Автор Тема: Миник Стелла адаптация к новой жизни...  (Прочитано 14305 раз)

Оффлайн Николаич

  • Мопедист
  • Сообщений: 60
  • Степень оранжевости: 73
    • Награды
  • Город: ярославль
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте! Представляю вам новый проэкт - ремонт - переделка - доводка до нормального ездабельного вида. Собственно виновник -
    Мини мокик Стелла. с двигателем Ява Бабетта 225. Заводилась. ездила. но чет как то не уверенно. да и в случае поломки запчастей на нее днем с огнем х... найдешь. Если ее в музей поставить то сойдет а если использовать по прямому назначению то можно горя хапнуть...
    Не все так просто как хотелось бы...

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #1 : Сентябрь 29, 2022, 18:54:19 »
  • +1
  • -0
  • хз, нормально все ездиться и переклеивается , 1,5к за сезон даже маловато чет....  Единственное что хрен достанешь это игорлки ф3 мм но про это как-то в другой раз...
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Николаич

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: ярославль
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #2 : Сентябрь 29, 2022, 21:55:01 »
  • +0
  • -0
  • хз, нормально все ездиться и переклеивается , 1,5к за сезон даже маловато чет....  Единственное что хрен достанешь это игорлки ф3 мм но про это как-то в другой раз...

    ХЗ. сорян. не хотел никого расстраивать....   но отталкиваюсь от своих предпочтений. Намучился в свое время с 2х тактным движком на Пилоте. Неделю на работу ездишь - выходные ремонтируешь. Воспоминания не очень...
    А тут совсем неизвестный мне двигатель. с неизвестным ресурсом (опять же для меня)

    Пару лет назад у пионеров была совсем недорого приобретена Альфа. была почти комплектна но укатана в хлам. была сломана крышка сцепления и скорее всего прокатились без масла - прихватило поршень в цилиндре...





    Во время переборки увидел что сломан стопор на вилке переключения передач. точнее крепление стопора в половинке -





    Обидно - досадно. пришлось отказаться от этого двигателя. пустил его в запчасти. купил другой. тоже не без проблем. но они решаемы.заменил масло насос с приводом и высверлил один болт обломанный со стороны сцепления.



    Собрал. как вы наверно поняли что его и буду устанавливать в Стеллу.
    72 куба. сцепление ручное.



    Не все так просто как хотелось бы...

    Оффлайн Georgiy72

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #3 : Сентябрь 30, 2022, 08:49:19 »
  • +0
  • -0
  • Николаич, приветствую. В Ютубе есть свежий сериал 2021г. от "Мастерская ЭМС", Проект: Мини-мокик «Стелла» + китайский двигатель = FMB 139 50cc". Труды подобные Вашим, если по случаю еще не видели, рекомендую.

    От своего опыта добавлю, проверить какой вариант переключения передач в вашем моторе. Встречается так называемая "круговая" коробка, когда переключать можно "по кругу 1-2-3-4-1-2-3-4, т.е после 4-й случайно/неслучайно на ходу включить 1-ю. Соответственно в КПП происходит "Армагедон". Мне попадал такой мотор под восстановление. При ремонте внедрил упорный штифт из сверла внутри предотвращающий полное вращение вала переключения. В Ютубе есть видео, где способ без разборки: "Блокировка кругового переключения передач Дельта.mp4" https://www.youtube.com/watch?v=AVvYwLeK1es. У меня поршень был с подобным прихватом, потом на этом поршне двигатель работал несколько лет без замечаний. Еще у меня проявилось слабое место: при длительной езде на высоких оборотах от вибрации откручивалось в генераторе магнето, и опять "Армагедон", и так 2 раза. Так что моя рекомендация: ротор генератора по посадочному месту и гайку крепления на посадить на резьбовой фиксатор, тщательно затянуть.

    Оффлайн Николаич

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: ярославль
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #4 : Сентябрь 30, 2022, 21:45:29 »
  • +3
  • -0
  • Николаич, приветствую. В Ютубе есть свежий сериал 2021г. от "Мастерская ЭМС", Проект: Мини-мокик «Стелла» + китайский двигатель = FMB 139 50cc". Труды подобные Вашим, если по случаю еще не видели, рекомендую.

    Спасибо! как же. конечно видел. и в этой ветке есть тема про переделки миников (спасибо за тему.. много интересного подчерпнул) все проштудировал!
    Коробка с круговым переключением. мне так больше нравится (хотя при пересадке с мота на мопед бывает немного путаешся) по городу ездить удобно.
    "Армагедон " у меня тоже был. на Кимке. половинку порвало где ведущая звезда. бывает...
    Вот с ротором фокусов не было. по весне посмотреть надо. спасибо за подсказку.
    На поршне кольца залипли. если их расшевелить то он конечно походит еще. но у меня был другой. его и поставил.

    Поставил миник на подставку примеривал двигатель. перевернул маятник. лишние отверстия в раме заварил. хотел сохранить центральную подножку. но увы. двигатель выше и она бы скребла по земле...
    прилось обрезать весь низ рамы (чуть ниже опор задних амортов) и опустить ниже ось крепежа маятника. иначе двигатель упирался стартером в раму. и стоял не горизонтально. либо цепь терла по оси.





    В варил полосу 40х4 к задней стенке и к ней прихватил трубку оси маятника. Если присмотреться то видно что рама подвешена на веревочках к потолку...(эх... стапель бы...) И очень помог ножничный домкрат. я прихватил к нему полосу и поднимая или опуская его видел как меняется угол наклона двигателя к уровню рамы и к дорожному просвету.
    Не все так просто как хотелось бы...

    Оффлайн Николаич

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: ярославль
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #5 : Октябрь 01, 2022, 22:56:45 »
  • +0
  • -0
  • Выставив двигатель на глаз начинаем обвязку-







    Задний тормоз.





    Обварил все что собрал. изготовил патрубок на карбюратор(естественно готовый не подошел ) перегнул на трубогибе выпускную трубу. подогнал под родные крепления. надо ж проверить! накинул проводку с донорской альфы... и как не странно искру я увидел... ну а далее дело техники - цепь укоротил. бенза в бутылку. воздухан из паролона... и как ни странно он завелся. и даже поехал и довольно не плохо поехал...
    к сожалению было уже темно на улице и снимать некому....





    Не все так просто как хотелось бы...

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #6 : Октябрь 02, 2022, 18:41:35 »
  • +1
  • -0
  • на Пилоте. Неделю на работу ездишь - выходные ремонтируешь. Воспоминания не очень...

    Вот на этот мотор ничего нельзя найти нового как раз . И сцепление так себе ... подобие 638 корзины.... И технологический просир вала кик стартера который без втулки садится в картер ...
    в отличии от пилота я на бабетту шатун всегда знаю где взять .... и колодки и пружинки .... Новый кик стартер даже)

    Один уже вон скорчевал 139 мотор , третий год ежжу на м225 а он досипор не может продать корч хотя при покупке мотора уверял что только кольца нужно менять на 225м  ....
    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2022, 18:48:17 от siemensC35 »
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Николаич

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: ярославль
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #7 : Октябрь 04, 2022, 22:40:43 »
  • +0
  • -0
  • Вот на этот мотор ничего нельзя найти нового как раз . И сцепление так себе ... подобие 638 корзины.... И технологический просир вала кик стартера который без втулки садится в картер ...
    в отличии от пилота я на бабетту шатун всегда знаю где взять .... и колодки и пружинки .... Новый кик стартер даже)

    У нас наоборот. Хотя запчастями на пилота давно не интересовался. 12 лет назад продал его. года через 4 на трехколесном поменял движок на такой же. и все запчасти другану подарил.
    Потом (мое мнение) каждый двигатель прекрасен в свое время. Как хороши были Д6-Д8. сколько на них народу ездило. Двуха еще лучше.  даже задние амортизаторы есть и две скорости.после появления пилота и они уже свое отьездили. А китайцы чем интересны - явно больший ресурс. 4 скорости. 4 такта..  маслянный насос.электростартер. автоматическое сцепление.и хочеь 50к. хочешь 72 - 90 - 110.Так что все течет. все меняется. и место им в музее.

