Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 610349 раз)

Оффлайн dmx

  • Мопедист
  • Сообщений: 101
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • +1
  • -0
  • Я его никогда и не выжимаю, троса нет, шарика, подпятника, токлателя нет. Рычага нет. Оно включено всегда.
    Просто остатки волос на голове дыбом встали. Представляю- такой "мопед" подъезжает к перекрестку и ..... лучше бросить его и убегать.

    Я так ездил, страшно конечно, но предыдущий хозяин мотора был придурок от природы, а потому приварил всё что можно.
    Ездить было жутко, заводился  мотор замечательно, всего пара метров толкания и всё!
    На перекрестках останавливался и чтобы двигатель не заглох приходилось газовать, весной  мужика чуть до инфаркта не довел, он думал что мне и го машине придет пушной зверек, а началось всё с того, что я подъехал к перекрестку, пропустил девятку(помеха) и пошел в поворот, и тут мопед занесло(жуткий гололед) , как на гоночном болиде проехал почти лежа на боку около трёх метров и чудом не врезался в девятку(тормоза эта всё таки нужная вещ),потом специально на следующем перекрестке сделал почти такой же трюк, но уже без приключений.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 630
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
  • +1
  • -0
  •   Тут целый комплекс задач потянется.  В зависимости от назначения и скорости, желаемой приёмистости, размера колёс и в целом  мопеда.
    И т.д  и т.п.   Определитесь,  тогда и про звездочки можно поговорить.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Были проведены некоторые еретические эксперименты, которые были направлены на изготовление зажигания без перемотки подковы Д8, а так же без повышающего трансформатора.

    В разработке прямое включение от обмотки 400 витков, которая под под свет и использование умножителя напряжения.
    Умножитель доводит напряжение с 6 В до 38 В, но на выходе постоянка и надо думать как запускать тиристор от датчика.
    От обмотки освещения искра появляется с 1500 об в мин и далее не исчезает. Но бобина нужна от скутера или японского мопеда.
    Из недостатков следует отметить нагрев резистора 5 Ом.



    Далее по списку добить зажигание для Д4-5-6 чтобы можно было не использовать внешнюю бобину.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2996
    • Степень оранжевости: 872
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Дедушка одно только забыл, что на воздухе и в цилиндре соотношение пробойного напряжения приблизительно 1:10, т.е. для зазора на свече в 0,3 мм, на воздухе надо делать 3 мм, тогда будет честно. А вообще, для CDI с китайской катушкой зажигания нужно не меньше 1 см на воздухе получать, тогда мотор заводится будет всегда, при условии нормального поступления топлива.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • А что скажете про умножитель напряжения. Он действительно увеличивает напряжение на каждой ступени в 1,3 раза. Если сделать управление от датчика, то можно использовать штатные 6В. У меня получилось 38В по факту с катушки 200 витков при 3500 об в мин.
    Использовал 4 диода и 4 конденсатора.
    Задача исключить перемотку подковы и уместить схему внутри корпуса.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2996
    • Степень оранжевости: 872
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Да, умножитель именно умножает, но нам в Дешке ни каким боком не подойдет, т.к. умножает он не за один период, а последовательно и постепенно перезаряжая конденсаторы за много периодов. У нас же каждый период будет разряжать выходное напряжение. Короче, работать не будет.

    ЗЫ. Чудес в природе не бывает. Чтобы повысить напряжение, надо либо трансформатор, либо преобразователь, как в моем зажигании. Трансформатор имитирует перемотку подковы, т.е. даст напряжение заряда за один период, ну а преобразователь, понятно, что позволяет заряжать конденсатор всегда до одинакового напряжения при любых оборотах.
    « Последнее редактирование: Июль 04, 2015, 21:15:06 от omich »

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Доделал на этой неделе сцепление, все- таки довелось погонять.. Но недолго я радовался- дал поездить одному человеку нехорошему.. Уезжает он на мопеде, обратно катит в руках. Никому, слышите, НИКОМУ  не давайте свою любимую технику, на которую убито столько труда и сил! В общем клин. Я даже не знаю что делать. Какая компрессия была, какая тяга! Обидно очень. Местный "знаток" предположил, что от перегрева поршень раздуло в гильзе и это необратимо. Хотел я снять голову кд-шки, но один из двух удерживающих винтов испоганил, усилиями шлиц  только испортил :(. Сижу в унынии, не знаю с чего начать ремонт. Очень надеюсь на ваши советы, именно с вашей помощью мопед со свалки обрел жизнь, так помогите оживить его еще раз  :)
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Да хорош то трагедию делать, клин для дешки как апчхи для человека. Явление обыденное и встречается довольно часто.
    Иногда просто покачаешь мопед вперёд-назад и поршень отлипает. Потом заводишь и едешь дальше, до следующего клина. И так триста лет. Не надо обеднением смеси увлекаться и минимальными зазорами между поршнем и цилиндром.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
  • +0
  • -0
  • Нет. Заклинило как надо. Естественно, прежде чем писать, перебрал элементарные способы
    А ещё лучше фото. Будем учиться на чужих ошибках.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2513
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Скорее всего новодельный поршень из легкоплавкого сплава с магнием или цинком, что подешевле.
    Он не прихватывается, а приплавляется. Кремния нету. Дешку надо делать с зазором между поршнем и цилиндром 0,1 мм.
    Кольца не менее 0,2 на стыке. Для других моторов это кощунство, а дешка любит зазоры. Всё равно там нет впускного окна и разряжение в КШК не стравливается столь интенсивно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6075
    • Степень оранжевости: 7920
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Я так понимаю, проблема в том,что  теперь с этим делать?  :o

    В принципе выход один - разбирать!
    Ща пиЁнЭры закидают дядюшку Орика помидорами - так там же шпильки!  :o

    Уже сталкивался с нечто подобным.... Снимаем головку, выкручиваем шпильки, разбираем мотор.
    Поршень в цилиндре, коленвал на поршне... Прям как в сказке про репку  :))  :))  :))

    Потом упираем цилиндр через деревянные прокладки в тиски и выбиваем поршень.... Затем снимаем коленвал...



    На фото видно, что пиЁнЭры по своему уже пытались решить эту проблему!  :))  :))  :))
    « Последнее редактирование: Июль 06, 2015, 13:48:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Я его никогда и не выжимаю, троса нет, шарика, подпятника, токлателя нет. Рычага нет. Оно включено всегда.
    Просто остатки волос на голове дыбом встали. Представляю- такой "мопед" подъезжает к перекрестку и ..... лучше бросить его и убегать.
    Спешу заметить, у меня есть кнопка глушения двигателя. :) Тормоза буду делать, тросы не подыскал пока.
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6313
    • Степень оранжевости: 1169
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • А тем временем Даниил решил проблему с запуском тугого мотора.

    Потребовалось сверло Ф5, метчик М6, шпилька нерж 25 мм, под внутренний шестигранник, две шаёбочки из нержи и высокая гайка М-6 нерж. И конечно фиксатор резьбы (не Locnite 620, по проще, а то без разрушения сальника нагревом магнит не снять, если чё)

    И бита 10-ка


    Вот как это выглядит после всех запусков и экспериментов


    За звёздочку крутить пробовал, сцепление подбуксовывает и шлицевая гайка раскручивается :(
    « Последнее редактирование: Июль 14, 2015, 23:47:10 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2996
    • Степень оранжевости: 872
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Получил из мировых моторов головку цилиндра для Дэшки и тут возник вопрос, она уже под 92-й бензин заточена изначально? Возникло сомнение, т.к. не помню, чтобы камера сгорания у той, которая на мопеде была такая крошечная.

    Вот фотка этой новой:


    А вот единственная найденная фотка той, что сейчас стоит на мопеде(видна в правом верхнем углу):


    На ней широкая часть камеры сгорания явно гораздо больше, чем у новой, да и я визуально удивился насколько она маленькая у новой, когда открыл посылку. Приобрел новую специально, чтобы по Дедушкиному методу уменьшить камеру сгорания для 92-го бензина, но вот теперь берут сомнения. Эту могу померить объемом залитого масла до первого кольца прокладки, но вот сколько должно быть, не знаю. Есть у кого-нибудь данные объема самой головки для Дэшки под 92-й бензин?

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1792
    • Степень оранжевости: 788
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Советская голова:

    Всё сбудется стоит только расхотеть .