысячи хотя бы в три тысячи километров.

Чем хорошо кулачковое зажигание? Его можно отремонтировать в любых условиях с минимумом инструмента. Электроника должна быть с многократным запасом надежности. Это не только комплектующие, но защита от вибрации и влаги. Тестируйте схемы, прежде чем критиковать других. Тогда нам не придется тратить время объясняя, почему мы пользуем все тот же СЛХ вместо более эффективных схем.
Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Дэшка греется до 170С, вибрация у нее огромная, пространство под крышкой мизерное.
Как то еще на Дырчике Вагнер с тепловизором исследовал двигатель Д6(было даже снято видео), так вот до 170 там как раз нагревался только цилиндр, а крышка зажигания была гораздо меньшей температуры, да я и сам сколько помню, что даже в летнюю жару крышку зажигания можно было спокойно "удержать рукой", т.е. ее температура явно не была такой, что можно обжечься.
Ну а на счет того, кому какие схемы нравятся и кто какие себе будет делать/ставить - дело хозяйское. Убеждать в том, что мои схемы чем-то лучше схем Новикова, СЛХ и т. д. у меня даже и в мыслях не было. Делаю я "для себя".  Благодаря Дырчику тоже начинал с СЛХ(пост #27) и ничего плохого про схему сказать не могу, наоборот после контактного зажигания было море эмоций.
На мопедисте Кротик мне предложил испытать схемы "теплом". В выходные попробую нагреть феном градусов до 80 и посмотрю как поведет себя датчик холла, преобразователь, да вообще вся схема.
Другой вариант, вынести всю схему из под крышки в виде коробочки, а под крышкой оставить только датчик холла. В моих экспериментах ДХ "болтался" на скрученных проводах длинной около 70 см, а катушка искрила неподалеку и наводок/сбоев не наблюдалось даже на обычных проводках.
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2012, 15:16:23 от omich »

Оффлайн Hammer

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 548
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Дырчик.RU
    • Награды
  • Город: Жуковский
Попробуйте на мотор поставить! Зуб даю, это правильнее фена!
Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 110
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
ну Вы еще подеритесь, горячие финские парни :)
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн Hammer

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 548
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Дырчик.RU
    • Награды
  • Город: Жуковский
Да я-то что, я сугубо практик.
Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!