Особый раздел > Велосипеды
Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
road2011:
Доброго дня всем.
Попался в руки старый велогенератор (динамомашинка) марки Г-412, дата выпуска ХII- 65; ГОСТ 7398-55; характеристики - 6 В; 2,5Вт.
выпущенный предприятием ОЗАТЭ (Орджоникидзевский завод автомобильного и тракторного электрооборудования,
СО АССР, г.Орджоникидзе, ул.Тбилиская, 94). Примечательно, что данный завод выпускал различные виды фар для велосипедов
и мототехники для всего тогдашнего СССР.
Посмотрим, что попало в руки и попробую вернуть в строй, для оснащения ретровелосипеда (времен среднего СССР).
Ведь пришелец из тех времен, когда ими оснащались велосипеды и мотовелосипеды.
Корпус ободран, краска была счищена в те старые времена, болты ржавые:
Где то нашелся скан старой инструкции по генератору:
Можно приступать к детальному разбору:
Рассмотрим поближе статор:
Проводок, выходящий с катушки (провод диаметром 0,4 мм), отвалился от припоя к нижней крышке;
так же хорошо видно остаток заводской смазки:
А вот и ротор. (металлический стержень вставлен в цилиндический магнит и залит чем-то песочно-цементным
(крошится, имеется небольшой осевой и вертикальный люфт - это потом исправил аккуратно и немного залив эпоксидкой).
Вид с "днища" ротора
Заглянем внутрь корпуса велогенератора:
Техобслуживанию генератора- подпаиваю проводок для надежного соединения катушки с нижней крышкой
Провожу очистку деталей, отправляю корпус велогенератора на порошковую окраску (на фото после нее).
Меняю метизы (болты-гайки нержавейка, и две медные шайбы - в местах трения в верхней втулке и ролика:
Теперь испытания:
Все работает, свет будет:
Смазываю железные части статора , возле которых крутиться магнит, и кончательная сборка - результат:
Оборудование готово к установке.
Orik:
8) А вот "высокую" контрящую гайку не рекомендую использовать! С одной стороны - красиво! С другой - есть шанс, что будет тереться о покрышку... Как-то на старом велике с этим уже сталкивался!
SOK:
Интересно!
Ни разу не разбирал такие генераторы.
Жалко только, что крепление переделано.
SOK:
Димок:
Хорошо помню этот генератор, у меня таких было несколько штук.
Замечу что 1. тут должен стоять гровер, иначе соединение быстро разбалтывается. 2. здесь похоже кто-то уже дорабатывал конструкцию- ибо в моих тут была заклепка. 3. тут не хватает шайбы-звездочки, без который генератор отворачивается от шины вперед по ходу движения. Ну и быстро разбивается втулка 4 (песка-то тут всегда достаточно), из-за чего генератор становиться очень шумным. Стоило чуть намочить шину как генератор пробуксовывая переставал работать. При установке на мопед, на ролик 5, мы надевали резиновое кольцо увеличивающее его диаметр на 1 см, иначе лампа перегорала при наборе скорости (ну кто ж на мопеде в детстве потихоньку ездил)
Навигация
Перейти к полной версии