Особый раздел > Факты о мопедах. История
Simson Motor M 531/541 и ВП-50
mopedmuseum:
Информация от немца.
--- Цитировать ---Интересно также, что советская сторона была заинтересована в разработке совместно с Simson двигателя только с одной передачей и системой автоматического пуска для легкого мопеда. Это было отвергнуто с нашей стороны.
Я должен кое-что исправить из текста на вашем сайте по одному пункту: лицензии стоили СССР многие миллионы, но я не знаю, сколько их было. Лицензионное соглашение в архивах пока не нашел, но информация о 2-х взносах: 2-й взнос - 1 675 000 рублей (1985 г.) и 3-й взнос - 4 937 000 марок (ГДР) (1988 г.).
--- Конец цитаты ---
Alx Berg:
Красива Рига с правильным мотором.
Если бы такая Рига сейчас была на продаже, купил бы не задумываясь. А какой тюнинг можно делать на этом моторе ухх....
augism:
Со слов Виталиюса, немцы продали лицензию, но отказались предъявить устройства для изготовления мотора.
Тогда Вайрас решил сделать свой В-90. Всё это есть в теме про вопросы мастерам Вайраса.
mopedmuseum:
Немец так же пишет. СССР хотел купить полную линейку станков. Но у ГДР не было такой возможности.
Для него более сложная тема - Вятские Поляны. Тут уже в немецких архивах совсем ничего нет.
Alx Berg:
Где то читал что, после объединения германии, станки по производству моторов отдали почти даром.
Навигация
Перейти к полной версии