WagnerLand.ru
Двухколесное => Самодельные мопеды => Тема начата: Николаич от Сентябрь 28, 2022, 23:07:46
-
Здравствуйте! Представляю вам новый проэкт - ремонт - переделка - доводка до нормального ездабельного вида. Собственно виновник -(https://i.postimg.cc/d0f1nX0S/IMG20220820150628-1.jpg)
Мини мокик Стелла. с двигателем Ява Бабетта 225. Заводилась. ездила. но чет как то не уверенно. да и в случае поломки запчастей на нее днем с огнем х... найдешь. Если ее в музей поставить то сойдет а если использовать по прямому назначению то можно горя хапнуть...
-
хз, нормально все ездиться и переклеивается , 1,5к за сезон даже маловато чет.... Единственное что хрен достанешь это игорлки ф3 мм но про это как-то в другой раз...
-
хз, нормально все ездиться и переклеивается , 1,5к за сезон даже маловато чет.... Единственное что хрен достанешь это игорлки ф3 мм но про это как-то в другой раз...
ХЗ. сорян. не хотел никого расстраивать.... но отталкиваюсь от своих предпочтений. Намучился в свое время с 2х тактным движком на Пилоте. Неделю на работу ездишь - выходные ремонтируешь. Воспоминания не очень...
А тут совсем неизвестный мне двигатель. с неизвестным ресурсом (опять же для меня)
Пару лет назад у пионеров была совсем недорого приобретена Альфа. была почти комплектна но укатана в хлам. была сломана крышка сцепления и скорее всего прокатились без масла - прихватило поршень в цилиндре...
(https://i.postimg.cc/DwLtYSf3/IMG20220805214454-1.jpg)
(https://i.postimg.cc/j26M47QM/IMG20220805214513-1.jpg)
Во время переборки увидел что сломан стопор на вилке переключения передач. точнее крепление стопора в половинке -
(https://i.postimg.cc/wjbYmCB7/IMG20220805222739-1.jpg)
(https://i.postimg.cc/k4TQJvs3/IMG20220805225916-1.jpg)
Обидно - досадно. пришлось отказаться от этого двигателя. пустил его в запчасти. купил другой. тоже не без проблем. но они решаемы.заменил масло насос с приводом и высверлил один болт обломанный со стороны сцепления.
(https://i.postimg.cc/HszVfk6R/IMG20220809211032-1.jpg)
Собрал. как вы наверно поняли что его и буду устанавливать в Стеллу.
72 куба. сцепление ручное.
(https://i.postimg.cc/k4gjv4hC/IMG20220820132126-1.jpg)
-
Николаич, приветствую. В Ютубе есть свежий сериал 2021г. от "Мастерская ЭМС", Проект: Мини-мокик «Стелла» + китайский двигатель = FMB 139 50cc". Труды подобные Вашим, если по случаю еще не видели, рекомендую.
От своего опыта добавлю, проверить какой вариант переключения передач в вашем моторе. Встречается так называемая "круговая" коробка, когда переключать можно "по кругу 1-2-3-4-1-2-3-4, т.е после 4-й случайно/неслучайно на ходу включить 1-ю. Соответственно в КПП происходит "Армагедон". Мне попадал такой мотор под восстановление. При ремонте внедрил упорный штифт из сверла внутри предотвращающий полное вращение вала переключения. В Ютубе есть видео, где способ без разборки: "Блокировка кругового переключения передач Дельта.mp4" https://www.youtube.com/watch?v=AVvYwLeK1es. У меня поршень был с подобным прихватом, потом на этом поршне двигатель работал несколько лет без замечаний. Еще у меня проявилось слабое место: при длительной езде на высоких оборотах от вибрации откручивалось в генераторе магнето, и опять "Армагедон", и так 2 раза. Так что моя рекомендация: ротор генератора по посадочному месту и гайку крепления на посадить на резьбовой фиксатор, тщательно затянуть.
-
Николаич, приветствую. В Ютубе есть свежий сериал 2021г. от "Мастерская ЭМС", Проект: Мини-мокик «Стелла» + китайский двигатель = FMB 139 50cc". Труды подобные Вашим, если по случаю еще не видели, рекомендую.
Спасибо! как же. конечно видел. и в этой ветке есть тема про переделки миников (спасибо за тему.. много интересного подчерпнул) все проштудировал!
Коробка с круговым переключением. мне так больше нравится (хотя при пересадке с мота на мопед бывает немного путаешся) по городу ездить удобно.
"Армагедон " у меня тоже был. на Кимке. половинку порвало где ведущая звезда. бывает...
Вот с ротором фокусов не было. по весне посмотреть надо. спасибо за подсказку.
На поршне кольца залипли. если их расшевелить то он конечно походит еще. но у меня был другой. его и поставил.
Поставил миник на подставку примеривал двигатель. перевернул маятник. лишние отверстия в раме заварил. хотел сохранить центральную подножку. но увы. двигатель выше и она бы скребла по земле...
прилось обрезать весь низ рамы (чуть ниже опор задних амортов) и опустить ниже ось крепежа маятника. иначе двигатель упирался стартером в раму. и стоял не горизонтально. либо цепь терла по оси.
(https://i.postimg.cc/HkLTYfQZ/IMG20220825184831-1.jpg)
(https://i.postimg.cc/GhhWGvH9/IMG20220825184850-2.jpg)
В варил полосу 40х4 к задней стенке и к ней прихватил трубку оси маятника. Если присмотреться то видно что рама подвешена на веревочках к потолку...(эх... стапель бы...) И очень помог ножничный домкрат. я прихватил к нему полосу и поднимая или опуская его видел как меняется угол наклона двигателя к уровню рамы и к дорожному просвету.
-
Выставив двигатель на глаз начинаем обвязку-
(https://i.postimg.cc/xCmNdwxh/IMG20220825211633.jpg)
(https://i.postimg.cc/d0PYYgCL/IMG20220825211651.jpg)
(https://i.postimg.cc/cJm5bzBq/IMG20220902210731.jpg)
Задний тормоз.
(https://i.postimg.cc/fbBBK9MD/IMG20220910175533.jpg)
(https://i.postimg.cc/g24TM5KC/IMG20220910175555.jpg)
Обварил все что собрал. изготовил патрубок на карбюратор(естественно готовый не подошел ) перегнул на трубогибе выпускную трубу. подогнал под родные крепления. надо ж проверить! накинул проводку с донорской альфы... и как не странно искру я увидел... ну а далее дело техники - цепь укоротил. бенза в бутылку. воздухан из паролона... и как ни странно он завелся. и даже поехал и довольно не плохо поехал...
к сожалению было уже темно на улице и снимать некому....
(https://i.postimg.cc/pdwYkYgN/IMG20220924143705.jpg)
(https://i.postimg.cc/3Rh0dLsw/IMG20220924143713.jpg)
(https://i.postimg.cc/Gh6247Y1/IMG20220924143725.jpg)
-
на Пилоте. Неделю на работу ездишь - выходные ремонтируешь. Воспоминания не очень...
Вот на этот мотор ничего нельзя найти нового как раз . И сцепление так себе ... подобие 638 корзины.... И технологический просир вала кик стартера который без втулки садится в картер ...
в отличии от пилота я на бабетту шатун всегда знаю где взять .... и колодки и пружинки .... Новый кик стартер даже)
Один уже вон скорчевал 139 мотор , третий год ежжу на м225 а он досипор не может продать корч хотя при покупке мотора уверял что только кольца нужно менять на 225м ....
-
Вот на этот мотор ничего нельзя найти нового как раз . И сцепление так себе ... подобие 638 корзины.... И технологический просир вала кик стартера который без втулки садится в картер ...
в отличии от пилота я на бабетту шатун всегда знаю где взять .... и колодки и пружинки .... Новый кик стартер даже)
У нас наоборот. Хотя запчастями на пилота давно не интересовался. 12 лет назад продал его. года через 4 на трехколесном поменял движок на такой же. и все запчасти другану подарил.
Потом (мое мнение) каждый двигатель прекрасен в свое время. Как хороши были Д6-Д8. сколько на них народу ездило. Двуха еще лучше. даже задние амортизаторы есть и две скорости.после появления пилота и они уже свое отьездили. А китайцы чем интересны - явно больший ресурс. 4 скорости. 4 такта.. маслянный насос.электростартер. автоматическое сцепление.и хочеь 50к. хочешь 72 - 90 - 110.Так что все течет. все меняется. и место им в музее.
Начал заниматься передней вилкой-
(https://i.postimg.cc/tTGGgyPL/IMG20220924151631.jpg)
(https://i.postimg.cc/x8dxfFsw/IMG20220924151653.jpg)
Родня была когда то хороша. но сейчас есть возможность поставить гидравлическую с той же альфы.
(https://i.postimg.cc/yxSRymWJ/IMG20220924173751.jpg)
Часть вилки оставляем родную (крепеж руля переделывать не охота) лишнее купируем.
(https://i.postimg.cc/5tKq5qfJ/IMG20221001171834.jpg)
Перья слишком длинные... укорачиваем и делаем новые пазы под стопорные кольца.
(https://i.postimg.cc/2jKRq44Q/IMG20220928210200.jpg)
Отрезаем зажимы с донорской вилки. ( диаметр пера 25 мм. а отверстие в вилке 26.5. да и по жоще будет вилка с ними)
(https://i.postimg.cc/0NQh2jbW/IMG20220928210139.jpg)
Новые стаканы.
(https://i.postimg.cc/rs81M0pz/IMG20221001193358.jpg)
Шестигранник на болте обтачиваем до 14 мм( был 17) а то головка в стаканы на 17 не лезет...
(https://i.postimg.cc/rp1RsV34/IMG20221001194642.jpg)
Я много пропускаю. Точнее показываю готовый вариант. а черновых были десятки. вы спрашивайте что не понятно. Яж ХЗ.
-
Приветствую коллега,
что то подобное делал мой знакомый в 2015г.
(https://filed10-26.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-22.foto.my.mail.ru%2Fcommunity%2Fretro-moped%2F518%2Fh-539.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=62ecd00be10d2e18b79a76f3cd365078&context=layer)
-
А где подножки?
-
Двигатель настолько широкий, что подножки "архитектурное излишество".
-
Это неизбежность на отечественные мопеды ставить клоны моторов хонда.
Интересен мотор Ява бабетта. Сейчас только закончил капиталку одного. Видео залил на дзен. Если кому будет интересно, гляньте...
https://dzen.ru/suite/6e92c165-bd51-4df5-8e03-c1d41ffbe7dc
Так же восстановил мотор от дельты 72сс. с центробежным сцеплением. 6 серий получилось. Тоже залил их в качестве файлообменника на дзен.
https://dzen.ru/suite/71ed00fd-3fc6-4f22-a514-bc20cfa9976f
И это. Если захотите избавиться от явамотора, мне он будет интересен. Чирканул контакты в личку.
-
Приветствую коллега,
что то подобное делал мой знакомый в 2015г.
Доброго времени! очень интересный вариант.
Установлен багажник (тоже себе хочу. тем более задней трубки которая вокруг сиденья нет.) Центральную подножку сохранили. Обратили внимание как установлен двигатель? как он наклонен в перед? потому что опору заднего маятника не переносили ниже. иначе цепь будет по оси тереть.
Передняя вилка интересная. со скутера. и как то странно удлиннена... двигло на 110. полуавтомат. крыло с мини Риги (к стати себе придется такое же ставить. родного пластикового нет а то что стояло не влазит между перьев ) видно что подошли с душой!
Сейчас на данный момент выглядит вот так -
(https://i.postimg.cc/YST9KVtf/IMG20221004211647.jpg)
(https://i.postimg.cc/MpNxvQgz/IMG20221004211659.jpg)
как вам гофры на вилке?
-
Гофры не оставляют места для крыла.
-
Гофры не оставляют места для крыла.
Да. вы правы.
Эта вилка с наружными пружинами. и в оригинале закрываются пластиковыми стаканами.( белый пластик хромированный) мне они совсем не нравятся. так что их вообще не рассматривал. Плюс диаметр перьев больше чем родные. и теперь туда влезает только крыло от мини Риги. с хромированной накладкой с верху.
Места крепления крыла пришлось подрезать по высоте. потому что они попадают как раз по центру резины. точнее в самом широком месте.... зазор между колесом и болтом крепления крыла 5-6 мм.
-
Приветствую! Занимаюсь с передней вилкой. Кое где подварил. Восстановил обрезанные части Привет пионерам. так как родного пластика не хватает решили приколхозить.... укоротили родные уши крепежа фары. обрезали кронштейн спидометра. утопили в глубь фару просверлив дополнительные отверстия в ушах и поставили оптекатель фары от Пилота. так же и с задним крылом. обрезали раму. к кронштейнам крепления крыла и сиденья прикрутили стоп сигнал.... и поставили заднее крыло от того-же Пилота.
Пластиковая втулка . в нее будет упираться пружина в верху и на нее оденется и будет крепится гофра.
(https://i.postimg.cc/sfnnqhQP/IMG20221009170905.jpg)
(https://i.postimg.cc/GmrnhDKB/IMG20221009170927.jpg)
Выглядит пока вот так -
(https://i.postimg.cc/D0VYpVYW/IMG20221012204642.jpg)
(https://i.postimg.cc/1zkHsG02/IMG20221012204657.jpg)
К стати это полный угол поворота. (язычок стопор родной был сломан. я приварил новый по ширине как есть заводской пропил) чет мне кажется маловат... чего скажите?
-
Наверное не самый главный показатель управляемости. Ну, ...видимо, ... это не складской погрузчик, чтоб разворачиваться на месте. При малой опытности вождения большой угол поворота - более стремительное падение. Если есть опыт, то и подсказки не нужны. (Эндуристы разворачиваются на заднем, подняв переднее, или на месте поднимают зад за крыло и "затаскивают" заднюю часть. Кроссмены, крутят "пятак". На спортбайках наверное совсем удивятся, зачем поворачивать руль?)
-
Георгий вы так витьевато ответили что я в замешательстве...
И еще пару вопросов. а то чего то непонятки -
(https://i.postimg.cc/N03z8J3x/IMG20221013210557.jpg)
(https://i.postimg.cc/8ct4Yt09/IMG20221013210640.jpg)
На левом пульте - включение света и сигнал. А что включалось на правом? или это просто глушилка?
(https://i.postimg.cc/gJr2RJPh/IMG20221013210905.jpg)
На руле с обеих сторон вот такие отверстия. и там нарезана резьба. Что там стояло?
Ну и привет от пионэров-
(https://i.postimg.cc/DwxVs3Pk/IMG20221013202408.jpg)
Такой рычаг сцепления стоял на донорской альфе.
-
или это просто глушилка?
Глушилка
Что там стояло?
Всё что угодно.... В оригинале их нет!
-
Глушилка
Спасибо.
Значит сделаем из него переключатель света.
Кто устанавливал в такую фару габарит? поделитесь опытом. или фотками!
Левым пультом включаем свет . точнее габариты. а правым дальний - ближний.
Причем в среднем положении переключателя в фаре будет гореть габарит.
Получается что на Стелле в фаре горел только ближний свет или дальний?
в фаре лампа двухнитьевая. подключена полностью. а в фишке которая подходит к фаре всего 2 провода.
и повороты на ней не устанавливали?
-
Ну и привет от пионэров-
Оригинальное решение..
Я тоже переключалку выполнил бы по такому принципу, если это было бы нужно для "шавки"
Только саму манетку (шифтер) скоростей использовал бы отдельно.
Пиёнэры явно с головой дружили. :)
(https://velobuy.ru/image/catalog/atribyt_tekst/manetki_shimano_deore.png)
-
Пробовали такое на Риге у друга, в итоге решили вернуться к заводскому, хотя и работало, показалось два щелчка долго.
-
Два щелчка на повышение?
-
Поставь пульты от Альфы.
Там на правом пульте рычажком вкючается сначала габарит, а затем фара.
Всё удобно и подругой.
На моём мопеде три сезона отходили. Проблем нет.
https://motaki.ru/mopeds/alpha/pereklyuchateli_rulya_alfa_pulty_s_rychagami_i_otdelnymi_provodami_chernye
-
Оригинальное решение..
Я тоже переключалку выполнил бы по такому принципу, если это было бы нужно для "шавки"
Только саму манетку (шифтер) скоростей использовал бы отдельно.
Пиёнэры явно с головой дружили. :)
Этот рычаг стоял на донорской альфе и использовался как рычаг сцепления... все остальное не работает.
Поставь пульты от Альфы.
Там на правом пульте рычажком вкючается сначала габарит, а затем фара.
Всё удобно и подругой.
На моём мопеде три сезона отходили. Проблем нет.
Спасибо! Есть у меня такие пульты. только не крашенные а чисто алюминий. Да там все есть. Но это как то не интересно. да и хочется побольше родных деталей оставить.
Габарит в фару -
(https://i.postimg.cc/2yHbcL0w/IMG20221015171905.jpg)
(https://i.postimg.cc/rF0wXHsc/IMG20221015173341.jpg)
(https://i.postimg.cc/8krzx3jG/IMG20221015174533.jpg)
Так как добавился еще один провод (4й) нашол в запасах нижнюю часть фары от Пилота. на ней 4 пина в колодке.
(https://i.postimg.cc/ZY9x2T8q/IMG20221015174849.jpg)
Сверху от Стеллы в низу от Пилота нижняя часть фары.
(https://i.postimg.cc/0j8x6tdW/IMG20221015184532.jpg)
(https://i.postimg.cc/VvLQsJm2/IMG20221015184733.jpg)
(https://i.postimg.cc/xdtPD8pX/IMG20221015192027.jpg)
Еще одна проблемка - в переключателе нет отверстия для провода и отверстия с резьбой под конрящий винт..Не беда - сделаем -
(https://i.postimg.cc/RFxGLyYR/IMG20221015192038.jpg)
(https://i.postimg.cc/25DBcYzV/IMG20221015192324.jpg)
(https://i.postimg.cc/hjJzhtsZ/IMG20221015192331.jpg)
(https://i.postimg.cc/x8301wwF/IMG20221015193158.jpg)
(https://i.postimg.cc/4xhSv6dX/IMG20221016202402.jpg)
Заправил в руль новые провода. подключил. И так как ходовка собрана начал лепить проводку.
-
Просверлив отверстие и нарезав резьбу вы ничего не изменили так как внутри пульта между клемами залита перемычка. Посмотрите электрическую схему мопеда ну или можно прозвонить тестером.
-
Опа... к такому развитию данной ситуации я как то не готов... :132:
Ну что же будем думать. и выходить из положения.
Спасибо за подсказку!
-
(https://i.postimg.cc/Gp8fVBKP/IMG20221017194726.jpg)
Вжик - и все готово... Сорян что так по варварски болгаркой... но бормашинки нет под рукой.
И вопрос к знающим - где найти резинку на ободок бака? а то у меня очень плохая...
-
.
-
Резинку я ставлю от кожуха грм ВАЗ 08-010
-
Резинку я ставлю от кожуха грм ВАЗ 08-010
Спасибо!
Хвастаться пока нечем... Собираю проводку.
(https://i.postimg.cc/QdJrR31b/IMG20221020200743.jpg)
Решил все разместить вдоль рамы под пластиковым кожухом. вот и место для аккумулятора подобрал-
(https://i.postimg.cc/3xVg5shk/IMG20221020200805.jpg)
В гараже уже прохладно. руки мерзнут.
-
Здравствуйте!
Собрал наполовину проводку ( что бы была искра) немного прокатились. Выявляются мелкие косяки. надо рубашку на газовом тросике укоротить. а то заслонка немного поднята... сцепление ведет. надо подрегулировать. да и чего то вроде дымит... бензин чистый в бутылке... может обгорает в колене и в глушителе? еще не обжигал.
