Автор Тема: Рига-1 1962г.  (Прочитано 18547 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9166
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Рига-1 1962г.
« : Январь 27, 2022, 21:42:14 »
  • +2
  • -0
  •  8) Очередная авантюра дядюшки Орика и его команды..... Для полного счастья не хватает только Риги-1.....

    Цены в нашем "королевстве" давно уже перешли все рамки приличия..... Если что-то и всплывает, то по тихому.... Между своих... Некоторые экземпляры за неделю успевали трех владельцев сменить.... И каждый на этом хотел заработать своих "пять копеек".... При этом "вкусняшки" потихоньку с мопеда исчезали......  :))  :'(  :))

    Есть приличные экземпляры.... Но с важным видом не продаются.....(очень часто их ожидает печальная судьба и тому масса примеров) Собирать из хлама не очень бюджетно получается... Хотя предложения есть.... Как обычно - не хватает вкусняшек..... А состояние лучшее из худшего... то, что осталось от сборки своей Риги....



    В общем, решили ждать.... В Литве частенько всплывают достаточно хорошие экземпляры по приемлемой цене и практически сразу уходят.....  В Латвию  :))  :'(  :))

    А тут одна "копейка" застряла.... Ибо продавалась с "прицепом" и поэтому сравнительно дорого...  Состояние печальное, но вполне себе комплектная..... В начале даже и не заинтересовала меня..... Ибо страшненькая на фото была..... Хотя сейчас я понимаю, что не всё так плохо....

    В общем, спустя неделю созрели и начали переговоры..... Проблема в том, что нынче попасть в Литву, даже при наличии всех сертификатов, очень хлопотно даже нам.... В общем, достигнув "консенсуса", решили стартонуть на границу.... Прям как в шпионском фильме:

     

    Не успели в столицу привести, а уже пол Латвии знало, кому эта "копейка" досталась..... Вот так вот устроен этот мир.....  :))  :'(  :))
    В столице первым делом с неё сдули пыль веков... И подготовили к отправке в Латгалию.....
    На собачьих упряжках только через две недели она прибыла ко мне.....

    Встреча была типа этой:



    Чувство смешанное..... Но плюсов больше, чем минусов, поэтому наберёмся терпения и будем оптимистами!

    Про Ригу-1 очень мало конкретной информации, поэтому постараюсь осветить нюансики, на примере нашей!

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #1 : Январь 27, 2022, 23:00:22 »
  • +5
  • -0
  •  8) По состоянию, приблизительно как синяя Рига-3





     :o Из косяков (при беглом осмотре):
    -неродная задняя звезда,
    -пустой привод спидометра,
    -отсутствует трос спидометра,
    -самопальная крышка бардачка,
    -дырявый щиток цепи
    -отсутствует скоба крепления козырька фары
    -рваные тросики
    -под вопросом ручка газа
    -кастрированное сидение
    -дырявые покрышки

     8) Из плюсов - колёса крутятся, двигатель прокручивается!  :)

    Такой вариант цветов раньше не попадался.... "Кофе с молоком" + "морская волна"  :o

    На данный момент известно, что она 1962-го года.... Пробег чуть больше 6000км



    Но это явно намного меньше реального пробега, как минимум ещё столько же можно приплюсовать.....
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2022, 11:28:10 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #2 : Январь 28, 2022, 02:03:57 »
  • +0
  • -0
  • Я сначала подумал, что это ржавчина + морская волна)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #3 : Январь 28, 2022, 11:25:24 »
  • +0
  • -0
  •  8) На данный момент задача отмыть то, что не отмылось и попробовать расшевелить прихваченные ржавчиной болты и гайки....

    Звезда вызывает сомнения...



    Так и есть - от риги-16  :( Для сравнения:



    Оригинальная на 40 зубов должна быть, с пазами под привод спидометра.....





    Покрышки родные... Удалось накачать камеры, но случилось ожидаемое:



    В общем, пока что от риги-13 вживлю.....

    В приводе спидометра нет большой пластмассовой шестерни.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #4 : Январь 28, 2022, 20:26:03 »
  • +0
  • -0
  • Ещё с двигателем ява!обычно этот моторчик ещё бодро,и реально везёт...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #5 : Январь 28, 2022, 20:47:27 »
  • +1
  • -0
  •  8) Занялся задним колесом..... Немного фоток для истории...

    Звёзды, оказывается, бывают двух типов. Обе на 40 зубов.... Отличается способ крепления шестерни спидометра. Здесь двумя штифтами:



    И под ушки:



    Но это всё мелочи.... Вот основное отличие:



    И что-то мне подсказывает, что родная первая, а вторая от Риги-3.....

