Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 229570 раз)

Онлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 454
  • Степень оранжевости: 283
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • На всякий случай предупрежу, что у салюта колёса 533мм, а не 24". Резины на него нет.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    1)В наличии есть раскладной велосипед салют СССР производства на 24 колесах, с весом около16 килограмм , имеется мотор Expert KLBC330C promo кВт (л.с.): 0,9 (1,22) ,вес ездока 95 кг, мотовелосипед планируется для поездок на рыбалку и на дачу  до 50 км, есть затяжные перекаты и горки , вопрос в том потянет этот моторчик с таким приводом такой вес?

    Не потянет. Надо хотя бы 45 см3 и 2 л/с или 36 см3 и 1,5 л/с. К тому же фрикцион предназначен для ровного и чистого асфальта. В гору, по глине и в мокрую погоду фрикцион проскальзывает. Для ваших целей лучше цепной привод. Я бы порекомендовал мотор 2 л/с, понижающий редуктор 1/3,17 и звёзды 8/48. Чтобы наверняка преодолевать все подъёмы.

    Цитировать
    2)Как рассчитать диаметр  шкивов ведущего и ведомого для комфортной езды в 35-40 км. ч ,планирую привод на колесо сайлентблок от ВАЗ 2110.

    Для фрикциона желательно передаточное отношение 1/20. Значит диаметр фрикциона 24/20= 1,2 дюйма или 3 см диаметр. Значит, если у вас прямая передача от мотора, то как раз подходит сайлентблок от ВАЗ2110


    Цитировать
    3)ручки управления на руле они фиксируют положения или Вы убрали фиксаторы?

    Я убрал фиксаторы. При брошенной ручке газа дроссель закрывается сам.

    Цитировать
    4)Если положение двигателя изменить как на фрикционе3 ,не будет ли залетать песок и грязь через щели в внутрь двиг?

    Это зависит от грязевых щитков и крыльев. Грязь залетает при любом положении мотора в большей или меньшей степени.
    Мыть или продувать сжатым воздухом. Воздушный фильтр должен при этом оставаться на месте. После мойки фильтр необходимо промыть и просушить.

    Цитировать
    5)какую толщину метала, для мото рамы вы используете, Если из алюминия то какая толщина?

    Зависит от конструкции. 2,5-4 мм сталь, 4-5 мм алюминиевый сплав.


    Цитировать
    6)нужна ли обкатка двигателя триммерного двигателя ,если да то сколько примерно километров и в какой нагрузке это лучше сделать? в магазине продавец объяснил ,что нужно 2 бака спалить на средних оборотах ,по 30 мин и 10-15 мин на отдых, после ставишь на косу и погнал косить.

    Обкатывать надо под нагрузкой, при этом количество масла в смеси желательно увеличить. Штатно я рекомендую 300 грамм на 10 литров бензина, синтетики или полусинтетики 2Т. В период обкатки 400 грамм масла на 10 литров бензина.
    Полный газ не давать, перед остановкой дать мотору поработать 30 сек на холостых оборотах. Периоды работы под нагрузкой 15 минут вначале и потом, на втором баке, можно уже до выработки самого бака.
    Обкатывать мотор надо довольно долго. Где то на пятом-шестом литре мотор уже начинает тянуть и требуется коррекция винта качества.

    Цитировать
    7)вопрос по маслу 1:25 ЭТО 40млг масла и 1 литр бензина, а во время обкатки как правильно добавлять масло, что б ни испортить двигатель?

    Да, 40 мл на 1 литр или 400 грамм на 10 литров. Правильно размешать масло и бензин, при комнатной температуре, в отдельной ёмкости. Мешать лучше палочкой, а не встряхиванием. Готовить смесь непосредственно в баке неправильно. Масло может попасть в карбюратор и замаслить свечу.
                                                                                                                                               
    Цитировать
    нет ли в планах доделывать фрикцион 3?

    Только под заказ. Если я делаю мопеды просто так, то лаборатория захламляется через неделю.
    Уже сейчас проекты некуда девать.

     
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн pavleo

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: запорожье
  • +0
  • -0
  • большое спасибо за ответы ,бегу менять двигатель!

    Оффлайн Моше

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 27
    • Я же говорил
      • Награды
    • Город: Екатеринбу
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #243 : Сентябрь 20, 2014, 22:57:54 »
  • +0
  • -0
  • На всякий случай предупрежу, что у салюта колёса 533мм, а не 24". Резины на него нет.
    Резина такая бывает на 533- купил а она слезает с обода.
    Опыт ведёт вперёд и тянет назад, победит сильнейший.

    Оффлайн Моше

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 27
    • Я же говорил
      • Награды
    • Город: Екатеринбу
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #244 : Сентябрь 21, 2014, 08:22:53 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос боссу.
    Делаю электрофрикционный велосипед получается, переставляю привод на самокат- уже не тянет?

    Каков КПД фрикциона? Ведь если меньше 90%- то он пока для электропривода не подходит...
    Опыт ведёт вперёд и тянет назад, победит сильнейший.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #245 : Сентябрь 21, 2014, 09:55:39 »
  • +0
  • -0
  • А кто у нас босс? 
    Вы хотя бы данные давали для полного понимания процесса, мощность электромотора, диаметр фрикциона и так далее.

    Самокат от велосипеда с колёсами на 26 и 28 отличается только накатом. Поэтому велосипеду для того, чтобы стронутся с места, надо немного меньше усилий.
    Передаточное число фрикциона одинаково для всех диаметров колёс, поэтому разница только  в накате.
    КПД фрикциона зависит от степени его зацепления с колесом. Потери будут на проскальзывание и на сжимание покрышки при сильном прижатии фрикциона к колесу.

