Автор Тема: Рига-16 1978  (Прочитано 26868 раз)

Оффлайн Mihas123

  • Мопедист
  • Сообщений: 176
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Рига-16 1978
« Ответ #15 : Август 24, 2021, 19:13:47 »
  • +2
  • -0
  • По ходу придется менять бобину с бронепроводом..сегодня попробовал запустить - искра пропала...и бронепровод вылетел...попробовал его на место воткнуть - не увенчалось успехом...буду искать теперь бобину новую

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #16 : Август 28, 2021, 21:05:49 »
  • +0
  • -0
  • зажигание появилось со старой бобиной...по ходу все-таки бронепровод контачил плохо...но сегодня все ок, искра бьет нормально, даже без конденсатора (удивился сам)...но вот схватывать перестал от слова совсем...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #17 : Август 28, 2021, 21:10:25 »
  • +0
  • -0
  • Без конденсатора искра будет, но будут искрить контакты прерывателя... Обгорят и искра пропадет!

    щелчки пропали?

     8) Вы проверяли  в положении ВМТ где находится большое окно ротора?
    « Последнее редактирование: Август 28, 2021, 21:12:28 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #18 : Август 28, 2021, 21:33:46 »
  • +0
  • -0
  • вроде пропали..скорее всего предыдущий кондер пробивал...на этот раз поставил другой...зажигание стоит раннее (диск статора в крайнем положении)...при позднем, если поворачиваю диск статора, то где-то после среднего положения пропадает искра...до среднего положения диска статора еще искрит...свечу, кстати, заливает...хотя, думаю, не схватывает, т.к. киком плохо работаю..от ноги пробовал запускать, а движок снятый, нормально его дернуть ногой не получается...от руки вроде чуть сильнее, но тоже как-то не очень...надо дрелью пробовать...
    « Последнее редактирование: Август 28, 2021, 21:37:46 от Mihas123 »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #19 : Август 28, 2021, 22:08:21 »
  • +0
  • -0
  • Независимо от положения статора, искра должна быть! Меняется лишь сам момент появления искры!



    Как вариант, где-то начинает подкорачивать провод при повороте статора (ну например не попал провод в выборку картера, а попал между станиной и картером). Либо открутилась гайка на контактах... В общем много чего может быть....

    Настоятельно рекомендую:

    снять ротор, проверить состояние шпонки и паза под неё (очень частая проблема на этих двигателях - срезает шпонку)
    убедится, что массовый вывод катушек припаян к сердечнику(очень часто обламывается рядом с пайкой)
    зачистить контакты
    Проверить наличие изолирующих шайб на контактном винте прерывателя(две по краям и одна между ними)



    Проконтролировать состояние проводов

    выставить нормально зажигание, в инструкции всё подробно написано

    Запуск с отсоединенным световым проводом!

    Понятное дело, бобина и свеча должны быть заведомо исправными!

    Без выполнения этих простых операций просто не вижу смысла что-то больше обсуждать!



    Контактный винт на прерывателе НЕ ДОЛЖЕН КАСАТЬСЯ СЕРДЕЧНИКА ЛЕВОЙ КАТУШКИ!
    « Последнее редактирование: Август 28, 2021, 22:34:48 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #20 : Август 28, 2021, 22:32:37 »
  • +0
  • -0
  • подскажите...на бобину у меня идут 3 провода...один одиночный на один контакт, а два других на второй контакт бобины...что из них есть что?

    Я специально приложил схему

    Что у вас есть?
    1. конденсатор снаружи
    2.газоновская бобина с тремя контактами......

    У бобины две рабочих клеммы(с торца видны следы пропайки проводов оловом), третья чисто коммутационная для доп.сопротивления. Она не задействуется - пустая.
     Можно тестером найти два конца, которые "звонятся".
    Так вот, одна из этих клемм подключается на массу, а ко второй присоединяем провод от контактов зажигания.
    Конденсатор соответственно подключаем к этим клеммам.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #21 : Август 28, 2021, 22:39:29 »
  • +0
  • -0
  •  8) Посмотрите, куда идут эти провода. Дедушки очень любили где ни будь делать "противоугонки", в виде убитых временем выключателей!  :))

    Без фоток это разговор ни очем!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #22 : Август 28, 2021, 22:59:42 »
  • +0
  • -0
  • схему саму увидел, просто она у меня почему-то не высветилась сразу

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #23 : Август 28, 2021, 23:45:25 »
  • +1
  • -0
  • почитал какие выводы на катушке..катушка Б-115В, есл не ошибаюсь...она как раз на ГаЗоны и идет,да, как вы и говорили, с 3-мя контактами...один безымянный (на него 2 провода идут, по схеме он на трамблер идет)..и одиночный провод на противоположном выводе ВК, если правильно помню...



    ВК и безымянный

    ВК-Б  пустой.
    Скорее всего есть где-то глушилка или противоугонка. Всё надо привести в соответствие с родной схемой, используя две эти клеммы бобины.
    « Последнее редактирование: Август 28, 2021, 23:51:18 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #24 : Август 30, 2021, 19:43:44 »
  • +0
  • -0
  • фото ротора:

     

    в целом вроде все ок...шпонка на месте, не разворочена
    « Последнее редактирование: Август 30, 2021, 21:23:31 от Orik »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #25 : Август 30, 2021, 19:49:04 »
  • +0
  • -0
  • изолирующие шайбы присутствуют:



    « Последнее редактирование: Август 30, 2021, 21:31:36 от Orik »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #26 : Август 30, 2021, 20:25:10 »
  • +0
  • -0
  • состояние шпонки после снятия ротора:

    http://
    « Последнее редактирование: Август 30, 2021, 21:22:03 от Orik »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #27 : Август 30, 2021, 20:27:20 »
  • +0
  • -0


  • Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #28 : Август 30, 2021, 21:43:39 »
  • +0
  • -0
  • Шпоночные пазы целы, шпонка на месте, сальник не выплюнуло - это уже хорошо! Пол дела сделано!

    Промыть, продуть, перебрать, зачистить контакты прерывателя.....

    Кстати, сам молоточкек уже на подходе(можно сравнить с моим фото)... Точнее, текстолитовый язычок.... Самое главное, чтобы заклепка не касалась самого эксцентрика на роторе, иначе искры точно не будет...

    Особое внимание на провод, который идёт к бобине, на предмет скруток, облезлой изоляции и т.д.

    Катушка уже явно перемотана или от бензопилы вживлена...

    Важно! К контактам должна быть подключена правая катушка! Особое внимание в месте подключения провода к прерывателю - в оригинале там есть изолирующее кольцо в станине, чтобы клемма на массу не коротила при установке зажигания.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #29 : Август 30, 2021, 21:48:21 »
  • +0
  • -0
  •  8)  После того, как зажигание собрано и отрегулировано, я обычно подключаю обычную лампочку (типа автотестер в виде отвёртки с крокодильчиком) и проворачиваю кикстартером двигатель... Лампочка должна загореться, либо начать промигивать....

    Этим мы убедимся, что сам генератор сигнал к бобине выдаёт!
    Здесь был Orik