Автор Тема: Сравнение двигателей советских двускоростных мопедов  (Прочитано 1494 раз)

Оффлайн Wercary

  • Мопедист
  • Сообщений: 74
  • Степень оранжевости: 48
  • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Итак, решил начать тему о том, как же развивались двигатели советских мопедов, начиная с Явы-552.
Эта тема рассчитана на новичков, ибо люди, много лет занимавшиеся мопедами, знают всю эту информацию.
Итак, начнем с коленвалов

https://youtu.be/ydFweB3FOMs

Теперь дополнение к видео, обобщение информации.

1. Коленвал Ява-552. Палец 10мм, 30 шлицев сцепления, малый шпоночный паз. 3 подшипника 202, со стороны генератора с промежуточной вставкой. Насыпной подшипник НГШ. В ВГШ втулка. Цапфа под двухдисковое сцепление.

2. Коленвал Ш-50-58. Аналогичен, за исключением 11 шлицев сцепления, среднего шпоночного паза

3. Коленвал Ш-50-58(Китай). Аналогичен пункту 2, за исключением измененных каналов смазки и игольчатого подшипника НГШ с сепаратором

4. Коленвал Ш-62. Палец 10мм, 11 шлицев сцепления, шпонка ИЖ, 2 подшипника 203, насыпной подшипник НГШ, в ВГШ втулка. Двухдисковое сцепление.

5. Коленвал В-50 (ранний). Палец 12мм, 10 шлицев сцепления, увеличенная по длине (относительно пункта 4) цапфа под трехдисковое сцепление. Шпонка ИЖ, 2 подшипника 203, насыпной подшипник НГШ, в ВГШ втулка.

6. Коленвал В-50 (промежуточный) Палец 12мм, 10 шлицев сцепления, увеличенная по длине (относительно пункта 4) цапфа под трехдисковое сцепление. Шпонка ИЖ, 2 подшипника 203, игольчатый подшипник с сепаратором в НГШ, в ВГШ втулка. Изменены каналы смазки.

7. Коленвал В-50 (Поздний) Аналогичен пункту 6, за исключением игольчатого подшипника ВГШ в сепараторе.

8. Коленвал В-50 (Китай) Полностью аналогичен пункту 6.

Слышал еще про коленвал в-50 с пальцем 10мм, но ни разу не видел
Между первой и второй- перерывчик небольшой...

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Ну попробую написать...

1) Ява-552. на счет коленвала - помимо написанного: смазка ВГШ через 2 отверстия. В остальном. Сцепление двухдисковое, диски стальные с фрикционными накладками, зубья идут "через один" по сравнению с корзиной, крышка крепится 4 стопорами, мягкая пружина. Коробка передач на подшипниках 6003, 201 и 2 бронзовых втулках, шестерня 2 передачи целиком стальная, без втулок, шлицы под звездочку мелкие, звездочка 12 зубьев, на педальном валу 2 распорные втулки под рычагами педалей. Поршневая "круглая", поршень под 3 кольца. Зажигание - магдино. Карбюратор Йиков, К-35Б ставится только с подточкой края борта поддона с левой стороны (выемка под поплавковую камеру). К-35 не влезет вообще, К-35 не пробовал за отсутствием такового... Сайлентблоки бывают как трубчатые, так и конические.

2) Ш-50. КВ - помимо написанного: смазка ВГШ через 2 отверстия. Сцепление двухдисковое, диски предположительно как у Явы (видел только однажды Ш-50, но не знаю, родные ли в нем были диски), крышка крепится стопорами, жесткая пружина. КПП на подшипниках 7000103, 201 и 2 бронзовых втулках, шестерня 2 передачи завтулена (2 втулки), 11 шлицов под звездочку, звездочка на 13 зубьев, распорные втулки под рычаги педалей сделаны как одно целое с картером (справа) и муфтой привода тормоза (слева). Поршневая "круглая", поршень под 3 кольца. Зажигание - магдино. Карбюратор К-35. Сайлентблоки трубчатые

3) Ш-51. КВ - помимо написанного: смазка ВГШ через прорезанны паз. Сцепление 2-дисковое, диски текстолитовые с частыми зубьями, крышка с пазами, крепится поворотом,жесткая пружина. КПП - нечто среднее между Явой и Ш-50. Отличие в педальном валу - как и на Яве, распорные втулки становятся отдельными деталями. Поршневая "овальная", поршень на 3 кольца. Зажигание - магдино. Карбюратор К-35Б. Конические сайлентблоки.

У Ш-51К зажигание - генератор Г-420.

4) Ш-52. КВ и сцепление как у Ш-51. Появляется привод спидометра от вала переключения КПП - для чего делается паз на конце вала. Также нет проточки на промежуточном валу КПП, делящем шестерню "надвое"... В остальном все как у Ш-51. Зажигание - Г-420.

5) Ш-57 - КВ и сцепление без изменений. Коробка передач переделана под кулачковые муфты. Новая форма крышек, "квадратная" поршневая, поршень под 2 кольца. На ранних используется картер Ш-51 (только материал заменен на АЛ9В) и карбюратор К-35В, на поздних свой собственный карбюратор с большим поддоном и карбюратор К-60. Ведущая звезда 14 зубьев. Генератор Г-420.

6) Ш-58 - КВ, сцепление и поршневая без изменений. В КПП педальный вал заменен на вал кик-стартера, в левой половинке сделан прилив под его шестерню. На ранних Ш-58 возвратная пружина внутри, на поздних - снаружи. Карбюратор К-60, генератор Г-420, ведущая звезда 14 зубьев. На ведомой шестерне сцепления нет резьбовых отверстий для съема.

Ну это из того, что вспомнилось с ходу...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года

Оффлайн DM

  • Мопедист
  • Сообщений: 92
  • Степень оранжевости: 68
  • Jawa 551/02
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
В двигателе 552(551) шестерня второй передачи (первичный вал) бывает и с бронзовой втулкой. Зависит видимо от года выпуска. Встречал оба варианта.

Оффлайн Wercary

  • Мопедист
  • Сообщений: 74
  • Степень оранжевости: 48
  • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Ну попробую написать...

Вы меня немного опередили. Я же начал только с коленчатых валов, а про сцепление, кпп, и прочее я еще не писал.
Между первой и второй- перерывчик небольшой...