Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 77832 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 821
  • Степень оранжевости: 1150
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: Аткарские Риги
« Ответ #360 : Июнь 12, 2022, 07:48:16 »
  • +1
  • -0
  • Это Вы ещё не брали в учет термодинамику металла при работе и механической обработке, а также деформацию картера при затяжке винтов, деформация картера от крутящего момента на блоке сцепления и напряжения от натяжения цепи через звездочку и вторичный вал тут столько нюансов вылазит если делать все по методике братьев Богдановых. так же важно правильно определить базовую поверхность и молится чтобы она не ушла из чата за время жизни двигателя - что вполне могло произойти после сборки двигателя на заводе уже. Вертикальная базирование однозначно проводилось по 3 отверстиям под валы через спец оправку, а вот горизонтальная базировка вполне  шла по стороне крышек сцепления и генератора.

     Двигатель при работе нагревается от поршневой и тепло от цилиндра плавно передается к дальней части картера в районе крепления к раме - по итогу мы имеет в передней части картера более расширенную от тепла переднюю часть картера и постоянно охлаждаемую за счет контакта с рамой заднюю часть картера.

    Далее в следствии нагрева в передней части винты в районе кривошипа более зажаты за счет расширения алюминия чем в районе вала кикстартера - следовательно идет разная деформация плоскости половинок, так же обе половинки имеют разную ширину а  значит разную степень расширения при одинаковой температуре отдаваемой от цилиндра.
    Поэтому перед начало фрезеровки при помощи газовой горелки или строительного фена половинку необходимо будет прогреть до 100 градусов Цельсия и в этот момент произойдет чудо - уплывет вертикальная посадка по отверстиям под подшипники. вот такие пирожки
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #361 : Июнь 12, 2022, 17:29:34 »
  • +0
  • -0
  • Это Вы ещё не брали в учет термодинамику металла при работе и механической обработке, а также деформацию картера при затяжке винтов, деформация картера от крутящего момента на блоке сцепления и напряжения от натяжения цепи через звездочку и вторичный вал тут столько нюансов вылазит если делать все по методике братьев Богдановых. так же важно правильно определить базовую поверхность и молится чтобы она не ушла из чата за время жизни двигателя - что вполне могло произойти после сборки двигателя на заводе уже. Вертикальная базирование однозначно проводилось по 3 отверстиям под валы через спец оправку, а вот горизонтальная базировка вполне  шла по стороне крышек сцепления и генератора.
    Вряд ли это все даже на заводе учитывалось... Не та техника, чтобы с ней так заморачиваться. Где-нибудь в авиамоторах или ракетах - там да, там по-любому учитывалось все. Но не здесь...

    С "вертикальным" базированием, кстати, не понял, что подразумевается. Верх относительно низа чтобы без перекоса был?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 821
    • Степень оранжевости: 1150
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #362 : Июнь 14, 2022, 06:12:01 »
  • +0
  • -0
  • да именно верх относительно низа. "Клин" может быть не только по продольной оси картера, но и по поперечной
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.