можно сделать и так как вы предлагаете, но эргономичности это не прибавит - станет менее удобно чем я предлагаю.
Вы обратили внимание, как хорошо сочетаются две рукоятки - ''сцепление'' и ''скорости'' их ''взаимозапрет''...
А одинаковость всех органов управления, разве это плохо для восприятия пилота? Всё выполняется одинаковыми движениями, ни к чему не требуется уникально приспосабливаться.
Вы же не предлагаете уменьшение количество органов управления, а лишь предлагаете разнообразить форму.
Шифтер не удобен: - руке тесно вращаться в обрамлении рукояток тормоза и сцепления,
- движение руки на шифтере резко отличается от движения на рукоятке, что излишне загружает мозг разнообразием движений, что ведёт к замедлению реакции.
- шифтер не обладает быстросьёмностью.
Вот смотрите обычный велосипед без мотора со стандартным управлением на руле.Посчитайте - шесть рукояток управления и никого это не смущает. При оснащении мотором добавится ещё два органа управления ''газ'' и ''сцепление'' итого - ВОСЕМЬ! И никого это не смущает... так и ездят.
Вы знаете что мы можем вам сказать, а мы знаем что вы можете нам ответить.