Стопор на поворот руля надо немного укоротить. поворот слишком большой.
https://vk.com/video224199006_456239069 (https://vk.com/video224199006_456239069)
А так довольно неплохо!
-
Автор ограничил доступ к видео. Грустно, хотел посмотреть
-
Сорян..... Открыл.
-
Доброго всем!
Созрела проблема - как реализовать включение зажигания? и запуск двигателя?
Хотелось бы - ключ (зажигания ) и стопор рулевой колонки. в одном "флаконе" но сам понимаю что это фантастика.
Ключ зажигания с замком как на автомобиле (возможность завести двигатель с ключа а не отдельной кнопкой) в принципе это реально. но - куда его установить? и есть ли в продаже такие замки?
Тупо поставить рядом с акумом тумблер с кнопкой самое простое и самое легко доступное средство для угона. :127:
Хотелось бы услышать ваше мнение. или увидеть ваш опыт по решению данной проблемы! а то пора провода либо в перед тянуть. либо к акуму...
Видео всем видно?
-
Можно понель приколхозить на руль.
https://motaki.ru/mopeds/alpha/centr_paneli_priborov_alfa_shteker_mama_6_kontaktov_i_1_provod
-
(https://i.postimg.cc/qBGG9RQG/IMG20221026192225.jpg)
Как вам?
-
Громоздко. Не по мопедному.
-
Замки зажигания для мопеда бесполезны. Его просто укатят. Лучше возить с собой хороший велосипедный замок и пристёгивать к поручням.
-
Замки зажигания для мопеда бесполезны. Его просто укатят. Лучше возить с собой хороший велосипедный замок и пристёгивать к поручням.
Все верно! К стати все китайские скутера ( да и японские) имеют блокировку руля с помощью замка зажигания... Но и просто тумблер с кнопкой стартера мне не интересен.
Значит выбираем средний - бюджетный вариант - ставим замок зажигания ( с возможностью запуска двигателя стартером) без блокировки рулевой колонки...
(https://i.postimg.cc/0Q8XYPYG/IMG20221029192006.jpg)
(https://i.postimg.cc/VkWVdJMs/IMG20221029192016.jpg)
-
Здравствуйте! С проводкой разобрался
(https://i.postimg.cc/ZqjH0MLF/IMG20221103185814.jpg)
"Навожу красоту". крышки ведущей звезды у меня нет... вот получилась такая из металла. потом покрашу ее в цвет рамы. Закрепил акум. а то вдруг потеряю...
(https://i.postimg.cc/vZTf3Z79/IMG20221105183215.jpg)
Нужно еще кожух цепи немного переделать ( он с другой стороны стоял) да с тросиком спидометра что то химичить - колдовать. У меня его совсем не было. как и спидометра. спасибо пионэрам. ::) :134:
Так же нет багажника ( дуги или ручки хз как обозвать ) вот есть такой (в свое время на Пилота изготовил ) но чет мне кажется слишком громоский.
(https://i.postimg.cc/8zpZRvzb/IMG20221105124222.jpg)
(https://i.postimg.cc/VkZWXHTY/IMG20221105124230.jpg)
Как вам? А может есть у кого на продажу родной багажник?
-
Вместо спидометра многие ставят вело компьютер.
-
Вместо спидометра многие ставят вело компьютер.
Все правильно. это когда хочется знать точную скорость. Мне хочется что бы он был похож сам на себя. Ну за исключением двигателя...
Доброго времени! Есть у меня зеленый донор который дербаню по надобности. Ручку переключения передачь с него снял. вот теперь и спидометр с тросом. Так как там стоит движок В50М то и привод спидометра с ведущей звезды. а на Стелле с переднего колеса. то трос немного пришлось "подогнать".
Фото сделал и вам покажу. может интереснее зайдет?
Привод спидометра.
(https://i.postimg.cc/c4v3J8MF/IMG20221106164733.jpg)
Так как диаметр рубашки и сам трос меньше чем например с Пилота. то хрен чего подходит. На спидометре и на приводе резьба 10х1. на китайских скутерах 12х1. Импровизируем.
Наконечник с троса скручиваем. перед этим замеряем нужную длинну (он немного длиннее)
(https://i.postimg.cc/xd6jH69M/IMG20221106163629.jpg)
Вот на столько укорачиваем рубашку
(https://i.postimg.cc/kMbw54NF/IMG20221106164808.jpg)
Рассверливаем отверстие в бобышке до 9 мм и нарезаем резьбу
(https://i.postimg.cc/fL07k2dT/IMG20221106164824.jpg)
Потом аккуратно накручиваем на рубашку
(https://i.postimg.cc/x8vK3Xgw/IMG20221106165119.jpg)
Определяемся с длинной троса. облуживаем его. потом укорачиваем. и напильником делаем квадрат. ХЗ правильно ли я делаю. Но подругому не знаю как сделать.
(https://i.postimg.cc/jdWT2yg3/IMG20221106172931.jpg)
Смазываем трос
(https://i.postimg.cc/02JgPPjL/IMG20221106173326.jpg)
И вот так получилось. Проверил. работает. только что то стрелка дергается немного.
(https://i.postimg.cc/zBfMM142/IMG20221106174248.jpg)
-
Продолжаем.
Это кожух цепи. Но чет не нравится как получилось. Мало места между колесом и амортизатором. Щиток получился почти в плотную к цепи.
(https://i.postimg.cc/RZPxDwZH/IMG20221113164419.jpg)
Багажник - ручка. Из трубы нержавейки 15 мм. Гнем . варим примеряем -
(https://i.postimg.cc/zXKn7kpx/IMG20221113151301.jpg)
(https://i.postimg.cc/RFWtH1NQ/IMG20221113152821.jpg)
(https://i.postimg.cc/CKQBSZmZ/IMG20221113152932.jpg)
(https://i.postimg.cc/66LZGQQP/IMG20221113154056.jpg)
(https://i.postimg.cc/fTz97htR/IMG20221113154129.jpg)
(https://i.postimg.cc/50WHXcW1/IMG20221113164400.jpg)
Где не помню прочитал.что заднее крыло чаще всего ломается потому что выступает из за багажника. Так что не стал экономить. Получилось почти вровень с крылом. На последнем фото в варил пруток 8 тоже из нержи. не люблю пустоту. Осталось пластины крепежа изготовить и приварить.
-
Продолжаем -
Багажник - ручка
(https://i.postimg.cc/8zK5NKKD/IMG20221115212917.jpg)
Из обрезков от пластин получились неплохие шайбы...
(https://i.postimg.cc/k48XNnnX/IMG20221114203242.jpg)
Центральной подножки нет. но есть боковая (причем прекрасно и вообще без переделок подошла подножка с Альфы) и в сложенном (убранном )виде ногой ее из за глушителя не достать. Приварил на нее вот такой поводок.
(https://i.postimg.cc/qqwrQqW0/IMG20221115212045.jpg)
(https://i.postimg.cc/8z9SZqXF/IMG20221115211933.jpg)
Отсутствует у меня одна деталь. Может есть у кого? сделайте фото. и хорошо бы размеры пластины. Ставится вот сюда -
(https://i.postimg.cc/3NRf5wd3/IMG20221115130130.jpg)
-
Продолжаем - сиденька...
(https://i.postimg.cc/PrSk4HFY/IMG20221116145447.jpg)
(https://i.postimg.cc/Hxwq71yJ/IMG20221116145505.jpg)
(https://i.postimg.cc/gj41Ny4m/IMG20221116145512.jpg)
Выпрямил. подварил (металл тонкий. сварка толком держать не будет) Надо немного усилить. Такая конструкция. по середине нет опоры под сиденьем.
На петле уже стояли два болта 6 ки. и они упирались в передний кронштейн крепления сиденья ( как я понял что бы вставить ось кронштейн подтачивали....) Немного раззенковал и установил болты с потай головкой. и прихватил их. Пластину усиления приклепал на заклепки.
(https://i.postimg.cc/LXGTtNrr/IMG20221118124641.jpg)
(https://i.postimg.cc/NGbVh47w/IMG20221118124610.jpg)
(https://i.postimg.cc/YC3K9HQh/IMG20221118132401.jpg)
Сзади еще было сильно погнуто. но не известно кто на нем ездил. посмотрим по обстановке. если чего то это не сложно сделать.
