Двухколесное > Прочие устройства

Лодочный мотор МЛ-20 "Чайка" - копия "British Anzani Pilot" Outboard Engine

(1/12) > >>

road2011:
   В этой теме будет отражен процесс реставрации подвесного лодочного мотора МЛ-20, найденного на металлоприемке:



Период выпуска подвесных лодочный моторов МЛ-20 - с 1946г по 1956г. , г.Щербаков (тогда), сейчас г.Рыбинск.

   Мопедистам возможно это будет интересно, так как в этот же самый период Ф.Прибылой дорабатывал и внедрял в производство мотовелосипедный мотор Д-4., и нам интересно будет сравнить технические решения конструкторов на воде и на суше  8)

В теме будут отражены некоторые исторические факты, и отчет по восстановлению. По мере накопления материала, будут выкладываться фото и видеоматериал.
Итак, пациент благополучно избежав участи металлолома, поступил на реставрацию...

Отшельник:
У моего друга по блужданиям на мопеде по северу, был такой. Причём в рабочем состоянии. Куда делся, не знаю. Друг уже лет десять на том свете путешествует.
Судя по состоянию редуктора и винта, мотор ходил очень мало. Возможно он полностью исправен. Если прокручивется, разбирать не советую. Достаточно отмочить в смеси ацетона и керосина, а потом промыть.

krotik:
Даже близко моторы не лежат. У Чайки КВ кованный, в подшипниках скольжения, шатун разборный. Зажигание - классическое магнето с внешним ротором. Водяное охлаждение, перистальтическая помпа. Цельнолитой чугунный цилиндр. Это настолько разные моторы что даже сравнивать не удастся.
Если будут какие неяски спрашивайте, пока свежо в памяти. 

Разбирать придется. Помпа - больное место. Ну и на втулки коренных нужно смотреть. В моём случае была промята резинка помпы, не качала, пришлось изголяться резать новую. При сохранных коренных оказался убит мотылевый палец и ответная часть шатуна. Задиры до 0.2мм. Пришлось шлифовать и устраивать вкладыши в шатун.
Вот длинный вал можно не вытаскивать из редуктора если не уделана в хлам нижняя втулка. Редуктор обязательно промыть от старой смазки и заложить новую. В дальнейшем шприцуется через спецвинт.

krotik:
Еще пара советов по разборке. Перво наперво расшплинтуйте и снимите винт. Вещь хрупкая, не дай Бог.  Для снятия мотора придется разобрать штангу. Оптимальней всего это делать не откручиванием 2х винтов над выхлопом ( там внутрь планка вставляется, собрать удастся только разобрав выхлопное устройство, понадобится потом отдельно разберете).  Разболчиваем сам выхлоп, 3 винта на алюминиевом патрубке, он разъединится на 2 половинки. После этого уже удобно отсоединять остальное. Пока не снимите водовод доступа к винтам крепления мотора к штанге нет.  Да, длинный водовод просто плотно вставлен, не бойтесь тянуть и шевелить. А вот выходной, короткий, уже вкручен в цилиндр.
При сборке тоже возможны нюансы. Но это потом, как дойдете до этого.

krotik:
Немного по заменам. Всего 2 пункта. Колечки годятся от F-80, не суперпупер но нормально, на безрыбьи. Поршневой палец тоже от Ф-80, но старого образца, 11мм. Пока единичные еще есть в продаже настоятельно советую обеспокоится. От Крота слишком короток.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии