Автор Тема: И снова Карпаты, но уже 2  (Прочитано 15156 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9166
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
И снова Карпаты, но уже 2
« : Май 22, 2021, 11:25:00 »
  • +3
  • -0
  • Коллега сосватал мне остатки роскоши от вторых ранних Карпат...... По символической цене.... Ибо бартер.....
    За что ему огромное спасибо!



    К сожалению, забрать их сразу не получилось..... А спустя три недели, цена на остатки роскоши резко подросла и в результате от них остались "рожки да ножки" .....



    Пришлось пожертвовать Ручками с рычагами, бобиной, тормозным барабаном и задним фонарем!....

    Ну да ладно..... Печалька, но не смертельно......  Тем более, что первоначально разговор шел только про вилку, заднюю подвеску и багажник   :))  :'(  :))

    Вчера посылочка прибыла ко мне...... Но "чахнуть" буду чуть позже... Не до неё сейчас .....
    « Последнее редактирование: Май 22, 2021, 22:32:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #1 : Май 22, 2021, 18:54:17 »
  • +0
  • -0
  • ...Аки Кащей Бессмертный..Ухахахахаха... Есть тормоза от вторых, с барабанами. Но, что-то мне подсказывает, что отправка до Вас будет дороже самих тормозов... С пополнением поздравляю !
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #2 : Май 22, 2021, 22:17:45 »
  • +1
  • -0
  • Ни разу не мог найти на Карпатах номер выбитый на раме.
    Он там бьётся вообще?

    никогда на раме не видел, только на бирке.....

    А я всё вижу!!!
    За тюками из стекловаты "прячутся" родные колёса! Надо их быстро ловить-пока не убежали! Хотя Дядюшка Орик наверное как обычно-по традиции поставит колёса от Риги!!!

     8) Колёса на самом деле есть.... Заднее, как обычно - без привода...
    Сегодня позвонил коллега из Риги, обещал немного помочь..... Вопрос только в том, когда я туда доберусь.....
    Честно говоря, в последний раз на ретро базарчике, прикупил много мелочей к Карпатам... Так что не всё так плохо....
    Родной глушитель найти сложно...... Поэтому будем импровизировать.... Со временем найдётся.....

    В принципе, почти всё есть..... Багажник оказался кастрированным..... Надо будет реанимировать....
    Весь "дифцЫт" на месте(кроме банки спидометра), так что остаётся только выкроить время....

    Задние амортизаторы от Риги-22.... Кажется где-то были оригинальные...
    « Последнее редактирование: Май 22, 2021, 22:22:38 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #3 : Май 23, 2021, 20:50:52 »
  • +1
  • -0
  •  8) Сегодня в Вецумниеках был ретро базарчик.... Не получилось поехать.... Но судя по рассказам там побывавших, улов был хорошим..... К чему это я, спасибо коллеге из Риги, не забыл про дядюшку Орика, привез от туда неплохой и вполне бюджетный комплектик, за что ему огромное спасибо!



    История повторяется.... Собирал одну Верховину, а получилось целых три  :))  :'(  :))

    Кстати, народ начал интересоваться Львовскими мопедами..... Периодически стали появляться запчасти... Жаль только, что после того, как я собрал свои....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #4 : Июнь 02, 2021, 21:03:45 »
  • +3
  • -0
  •  8) В ожидании посылочки из столицы, разгрёб немного сусеки.... Добрался до Карпат..... Видавший виды мопедик, хотя в куче выглядел даже и ничего!...

    Заниматься им сейчас в планы не входит, чисто повод чем-то заняться во время "передышки".....

    Передний щиток в целом в хорошем состоянии.... Если бы не две дырки пробитые гвоздём  :o
    Винты закисшие.... Разбирать было весело.....

    После сборки Верховины, остался у меня комплект крашеных карпатовских щитков.... Вот его и приспособил:



    Подножки выгрызал из кучи глины..... Опять, из двух комплектов один получился.....

    Подставка - это вообще грязе-сборник! Ну зачем снизу шайбы приварили, а не пятачки?

    Разобрал вилку... Ну по крайней мере не гнутая, уже хорошо... Будем потихоньку реанимировать!
    « Последнее редактирование: Июнь 02, 2021, 21:06:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #5 : Июнь 03, 2021, 21:26:24 »
  • +5
  • -0
  •  8) Продолжаем грызть глину:



    Проблемы с разборкой те же что и у Верховины..... Задний щиток открутить проблематично, не сняв крепления сидения.... А их не снимешь, пока не снимешь щиток.....

    Что мы имеем - подвеска гнутая в двух плоскостях... Видать шприца поймал старый хозяин....

    Обломано крепление бобины:



    Реанимировал:



    Аналогичная ситуация с кронштейном глушителя:





    А вот самое проблемное место:



    И его вылечил.....

    Как бы на выходе пшик, а целый день провозился..... Долго отмывается и неохотно разбирается.....

    Рассмотрел шильдик -1987-го года выпуска....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #6 : Июнь 04, 2021, 20:50:18 »
  • +2
  • -0
  •  8) Продолжаем шуршать....
    Дошло дело до багажника.... Что мы имеем:



    Задней части нет, кругом трещины.....  В результате вот что вышло:



    Потихоньку начал собирать в кучу остатки роскоши.... Долго провозился с амортизаторами....
    Со вторым амортизатором вышла засада - собрал, не работает!  :o

    В общем, был забит канал для штока ниже втулки.... Прочистил и всё заработало!  :129:

    На данный момент:



    Кстати, просветите меня пожалуйста, для чего в бардачке столько лишних цацек?

    Здесь был Orik

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #7 : Июнь 05, 2021, 00:35:30 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    Кстати, просветите меня пожалуйста, для чего в бардачке столько лишних цацек?

    Это так на заводе решили закрепить инструмент, чтобы не громыхал под седлом на кочках. Удивительно вообще, что эти штуки сохранились, обычно они все отломаны :)


    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #8 : Июнь 06, 2021, 21:37:39 »
  • +3
  • -0
  • Спасибо! Интересненько, но не практично!

     8) Пока что остатки роскоши не в поле досягаемости, решил попробовать собрать двигатель из того хлама, что шел вместе с первыми Карпатами.... А там были два картера от В-50М

    Мдааа..... Коленвал со сцеплением от Ш-62.... Собран на герметике..... Подшипники и сальники на коленвале новые....
    Подшипники полузакрытые  :o  Колечки от сальников находились в свободном плаванье....  Посадочные места  под подшипники коленвала разбиты от слова совсем.....   Печалька......

    Глянул второй картер - немного лучше... Ну по крайней мере натяг подшипников очень плотный.... пришлось греть..... Подшипники заклинившие ..... И ржавые.....

    А вот с "глухим" подшипником блока шестерен засада вышла..... Эти подшипнички там очень плотно сидят..... Обычно вытаскиваются вместе с "валом"..... Ну да ладно...... Хорошенько разогрел картер.... Упер рожковый ключ в шестерню и шмякнул пару раз молотком.....  Пошло.... Очень туго... Ну, думаю - попёрло! Аха.... Подшипник на месте, блок шестерён снялся..... :o

    В общем, долго всё грелось, постукивалось..... И напрасно..... Гуманные методы были исчерпаны.... Цанговых зажимов, анкерных болтов и пластилина под рукой не было.... Пришлось импровизировать.....

    Прихватил болт М10 к внутренней обойме подшипника.... Снова разогрел картер.... Крутанул гайку - хрусь и обойма откололась ниже сварки  :o

    Делать нечего.... сварил в кучу внешнюю и внутреннюю обоймы с винтом, накинул П-образную скобу и оооочень тяжко извлек подшипник из картера....



    Отмыл картер.... Почистил резьбу.... Настругал винтов для картера.....
    Вот так денек и прошел...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #9 : Июнь 07, 2021, 01:39:29 »
  • +0
  • -0
  • Эх... помню как когда-то давно всегда этот подшипник мякотью хлеба и деревянным чопиком выбивал.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #10 : Июнь 07, 2021, 07:01:50 »
  • +0
  • -0
  • Да эти подшипники на плотных посадочных весьма проблематично извлекать без обратных сьемников, а плотные посадки до тех пор пока туда не лезут пионеры и забивают подшипники молотком на холодную
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #11 : Июнь 07, 2021, 16:41:37 »
  • +0
  • -0
  • Я эти глухие подшипники никогда не извлекал. Сидит, и ладно. Промыл, раскрутил, и пусть ещё работает. Ни один из строя не вышел.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #12 : Июнь 07, 2021, 21:44:51 »
  • +2
  • -0
  •  8) В моём случае без вариантов.....

    Мдааа..... Если вам попадает в руки чисто на халяву очень чистый и красивый картер - ждите подвох!

    Так и вышло.... При попытке собрать коробку(чисто на предмет сколько куда шайб пихать), выяснилось - она не собирается!  :o
    А если и собирается, то с клином!!!  :o  :o  :o Что называется и ни туда и ни сюда!

    Начал разбираться - в левой половинке всё гуд.... А вот в правой нестыковочка - межцентровое расстояние в подшипниках на 1,5мм меньше!!! Поэтому при сборке зажимает шестерни второй передачи....
    Убираю шестерню второй передачи - типа стыкуется!

    Не понятно только одно - как его на заводе собрали? И работал ли он вообще?

    В общем, претряхнул сусеки в поисках изношенного блока шестерён и шестерни второй скорости.... Ели-ели нашел. Обычно я их выкидываю сразу..... Потом вкорячил подшипники с увеличенным зазором и после танцев с бубном коробка собралась....

    Для чистоты эксперимента, коробку вживил в другой картер с убитыми напрочь посадочными местами под подшипники коленвала, но с нормальной коробкой - всё отлично работало, это я к тому, что нарезка зубов на шестернях нормальная!

    Мдааа.... И это 1991-й год....

    Нашел в закромах коленвал..... Мдааа....



    Вот такой вот ребус, проверил по цилиндру - как бы всё в норме.....

    Здесь был Orik

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #13 : Июнь 07, 2021, 22:00:53 »
  • +0
  • -0
  • Вот и весь ответ, почему В-50 и производные от него в заводском виде — ненадёжные моторы :))

    Не зря автор известной четырёхступки говорил что там надо переделывать чуть меньше чем всё

    Оффлайн Gray63

    • Мопедист
    • Сообщений: 198
    • Степень оранжевости: 91
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: И снова Карпаты, но уже 2
    « Ответ #14 : Июнь 08, 2021, 07:26:25 »
  • +0
  • -0
  • Я коленвал от Ш51 с такой же "головой" расточил и выточил втулку под палец на 12мм. Теперь там живёт поршень от Дио.
    Что зимой соберёшь - на том летом и покатаешься.