Особый раздел > Велосипеды

Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда

(1/2) > >>

road2011:
Доброго дня всем.
Попался в руки старый велогенератор (динамомашинка) марки Г-412, дата выпуска ХII- 65; ГОСТ 7398-55; характеристики - 6 В; 2,5Вт.
 выпущенный предприятием ОЗАТЭ (Орджоникидзевский завод автомобильного и тракторного электрооборудования,
СО АССР, г.Орджоникидзе, ул.Тбилиская, 94). Примечательно, что данный завод выпускал различные виды фар для велосипедов
и мототехники для всего тогдашнего СССР.
Посмотрим, что попало в руки и попробую вернуть в строй, для оснащения ретровелосипеда (времен среднего СССР).
Ведь пришелец из тех времен, когда ими оснащались велосипеды и мотовелосипеды.
 Корпус ободран, краска была счищена в те старые времена, болты ржавые:



Где то нашелся скан старой инструкции по генератору:



Можно приступать к детальному разбору:



Рассмотрим поближе статор:



Проводок, выходящий с катушки (провод диаметром 0,4 мм), отвалился от припоя к нижней крышке;
так же хорошо видно остаток заводской смазки:



А вот и ротор. (металлический стержень вставлен в цилиндический магнит и залит чем-то песочно-цементным
(крошится, имеется небольшой осевой и вертикальный люфт - это потом исправил аккуратно и немного залив эпоксидкой).



Вид с "днища" ротора



Заглянем внутрь корпуса велогенератора:



Техобслуживанию генератора- подпаиваю проводок для надежного соединения катушки с нижней крышкой



Провожу очистку деталей, отправляю корпус велогенератора на порошковую окраску (на фото после нее).
Меняю метизы (болты-гайки нержавейка, и две медные шайбы - в местах трения в верхней втулке и ролика:



Теперь испытания:



Все работает, свет будет:



Смазываю железные части статора , возле которых крутиться магнит, и кончательная сборка - результат:



Оборудование готово к установке.


 





Orik:
 8) А вот "высокую" контрящую гайку не рекомендую использовать! С одной стороны - красиво! С другой - есть шанс, что будет тереться о покрышку... Как-то на старом велике с этим уже сталкивался!

SOK:
Интересно!
Ни разу не разбирал такие генераторы.
Жалко только, что крепление переделано.

SOK:

Димок:
Хорошо помню этот генератор, у меня таких было несколько штук.

Замечу что 1. тут должен стоять гровер, иначе соединение быстро разбалтывается. 2. здесь похоже кто-то уже дорабатывал конструкцию- ибо в моих тут была заклепка. 3. тут не хватает шайбы-звездочки, без который генератор отворачивается от шины вперед по ходу движения. Ну и быстро разбивается втулка 4 (песка-то тут всегда достаточно), из-за чего генератор становиться очень шумным. Стоило чуть намочить шину как генератор пробуксовывая переставал работать. При установке на мопед, на ролик 5, мы надевали резиновое кольцо увеличивающее его диаметр на 1 см, иначе лампа перегорала при наборе скорости (ну кто ж на мопеде в детстве потихоньку ездил)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии