Двухколесное > Самодельные мопеды

Самодельный электровел

(1/7) > >>

Бывалый:
Тема посвящена созданию крысоэлектровела. Идея - получить предельно дешёвый в эксплуатации, простой и неприхотливый электровел для поездок на дачу, в лес, по бездорожью, на общее расстояние до сорока километров.

Основа для электровела - велосипед Аист либо В-902. Что покажет лучшую выносливость.
Мотор для привода вела - от старого пылесоса Буран-5М. Пылесос разбит вдребадан, и был мной разобран. Движок, на удивление хорошо сохранился. Мощность - 680 ватт, обороты - до 18.000. Моторчик показал невероятную живучесть - проработал свыше тридцати лет! Заменил у него щётки, подшипники, и получил фактически новый!
Несложная доработка движка позволила превратить его из 220 вольтового в 50 вольтовый. Плюс этого мотора в том, что ему пофиг, какой ток его питает - постоянный или переменный! Также можно реализовать резонансное питание мотора, что позволяет получить от него номинальную мощность хоть от обычной двенадцативольтовой АКБ.
Батарея. Здесь засада. Батареи ЛИФО всем хороши, но дороги. До проверки концепции движителя электровела приобретать их авантюра. Поэтому, подумав, я остановился на варианте самодельной свинцовой АКБ, на сорок два вольта, собранной из старых АКБ. Корпус самоделки - из плексигласа, каждая банка отдельная, и может быть снята. Всего банок двадцать штук. Конструкция банок максимально дружественна к пользователю, и позволяет без труда извлекать пластины. Также прозрачный корпус позволяет легко контролировать состояние банок.
Характеристики батареи:
Напряжение полностью заряженной - 42 вольта.
Ёмкость - 12 амперчасов. Ток разряда номинальный - 15 ампер.
Вес батареи с электролитом - 25 килограмм.
Имеет ручку для переноски, блок аккум + двигатель находится на месте багажника. Для его установки сварил специальную упрочнённую раму.

Сборку электровела начал с доводки мотора.

Артемка-Jam:
Очень интересно!
А фотографии будут?

wagner:

--- Цитировать ---Несложная доработка движка позволила превратить его из 220 вольтового в 50 вольтовый.
--- Конец цитаты ---

Мне видится перемотка обмоток толстым проводом. Я бы не сказал что это несложно. Или есть способ который мне неведом?

У меня был электровелосипед 36В 12 А/ч И мотор-колесо 250 Вт. Полного заряда хватало ровно на 10 км. Максималка 27 км в час. Исследовал на предмет потребления тока, на старте 15А, при прямолинейном движение по ровной поверхности около 5 А.
Даже помогая педалями на старте, растояние пробега на электротяге не увеличил.
Установил стартовый аккумулятор 12В 18А/ч Сначала электровел стартовал на штатных батареях, потом подключалась дополнительная. Таким образом исключил большой ток на старте. Пробег составил 30 км, максималка 33 км в час.

Посмотрим что у вас получится.

Бывалый:
wagner, спасибо за данные! Конечно есть способ, как с минимальным количеством деталей и без трансформаторов подключить на полную мощность рассчитанный на 220 вольт мотор.
Прежде всего, это переключение обмоток. У коллекторного электромотора пылесоса Буран обмотки - на роторе и статоре. Роторные обмотки можно перемотать только теоретически, ибо это довольно сложно и не мой путь.
Все обмотки - и роторные и статорные соединены последовательно. Вот и возможность в два раза понизить требуемое напряжение - подключить ротор и статор впараллель! Напряжение, необходимое для вращения мотора на номинальных оборотах - уже в два раза меньше.
Но у нас батарея с напряжением около 50 вольт. Поэтому нужно использовать явление... резонанса. Позволяющее накачать мотор энергией в принципе, до любой величины. Кстати, этот режим работы позволяет вообще обойтись без переделки обмоток мотора, раскачивая напряжение при помощи обычного аккумулятора до номинальных 220 вольт.

linil:
Я весь внимание.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии