Административный раздел > Отчёты о покатушках

Поездка в Тамбов 2010 Май.

(1/2) > >>

wagner:
Самая знаковая и мистическая встреча. Встреча, на которой произошло разделение мопедистов на светлую и тёмную стороны.

Мопедные мазохисты, которые получают удовольствие от поездок на плохоприспособленной для дальняков технике, ушли в сторону Оранжевого солнца, а будущая тёмная сторона, которая искала вдохновения от встречи и общения, а не от перемещения на потенциально черметных мопедах в пространстве, ушла в сторону...

...ушла короче в сторону. Противоположную входящему солнцу.

Далее атчот.   :123:

wagner:
Часть первая.

 С чего всё началось. С приезда Антона Павловича в Саратов. Он предложил собраться ровно посередине между Саратовом и Москвой.
 Вот фото, сделанное за минуту до появления этой гениальной мысли.



Тему усугубил главный фанатик мопедизма Тимофей, усугубление было в виде предложения поехать в Тамбов на Карпатах.
 Не могу понять как я вовремя не остановил процесс развития темы про Карпаты.
 Если я Карпаты делал неспешно и вдумчиво всю зиму, то Тимофей накидал детали в кучу за пару недель. Если я выезжал на тесты заранее и откатал 229 км перед поездкой, то Тимофей поехал в Тамбов через 40 км.

 В ночь перед поездкой почти не спал. В 2.00 пошёл собираться в дорогу.



Из Саратова выехали в 5.00. Дубак страшный. Руки в перчатках мёрзнут, хорошо что одел двое штанов и толстовку.
 Поначалу ехали в своё удовольствие. По ощущениям проехали 50 км, по одометру 20 км. Максималка 50 км в час, средняя 30 км в час.
 Мопед, ничего не поделаешь. А впереди многие сотни км.
 Бензин кушался отменно. Бака хватало на 150 км. Тимофей укладывался в 200 км.



С Дмитрием и трайком под именем Студебеккер, встретились в Екатериновке.
 Решили ехать по отдельности. Максималка Студебеккера была 43 км в час, но крейсерская всего 35 км в час. Периодически трайк нас догонял на привалах и при ремонте. Иногда мы с трайком ехали колонной.



Вообще специфика езды в колонне подразумевает одинаковые мопеды. Когда мопеды разные, то приходиться тошнить за самым тихоходным. И всё бы ничего, если не подъёмы. Тут каждый сам по себе. Кто едет на первой, а кто разгояется с аццким рёвом на второй.
 А кто то потешается над потугами Карпат с вершины мопеда Симсон.

 Порванную цепь на Карпатах Тимофея починили быстро.



Потом настала очередь подшипников заднего колеса на моих Карпатах.



Потом развалился суппорт через заклинивания тормозов центральной частью разрушенного подшипника.



Просмотрели момент попадания.
 Периодически слетал колпак свечи от вибрации. Заменили на импортный аналог.
 Перед Тамбовом, в Рассказово, мотор моих Карпат стал работать сам по себе. С лязгом и шелестом, что возвестило о кончине сцепления.
 Завалили мопед на бок и за 20 минут заменили шлицевую вставку.





Далее встретились с Александром из Тамбова и нас проводили до Челнавки. Александр настолько оценил возможности наших мопедов, что ехал 20 км в час, не веря что Карпаты могут ехать быстрее.
 Трицикл жался в середине колонны по причине отсутствия габаритов и вменяемой фары.
 Отсутствием присутствия фары страдал и Тимофей.
 Поэтому нас остановили на выезде из города. Тимофею была прочитана лекция о вреде курения на обочине в тёмное время суток.
 А мы тем временем приматывали изолентой фонарь к фаре Тимофеевских Карпат.
 Трицикл под видом заводки с толкача, затолкали за КП Гаи и он поехал по обочине в виде летучего голландца с едва синеющей фарой и ярко чернеющими габаритами.

 После отчитки проповеди, Тимофея отпустили и мы колонной догнали трицикл. Теперь трайк освещали фарами и он поехал по дороге.
 Александр из Тамбова переехал дохлого мявня и какой то костью проколол колесо. Я тоже переехал мявня в темноте, но колесо не проколол.
 И наконец мы в Челнавке и нам моргают вспышкой. Такое впечатление что я этих людей знаю давно. Леонид прямо вчера в гости заходил, Кирилл живёт в соседнем доме. Константин сосед по дому, живёт этажом ниже. Антон реально был в гостях недавно.

Продолжение следует

wagner:
Часть вторая

 После постановки мопедов на стоянку, замены камеры на мопеде Тамбовского Александра, мы наконец то спокойно расселись за столом.
 Я старался помалкивать и слушать разговоры других. Тимофей обильно причастился вискарём и попросил водки.
 Я хотел чаю, но вынужден был немного выпить виски. После третьего тоста надо мной сжалились и дали чаю.



 В третьем часу ночи приехал Уст. Видеть легенду форума было приятно. Блин, и его я раньше где то видел. И каким я его себе представлял, таким он и приехал.
 Москвичи рассказывали про слёты, про поездки, жарили шашлыки, шутили. За пару минут до появления светящихся тапок на полу, я люто захотел покоя и умиротворения. Быстро раскидав Саратовских по койкам, не в силах посчитать количество коек и спящих, принял решение уйти в гостинницу.
 Тимофей долго буянил у стойки администратора, требовал катания на лошади, кидал деньги, задавал вопросы типа "А подрывает ли лошадь на второй" Со стороны ресепшена было видно двух небритых и чумазых мужичков, которые остро нуждались в отдыхе.
 Поэтому нам выдали полулюкс с горячим душем и балконом всего за 500 руб с чумазого носа.
 Через 15 минут мы отрубились. Даже богатырский храп, с иммитацией двухтактного двигателя и переходом на вторую скорость, не мог нарушить священный сон мопедиста.

 Утром Тимофей вскочил со словами: "Кто то заводит мопед, слышишь звук?" Это был звук дождя.
 Дождь оказался дохлым, как мотор Карпат на подъме и уже в 12.00 пошла подготовка к измерению истинных скоростей мопедов, тест-драйву Стрит-Мейджика и прочим покатушкам.

Карпаты трогаются только если толкнуться ногами и разогнать дым руками. Процесс сложный, как подготовка паровоза к дальней дороге.
 Тут закрыть, тут отвернуть, тут завернуть, тут подождать, а тут надо сразу и уверенно.





 Александр из Рязани тестит чудо враждебных технологий. Рига16 лучше, но на Карпатах больше ход передней вилки, а ещё там фара светит независимо от оборотов, а ещё мы своим ходом вернулись, а ещё....

Тимофей тестит Ригу16. "Попробуй, там первая тянет, а вторая так себе"



Ну Рига и Рига. Главное что своим ходом, это самое важное. Можно обкакать всё и вся, но эта Рига приехала, остальное не важно. Остальное флуд и карманный мопедизм. Рига из Рязани самый пацанский и правильный мопед. Он меня обогнал на трассе.
 Отмазки: У меня жиклёр не тот, готовил мопед к дальнобою, а не к гонкам, я бы мог посадить Тимофея, он легче. Встречные ветра, подъёмы, несвежий бензин, масла специально налил побольше. Нужное подчеркнуть.

Случайно не лучше ли такой мопед? Не лучше, Карпаты забористее торкают.



Продолжение следует

wagner:
Часть третья. Дорога домой


 После отъезда Московской и Рязанской делегации стало тихо. Не долго думая мы все устремились в койки. Будильник на 4 утра.

 Полчаса с Тимофеем обсуждали будущее российского мопедизма. Не в силах прийти к решению, сказали а ну его и тут же уснули. Снов не было.
 Будильник отбудилил как и просили.
 Долго перетирали с администрацией сдачу дома. Нам намекали на уборку и мытьё полов. До фразы "Да за такие деньги вы у нас ещё и...были должны, а не то что бы вынести за нас мусор" не дошло.
 Видя озабоченное дальней поездкой моё лицо, администратор отдало паспорт и я пошёл к мопеду.

