Особый раздел > Мопеды Вагнера

Кроха с альтернативным двигателем

(1/13) > >>

YPS:
В Саратов приехало три Крохи, благодаря успешно проведённой операции "Крохоборы". Спасибо Рулону и Био-Максу






Синяя Кроха досталась Мегатесту. После нескольких неудачных попыток, была найдена верная концепция и изготовлена новая рама под мотор Д8.
 Синяя Кроха поехала. Скорость чуть выше 40 км в час. Можно трогаться без педалей, мощности хватает.




Спасибо Мегатесту за изготовление черетежей. Теперь чертежи новой рамы переданы Тимофею и на очереди серая Кроха.


 А Вагнеру просто банальной дешки было мало. И он захотел заморочиться посеръёзнее.

 И вот с этого места начинается судьба необычной Крохи, где всё делается (то есть ещё не сделанно, поэтому в "процессе создания") не по правилам, но от чистого сердца.






YPS:
В основу концепции моей Крохи было положенно две важные детали.

 1. Это механизм Дебилса-Паркинсона.



2. Это простейший двигатель без коробки скоростей и сцепления



Cразу оговорюсь. Пилили наглухо убитый В-50. Трещины в картере, отломанный борт, разбитые гнёзда под подшипники. Мотор готовился к выбросу, а ему подарили новую жизнь.
 Как пилили я вам не скажу. Сначала пилили, потом курили, потом ещё чуть чуть пилили. И так отпилили почти всё лишнее.

 Механизм Уатта-Смольвилля рождался в страшной ломке креативом. Естественно без чертежей (ведь настоящие мопедисты никогда не делают чертежей)









В результате альтернативное сцепление заработало сразу и навсегда.
 Потом его отполировали, настроили, завтулили капроновыми втулками.







Когда сделал паузу, то осознал всю мощь концепции. Нет коробки, не надо лить масло, разбирать легче чем "Д" Простота не знает границ.
 Мощный генератор, малый вес. Перебрать вообще проще некуда.

 Правда пришлось решить много проблем, перед тем как всё устаканилось.

 Вот к примеру хотелось именно такой глушитель. Но он ведь при выжиме пойдёт вместе с мотором. Пришлось придумывать подвижное крепление. Позже сделаю кожух, дабы не обжечь ноги.



Как заводили мотор с Анкуром останется загадкой. Общее передаточное число 1\15, то есть при 15\1 педали не сдвинуть и мотор не завести.

 Пришлось ставить иную звезду на колесо. 26 зубов вместо 22.



Подобрать фильтр оказалось самым простым. Хотя когда варил крепление, то на него расчитывал.



Остальные подробности по мере поступленния.

YPS:
Сегодня устаканил ведущий шкив.

 Шкив от генератора ВАЗ 2108. Отрезал крыльчатку, укоротил центральную часть, потом вырезал сердцевину со шлицами от сцепления В-50.

 Затем на старый коленвал одел регулировочные шайбы, стальную втулку (вокруг которой раньше вращалась корзина) и притянул всё гайкой.

 При этом внутренний диаметр отверстия шкива совпал с внешним диаметром втулки и ничего сверлить не пришлось.

 В финале втулка со шлицами приварилась к шкиву. Теперь можно одеть на коленвал мотора. Практически в размер, без биений. Получилось вот так:



Далее по списку пошли мелочи, ибо мотор был весьма убитый.

 Установка ввёртыша под свечу, старой резьбы не осталось.
 Подпиливание корпуса, ремень задевал.
 Карбюратор состыковывали с каналами, прокладки-притирки.

 Кстати купил в магазина два ремня. От генератора ВАЗ2108 и от генератора ВАЗ2101. Один чуть длиннее, второй чуть короче.

 И не один (матерное слово) не подошёл. Взял оба ремня и пошёл на базар. Там нашли мне два ремня промежуточного размера.

 Пружины сцепы жестковаты. Завтра попробую установить помягче.
 А то левая рука накачается больше правой.

 Ну и ещё список из 500 наименований чего надо сделать. Кстати при выжиме мотор уходит не только нижней частью назад, но и разворачивается по часовой стрелке, если смотреть сверху.

 Это для компенсации тянущего ремня. Он ведь тянет левую часть мотора и разворачивает мотор против часовой стрелки.

 Я это учёл, чего и всем желаю.

YPS:
Сегодня в 21.00 Кроха с альтернативным мотором поехала.

 Первые впечатление весьма интересны.
 Заводили с педалей. Это легче чем на советском мотовелосипеде.
 В то же время педали не надо крутить с большой частотой.
 Лучше и не придумаешь.

 Мотор сначала не заводился, разобрались при свете фонарика с положениями топливного крана.
 И опять мотор не заводится. А он оказывается уже завёлся. Только разницу в звуке между работающим мотором и заводимым почти не уловить. По тембру звука работающий двигатель напоминает КД с глушителем, в Стелсовской комплектации.

 С передаточными числами непонятно. По ощущениям это вторая скорость на Стелле или Риге Мини.
 Но зато сцепление по ощущениям вылитое дешкино. Приноровившись выжимать его с пробуксовкой, научились трогаться с места с приличным ускорением.

 Поехал в город. Если не помнить какое тут сцепление, то разницы с дешкой никакой. Постоял на светофорах, вклинился в поток, перемахнул лежачих полицейских, потом разогнался на прямике до половины возможного. Мотор потихоньку оживает. По ощущениям мопед должен поехать и все 50 км в час. Подождём обкатки.

 В механизме выжима теперь более мягкие пружины. Пружины постоянно натягивают ремень, могут даже компенсировать износ.
 Плюс регулировка натяжения троса. Настроить сцепление очень легко.



Усилия выжима минимальные, отчасти благодаря рычагам от мотоцикла Ямаха.



Установил рычаги вместе с пультами. Теперь справа включатель света и передний тормоз, слева выключатель мотора и сцепление. Ничего лишнего.

 С генератором пришлось повозиться. Все клеммы удалил, провода припаял внутри, заизолировал термоусадкой и завязал в жгуты. Теперь буду его как то герметизировать без крышки.
 В таком виде ниже риск задевания клемм ногой.



Обнаружился косяк с задеванием корпуса генератора педалью, при полностью выжатом сцеплении. Буду решать эту проблему, там всего пару миллиметров сдвинуть или подпилить.
 При отпущенном сцеплении педали не задевают генератор. Там расстояние около 6-7 мм.

 Усовершенствования будут продолжаться. Пока можно твёрдо сказать что альтернативный мотор состоялся, сцепление работает как надо. Горелых ремней и вони резины не обнаружено.



По дизайну посмотрите внимательно. Решил не перекрашивать, но постарался выдержать заводскую гамму. То есть красный, серебристый, чёрный. Вилка серебристая, седло в том же стиле.
 Глушитель подчёркивает линию конуса от ведущего шкива к ведомой звезде. Более широкое ореберение мотора смотрится гармоничнее.
 В отличии от базового Анкура, я мотор установил ниже, что бы шкивы и задняя ось были на одной горизонтали. Дизайн не последний аргумент в конструировании.

Кургузов Роман:
 Спасибо, гениальная тема. ::)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии