Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Д"
Латгальский MB-044 1967 г.
Orik:
8) На сайте было парочку интересных тем по МВ-044, но фотки слетели... Жаль, значит пришла пора начать свою :D
Давно хотел найти МВ-044.... Но опять же - более менее собранные экземпляры найти не удавалось, но по запчастям вполне можно было собрать.... Но всё как с Гауями - деталей много, но собирать их надо по всей Латвии .... Правда и в нашем городе можно собрать один из трех, но хозяева не спешат расставаться с остатками роскоши....
Могу сказать только одно - в своё время у нас их было достаточно много, судя по остаткам, продаваемых на барахолках... Причем не сказать, что они пользуются спросом.... Вот чувствую, подымем мы эту тему и снова начнётся ажиотаж :)) :'( :))
К сожалению так было всегда.... Что называется - наступаем в очередной раз на свои же грабли :)) :'( :))
МВ-044 конечно страшненький, по сравнению с МВ-042М.... Видно, что пытались упростить конструкцию, улучшить охлаждение двигателя, но в целом основные проблемы остались прежними.... Про расположение динамки я вообще молчу....
Печально, что отказались от центральной подставки(хотя на заводских фото кое где она фигурирует) - ремонт усложнился, хотя могу предположить, что от неё отказались из-за того, что народ пытался заводить двигатель не на ходу, как рекомендует инструкция, а именно на подставке. Узел был откровенно слабым, поэтому шли жалобы....
Ну да ладно....
История этого мопеда началась ровно 11 лет назад.... Нашел его janisis вот в таком виде:
Посмотреть можно здесь!
Собственно, шикарный стартовый комплект..... На самом деле, за это время было очень много сделано, в том числе накладка на бак, декоративный щиток на двигатель, боковая подставка и разная мелочевка.... Очень аккуратно подкрашен....
Потом появились более интересные проекты и этот мопедик ушел на второй план и стал ждать лучших времён.....
А потом дядюшка janisis сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться :)) :'( :))
Вот так он сегодня и оказался у нас :)
Orik:
8) Мопед пока что в столице... Ждем прибытия, тогда более подробно осмотрим "остатки роскоши" :D
А пока что, работаем на "дистанционке"....
Двигатель Д5 для него собран и опробован....
Сегодня облазил все барахолки и магазины города - высоковольтные провода только силиконовые в продаже.... Можно конечно заказать нормальные, но ценник негуманно зашкаливает! :o :o :o
В общем, пошел в магазин, где продавалось оборудование для музыкальной аппаратуры.... Собственно, там и нашел нечто подобное:
Внешний диаметр 7мм, как в оригинале. Цена 2 евро за метр. Для скептиков - на зелёном Юниоре давно такой живет, только красный и проблем не было.
Далее, занялся поиском цепей.... Даугавпилсских давно уже не видел.... Даже у барыг не нашел....
Либо серебристые "шимано", либо вот эти:
Взял на пробу (поменять всегда успею)... Правда глянул на название компании производителя и задумался :)) :'( :))
Пока что проблемка может возникнуть с глушителем, от "семёрки" почти подходит - но это не точно :)) :'( :))
Однозначно - Надо будет переделывать патрубок.
8) В общем, вот такие вот дела.....
janisis:
.
Orik:
8) Вот и настало время "Ч", теперь можно рассмотреть зверушку более подробно....
Впечатление двоякое, но позитива больше! :)) :'( :))
Первым делом занялся колесами..... Установил гаечки на вентили.... Заменил немецкие ниппеля на советские, ибо в них нет ушек для фиксации в вентиле.... Немецкие дурной силой можно прокрутить... Да и пропускали....
Покрышки, скорее - демоверсия, чем ездовой вариант.... Для теста пойдут, а там будем думать что с ними делать....
Далее решил привести положение защитной крышки в "исходное " положение... Было вот так:
Теперь всё по фэншую.... Доделал натяжители заднего колеса, благо заготовки шли "в придачу"....
При транспортировке пришлось снять вилку.... И судя по всему не зря....
Верхняя чашка не до конца входила в раму.... Заменил на другую, с меньшим буртиком.....
После этого выявилась несостыковочка между верхним мостиком и зажимной гайкой верхнего подшипника..... При затяжке болтов образовывалась достаточно большая щель , либо все шло на перекос после затяжки декоративной гайки..... Заменил гайку подшипника на оригинальную, она значительно выше и проблема ушла....
Далее добрался до педального узла... Как бы там всё хорошо, но нет соосности между звездами.... Пришлось поиграться дистанционными шайбами.... И вторая проблема - сильно восмерила педальная звезда.... Ровнял с помощью большого разводного ключа.....
Накинул двигатель и цепи..... Тут проблем не было... Цепи оказались на "шимановский" манер (серебристые) без дополнительного ролика.....
Потом пошли танцы с бубном, ибо надо было сотворить патрубок глушителя....
:D Сотворил :D
Orik:
8) Теперь немного о проблемах...
Судя по всему, на багажнике кого-то пытались покатать.... В результате зад повело.... Надо будет подровнять....
Боковой упор восстанавливался, ибо не было... Надо будет над ним еще немного поработать... Сейчас он упирается в колесо в сложенном состоянии:
Пока что остается открытым вопрос крепления пружины.... Но есть мнение, что должно быть так:
С рулем вопрос пока что остаётся открытым... На семейном совете из трех имеющихся выбрали лучший по состоянию :)) :'( :))
В общем, пока что как-то так:
Навигация
Перейти к полной версии