    Сделал новую крышку:



    А вот дальше печалька:



    В принципе не криминально, но факт! Застарелая проблема.... Ибо винт выкрутился легко....

    Втулка короткая:



    Шестерня нашлась только под ушки, поэтому звезду  долго выбирать не пришлось!  :))  :'(  :)) Собственно, весь привод спидометра:



    Эта шайба играет роль пыльника, главное не попутать какой стороной устанавливать, садится очень плотно:





    Понятное дело, надо всё хорошо смазать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #6 : Январь 28, 2022, 20:56:04 »
  • +2
  • -0
  • Тормозной щиток свой, есть маркировка:



     :o Даже проточка по торцу есть:



    Теперь стало ясно, где живёт такой кулачек:



    Заметил, что все натяжители тросиков с отверстиями, без вскрытия, как на современных мопедах:



    Сам тросик печального вида.... Оплётки нет.... И фиксация с помощью проволочки - как мило!  :))



    Самая хитрая деталь - упор тормоза:





    Отмыл, на сколько это возможно, заднее колёсико.... Печальное зрелище..... Заменил покрышку....

    Прежде, чем выбивать подшипник со стороны тормозного щитка, надо удалить стопорное кольцо, ибо будет горе!

    Вот так денёк и пролетел.... Не густо..... Но интересно  :)
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2022, 21:01:21 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #7 : Январь 29, 2022, 21:26:21 »
  • +3
  • -0
  • 8) Сегодня был очень хлопотный день..... Всё как-то сразу пошло не по плану.....

     Хотел установить заднее колесо, но для начала надо было бы реанимировать трос заднего тормоза.... А там всё в сталактитах.....
    Начал мыть.... Не добраться.... Решил скинуть двигатель, так оказалось намного проще....
    Тросики просто в печальном состоянии.... Судя по всему их уже несколько раз пытались реанимировать.... Так что, спасать нечего.... Только замена!

    Глянул на номер рамы... Была информация, что с этим двигателем было выпущено не более пяти тысяч мопедов.... Однако по номеру почти 6000  :o

    Отмыл раму, не всё так плохо, как по началу казалось.... И это несомненно радует!  :D

    Снял защиту карбюратора и "белую хрень"... С таким чудом еще дела не имел:



    Так вот, "белая хрень" - это ни что иное, как замысловатый глушитель впуска!
    Под карбюратором ванночка.... Думаю, что самодельная, но идея мне нравится!

    Раз уж снял двигатель, решил глянуть зажигание и поршневую....



    Зажигание родное.... Щиток цепи металлический..... Шпонка оооочень маленькая, важно не потерять!

    Кстати.... Обратил внимание на вторую отливку под механизм переключения..... непонятненько!



    В целом, не всё так плохо:



    Пока не перевернул:



    Провод от конденсатора перебит, сам конденсатор болтался на винте.... Ну и классика жанра - высоковольтный провод!
    Понятное дело, что его пытались менять.... Но делается это немного не так. На скобе есть шип, который должен прокалывать провод, лепестки его обжимают и кажется центральная жила припаивалась к одному из лепестков....

    Попробую оживить родную катушку, если не получится - переставлю новую!

    В отсеке зажигания сухо, это радует!



    Ведущая звезда со следами реанимации... Там кажется мелкие шлицы на валу.... Надо будет глянуть....

    Скинул цилиндр.... Печалька, стопора на этих двигателях внутренние:



    А кольца уже пытались вкорячить наши..... В общем, какое-то подобие компрессии наблюдалось, но скорее всего из-за 3-х колец....

    Ну да ладно.... Пока что что вживлю поршень от Ш-58.... И тут снова засада - в цилиндре сверху выработка, есть буртик....

    Сравнил поршни:

     

    Делать нечего.... Пришлось убирать буртик....

    В двигатель пока что не полезу, попробую завести, а там посмотрим что  будет....

    По хорошему цилиндр в расточку.....

    Ну и классика  - сорвана резьба в картере в районе сливной пробки.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #8 : Январь 29, 2022, 22:25:38 »
  • +0
  • -0
  • Как мне кажется, вам достался даже ни разу не колотый двигатель!впрочем это не редкость.

    Мне тоже так показалось.... В сцепление, поршневую и зажигание точно лазили.... Тысяч 8-9 точно мопедка пробежала....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #9 : Январь 30, 2022, 21:46:24 »
  • +0
  • -0
  •  8) Эпопея продолжается.....

    Реанимировал резьбу сливного болта.....
    Начал собирать поршневую и вот опять печалька - сорвана резьба под шпильку карбюратора..... А я то наивный думал, что шпилька тупо выкрутилась с гайкой....
    Взял длинный болт М6, ободрал до нужной длины резьбу и нарезал резьбу М5.... Получилась переходная шпилька.... Перерезал на М6 резьбу в цилиндре, скрещивание прошло удачно!  :)

    Далее дело дошло до зажигания..... Обрезал заколевшие и растрескавшиеся провода, припаял новые... Ибо всё должно быть надежно и красиво!

    Перед снятием генератора, я пару раз крутанул ротор, было некое очень хлипкое подобие искры(при минимальном зазоре), поэтому решил попробовать убрать пионерские сопли и сделать всё культурно....

    В общем, зачистил и облудил кончик высоковольтного провода, сделал шилом прокол, вставил на шип, обжал ушки и припаял провод к ушку:



    А потом берем кусочек кембрика (около3-4см), разрезаем его вдоль, прикрываем место пайки и фиксируем пластмассовым хомутиком к высоковольтнику....

    В общем, в зажигании все должно быть чисто и красиво! Главное - обеспечить хороший контакт там, где это надо....

    Выставил зажигание... Прерыватель дает одну сработку за оборот двигателя, а что ещё надо? - Искру!
    Крутанул ротор и появилась неожиданно жирная искра!  :129:

    Дальше добрался до карбюратора....  Навороченная зверушка.... Разобрал:



    Хитрая система у поплавка:



    Внизу нет центровки, только в верхней части... Чтобы собрать надо вначале поплавок в перевёрнутом виде вставить в неё, накрыть карбюратором, а уж потом прикручивать винты, ибо без вариантов  :D

    Ещё одно забавное фото:



    Я подозреваю, что сделано это на случай жуткого перелива, чтобы бензин не попал при этом в КШК (Пару раз видел последствия таких гидроударов)... Но тогда всё четко должно быть рассчитано, особенно сопротивление впуска.....

    Чехи со вставкой мудрить не стали, сделали просто и изящно:



    Опять же - отвод тепла от карбюратора....
    « Последнее редактирование: Январь 30, 2022, 22:27:50 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #10 : Январь 30, 2022, 22:02:42 »
  • +5
  • -0
  •  8) Очень не удачно крепление карбюратора... Моей медвежьей лапой там делать нечего... В ход пошел пинцет!  :o



    Эта вставка очень важный элемент конструкции, поскольку благодаря ей, идёт центровка глушителя впуска относительно щитков карбюратора.....

    В сцепление пока что решил не лазить.... Двигатель условно обслужен.... Надо же и дым пустить!  :))  :'(  :)) Ручонки то чешутся!

    Прикрутил двигатель к раме, залил масло... Кстати, масло было в двигателе янтарно чистое.... Но настолько мало, что можно считать, что его не было, ибо пробка текла....

    Подкачал бензинчику, крутанул педаль.... Двигатель ожил и заглох..... А перед этим я вкрутил абсолютно новую свечу А-11....

    Выкручиваю... Крутанул двигатель - на свече северное сияние! Прошило изолятор.... Вкрутил NGK6.....
    Вот теперь совсем другое дело... Двигатель заурчал!  :129: :129: :129:

    П О С М О Т Р Е Т Ь!

    по карбюратору ещё есть вопросы.... Иголка максимально опущена(так было)... Ну и самое главное, надо установить глушитель впуска и тогда делать выводы.....

    Бесит меня в этом карбюраторе только одно, чтобы хоть что-то с ним сделать, его надо снимать, ибо иголка на халяву не вставляется...
    Из плюсов - жиклёры можно выкрутить не снимая карбюратора!  :))

    В общем, чтобы дальше хоть немного продвинуться, надо решить проблему с тросиками....

    Здесь был Orik

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #11 : Январь 31, 2022, 11:26:22 »
  • +0
  • -0
  • Очень даже живой стадионовский движок это большая редкость. Но вот на родную ВВ-катушку и конденсатор я бы больших надежд не возлагал, тем более что катушка уже сильно потемнела. Это бомба замедленного действия. Там где крепится ВВ провод с завода стоял изолятор типа кембрика и все это было сверху залито лаком. Пайки там не было, только шип и обжимка.
    Еще стоит обратить внимания что станина PAL в отличие от наших отлита из алюминиевого сплава, а не ЦАМ. По весу она легче раза в 2 если не больше.
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2022, 11:31:06 от DM »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #12 : Январь 31, 2022, 22:00:00 »
  • +5
  • -0
  • DM, я уже как-то имел дело с такими катушками и в обоих случаях центральный провод был припаян.... В любом случае, каждый сам решает как выйти из этой ситуации.... Кстати, на одном из ушек остались следы пайки....

    На данный момент оставлю всё как есть, но в перспективе заменю  :D

    Мдааа..... Всё очень медленно идёт... Болты и гайки не хотят откручиваться.... Долго времени уходит на реанимацию, ибо запчастей на эту зверушку нет, поэтому приходится осторожничать... Ибо надо по возможности сохранить как можно больше оригинальных деталей.....

    Бесят гайки под ключ на 9,11,14  :))  :'(  :)) А было время, когда на 10 и 13  :)) Всё в этом мире относительно....

    Нашел руль от поздней Риги-3 в очень неплохом состоянии, напомню - в нем жгут проводов идёт поверх руля, в ранних версиях в руле. Присутствуют два отверстия под стопора ручек.....



    Самое простое - сделать два отверстия и быть счастливым..... Но что-то меня остановило.... Если что, этот руль шикарно впишется в синюю Ригу-3..... Да и заправлять лишний раз в руль жгут -  ещё то счастье!  :))

    Для сравнения:



    Руль Риги-1 немного круче согнут как по горизонтали, так и по вертикали!



    Начал с тросика заднего тормоза..... С ним справился достаточно легко.....



    Кстати, на фото видна подставка. Обратите внимание - пятачки очень маленькие!

    Установил цепь... Пришлось удлинять хорошенький такой кусочек!  :o
    А вот дальше - проблема на проблеме.....  Забегая вперед скажу, что победил только трос сцепления и переключения скоростей....

    Немного фоток:



    Тросик в ручку очень хитро вставляется... Решил заменить только оболочку..... В этом мопеде все тросики сделаны несколько иначе, чем теперь. В двигателе бобышка жестко сидит  :o  В общем, неоправданно трудоёмко всё сделано....



    Трос декомпрессора фиксируется в самом рычажке



    Там втулка с винтом.



    Основная проблема - металлические концы тросиков намертво прилипают к алюминию.... Выковырять их очень проблематично....

    Перебрался к ручке газа.... Она родная, от Риги-1... Состояние - проще выкинуть!



    Основание от Риги-3.... Перетряхнул сусеки, нашел ручку от "тройки"



    В этом варианте и оставлю.....

    А дальше села батарейка, поэтому "кина не будет"  :))

    Рычаг переднего тормоза прикипел к основанию, к нему же прилипла оболочка тросика.... Тросик заклинил.... Винт не выкручивается  :'( А самое хреновое в этой истории то, что натяжитель тросика прилип к тормозному щитку, а хомут тросика напрочь отказался откручиваться от щитка.... Плюс к этому головка тросика прикипела к бобышке.... В общем - полный комплект чудес, который только можно придумать! К концу дня удалось решить этот ребус без потерь.....

    Устал.....
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2022, 21:55:25 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 232
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #13 : Февраль 01, 2022, 10:40:19 »
  • +1
  • -0
  • В моём детстве бесили на 13... ключей ещё не было массово, растачивать приходилось на 12

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #14 : Февраль 01, 2022, 21:50:04 »
  • +2
  • -0
  •  8) Продолжаем....

    Рычаг:





    По сравнению с Ригой-3, отверстие в рычаге диаметром 6мм(на Р3 диаметром 5мм, ибо присутствует втулка)
    А всё из-за хитрой конструкции винта:



    Тросик переднего тормоза.... 



    Наконечники хитрые.... А всё почему? А пАтАмуШта!  :))

    Грибок:



    Что в нём криминального? А вот что:



    Головка с современного тросика не пройдет! Даже место не предусмотрено!

    Тоже самое и в тормозном барабане.... Новая головка просто не встанет в рычаг! Можно расплюснут, тогда влезет!  :))  :'(  :))

    Победил левую ручку:





    А вот с ручкой газа счастье ещё то! Напомню - от Риги-3

    Проблема в том, что в основании нет боковой прорези под трос



    Так вот, чтобы состыковать всю эту экибану, делать это надо не на руле!  :o  :o  :o

    Так что, рекомендую начинать с тросика газа, а уж потом заниматься тросиком переднего тормоза!

    Самый чуднОй - тросик декомпрессора!
    У декомпрессора просто припаянная бобышка, а на рычаге хвостик.... Жутко неудобно монтировать.... Получилось со второго раза... Пришлось пропаять кончик....

    Итог сегодняшнего дня:





    Здесь был Orik