Автор Тема: Рига-1 1962г.  (Прочитано 17575 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Рига-1 1962г.
« Ответ #30 : Май 30, 2022, 18:49:54 »
  • +1
  • -0
  •  8) Есть такое дело.... Сам об этом читал....

    А пока что вот, перебираю вилку:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #31 : Июнь 03, 2022, 18:57:59 »
  • +1
  • -0
  •  8) Думал быстренько поменяю сальники и будет мне счастье.... Однако, всё пошло не по плану  :))  :'(  :))



    Узнал цены на хромировку.... Мдааа..... Очередным долгостроем попахивает....

    Как вспомнишь старые добрые времена - обода хромированные на 3 рубля дороже крашенных так и хочется сказать - дайте 10!

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #32 : Июнь 05, 2022, 20:22:57 »
  • +5
  • -0
  •  8)  Поменял подшипники... В целом всё не плохо...

    Что бросилось в глаза (кроме мелких шлицов  :)) )

    Эксцентрик выжима сцепления имеет две стопорные шайбы, вместо выжимного пятачка - шарик....
    Выжимной диск крепится стопорами....
    Между двумя подшипниками коленвала, со стороны зажигания, распорная втулка по внутренним их обоймам.

    Сапун коробки скоростей находится на правой  стенке картера у звезды..... Так что, не рекомендую ложить мопед на правый бок, ибо вытечет масло....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #33 : Июнь 10, 2022, 19:18:49 »
  • +3
  • -0
  •  8) Мелкими шагами, но потихоньку продвигаемся....

    Забрал сегодня трафаретики.... Черточку над "i" забыли ... хотя на макете она есть.... Бум дорабатывать... (а может просто забыли отклеить, надо будет глянуть)



    Собственно 60 х 100мм



    А самое интересное в том, что левая и правая надписи отличаются начертанием буквы "R"..... Сделал по той, что мне больше понравилась...

    Отпескоструил..... В целом не всё так печально как по началу выглядело...
    Загрунтовал.... Ушло 800г грунта  :o
    Когда пользовался GF-021, уходило в 2 раза меньше.....

    Цены растут прям на глазах.... Совсем всё не бюджетно выходит....
    « Последнее редактирование: Июнь 10, 2022, 19:37:04 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #34 : Июнь 14, 2022, 19:42:19 »
  • +3
  • -0
  •  8) Мдааа.... Сложный проект.... Постоянно всё во что-то упирается....

    Проверил трафареты - всё в норме, просто забыли "выковырять" черточку над "И"......

    Покрасил..... С цветом практически угадал  :D
    Всё бы и ничего, да вот с рамой вышла засада....
    Красил её последней... Ничего не предвещало проблем.... Покрасилась хорошо.... Солнце во всю светит....
    Пошел открывать ворота в гараж и тут полился солнечный дождь....  :o  :o  :o

    Буквально полминуты не хватило....

    Собственно, в местах где были капли, образовались пузыри затянутые краской... Первый раз с эти сталкиваюсь.... Сразу вспомнил жабу   :))  :'(  :)) И цвет такой же... И бородавки... И душит не по-детски!  :))  :'(  :))

    Ох уж эти солнечные зайчики... И надо было им "писнуть" именно в этот момент!

    Делать нечего... Сушить, шлифовать и перекрашивать. Краска сохнет 6 часов.
    Тут главное не паниковать, дать высохнуть и только потом убирать косячки.....
    Собственно, этим на следующий день и занялся..... Погода радовала, а дождь обещали только ближе к вечеру....



    Кстати... Грунт использовал эпоксидный.... Когда серебристой краской красил фару, показалось, что он блеск забирает....
    Хотя, после сушки, эффект оказался более чем неожиданным - всё смахивало на историческую покраску  :D

    Добрался до заднего колеса..... Пока что в раздумьях что с ним делать..... Перехром по местным ценам не потяну....
    Коллега предлагает  Явовский обод для опытов..... Понятное дело он отличается.... Меня смущает другое - в нем больше разброс по головкам спиц... Судя по всему спицы нужны короче как минимум на 3-4мм.... Вспоминая как augism боролся с колесами, начинаю репу чесать...
    Может у кого ни будь ещё есть опыт по вживлению этих ободов?

    Итак, что мы имеем - обод в сторону.... Вопрос со спицами открыт... А самое печальное в том, что в оцинковку спицы не берут.... Только головки.... Вариант есть, надо подумать... На Минск сам спицы цинковал.... Мороки много, за-то результат был шикарный....

    Разобрал заднее колесо.... Вымачивал и в керосине... И во всякой химии.... Не помогло.... Пришлось брать горелку и поливать водичкой.... Мероприятие это не быстрое, пришлось аккуратничать.... Некоторые спицы 2-3 раза пришлось греть... Одну спицу не спас - выкрутилась, но половинка резьбы осталась в головке...



    Спицы с хитрыми концами. На глаз - загиб около 45 градусов..... А самое интересное, что они изначально были длиннее, чем надо....  ибо ВСЕ головки запилены на наждаке и явно убирали излишки..... По моим замерам около 187мм



    У чехов нечто похожее есть в продаже, но головки под 90 градусов. Спицовка этого колеса явно будет почище сборки кубика Рубика. Его разобрать и то проблема, а вот собрать - проблемище!  :))  :'(  :))

    Кстати.... Глянул каталог... Думаю как же эта деталь правильно называется? Ступица? Тормозной барабан?
    Оказалось - ВТУЛКА!  :o  :o  :o (Для чистоты эксперимента прошёлся по другим мопедам, результат то же!  :))  :'(  :)) )

    Так вот, покрытие печальное.... Алюминий окислился местами глубоко.... Буду чистить.... А что делать? Но без фанатичной полировки, чисто облагородить!

    В общем, дел выше крыши... Мопед опять по всей Латвии раскидан в поисках лучшей жизни  :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Июнь 14, 2022, 19:56:51 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #35 : Июнь 15, 2022, 10:55:46 »
  • +0
  • -0
  • Расскажите или покажите пожалуйста как вы цинковали спицы,информации полно,но интересно как вы это делали.

    Собственно, как и все. Информацию черпал в интернете. Основная проблема - найти чистый цинк. А потом не забыть загасить деталь в растворе соды.

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #36 : Июнь 15, 2022, 19:08:45 »
  • +1
  • -0
  •  8) А "без фанатизма" - это как-то так:



    Теперь не всё так плохо, как казалось....  :D

     8) Кстати, нашел отличия..... На переднем основании нет маркировки детали, на заднем есть. На переднем слегка отличается отливка в районе "кругляшков"
    « Последнее редактирование: Июнь 15, 2022, 19:23:00 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #37 : Июнь 18, 2022, 19:06:35 »
  • +2
  • -0
  •  8) Пришла долгожданная посылочка из столицы:


    Проверил - всё подошло.  :129:

    Демпфер - универсальный. Подходит как на Ригу-1, так и на Ригу-3 (про особенности звёзд я вам уже рассказывал)

    Подложка для заднего фонаря не для Риги-1, но выхода другого не было. В моей раскрошился на атомы буртик....



    Поэтому использовал её как ремкомплект.
    Срезал остатки роскоши и облагородил наждачкой.
    Склеил новый верх и старый низ. Шлифанул по торцу. Если специально не присматриваться, фиг догадаешься  :))  :'(  :))



    Покупал вот здесь:



     8) Это серьёзная реставрационная мастерская.
    « Последнее редактирование: Июнь 18, 2022, 19:08:09 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #38 : Июнь 19, 2022, 20:25:10 »
  • +3
  • -0
  •  8) Терзают меня смутные сомнения.... Крышка "бардачка" явно просит уплотнения.....

    Глянул на фото с фестиваля в Кулдиге, где была практически "эталонная" Рига-1 :



    Уплотнение есть..... Не знаю насколько это аутентично, но буду делать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #39 : Июнь 20, 2022, 19:07:48 »
  • +5
  • -0
  •  8) Собственно, опробовал трафаретик....

    Тут самое главное - одинаково с обоих сторон нанести надпись!

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #40 : Июнь 24, 2022, 20:05:26 »
  • +3
  • -0
  •  8) Пока комплектующие не добрались до меня, решил заняться ещё одним двигателем. Судя по номеру, выпущен тысяч на 50 раньше моего....

    Собственно, возник вопрос по гайке сцепления..... Когда свой двигатель перебирал, всё делал на "автомате", даже в голове ничего не осталось по этому поводу....  :))  :'(  :))

    Двигатель был разобранный.... комплектный, все детальки аккуратненько разложены по пакетикам..... Все гайки, втулки и шайбы были накручены на коленвал..... Собственно, всё нашлось.... Ну кроме двух стопорных шайб на сцепление, возможно сломались при разборке.... И такое бывает....

    Так вот.... Вопрос в том, нужна ли граверная шайба под гайку сцепления?

    Это я к тому, что резьба на этой гайке конусная, значит расчет на затяжку с фиксацией, по другому не накрутишь.... Сверху проточка под нажимной диск..... И судя по всему(по характерным следам), сидела эта гайка на лаке, на котором собирали двигатель....

    А самое главное - высота этой гайки такая, что рассчитано её использовать без граверной шайбы:



    Собственно, посовещавшись с хозяином, приняли решение посадить её на фиксатор резьбы....



    Посадка под подшипники настолько плотная, что пришлось попыхтеть, чтобы их культурно установить.... Кстати, очень порадовало качество изготовления чешских прокладок под этот двигатель.

    Коллега помог с расточкой моего цилиндра, новым поршнем и кольцами.....  За что ему огромнейшее спасибо!
    Износ был большой... Пришлось на два размера вперёд растачивать....
    Теперь - 38,5

    В чешском магазине есть поршни под десятый палец диаметром аж до 40мм (с шагом 0,25 от 38,0), это я к тому, стоит ли пытаться вкорячивать диовский поршень, если есть такая альтернатива.... Причем в продаже есть поршни с одним кольцом.

    По поводу замков явовскмих колец двоякое чувство... Как бы всё хорошо и правильно... Но вот в цилиндр очень неудобно вставлять.... Нужен глаз да глаз! И нежные пальцы.... А с моей медвежьей лапой сделать это было проблематично!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #41 : Июнь 27, 2022, 21:06:04 »
  • +3
  • -0
  •  8) Всё продвигается катастрофически медленно.... В гараже +35..... Ужас, даже вентилятор не спасает... Ну да ладно....

    Собственно, надо 2 барашка.....  Вариантов как их сделать море, пошел по самому простому - из эпоксидки с алюминиевым наполнителем.... Понятное дело, это временное явление.... Может потом и из "люминя" сотворю.... А может и нет  :))  :'(  :))
    Всё зависит от того, на сколько мне это будет интересно.... Спрос на эти "барашки" есть постоянно.... Ценники просто космические!





    Здесь был Orik

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #42 : Июнь 27, 2022, 21:15:41 »
  • +1
  • -0
  • Да жарко.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #43 : Июнь 28, 2022, 20:06:11 »
  • +0
  • -0
  •  8) Потихоньку собираю второй двигатель.....

    И вот тут выяснился один нюансик.....  :o

    Карбюратор похожий, но немного другой - со шторкой на фильтре:





    Судя по всему, рассчитан он на использование без глушителя впуска......

    Ну да ладно.... А дальше я шороху наделал много.... Не нашел я пластмассовой проставки между цилиндром и карбюратором....
    В общем, искали текстолит всем "табором", чтобы её сделать.....

    Сделал, а потом вот что оказалось:



    Нашлась оригинальная алюминиевая вставка под этот карбюратор! (с квадратным окном) :o  :o  :o
    И судя по всему, дополнительная проставка там не предусмотрена! Вот так это выглядело на нашем двигателе:



    В общем, вопросов больше чем ответов! А самое главное - до или после 62-го года эта алюминиевая вставка появилась?
    « Последнее редактирование: Июнь 28, 2022, 20:08:29 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #44 : Июнь 29, 2022, 20:40:57 »
  • +4
  • -0
  •  8) То пусто, то густо... Сегодня был как раз тот самый случай, когда не знал за что схватиться  :D
    А самое смешное в том, что хочется все и сразу!

    Разглядел карбюратор, заслонка снимается, так что можно вживить глушитель впуска. Правда дополнительного канала на фланце нет:



    Про его назначение история умалчивает, но мне кажется - для экстренной эвакуации бензина в случае жуткого перелива!
    Ну да ладно, попробуем без него... По крайней мере будет с чем сравнить.....

    Сосватал мне коллега (за что ему огромное спасибо) новый обод от Стадиона..... А тут ещё и спицы чехи прислали... Решил попробовать собрать, ибо помню augism долго с этим скрещиванием мучился, пока не нашёл золотую середину!

    Собственно, вот что получилось:



    Конечно не обошлось без танцев с бубном. Подробнее в видео:



    Останется сделать протяжку и спилить излишки с головок.
    Здесь был Orik