    Для дяди весом 100 кг и более нужно не менее 350 Вт электромотора и 1000 Вт ДВС. Это гарантирует езду с максималкой в 30 км в час без помощи педалей.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Моше

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 27
    • Я же говорил
      • Награды
    • Город: Екатеринбу
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #246 : Сентябрь 22, 2014, 20:10:12 »
  • +0
  • -0
  • Мотор 2кВт правда работает на пониженном в 1,5 раза напряжении. Фрикцион пока мотаю изолентой чёрной...
    Опыт ведёт вперёд и тянет назад, победит сильнейший.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #247 : Сентябрь 23, 2014, 02:11:49 »
  • +0
  • -0
  • Электромотор 2000Вт это достаточно для того, чтобы велосипед вставал на козла с места.
    Что то не укладывается в голове 2кВт вместе с изолентой и недостаточным питанием. А так же нет фото. Значит я вам не советчик.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Моше

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 27
    • Я же говорил
      • Награды
    • Город: Екатеринбу
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #248 : Сентябрь 23, 2014, 21:05:55 »
  • +1
  • -0
  • Да у меня фотки не где загрузить. Вроде всё проверил.
    Да Вы правы без меня в дыбы рвёт и в гору едет и трясёт его при работе- кто-то о не балансировке говорил.

    Но я 10 лет 10 как на заводах: и про приводы рольгангов помню - Резина раза в 3 меньше чем полиуриетан держит износ ролика от стальной подаваемой сверху трубы.
    А вот сколько держит накатаный ролик километров- кто что говорит- кто 100км и сотрёт накатку, кто 300км, а один профи назвал 2000км максимум. Так есть ли какой-то средний ресурс стальных роликов? Алюминиевых?
    А фотки мои здесь:
    http://evel-ural.ru/index.php?topic=247.0













    Опыт ведёт вперёд и тянет назад, победит сильнейший.

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 169
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #249 : Сентябрь 24, 2014, 08:41:05 »
  • +0
  • -0
  • Ролик из стандартного фрикционного комплекта за 300-500 км станет гладким.
    Ролик изготовленный на заказ из супер-материалов и возможно с термообработкой прослужит дольше.

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 899
    • Степень оранжевости: 542
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #250 : Сентябрь 24, 2014, 12:16:37 »
  • +0
  • -0
  • На моторборд.ру привозили ролики с фрезерованным, а не накатанным протектором и каленые после фрезеровки.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #251 : Сентябрь 24, 2014, 12:28:06 »
  • +0
  • -0
  • Пыль с дороги отшлифует любой ролик из металла.
    Ну какой смысл отдавать 50-100$ за твёрдосплав, если его отполирует в зеркало за 1000 км?
    И всё равно такой ролик, в силу малого диаметра, проскальзывает, только в новом состоянии он ещё и пожирает покрышку, ничем не отличаясь от напильника.

    Лично я подумал так, раз износ ролика неизбежен и 1000 км это предел, то почему бы этот ролик не сделать быстросъёмным и дешёвым.
    С резиной эксперименты были. Причём опробовал всякие подушки от моторов, разные сайлентблоки и колёса от тележки. Даже снимали на Го-Про процесс пожирания резинового фрикциона в момент старта с пробуксовкой.

    В итоге остановился я на сайлентблоке ВАЗ2110. Достаточный диаметр, достаточная прочность резины. 80 руб цена. Снять-поставить это открутить одну гайку. Даже готов поработать над тем, чтобы использовать совершенно стоковый сайлентблок.
    Покрышка останется живой гораздо дольше.

    Проблема в другом, нет спроса ни на Фрикцион 3, ни на Бульдозер Лайм.   Без финансов дальше наука и опыты не идут.

    Менеджеры в нашем деле теперь гораздо важнее, чем конструкторы.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #252 : Сентябрь 24, 2014, 17:38:54 »
  • +0
  • -0
  • Согласен в Вагнером как не кали ролик шлифанется ибо грязь и песок на земле русской не сканчаемы в отличае от наждачного круга.
    Странно что спроса нет на Лайм потому как аппарат получился судя по видосам чуть ли не лучшим из серии лайт, но можно конечно списать на то что завершение сезона, поэтому люди не телятся шибко ну или халявы хотят. А что с супер лайтом?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #253 : Сентябрь 25, 2014, 03:35:43 »
  • +0
  • -0
  • Супер лайт был подготовлен к мегачелленджу, на нём катались все дни перед подготовкой. Но по причине тотального слива всех участников пилотировать Супер Лайт было некому.

    А ведь он тоже получился интересным, шум я уменьшил, сцепление настроил, тяга на низах была.
     Вымирает мопедист, как мамонт. Всем интересно отчёты почитать, но никто не хочет ездить на технике и собирать мопеды.

    Мечта пользователя сайта. Дедушка каждый день выкладывает новые проекты, обсуждение, критика, дедушке дают новое задание.
    Дедушка выполняет задание, пишет отчёт. Снова критика, дедушке говорят как не надо делать и в чём его вина, дедушка оправдывается.
    Тут на фоне всеобщего веселья Велосипедист втихарца менеджирует стридами, тут иногда Линил вставит что то остроумное, потом сотрёт, потом снова нарисует. Прибалтика гоняет, Орик показывает пример правильного мопедизма. Но это как дохлого пинать, никакого творческого возбуда. Что Прибалту веселье, то Русского вгоняет в сон.
    И так триста лет.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #254 : Сентябрь 25, 2014, 14:14:56 »
  • +0
  • -0
  • С начало слеза потекла.
    А последнее предложение читая рассмеялся :)

    Не печальтесь, Dедушкa. Я во какое написал про дальняк 150 km, а все были заняты Вашему Мегачеленджу, не одного ответа про мою поездку. Значит - интересуется Вами. Чего рыдать, то? :D