Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Д"
Рига-11 1978 года....
Orik:
На смену Риги-7 пришла Рига-11.... Конструкторы попытались улучшить конструкцию, установив колеса на 19" с усиленными, по сравнению с Ригой-7)покрышками....
Мопед получился тяжелым.... Упала максималка....
Про бак ходит много сказок.... Основной недостаток - он на целый литр стал меньше, что очень было неудобно при заправке, поскольку колонка выдавала кратное пяти количество литров....
Сам по себе бак особых хлопот не доставлял, а вот шланг, пропущенный частично в раме, периодически устраивал проблемы....
Он разбухал.... Периодически завоздушивалась магистраль.... Правда для решения этой проблемы в пробку был вмонтирован шланг..... Если бы пробку пристроили в передней части бака, то многие сказки отпали бы сами собой.... Но тогда при заправке мешало бы сидение.....
Народ, дабы устратить все перечисленные болезни пристраивал бак от семерки и чудным образом катался.....
Но со временем, оказалось, что рама очень уж нежная..... И постоянно лопалась в районе сидения, педального привода, подставки и распорок заднего колеса.....
Поэтому в народе она не прижилась, за-то появились на дорогах семерки, со щитками и колесами от Риги-11. Причем этот вариант, с приколхоженным глушителем от Риги-16 считался самым удачным!
Вот так, со временем и появились тринашки!
У дядюшки Орика тоже была такая Рига-11.... Это был первый мой мопед..... 1976 года выпуска.....
В общем, с него все и началось 8)
Orik:
8) Это была прелюдия. а по факту, что мы имеем?
Вот такой вот полуфабрикат:
Это всё, что удалось выгребсти для него из сусеков..... Нет только педального привода, глушителя и мотора....
Табличка ржавая, по ней год выпуска не установить уже:
Передняя фара ничем не помогла... Краника не было.... Вся надежда на задний фонарь:
В общем, ориентировочно 1978 года выпуска....
"Болячки":
Кстати, интересный моментик, о котором я уже упоминал....
Нижний мостик треугольный, а верхний уже всем привычный! Скорее всего было в планах ставить нормальный руль с "правильными" креплениями... Как на рекламных проспектах!
Кстати, ручка тормоза такая же, как и у тринашки:
На данный момент, хочу просто максимально подсобрать зверушку, дабы сусеки привести в порядок.... А восстанавливать планирую, когда наступят лучшие времена! :))
Амур два:
Да вспоминаю те времена...У нас в районе появилась первая одинадцатая...красавица-золотисто-зелёная перламутровое чудо,совершенно не похожая на другие мопеды,революционный дизайн,достать на первых порах было сложно-дифицит,мы ходили облизывались,была очень мощная-могла возить по трое человек-больше не помещалось,но скорость была не очень-тяжёлая,мы на Зифах обходили как стоячию,да и на длинные расстояния не ходила,поэтому когда стала свободно продаваться в магазинах мы спешили менять свои Зифы,но когда появились тринашки,с щитком на фаре и длинным блестящим глушителем-мотор Д-8,про свои драндулеты забыли-грезили тринашкой!!!
Кургузов Роман:
А я был удивлён Пегасом 2003 года выпуска - всё хорошо - бак спереди, колёса 16, задние амортизаторы , супер тихий глушитель , а вот передаточное число подобрать не научились - скорость максимальную натянули, а трогание с места и горки проигнорировали . Маслай педали . Дешкина звезда на 10 зубов сделала из разочарования вполне радующий мопед . А я то думал что с 79 - моя была 11 по 03 они научились делать мопеды . Почему то создателям серийных мопедов за такую фигню не стыдно . Извините наболело .
Orik:
8) История повторяется.... :)) :)) :)) С этой 11-й начинал сын! :))
Может золотистую для внуков оставить? :)) :)) :))
Навигация
Перейти к полной версии