    Начал заниматься передней вилкой-





    Родня была когда то хороша. но сейчас есть возможность поставить гидравлическую с той же альфы.




    Часть вилки оставляем родную (крепеж руля переделывать не охота) лишнее купируем.



    Перья слишком длинные... укорачиваем и делаем новые пазы под стопорные кольца.



    Отрезаем зажимы с донорской вилки. ( диаметр пера 25 мм. а отверстие в вилке 26.5. да и по жоще будет вилка с ними)



    Новые стаканы.



    Шестигранник на болте обтачиваем до 14 мм( был 17) а то головка в стаканы на 17 не лезет...



    Я много пропускаю. Точнее показываю готовый вариант. а черновых были десятки. вы спрашивайте что не понятно. Яж ХЗ.
    Не все так просто как хотелось бы...

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #8 : Октябрь 07, 2022, 09:34:11 »
  • +1
  • -0
  • Приветствую коллега,
    что то подобное делал мой знакомый в 2015г.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #9 : Октябрь 07, 2022, 15:25:54 »
  • +0
  • -0
  • А где подножки?

    Оффлайн Georgiy72

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #10 : Октябрь 07, 2022, 15:39:30 »
  • +1
  • -1
  • Двигатель настолько широкий, что подножки "архитектурное излишество".

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #11 : Октябрь 07, 2022, 16:22:59 »
  • +0
  • -0
  • Это неизбежность на отечественные мопеды ставить клоны моторов хонда.

    Интересен мотор Ява бабетта. Сейчас только закончил капиталку одного. Видео залил на дзен. Если кому будет интересно, гляньте...

    https://dzen.ru/suite/6e92c165-bd51-4df5-8e03-c1d41ffbe7dc

    Так же восстановил мотор от дельты 72сс. с центробежным сцеплением. 6 серий получилось. Тоже залил их в качестве файлообменника на дзен.

    https://dzen.ru/suite/71ed00fd-3fc6-4f22-a514-bc20cfa9976f

    И это. Если захотите избавиться от явамотора, мне он будет интересен. Чирканул контакты в личку.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Николаич

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: ярославль
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #12 : Октябрь 07, 2022, 20:39:09 »
  • +2
  • -0
  • Приветствую коллега,
    что то подобное делал мой знакомый в 2015г.

    Доброго времени! очень интересный вариант.
    Установлен багажник (тоже себе хочу. тем более задней трубки которая вокруг сиденья нет.) Центральную подножку сохранили. Обратили внимание как установлен двигатель? как он наклонен в перед? потому что опору заднего маятника не переносили ниже. иначе цепь будет по оси тереть.
    Передняя вилка интересная. со скутера. и как то странно удлиннена... двигло на 110. полуавтомат. крыло с мини Риги (к стати себе придется такое же ставить. родного пластикового нет а то что стояло не влазит между перьев ) видно что подошли с душой!

    Сейчас на данный момент выглядит вот так - 





    как вам гофры на вилке?
    Не все так просто как хотелось бы...

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #13 : Октябрь 08, 2022, 18:25:05 »
  • +0
  • -0
  •  Гофры не оставляют места для крыла.
    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2022, 18:27:21 от mechanic »
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Николаич

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: ярославль
    Re: Миник Стелла адаптация к новой жизни...
    « Ответ #14 : Октябрь 08, 2022, 22:36:13 »
  • +0
  • -0
  • Гофры не оставляют места для крыла.

    Да. вы правы.
     Эта вилка с наружными пружинами. и в оригинале закрываются пластиковыми стаканами.( белый пластик хромированный) мне они совсем не нравятся. так что их вообще не рассматривал. Плюс диаметр перьев больше чем родные. и теперь туда влезает только крыло от мини Риги. с хромированной накладкой с верху.

    Места крепления крыла пришлось подрезать по высоте. потому что они попадают как раз по центру резины. точнее в самом широком месте....  зазор между колесом и болтом крепления крыла 5-6 мм.

    Не все так просто как хотелось бы...