Особый раздел > Мопеды Вагнера

Проект 122. Игуана

(1/53) > >>

wagner:


Проект был покрашен и заложен на хранение в Июне 2010 года.
Решено начать сборку. Подробности по мере выполнения работ.

wagner:
Собрали заднюю часть. Утром сгонял за нужным крепежом из нержавейки, отдал 800 руб.





Колёса собраны, остались камеры и покрышки.



Есть крепления под глушитель от Риги 13 !



Седло будет от Карпат, с бардачком. Мне нужен ездящий мопед, а не пародия на него. Педалей не будет. Ведомая звезда ожидается на 50 зубов. Насчёт коробок не знаю пока.
Начнём с паровоза и зажиганием с АУОЗ. Потом мотор с лепестковым клапаном. Потом центробежка для дешника, потом переходник для триммера и так далее.
А потом, после Артёмкиных Карпат3, коробка будет установлена на Игуану.

wagner:
Для старта с места без педалей необходимо передаточное число 1/20 как минимум.
Поэтому звезду от Паннонии на 50 зубов приварили к звезде от Риги.
Но звезда от Паннонии расчитана на широкую цепь. Надо из 7,5 мм сделать 5 мм толщины.
Думаете на Универсале, с его допустимыми 120 мм, такое невозможно? Резец точить почаще, с подачей не торопиться.
Перед обработкой шестерню необходимо выставить по резцу как можно точнее, без биений. Точность получилась в пределах 0,05 мм. Штангель нигде не люфтил и не задевал.







Ну и омеднил, как и положено. Фото специально для Алексея. Это плюс 0,256 км в час как минимум.





Примеряю седло.

wagner:
Для спорта две звезды рядом это почти 100% что цепь слетит.
Вы же не можете точно выставить каждую звезду. А мопед в поворотах испытывает приличные нагрузки, заднее колесо может сместиться за счёт изгиба рамы.
Для того, чтобы избежать слетания цепи, зубья затачивают и плоскость звёзд выставляют как можно точнее. Или даже дополнительные ролики применяют.
А у вас неизбежно цепь будет со смещением вправо или влево. То есть чуть раму повело на 1-2 мм и зуб полез на край цепи.
Да и для гражданского применения две звезды это значит что будет грызть звезду и цепь с какой то одной стороны.
Надо не перекидыватель, а коробку из планетарки.



Коробка из планетарки у нас почти готова, тут фото есть на форуме, возникла проблема с установкой. Зимой будем решать.
Но для планетарки надо промвал, иначе не срастается.
А это какие то, пусть и незначительные, потери.
Пока данный вид коробки обкатывается на Бульдозере.

wagner:
То, что я сейчас буду объяснять, важно для Алексея (№76), для будущих побед в чемпионате ЗМ. И для Артёмки это важно. И для всех.
Как сделать вращение колеса лёгким не только на месте, но и в движении.
Рассмотрим чертёж.



Поскольку мы удалили храповики и прочую бодягу, то у нас уже +1 к скорости.
Но важно соблюсти условие. Распорная втулка между подшипниками по длинне (размер В) должна быть больше чем растояние между днищами лунок подшипников (размер А) на 0,1-0,2 мм
Если втулка будет меньше, то зажимает шарики подшипников боковой нагрузкой от затягивания гаек оси. Подшипник будет заедать и вскоре разрушится.
Если расстояние будет больше 0,2 мм, то при вваливании в поворот на все деньги, колесо может сместиться и цепь соскочит с ведомой звезды.
Далее, надо использовать все свои технические возможности и изготовить все втулки с как можно более точным совпадением диаметра оси колеса, к диаметру внутреннего отверстия в каждой втулке.
То есть не 12 мм, а (если быть точным) 11,95 мм. Измеряем и много думаем.
Торцы втулок должны быть точно под 90 градусов к оси вращения. Внешние втулки желательны "Т"-образные.

Всё это для того, чтобы при сильной затяжке гаек "бусы" из втулок, нанизанных на ось, встали ровно и образовали прочную внешнюю обвязку. Достаточно излишнего люфта одной из втулок и не соблюдение 90 градусов торца втулки, чтобы ось скривило при затяжке гайки и подшипники начали заедать.

Кроме этого, фундаментальные втулки под ударными нагрузками от дороги, не дадут оси изогнуться. И в поворотах ось не будет зажимать боковой нагрузкой.

Теперь фото и видео в подтверждение.

Правая сторона. Втулка 26 мм внешний размер, 12 мм отверстие. Под шестигранником 5 мм резьбы М10 шаг1, для фиксации втулки на оси. Вторая гайка контрит соединение. Шестигранник под ключ на 27.
Гайка на оси расчитана на складывающиеся подножки для ребёнка. Это доработаем позже.



Левая сторона. Тут пока не идеально. Пыльник, втулка, гайка.
Надо одну втулку. Если надо то и пыльник точить из одного куска, совместно со втулкой. Каждое лишнее соединение, каждая лишняя втулка это -1 к скорости.



Вращение, после толчка колеса рукой, более минуты. Для мопеда это более чем хорошо. Тем более, что гайки затянуты до упора, а на левую сторону добавлен третий подшипник, для снижения нагрузки на левый подшипник колеса от ведомой звезды.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии