Автор Тема: Мопед с кабиной.  (Прочитано 77574 раз)

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1261
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Re: Мопед с кабиной.
« Ответ #135 : Июнь 11, 2021, 02:36:23 »
  • +0
  • -0
  • Я вот думаю. Остекление кабины из чего будете делать? Оргстекло, плёнка?
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #136 : Июнь 11, 2021, 18:55:49 »
  • +2
  • -0
  • mechanic, из плёнки слабовато. Это всё таки не веломобиль. В идеале, поликарбонат. Он меньше царапается и может, судя по буржуйским разработкам, работать под дворником. Есть обрезки оргстекла. Если их хватит, поставлю их.

       Сегодня отдыхал дома после вчерашних боевых действий с травой на даче. Только разве дома отдохнёшь! Обязательно найдётся множество мелких или отложенных на потом дел.
       Между этими делами не обиженным оказался и проект.
    - Доработал детали тормоза в переднем правом колесе. Суть доработки сводилась к приданию напильником адекватной формы кулачку. Потом рихтовка подкладок под тормозные колодки. И подбор прокладок, чтобы колодки доставали до барабана.
    - Следующей мелочью, оказались лампочки. Те, на 12 вольт, что принёс из гаража. Две из них установил в стопарь. С фарой пока не получается – другой цоколь. Нужно искать под него лампочку.
    - Остаток дня делал держатель сантехнического шарнира в кулак. Дело знакомое, но сил и времени потратил изрядно.
       Вот так вот и отдохнул дома!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #137 : Июнь 12, 2021, 18:57:36 »
  • +2
  • -0
  •    Выходной, да ещё и праздник. Анемия это почувствовала. С утра к дивану тянет. Стараюсь её не дразнить. Прогулялся по магазинам. В планах было четыре, анемия позволила посетить только два.
       В магазине автозапчастей купил болт М12х140, гайку к нему и закрытый подшипник. Это на ось переднего колеса.
       В сантехнике купил полудюймовые гайки, заглушки и тройники. Это на шарнир кулака.
       Дальше мир стал чёрно-белым и пришлось еле-еле ковылять домой.
       Отлёживался на диване, глушил анемию химией.
       После обеда полегчало.
       Не торопясь заменил внешний подшипник в колесе на закрытый. Внутренний смазал. Собрал один из сантехнических шарниров. Укоротил болт под ось. Просверлил тормозной щит под зацепы. При этом умудрился сломать ручную дрель. Шплинт обломился. Пока извлекал его обломки, делал новый и ставил на место, вывозился как кочегар. У меня в гараже столько грязи нет, сколько оказалось в этой старой дрели. Мне её ещё отец на день рождение подарил, когда я в пятом классе учился. Цена ей в шестидесятые годы прошлого столетия была 9 рублей. Умели раньше делать!
    На последок напилил из обрезков фанеры заготовок на накладки рамы.
       На этом анемия решила, что хватит на сегодня.
       Оказалось, что анемию спровоцировал кратковременный дождь. Странно, что эта зараза ещё и метеозависима.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн bura

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: караганда
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #138 : Июнь 12, 2021, 18:58:21 »
  • +1
  • -0
  •    Собственно , лучше отдыха не представляю....Спокойная работа в своё удовольствие!

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #139 : Июнь 13, 2021, 00:57:22 »
  • +1
  • -0
  • Это ручная двухскоростная дрель в алюминиевом корпусе, да? У меня есть две штуки в эбонитовых, но оди без упора, и у них патроны дохленькой извращенной конструкции с ориентацией кулачков пружинками от шариковой ручки.

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1620
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #140 : Июнь 13, 2021, 01:43:08 »
  • +1
  • -0
  • Это игра такая - ручной инструмент ?   Я не очень внимательно читал условия проекта . Могу подарить дрель которая мне понравилась - чешская аег 750 . Она не тяжёлая, её мощь позволяет ей сверлить медленно, до 13 патрон .
    « Последнее редактирование: Июнь 13, 2021, 01:47:01 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #141 : Июнь 13, 2021, 19:03:34 »
  • +4
  • -0
  • bura, стараюсь соблюдать именно такое равновесие  :)
    Человек-в-Тапке, нет, не алюминиевая! Чугунная! С чугунными шестернями и нормальным патроном до 9 мм. Она крупнее алюминиевой. Тяжёлая и очень прочная. В гараже у меня есть ещё одна такая. Сосед подарил. С дуру он поставил на неё патрон до 15 мм. А крутить мочи не оказалось.
    Кургузов Роман, это не игра, а очередное мозгоклюйство! Собрать автомобиль дома без сварки и электроинструмента. С использованием деталей и узлов Советских мопедов. Раз вам дрель понравилась, зачем её дарить? Мне пока такая не нужна. А так, в наличии инструмент имеется.

       Обещали ливневые дожди с грозами на целый день. Утром пасмурно и туман. По старой примете – если утром дождя нет, то не будет до полудня, решаю навестить гараж. С собой беру волшебный зонтик.
       В гараж отношу то, что не нужно. От туда забираю то, что понадобится. Заодно устанавливаю на мутный двигатель снятый армстартер, и дорезаю резьбу в одном из отверстий крепления генераторной крышки. Заменяю там винт. Двигатель готов под установку.
       Пока дождь не начался, волоку домой рулевую тягу и потроха на тормозной щит. Дома подпиливаю кулачёк на рычаге тормозного щита и комплектую тормозной щит колодками. Реже подкладки, и регулирую положение колодок.
       Перед обедом дождик немного покапал.
       После обеда занимаюсь накладками на раму. Допиливаю на них кривые поверхности, пазы и отверстия. В брусках рамы делаю соответствующие пазы, ставлю накладки, и всё это вместе обрабатываю.
       Зацеп за мотораму готов:

    [/url]

       На второе крепление мне уже времени не хватило.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #142 : Июнь 14, 2021, 19:07:08 »
  • +2
  • -0
  •    Утром, покончив с домашними делами, решил завершить то, что не дала анемия. Посетить ещё два магазина.
       Сходил в магазин метизов. Купил недостающий для сборки кулака и рамы крепёж.   Следующим был магазин мотозапчастей. В нём купил трос переднего тормоза и реле поворотов от Минска.   
       Когда пришёл домой, понял, что до вечера я уже не работник. Тем не менее, оставшиеся накладки на раму поставил. Попробовал состыковать раму с моторамой. Получилось вполне нормально:

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #143 : Июнь 15, 2021, 19:01:09 »
  • +4
  • -0
  •    С утра, пока не жарко, ходил в гараж и занимался самыми настоящими раскопками. Пытался достать со дна смотровой ямы листы разобранной рессоры. Эти листы я подобрал на свалке за гаражами в те времена, когда бомжей не было и металлолом не собирали. Нужны они мне были для колёсной подвески амфибии Абракадабра. Но оказались слишком мягкими, и были брошены на дно смотровой ямы до лучших времён. Вот эти, не знаю лучшие или нет, времена наступили.
       Чтобы достать листы, нужно было разобрать завал у ворот, поднять, лежащую на Москвиче Романтику, и выкатить машину из гаража. Машина исправна, но заводить её по такому поводу, я не решился. Поступаю просто – включаю первую передачу, кривой стартёр в руки и крути, пока не выедет.
       А вот дальше начались раскопки. Смотровая яма до верху забита всяким хламом. Этот хлам лежит слоями. Каждый слой, своя эпоха строительства какой то техники. Вроде бы всё давно пора сдать в металлолом, но как то жалко. Да и вроде пригождается иногда.
       Выволок с самого дна четыре рессорных листа. Один оказался слишком коротким. Другой другого профиля. Два последних профиль одинаковый, но разная длина. После засыпания хлама на место, занялся листами. Всё занятие свелось к очистке от грязи железной щёткой.
       После полудня работа была дома. Собирал левое колесо. Собрал. Теперь колёс стало двое:

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #144 : Июнь 16, 2021, 18:53:14 »
  • +2
  • -0
  •    Сегодня весь день провёл дома. Работа была не спешная – рессоры сверлил и опиливал под размер.
       Кто сказал, что рессоры не сверлятся и не пилятся?

    [/url]

       Если знать как, то и пилятся, причём обычной ножовкой, обычным полотном по металлу. И сверлятся, ручной механической дрелью, обычным сверлом. Просто нужно не торопиться и смазывать маслом зону резания. Да и инструмент должен быть острым.
       Ну а с дуру, в армии два прапорщика пережгли и переломали у меня все свёрла с трёх до десяти миллиметров, пытаясь просверлить лист от рессоры. Сверлили на сверлильном станке. Меня позвали, когда сверлить было уже нечем.
       Кроме этого нудного занятия, выполнил ещё одно – разобрал и выкинул сборочноиспытательный стенд для оси колеса. Надобность в нём отпала. Прочность оси проверена, колёса с кулаками и шарнирами собраны.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #145 : Июнь 17, 2021, 19:03:45 »
  • +2
  • -0
  •    Сегодня вынужден сидеть дома. Пытаюсь построить графически рулевую трапецию. Та конструкция, что я задумал, ничерта не строится. Идёт погрешность углов при повороте – внутреннее колесо поворачивается больше наружного. Оно и должно поворачиваться больше, но получается больше, чем нужно.
       Бросил эту головоломку с углами, решил заняться изготовлением кой каких деталей рулевого управления. Начал с найденной при раскопках вилки. От какого велосипеда, не знаю. Опилил у неё перья.

    [/url]

    А вот дальше застрял на долго.
       По идее, рулевая колонка должна проходить насквозь вилки. Не проходит! Во-первых, колонка кривая. Во-вторых, конструкцией велосипеда такая блажь не предусмотрена.
       Выбиваю приваренную вставку усиления. Всё равно не проходит. И не проходит то немного. Дорабатываю напильником. Часа два скоблил. Когда мне это занятие надоело, начала проходить. А вот на выправление гнутой колонки меня уже не хватило.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #146 : Июнь 17, 2021, 19:46:19 »
  • +0
  • -0
  • Похоже от велосипеда "кама" старого образца. Погнута при падении.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #147 : Июнь 17, 2021, 20:08:32 »
  • +1
  • -0
  • Чето смотрю на раму-косынки, шурупы...
    Я бы целиком лобзиком выпилил. Из 2 листов. Фанера попрочнее брусочков будет.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #148 : Июнь 17, 2021, 20:27:25 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, а что с Минимаксом случилось?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #149 : Июнь 18, 2021, 19:08:32 »
  • +2
  • -0
  • demchalek, да в этих деталях всё гнутое и мятое. Намучился править. Стойка - вынос, точно от Камы. А вот вилка, не знаю. Такие обезжиренные стояли на Спутниках и Аистах.
    linil, из цельного листа пилить долго! По условиям проекта - электроинструмент не применяется. А если учесть, что идёт подгонка по месту, и метод проб и ошибок, то двух листов мало будет. :)
    Микромакс разобран и ожидает своего времени. Все оригинальные детали сохранены. Разобрал по той причине, что пока я его строил, ввели права на мопеды, и обязали ездить в шлемах. Надобность в мопедомобиле, да ещё заточенном под туризм, отпала.

       Сегодня опять вынужден сидеть дома. Причина – на улице жара, которую я не переношу. Дом ещё не прогрелся, и обстановка относительно комфортная. Если не считать отключенной на две недели горячей воды.
       Всё же на улицу выйти пришлось – в магазин за продуктами и на почту. Получил очередную посылку. Рулевой хомут от Камы.

    [/url]

       Теперь для сборки рулевого механизма из стандартных деталей, не хватает только метизов. Остальное всё есть.
       Немного послесарил. Выправил рулевую колонку. Теперь в остатки вилки она пролетает под собственным весом.

    [/url]

       Изготовил несколько мелких деталей для рулевой колонки:

    [/url]

       Хомут для опоры рулевой колонки, саму опору. Из соединительной гайки М12 изготовил часть нижнего резьбового шарнира колонки. На фото кажется, что на токарном станке обработана. На самом деле – пилил напильником. И последнее – рассверлил отверстие в клине и нарезал резьбу М12.
       Деталей в этом рессорнорулевом узле довольно много и все они мелкие, но достаточно простые.

    Мечты сбываются, но обычно не во время.