Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364109 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Итак, зажигание, плюс свет с ионистором.
    Светодиод 2 Вт. Подкова 120 витков проводом 0,5 на одной секции и 2500 витков провода 0,2 на остальных трёх секциях.
    Резистор в цепи зарядки 86 Ом. На плате резисторы в управлении 120 Ом и 3 Ом.
    Задача была в том, чтобы присутствовала искра и в цепи питания светодиода отсутствовал резистор.
    В итоге искра есть от 600 об в мин и до 10 000 об в мин. Искра становится жирнее с ростом оборотов. УОЗ изменяется на 23 градуса. Начало изменения УОЗ от 4000 об в мин.



    Ионистор это небольшая таблетка с выводами. Нечто среднее между конденсатором и батарейкой.
    5000 об в мин на стенде. Ток 0,53 А. Свет от двухваттного светодиода. Фара парабола с линзой 7 диоптрий плюс.



    Стенд работает минуту. Мерцания теперь от самого минимума. Примерно от 600 об в мин мерцания исчезают.
    Резко выключаем стенд и запускаем секундомер. Примерно минуту после отключения фара ещё как то светит. Ещё можно что то разглядеть.



    Ещё около пары минут автономного режима фара весьма яркая в роли габарита.



    Ещё около 10 минут фара вполне себе заметна издали.



    Потом фара горит совсем тускло почти полчаса.



    Забавная штукенция. Минута зарядки и такая автономность. Видимо ещё не полностью зарядился. Разряжается ионистор меньшим током. Для габарита его ёмкость будет достаточна для нескольких часов работы. В габарите светодиоды потребляют меньше тока в разы. А фары в роли габарита хватит на 30 минут.
    Главное что ничего не надо заряжать и обслуживать.  Судя по отзывам ионистор вечен, если соблюдать токи зарядки и разрядки. Количество циклов зарядки-разрядки не ограничено.

    То есть, остановился в лесу по нужде, а мотовел виден на дороге. За 10-15 минут все дела в лесу сделал и поехал дальше. Безопасность.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Главное что ничего не надо заряжать и обслуживать.  Судя по отзывам ионистор вечен, если соблюдать токи зарядки и разрядки. Количество циклов зарядки-разрядки не ограничено.
    Еще более важно, не давать ему напряжение больше положенного. В основном они из-за перенапряжения из строя выходят. Собственно, светодиод в такой схеме является стабилитроном и не даст превысить напряжение. Главное правильный ионистор подобрать, а то ведь они и на 2,5 вольта есть и такие не подойдут.

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
  • +0
  • -0
  • даже не знал о ионисторах(((
    этож какие перспективы в плане повышения жевучести, долговечности и неубиваемости проводки
    аж дух захватило!
    от куда их можно выдрать? где такие детали применяются? или только за деньги, и не в "сельпо"  эти технологии пока не доступны
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Ионистор 1 Фарад, 4,5 В  Стоимость 150 руб. Продают в магазине радиодеталей.

    Самое полезное, где можно применить ионистор, это габарит. Маломощные светодиоды красного свечения потребляют около 0,01 А. Минута-две поездки с работающим мотором и у вас несколько часов автономного свечения габарита. Причём включать, выключать, заряжать от сети, менят батарейки не надо.
    Для фары можно установить несколько ионисторов.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн aleksandr1309

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Борисоглебск
    Здравствуйте.езжу на мопеде рига 13,решил сделать электронное зажигание.пока что есть только провод 0.12 мм.сколько посоветуете намотать витков и какую схему применить?

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Если есть только провод 0,12мм тогда мотай на подкове 5000 витков, вместе с лаком. Обмотку обе концы изолированные. Магнит на другой бок закрепи. И подключай к
    схеме Схема похожая на ЗАН тоже с опережением. Катушку в конце можно от скутеров Minarelli. Можно от Делта Riga-24.

    А народ уже начал извращаться:
    Орик! Зто не так. Кому какие есть детали под рукой и возможности реализовать свою мисль в натуре.
    « Последнее редактирование: Март 07, 2013, 21:23:30 от Squish »

    Оффлайн aleksandr1309

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Борисоглебск
    А можно использовать эту схему?я так понял,она тоже с опережением?
    свет мне не обязателен

    Оффлайн aleksandr1309

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Борисоглебск
    Со спортивным вариантом зажигания всё шикарно.
    Диапазон УОЗ около 30 градусов. Это 3,5-4 мм хода поршня.
    То есть опережение 2 мм будет у нас до 2000 об в мин, а далее плавное увеличение до 5,5-6 мм до ВМТ. И тяга и обороты присутствуют. Или 3 мм - 6,5-7 мм.
    Тут уже нет нужды городить реле и резисторы.
    И вся фишка в намотке и отсутствию световой обмотки. Но оно того стоит.
    характеристика идеальная. Вот скажите мне, как надо изменять УОЗ в самом лучшем в мире зажигании. А вот именно так.
    На малых оборотах, когда нужна тяга, метка практически стоит на месте, а потом, до 230 Гц плавно уходит в опережение. Это самое оно.

    Резисторы 22 Ом и 3 Ом в управлении и 180-200 Ом в цепи зарядки. 4 секции по 800 витков каждая.
    Витки отматывал с 1250 витков каждой секции, пока не получил нужный мне результат.
    Стремился к получению искры с малых оборотов, с как можно более большим диапазоном изменения УОЗ и чтобы на оборотах более 10 000 об в мин искра оставалась жирной. Добился всего.




    про какую схему здесь идет речь?извияюсь за глупые вопросы,я пока новичок,буду исправляться

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Схема СЛХ, самая простая. Всё дело в конструктиве. Для спорта используют четыре секции, 2500 витков делим на четыре. Провод 0,2 мм.  Искра в такой схеме существует до 10000-12000 об в мин, при нормальном запуске мотора и тяге на низах. Резисторы 100 Ом в цепи зарядки, последовательно с зарядной катушкой. Между управлением и катодом тиристора надо ставить 22-150 Ом, между управлением и массой 3-5 Ом. Конденсатор 2,5 мкФ 600 В. Вот и весь спорт.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн aleksandr1309

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Борисоглебск
    все понял спасибо,начну делать потихоньку

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Хотел спросить, как многосекционная обмотка будет работать со схемой.



    Ну вот сочинил новенькую схемку, на основе ЗАН. Эта в моём стиле. Только- пробуйте.
    Тут опережение около 10 градусов. Если нехватает, тода надо ставить динистор с напряжением срабатывания по больше.
    По поводу схемы СЛХ - она чрезмерно нагружает одну полуволну (как короткое замыкание), вот это очень не нравитсья в СЛХ. Возможно на  слабых магнитах не потянет!
    « Последнее редактирование: Март 13, 2013, 23:08:29 от Squish »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Хотел спросить, как многосекционная обмотка будет работать со схемой времён  dyr4ik.ru .
    ...
    Возможно на  слабых магнитах не потянет!
    Точно также и будет работать. Прелесть секционной катушки в том, что можно точнее настроить схему на АУОЗ.
    Да на любом магните потянет, если не совсем дохлый. Для этого схема и настраивается индивидуально резисторами.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Ну вот появилоь первое техническое предложение по регулировке позиции магнита относительно коленвала.
    Такая вот гаечка, которая фиксируется на магните с помощью штифта в паз эксцентрика.



    Теперь можно застопорить коленвал, открутить винт и ключом за гайку повернуть магнит в нужное положение. Шпонка на цапфе под магнит удаляется, а звёздчатая шайба остаётся.



    Стопорить коленвал можно по разному, к примеру деревянной ручкой от кисточки.



    За этот болтик-гаечку-втулку удобно вращать мотор.



    Деталька точится на станке из обычного болта М12, под ключ на 19. В отверстие для фиксации забивается штифт из сверла 1.6 мм (сверлится сверлом на 1,5 мм)



    После выполнения настройки детали контрятся лаком.



    Теперь получается что сначала мы настраиваем схему на стенде под самые лучшие параметры по УОЗ и так далее, совершенно не думая о моменте возникновения искры. На моторе мы точно настраиваем позицию, как нам надо. В итоге у нас самая мощная искра, самый большой диапазон АУОЗ и правильная позиция магнита на предмет опережения.
    Осталось узнать как будет работать, не сместится ли со временем.

    При повороте магнита не забываем о том, что метка уходит вместе с магнитом. То есть при каждом развороте магнита метку надо перерисовывать по новой.

    Теперь немного о стробоскопе. Я предложил использовать светодиод на 1 Вт, подключенный через диодный мост и резистор ко входу бобины. Чтобы исключить прения по поводу "в то время, не в то время" я поступил так, намотал вокруг бронепровода 100 витков медного провода о,8 мм. К этой обмотке подключил стробоскоп.
    Разницы с бобиной по моменту возникновения искры никакой.
    Но пока для проверки использую этот метод.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Но как крепитсья гайка М12 к коленвалу? Шпонку сняли, и что взамен? Клей или конус?

    Мне возник вопрос по секционной обмотке подковы. Непонятно, зачем обмотку мотать толстым проводом и в серию включать резистора 100...200ом? Можно провод потоньше брать и обойтись без лишнего резистор. Сэкомим медь.
    На спортивной подкове там только 2500витков? Тогда, каково напяжение на конденсаторе при запуске?

    Я примерно наматываю обмотку вместе с лаком. Так гарантия полная.
    После намотки. Там засунуть лак будет неочень реально. Тогда нужен вакуумный бочок с лаком.
    Сушить, я пользуюсь подачей перемнному напряжением около 200В, подрегулировать можно.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Можно провод потоньше брать и обойтись без лишнего резистор. Сэкомим медь.
    Можно, но так значительно сложнее намотать правильную обмотку. К примеру,я мотал 2400 витков проводом ПЭВ-2 0,14 и получалось практически то же самое, но не уверен, что во всех случаях на 100% оно одинаково будет работать. Индуктивность обмотки и конденсатор образуют контур со своей резонансной частотой. Самое простое ослабить резонанс в контуре, это уменьшить его добротность, а это можно сделать  добавлением резистора и тогда конденсатор будет заряжаться более равномерно и не так зависеть от частоты, что на практике и удалось сделать при помощи внешнего резистора.