 А был туман. Габарит ещё как то видно, а очки не то что бы запотевали, а обледеневали (извините за матерное слово) Жуткими гримасами и протиранием мазутным перчатком уже было не помочь. Поехал без очков.



Через 43 км жуткого тумана и аццкого холода, остановились у бензоколонки размяться, поесть и погреться. А заодно дождаться рассвета.
 Бензина нет!



 Разлили запас из бутылок и дотянули до следующей бензоколонки. И там нет бензина!

Практически я заглох за 100 метров до ТНК, где ещё оставался АИ-80. Залили во все ёмкости, что были в наличии. До Саратова ещё было 250 км.

 Поехали неспешно, времени было дофига. Неспешно покушали, солнышко, птички.
 Неспешно посетили знаковое место.



Совершенно неторопливо осмотрели памятник кривой Карпатовской раме.



Постепенно наша неспешнось стала выходить нам боком в виде Карпат Тимофея, которые начали терять скорость и останавливаться через каждые 5 км для удаления каки из зазора свечи.
 Потом удалили глушитель.
 А Карпаты всё не ехали. За 80 км до Саратова стало совсем плохо. Я не мог преодолевать подъёмы за вяло едущим Тимофеем и разгонялся, чтобы пройти весь подъём на второй. Потом ждал, тормозя на спусках. На одном таком подъёме пьяные уроды перегородили мне дорогу и я потерял скорость. Послав их на Куй, я переклучился на первую и мучительно выгребал в сторону заходящего солнца.
 После чего был обкидан чем попало из окон той же машины.
 Хорошо что не ввязался в драку, ибо в этот момент товарищи резко остановились и помочь бы мне никто не смог. В этот момент сцеплению на Карпатах Тимофея пришёл "Гитлер аллесс капут, курко яйко, машка даффай, даффай, оппа, оппа, хенде хох."





И снова, совершенно случайно,у меня и у Тимофея оказались все нужные запчасти. Поэтому мы поехали домой в полной темноте и моросящем дожде. Я впал в кому и не помню как ехал.
 В Саратове Тимофей стал вести себя нелепо, то совсем не ехал, то мчал как на гонках. Я перестал его понимать. В конце концов он уже дома и я его решил обогнать. Попрощались с Тимофеем и помчали по мосту домой. Карпаты озверели, до дома 10 км, Тимофей не мешает.
 Рекордные 57 км в час я развил по Саратовскому мосту. В городе пёр по осевой, гашетка на всю. Всё, дом, приехали.
 В 24.00 мне позвонил Леонид, затем Дмитрий из Вольска. Все доехали, пару слов на форуме и спать.
 На следующий день съездил к Симсу, обменялись фотками. Посмотрел на Карпаты. Сильный обсёр мазутом заднего колеса, а так вроде живые. Решил пока завязать с мопедами, пока не отпустит снова.

wagner:
Самое интересное посмотреть на реальные последствия после такого пробега.



В итоге внешний вид Карпат после помывки в идеале, ни единой царапины. Мазут и грязь отмылись, всё блестит.
 Подвески имеют огромный ход и работают отлично. Для подростка лучше не бывает. А дяде, вроде меня, нехрен сидеть на заднем колесе гружённого мопеда и мчать по колдобинам более 45 км в час.
 Когда я догадался сесть ближе к баку, проблем с подвеской не было никаких.

 Реально всплыла проблема подшипников ступицы заднего колеса. Со стороны звезды подшипник без следов износа, ему помогает разгрузочный 203 ведомой звезды. А со стороны тормозного щита подшипнику пришёл кирдык. Два подшипника за 1000 км. Причём от разных производителей. Второй был наш ГПЗ.
 Пока установил двухрядный подшипник, подходящий по размерам, закрытого типа.

 Мотор как обычно подвёл сцеплением. Ну кто мог подумать что всё целое, а шлицы центральной вставки срезало. Обычно лепестки корзины ломает или шестерня отваливается. И почему вторая вставка доработала до окончания пробега и живая до сих пор?
 Три диска в сцеплении Ш62 с проточками, ни разу не проскальзывали, но и мягкости при троганье с места не обеспечивали. Текстолит лучше.
 Однако по вине дисков отказов не было.
 Остальное всё отличное. Поршневая, коробка, зажигание, система питания и так далее. Никаких перегревов и поломок.

 Вчера подмотал асбест на стыках выхлопной системы, чтобы выхлоп выходил не через три дыры. Нагар внутри колена присутствует, пока он рыхлый, я его вычистил ершом из распушенного стального троса.
 Пришлось около пары сотен километров ехать на масле М8 с переливом. Вообще, в страхе поймать клин, масла явно перебарщивал. 1/20 многовато, тем более что в основном ехал на масле Зиг, полусинтетике.


--- Цитата: Николаевич ---  Поражаюсь я форумным рассказам, WatchCat 60 всё время ездит, на всю гашетку. Вы - 45 кмч, тоже многовато. Я на Карпатах и после обкатки всё езжу 30-35 кмч, т.к больше скорость считаю неуместной. Возрастают вибрации и громкость движка.
--- Конец цитаты ---

45 км в час это когда плохая дорога или едешь за Тимофеем. Нормально мопед идёт с 50 км в час. Собственно коэффициент балансировки 0,66 был именно для оборотов мотора при скорости 50 км в час и звёздах 13/37.
Никаких призвуков и вибраций. Втулки в размер, с нужным зазором, ничего не болтается, рабочие поверхности отшлифованы под зеркало, улучшена система смазки втулок и подшипников. Много заглушено пенорезиной.
Для того мопедисты и собираются, чтобы узнать что то новое, нельзя вариться в собственном соку. С удовольствием бы посмотрел карпаты Райдера, да видно не судьба. Поговорил бы с Ватч Кетом, с Дедом, с Шаманом. Мне тоже что то удалось, а что то нет.
Вы почему не приехали? Проехались бы на моих Карпатах, может вам открылось что то новое.


 
--- Цитировать ---P.S: да и где вы видели такую технику, которая ездит на своих максимальных возможностях? Крейсерская Карпат - это 30-35 кмч и точка.
--- Конец цитаты ---

В Тамбов я ехал в основном 45-47 км в час по равнине. С Тамбова старался ехать 50 и более. Обкатка великая вещь. Ничего не умерло, звук мотора провоцировал ехать ещё быстрее.

Кстати дорожные заметки. Пилили с Тимофеем по объездной на максимуме около 25 км, скорость постоянно чуть выше 50 км в час. Карпаты Тимофея тогда ещё ехали нормально. Подъёмов и спусков особо не было, дорога ровная.
Комп показал 52,2 км в час максималки и 42,1 км в час средняя скорость.
А за всё время возвращения из Тамбова в Саратов. Это примерно в 5 утра выехали и почти в 24.00 приехали (расстояние 458 км) 19 часов дороги, средняя скорость 23,7 км в час.
23,7 км в час, вот расчётная скорость, а не 40 и не 50 км в час.
Из этого и исходите при путешествиях на Ретро-технике.
Собственно если исключить все поломки и незапланированные остановки, остаются остановки на дозаправку, покушать и размять кости. Но и в этом случае средняя скорость врят ли будет выше 30-35 км в час.
Останавливаться просто необходимо через каждые 50 км. Минут на 10-15. Иначе ехать не в кайф. И совсем исключить поездки ночью.
Поэтому для Карпат Тамбов далековат для одного дня, надо проезжать за день 300 км. Для Карпат самое нормальное.
Для Симсона можно и за день до Тамбова добраться.

И ещё, пока помню. Втулочная латунь рулит, втулка, вокруг которой вращается корзина, живее всех живых. А втулка из комплекта стартера от ВАЗ2108 размазалась по цапфе коленвала как пластилин.
Виноват я, лень было точить Тимофею такую же втулку как себе.
Зато я взял для него стальную втулку, которой и заменили убитую пластилиновую, устранив тем самым проблему.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии