Автор Тема: Мопед с кабиной.  (Прочитано 77744 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Мопед с кабиной.
« Ответ #90 : Май 17, 2021, 07:34:33 »
  • +2
  • -0
  • Orik, дело не в дурном деле. Некоторые и на подготовленном стандарте до Крыма по асфальту доехать не могут. А север, это грунтовые дороги, которые начинались за Ярославской областью. Вологодские бетонки, где на разбитых стыках плит можно оставить всю подвеску. А стиральные доски лежнёвок Архангельской области и Коми, это похуже грязи по бак. Хотя и такое бывало. На границах областей. В те времена кроме как на стоке ездить было не на чем. Да и Верховина Спорт, по базе от стока не отличалась. Мопед конечно готовил. На дохлятине, как в "Русиш техник" не ездил. Да и без звёздочки в 72 зуба не в один угор Вычегды было не въехать. Берега по 50 метров высотой, а на Пинеге и того выше. Да и три недели по всем этим красотам, это не на выходные на рыбалку. И не вытащить мне мопед из грязи за руль - силы не хватит. Ломалось всё от усталости металла при знакопеременных нагрузках неровных дорог. Тем не менее домой своим ходом приезжал. Иногда на одной первой передаче :).

       Утром МЧС предложило оптом ливневый дождь, град, грозу и бонусом к ним шквалистый ветер. Но небесная канцелярия не торопилась с поставками этих стихий. До обеда я успел расквитаться с домашними делами и прошёлся по магазинам.
       В магазине автозапчастей, нашлись два почти одинаковых, нужных мне болта и две разные гайки к ним. Светлый болт М12х1,25-140 мм, с категорией прочности 8.8 от задних амортизаторов ВАЗ. Чёрный болт М12х1,25-140 мм, для крепления головки к блоку восьмёрки или девятки ВАЗ. Гайки под эту же резьбу, но одна обычная, другая усиленная – от передней балки ВАЗ.
       Кроме болтов, закупил разъёмы для проводки. Трайк модульный, проводка проходит через все модули. Прикинул что, да как, и купил.

    [/url]

       В мотто и вело магазинах, искал быстросъёмную колонку руля. К сожалению, такой не оказалось.
       Стихийные продукты были доставлены к месту назначения, когда я рассортировал разъёмы, пообедал, отдохнул и согнул оба купленных болта.
       Результат забавный:
       Чёрный болт мне сразу не понравился. Во-первых, он тензометрический – с заложенным в конструкцию пластичным удлинением. Во-вторых, у него на шейке занижен диаметр. Сцентрировать на нём пакет из деталей проблематично. Поплыл болт на длине рычага 350 мм. Это на 150 мм больше, чем у китайского болта.
       Светлый болт оказался прочнее, но тоже согнулся, но на рычаге в 490 мм! Запас по прочности более чем в два раза! Возможно, болт выдержал бы и больше, но стал сминаться тормозной щит и плющиться труба шкворня.

    [/url]

       Итог: Конструкция шарнира из доступных деталей вполне выдерживает рабочие нагрузки и возможна к исполнению на трайке. Остальное покажет практика.
       А вот то, что должно было сломаться, так и не сломалось!
       Дело в том, что труба на полдюйма идёт с толщиной стенки 2,35; 2,5; 2,8; 3,2 мм. Резьба режется только на двух последних. Первые две идут под сварку, так как если на них нарезать резьбу, если это конечно удастся, то живая толщина стенки будет меньше миллиметра. Такая конструкция либо сломается при монтаже, либо очень быстро прогниёт и даст течь. Но в продаже сгоны и бочата бывают и из этих труб. Именно из такой трубы и выполнен сгон, из которого я сделал шкворень.
       Сломаться он должен был в двух местах – по длинной резьбе и по отверстию оси колеса. А он выдержал нагрузку, сплющился, и даже не погнулся!
       Чтобы не плющился, надо из этой же трубы изготовить кольца на ось колеса, и запилить их торца по радиусу трубы. Нагрузка распределится равномернее. Да и надо искать этот резьбовой бочёнок из усиленной трубы. Или делать самому. Как ни странно, станок для этого не нужен. Нужны взрослые тиски и плашка. И то и другое есть, осталось найти подходящую трубу.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #91 : Май 18, 2021, 19:18:46 »
  • +1
  • -0
  • С утра пришлось сидеть дома. Задумался над конструкцией шарнира. Горизонтальный шарнир состоит из двух частей. Переходник на рессору жёсткости не имеет. Закусит эти короткие резьбовые бочата в тройнике, и будут они откручивать либо гайку, либо заглушку.
       А что думать? Делать всё равно пока нечего! Надо проверить!
       Снял со стенда один из шарниров и закрепил его горизонтально, да так, чтобы часть шарнира висела консольно. Ввернул в тройник сгон-шкворень. На шкворень одел оставшийся от паллета брусок, встал на брусок ногами, и занялся гимнастикой.

    [/url]

       С оной стороны, нагрузка на шарнир всего 30 кг в статике. Я вешу почти в три раза больше. Должно закусить!
       Занимался этой гимнастикой столько, сколько анемия позволила. Не закусывает ничего. Притёрся, и легче проворачиваться стал. Ладно! Сомнение прочь! Практика покажет!
       После обеда ходил на почту. Пришли сразу две посылки с деталями для проекта.

    [/url]

       Естественно хлам, но ездить ещё можно.
    - Колесо. Жаль, что заднее. Фиг с ним на перёд поставлю. Отличаются только декоративными колпаками. А вот покрышка на нём не того размера – большая слишком. Колесо разбираю. О! Камера под размер и хорошая!
    - Детали задней подвески. Маятник, амортизаторы, их ось и ось колеса с реактивным рычагом. Рычаг на заднее колесо поставлю, и будет полный комплект. Амортизаторы вроде в норме и с малость продавленными резинками. Нет оси маятника, амортизаторных болтов, и прочих мелочей.
    - Глушитель весь в сборе, немного мятый и с трещинами на декоративной накладке. На Мини та же история. Приклепаю!
    - Воздушный фильтр. Почти новый, даже с фильтрующим элементом, пропитанным какой то грязью. Потом разберусь.
    - Педаль тормоза с валом. Страх! Но пойдёт! Всё равно переделывать.
    - Лягушка. Уже вторая! На Мини одну поставлю! Там давно потеряна.
       Иду в гараж, отношу часть ненужного хлама туда.
       В гаражах тишина! Нет никого, кроме скучающего сторожа. Оказывается, во время вчерашней грозы, небесное электричество скорифанилось с гаражным, и оба отбыли в неизвестном направлении.
       В гараже без освещения как в пещере. Не найти ничерта! И фонарик, как всегда разряжен. Беру его домой на зарядку, прихватываю нужную покрышку, иду домой. Дома, собираю колесо с принесённой покрышкой. Вот теперь комплект колёс готов.
       Что осталось из стандартных комплектующих? Переднее крыло, реле поворотов ( то, что на барахолке купил, оказалось сгоревшим), детали рулевого механизма, пара рессор и тысяча мелочей.
       Буду искать!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #92 : Май 19, 2021, 17:17:02 »
  • +2
  • -0
  • В гаражах тишина! Это точно! Исчезли люди способные что либо делать, ремонтировать, творить.Даже бухарики пропали. Скучно без них. Они действенные и эмоциональные по сравнению с постными чистыми рукожопами. Такое впечатление, что все  впали в полное беспомощное состояние. Никто не ремонтируется сам. Кредиты и новые машины-вот что проповедуют.
    Люди не исправные. Если ты с напильником или ключом в руках, то лох полный в их глазах. Не знаю, что с людьми.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #93 : Май 19, 2021, 19:02:16 »
  • +2
  • -0
  • В наших гаражах по выходным шумно. Бухают, шашлыки жарят. Рыбалка под запретом, в лес и к реке не подъехать. Вот в гаражах и отдыхают. А потом идут ко мне языком потрепать. Стараюсь по выходным в гараже ничего не делать. Отвлекают пустой болтовнёй.

       С утра было посещение дачи и борьба с травой у дома. Трава бой выиграла, пришлось отступать.
       После обеда навалилась жара 30 градусов. В гараже делать нечего, да и света там нет. Состояние вялое, вот-вот навалится приступ анемии. Сижу и разглядываю два тормозных щита.

    [/url]

    [/url]

    Один от Мини, другой толи от Карпат, толи от Верховины, причём задний. То, что мне надо, но к Мининским колёсам не подходит. Интересно, можно ли подогнать? Сравниваю размеры. Вроде можно. Надо попробовать. Но для этого нужен токарный станок. А если без станка, одними пионерскими инструментами? Надо попробовать.
    Первым делом, спиливаю ножовкой лишнее с наружного диаметра:

    [/url]

       Потом отпиливаю лишнюю часть втулки:

    [/url]

       Дорабатываю эти поверхности напильником, и ручной дрелью высверливаю (точнее выковыриваю) то, что в ступицу колеса упирается:

    [/url]

       То, что не высверлилось выламываю пассатижами и вырубаю зубильцем. Рубил не в тисках, а положив щит на колени:

    [/url]

       То, что осталось и задевало за ступицу, выскабливаю шабером, отвёрткой, ножом и стамеской. Лучше всех оказалась стамеска:

    [/url]

       Проверяю доработку щита на ступице колеса:

    [/url]

       Вот и все дела! А то, станок токарный подавай! Потом надумаешься, как в него эту деталь зажать! А тут поскрипел немного, и есть готовый результат!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #94 : Май 20, 2021, 19:12:04 »
  • +2
  • -0
  •    Стоит начать что-то делать, появляются трудности. Которые надо преодолевать. Самые страшные из них – лень и неохота. Но это мои внутренние трудности, с ними справиться можно. Есть внешние – отсутствие времени, материалов и места. Они тоже решаемы. Гораздо хуже те, что идут бонусом к предыдущим. Это тоже внешние трудности – сейчас это непреодолимые для меня жара и духота. Остальные идут как изощрённое издевательство - отсутствие горячей воды дома. При этом холодная стала ледяной. Отсутствие электроэнергии в гараже. У гаражей ремонтируют дорогу, при этом раздолбали тротуар, а рядом с ним ставят свою технику. Погода шарахается из крайности в крайность – то жара, то дождик.    
    Преодолевая все эти невзгоды, в гараже, по утрам, когда не жарко, пытаюсь собрать мутный двигатель, который собираться не хочет. Слишком много у него косяков, чтобы быть нормальным.
    Попутно автосмывкой краски пытаюсь очистить бензобак от наслоений краски. Автосмывка берёт не все слои подряд, а по очереди. Процесс затягивается.
    Обменял у бомжей на обрезки пару сборок, в которых присутствуют полудюймовые трубы. Разобрал сборки с помощью газовой горелки. При этом умудрился ошпариться водой из трубы.
       Приволок из гаража домой пустышку и заднее колесо. Пока они обосновались на балконе:

    [/url]

       Звёздочку, которая проваливалась в сальник, решил одеть в портянку. Из крышки консервной банки вырезал полоску, согнул втулкой, и приклеил на рабочую поверхность сальника:

    [/url]

       Самому интересно, будет такая туфта работать или нет?
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #95 : Май 21, 2021, 19:05:41 »
  • +1
  • -0
  •    С утра, дождя вроде не предвиделось. Решил сходить в гараж.
       Завершил очистку бака от старых наслоений краски. Бак это воспринял по своему – начал ржаветь.

    [/url]

       Собрал полностью мутный двигатель и установил его на Мини для обкатки. Звёздочка, даже с портянкой, провалилась в сальник. Придётся её фтулить, а для этого нужен токарный станок, а станку нужно электричество, которого нет.
       Двигатель завёлся с кикстартера. Естественно не с первой попытки. Заработал нехотя. После прогрева, немного покатался кругами у гаража. Поршневая притёрлась, и горячий двигатель заводился без обогащения смеси. Это уже радует. Дальнейшую обкатку прекратила ползущая на гаражи мокрая туча. Подсунул под движок банку, ушёл домой.

    [/url]

       После обеда дождь всё никак не хотел начинаться. Решил его подразнить и пошёл в магазин метизов. Купленным крепежом укомплектовал маятник и амортизаторы. «Хитрые» шайбы на ось маятника выпиливал из увеличенных по диаметру под болт М10. Вроде получились как заводские. Заржавеют только потом.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1629
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #96 : Май 21, 2021, 23:00:56 »
  • +0
  • -0
  • А у нас сегодня дали горячую воду .  Тоже самое - жара , мазута и  помыться фиг . Большую кастрюлю с водой на плиту и тазик , хорошо хоть не холодрыга в ванной . 
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #97 : Май 22, 2021, 05:43:22 »
  • +1
  • -0
  • Приветствую!
    Все представляю себе как звезда в сальник проваливается и не могу представить. :o
    Это или звезду выкинуть или сальник поменять.
    Зачем втулить. Детали копеечные.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #98 : Май 22, 2021, 07:19:05 »
  • +1
  • -0
  • mechanic, а что представлять? Звезда эпохи перестройки. Всё, что на готовое изделие не подошло - продаётся как запчасти. У меня этого дерьма на целый двигатель накопилось. Износа нет, а не подходит. Вот и приходится исхитряться. Кто то на этом всём деньги заработал, а кто то потом мучается. Кстати, с Китайскими QMB и FMB та же история. Запчасти такого же качества.
    Ура! У нас горячая вода тоже появилась!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #99 : Май 22, 2021, 07:40:35 »
  • +1
  • -0
  • Читаю взахлёб. И расчеты, и техническое задание, и НИОКР, и стендовые испытания и технологическая проработка. Скрупулезный подход!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #100 : Май 22, 2021, 09:58:17 »
  • +1
  • -0
  • mechanic, Звезда эпохи перестройки. Всё, что на готовое изделие не подошло - продаётся как запчасти. У меня этого дерьма на целый двигатель накопилось. Износа нет, а не подходит.
    у меня такого брака на пару моторов, но со звёздами основной косяк это всё же шлицы, большинство садится на шлицы проваливаясь до подшипника и люфтят при этом, это в основном касается в большей части новодела, такие звёзды живут не долго, 1000 км в лучшем случае и шлицы разбивает и срезает в итоге
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #101 : Май 22, 2021, 19:07:08 »
  • +2
  • -0
  • linil, рад, что вам нравится! А что такое НИОКР?
    ganstown, я эти звёздочки без напильника и вала не покупаю. Новшество заметил - резиновое колечко ставится не под шайбу с усиками привода спидометра, а между подшипником и звёздочкой. Там и фаска увеличенная снята. А если до подшипника садится, так и фиг с ней, всё равно гайкой подожмётся. Вал то всё равно ношеный.

       Сегодня вынужден сидеть дома. Якобы отдыхать. За отдыхом решил немного послесарить. Для установки в раму колёсномоторного модуля оси амортизаторов, нужны два полых болта М16.
       Болты есть. Но они длиннее на 10 мм, и не полые:

    [/url]

       С токарным станком под рукой, вся работа займёт минут пятнадцать. Станка нет. Есть «Пионерский» набор слесарного инструмента. Решил проверить, можно ли такое им сделать, и сколько займёт времени.
       Последовательность работ такая:
    - Отпиливаю ножовкой лишний сантиметр от болтов.
    - Выравниваю срез напильником, запиливаю фаску по резьбе, затираю маркировку на головке болта.
    - Размечаю и накерниваю центра торцов болта.
    - Сверлю сверлом 4мм с обоих сторон, периодически меняя положение болта в тисках – чтобы исключить увод сверла. Как ни странно, отверстия оказались почти сосны.
    - Рассверливаю отверстие сверлом 10мм. Тоже с двух сторон и со сменой положения болта. Странно, но эта операция оказалась не такой утомительной. Трудности возникли, когда сверло стало закусывать на входе в другое отверстие.
    - Дорабатываю напильником ту перемычку, которая не хотела сверлиться. Снимаю шабером фаску с отверстия.
       На всю роботу ушло два часа. По часу на болт. Было бы не так жарко, сделал бы быстрее.

    [/url]

    Такую работу раньше выполнял слесарь первого разряда. Интересно, кто-нибудь повторить это сможет, или сочтёт меня сумасшедшим?
    Время ещё было, решил проверить возможность домашней нарезки сгона. Пионерские тиски, естественно усилия плашки не выдержат. Да и столешницй у письменного стола сломать можно. Усиливаю тиски закрепленным к столу газиком. Итог:

    [/url]

       Возможно всё! Нужно только знать, как сделать! Естественно, резьбу резал не по чёрной трубе, а ободрал с неё лишний, примерно полмиллиметра на диаметр, слой напильником.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #102 : Май 23, 2021, 19:05:11 »
  • +1
  • -0
  •    Ходил в гараж. Темно как в пещере. Почти на ощупь распилил пару труб из сборки, выменянной у бомжей. Все трубы на удивление оказались усиленные.
       Из гнутого колена получились две заготовки на шкворня:

    [/url]

       Ещё один прямой участок пойдёт на закладную для оси амортизаторов. В нём даже удалось нарезать резьбу М16. Правда только пол профиля, но держать будет:

    [/url]

       Участок трубы с резьбой сгодится для закладной под ось маятника. Попутно скрутил со сборки две стальных гайки. Страшные на вид, но резьба цела:

    [/url]

       Этот участок меня сильно заинтересовал, когда я решил померить внутренний диаметр трубы у резьбы – 14 мм. Когда распилил трубу, понял, что чудес не бывает. Стандартные 14,9 мм. Просто резьбу не резали а накатали, вот диаметр и уменьшился. А я так надеялся, что ось маятника встанет без втулок и портянок. Не вышло!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #103 : Май 23, 2021, 19:33:25 »
  • +0
  • -0
  • НИОКР-научно-исследовательские опытно-конструкторские работы. Сейчас это в России на подъёме. Правдо Вы это делаете самостоятельно а могли бы за малую денешку.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #104 : Май 24, 2021, 19:18:22 »
  • +1
  • -0
  • linil, спасибо за разъяснение! Лучше буду делать бесплатно, но сам. Так интереснее!
    Сегодня дачный день. Опять боевые действия с травой у дома. За моё отсутствие противник укоренился и увеличил свою численность. Пришлось идти в атаку с триммером на перевес. Противник, в ответ, привлёк своих союзников комаров и мух. Потери с обоих сторон. Траву выкосил. Домой вернулся искусанный насекомыми, и схлопотал запоздалый приступ анемии. Заедаю его гематогеном и ферроплексом. Последнее, это надо уточнить, название напоминает материал для прокладок.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.