Автор Тема: Рига-16 1978  (Прочитано 26457 раз)

Оффлайн Mihas123

  • Мопедист
  • Сообщений: 176
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Рига-16 1978
« Ответ #105 : Сентябрь 08, 2021, 22:16:20 »
  • +0
  • -0
  • ну и напоследок на сеодня - вал кикстартера...как раз по нему у меня переживания и есть...шлицы рычага кикстартера целые.а вот второй ряд уже покоцан....резинка тоже уже стерлась почти и паз под нее разбит немного....храповик вроде относительно цел,хотя тоже имеет место быть не четкое зацепление с виду...внутри храповика имеется разрезное кольцо, что-то вроде стопора по ходу,но оно болтается просто так без дела...большая шестерня гуляет вправо-влево.а если я правильно понял,она должна быть прижата к проточке вала...или нет?



    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #106 : Сентябрь 09, 2021, 08:02:46 »
  • +0
  • -0
  • Боюсь огорчать, но вал скорее мёртв, чем жив. Я бы не рискнул его дальше использовать.

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #107 : Сентябрь 09, 2021, 09:54:39 »
  • +0
  • -0
  • А по поводу остальных деталей что скажите? Интересует вопрос про шайбу на валу кпп проставочную и такую же на вилке переключения...они должны таи быть или нет? И по поводу шатуна...стоит ли его перепрессовывать или и так пойдет? Сегодня на работе  сказали, что этот зазор в верхней части НГШ и должен быть по  идее, чтоб поршень самоцентрировался...но как по мне имеет место быть перекос шатуна...могу снять видео, если что

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #108 : Сентябрь 09, 2021, 16:51:35 »
  • +0
  • -0
  • подскажите кто-нибудь, навалу кикстартера должна быть шпонка?

    Онлайн Gray63

    • Мопедист
    • Сообщений: 198
    • Степень оранжевости: 89
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #109 : Сентябрь 09, 2021, 19:28:09 »
  • +0
  • -0
  • Нет. На валу кикстартера шпонка не предусмотрена.
    Что зимой соберёшь - на том летом и покатаешься.

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #110 : Сентябрь 09, 2021, 20:25:26 »
  • +0
  • -0
  • понял...сейчас попробовал поставить обратно все...у меня получается,что большая шестерня на валу киктартера не корректно, мягко говоря, входит в зацепление с шестерней первичного вала кпп....прям краем задевает...не на всю ширину зуба

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #111 : Сентябрь 09, 2021, 21:07:42 »
  • +0
  • -0
  •  8) Проблемы с запуском были?  Думаю что нет!

    Вы учтите, что вал кикстартера базируется по левой крышке картера! Ограничивается стопорным кольцом и ограничителем хода вала кикстартера.

    Сделайте всё тоже самое, только в левой половинке, может тогда все вопросы отпадут?  :))

    У этого вала несколько проблем бывает:

    1. резиновое колечко
    2. зубья храповика - очень редко
    3. соскочившее стопорное колечко у большой шестерни
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #112 : Сентябрь 09, 2021, 21:19:57 »
  • +0
  • -0
  • с запуском проблем не было...а причина, почему вал не зацепляет - я так понял, это "конструктивная особенность" :))...посмотрел дедушки видео про сборку Ш-58, так он там ее же и упоминал...при установке в правую половину картера, шестерня проседала  и находилась ниже, чем шестерня первичного вала кпп...потому и цепляла ее краем...но при сборке, тот же дедушка уточняет,что она встает как надо....он выходил из ситуации, подкладывая втулку самодельную в левую половину, под вал кика, проточенную по месту....тут все вроде понятно...а вот со стопором шестерни да, он у меня вылетел, когда вчера разобрал движок...сейчас поставил на место в паз, но он болтается в нем, т.к. паз подразбит уже...дедушка тоже ту проблему обрисовывал...он там как то пайкой выходил из положения...и после у него даже люфта шестерни вдоль оси вала не было...вот только не пойму, что к чему паял и как...на видео он не показывал, говорил,что колхоз тот еще получился...разглядеть нет возможности из-за качества видео...а паз под шпонку у меня стоял в районе наружного стопора...вот и подумал, что ее посеял где-то может, хотя разбирал аккуратно, ничего не выпадало вроде...паз по ходу для того,чтобы стопор было удобнее надевать...а может  для другого чего
    « Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2021, 21:25:48 от Mihas123 »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #113 : Сентябрь 09, 2021, 22:22:01 »
  • +0
  • -0
  • кстати, какую роль играет резиновое кольцо?на уплотнение как-то не очень тянет...

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #114 : Сентябрь 09, 2021, 22:51:39 »
  • +0
  • -0
  • в общем, примерно понял, что дедушка Вагнер напаял...и получилось у него напаять, т.к. все детали были омедненными...что в моем случае не катит...думал, сваркой соплей накидать в торец шестерни вала кика. а потом на токарке это дело все торцануть...но, во-первых, геморно это все, а во-вторых, износ так и будет продолжаться...в итоге пока что остановился на идее поставить с 2-х сторон шестерни шайбы дистанционные...т.о. у меня шестерня и с валом не будет никак контактировать, и со стопорным кольцом...благо одно кольцо уже стояло до этого со стороны вала и шестерня упиралась в него, так что его оставлю на месте...

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #115 : Сентябрь 10, 2021, 20:13:35 »
  • +0
  • -0
  • понял, что за паз такой под шпонку был....это не под шпонку, а под пружину возвратную старой конструкции....которая плоская была...сегодня, кстати, отдал в работу шайбу под шестерню вала кикстартера....буду информировать по мере поступления новостей...

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #116 : Сентябрь 15, 2021, 17:34:10 »
  • +0
  • -0
  • в общем, путем недолгого обдумывания, решил оставить старый вал кика, просто убрав на нем люфт шестерни вдоль оси вала....сделали из бронзы шайбу на работе, подогнал ее по толщине, и застопорил...сам стопор дополнительно приварил к валу...точки получились маленькие конечно, думаю, может не хватить прочности, но пока что все в целом работает...единственное, сам венец зубчатыйвращается туговато, все-таки плотно насадил его, но думаю, разработается со временем....


    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2021, 17:36:01 от Mihas123 »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #117 : Сентябрь 15, 2021, 17:43:23 »
  • +0
  • -0
  • под вал-шестерню сделал дистанционную шайбу, теперь зубья встают вровень с зубьямиже блока шестерен, хотя до этого находились ниже и зацепление было плохим...

    под вал кика тоже планирую ставить дистанционную втулку, сегодня замерил высоту, какой должна быть, завтра отдам в работу...смущает, что при поднятом валу, пружина храповой муфты будет смещена к середине блока...хотя, в целом все работоспособно...



    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #118 : Сентябрь 15, 2021, 17:48:52 »
  • +1
  • -0
  • остается открытым вопрос с половинкой картера...стенка была разрушена и ее в свое время чем-то замазали, типа эпоксидки...но есть большая трещинка через которую потихоньку будет уходить масло...подскажите пожалуйста, чем можно ее заделать на скорую руку? или имеет смысл переварить аргоном?


    дальнейшие планы: доработка дистанционной втулки коленвала для улучшения смазки, снятие поршня и проверка зазора палец-ВГШ, замена колец поршневых, притирка половинок картера и крышек, новые прокладки, замена сальников, установка поверх сальников коленвала крышек и заглушки на вал кикстартера с глухой стороны, притирка головки...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2021, 17:54:08 от Mihas123 »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #119 : Сентябрь 15, 2021, 20:36:28 »
  • +0
  • -0
  • Заварить, конечно, лучше (а может быть, проще новый картер найти), шансов на герметичность побольше будет.