-
(https://i.postimg.cc/Qdg6Jgkq/IMG20221123211836.jpg)
(https://i.postimg.cc/hjvpnkFC/IMG20221123211907.jpg)
(https://i.postimg.cc/4nk5znYM/IMG20221123211926.jpg)
(https://i.postimg.cc/ryBXhJx6/IMG20221124210944.jpg)
Сорян. ракурс не очень. в гараже не так много места.
в общем - собрал все.Что то не очень нравится. ( как стоит пластик у бака. сиденька когда открывается упирается в пластик. крепежную пластину поменяю. не нравится мне она. да и эти два куска пластика вокруг бака крутятся как шкурка на .... ) А что то и хорошо.
Короче надо проводить ходовые испытания. выявлять недостатки. ну а потом полная разборка и в пескоструй. Красить скорее всего буду весной - летом.
-
Доброго!
Заправил полный бак (5 литров ) посмотрим на сколько хватит ( на кранике остались две трубочки - основной и резерв ) но предполагаю что спидометр врет. выехал на асфальт и разогнался не на полную а стрелка уже в низ на одометр показывает. Ну как бы ни было проехал 8 км по счетчику и это примерно так и должно быть.
(https://i.postimg.cc/xd4TmkkK/IMG20221127125018.jpg)
(https://i.postimg.cc/ZnhmP6Jy/IMG20221127141919.jpg)
Что бы боле менее ехать подспустили колеса. иначе один лед.
https://www.youtube.com/watch?v=7uQ7jDY-elE (https://www.youtube.com/watch?v=7uQ7jDY-elE)
https://www.youtube.com/watch?v=CB9j-FbzE7w (https://www.youtube.com/watch?v=CB9j-FbzE7w)
-
Доброго дня! Мопед пока стоит. пару раз заводил и оба раза менял свечи. ставил новые (7ки) но им почему то быстро пришел писец... Либо я что то делаю не правильно. либо свечи какашки....
Попалось мне видео как переделывают головку под резьбу 14 мм. Головка с сорванной резьбой у меня есть. попробуем.
Заряжаем сверло 12.5 в сверлилку. рассверливаем (хотел как нибудь зажать головку в тисках. но просто подержал рукой)
(https://i.postimg.cc/KzHmQ4Kg/IMG20221227183024.jpg)
(https://i.postimg.cc/909z7yxf/IMG20221227183425.jpg)
Нарезаем резьбу и заворачиваем свечу. вроде ничего сложного.
(https://i.postimg.cc/ydg8MFCT/IMG20221227183700.jpg)
(https://i.postimg.cc/66VXyHcv/IMG20221227184612.jpg)
(https://i.postimg.cc/PJ7ztbCr/IMG20221227184631.jpg)
"богатство" из закромов.
(https://i.postimg.cc/Y0LLz5SM/IMG20221227183946.jpg)
Что из этого получится? Да ХЗ. По весне испытаем.
Всех с наступающим Новым Годом!
Новых идей! Новых мопедов! Новых километров намотанных на колесо!
-
А, что остановило сразу свечку от победы ГАЗ М20 18х1.5 поставить. если не ошибаюсь, самая правая на фото.
-
А, что остановило сразу свечку от победы ГАЗ М20 18х1.5 поставить. если не ошибаюсь, самая правая на фото.
Так а зачем сразу на третий ремонт переходить? :)
(Второй ремонт это 18х1.5 от АН-2 и древних фордов)
-
Без обид - можете объяснить в чём смысл всей этой "работы"? У вас не хватает средств, чтобы купить оригинальный современный аналог? Зачем портить Стеллу?
Просто хочу понять мотивацию?
-
У вас не хватает средств, чтобы купить оригинальный современный аналог?
Покажите аналог мопеда Стелла в наши дни?
-
https://www.ss.com/msg/ru/transport/moto-transport/motor-scooters/bgxfnh.html
-
ну просто навскидку - вот электровариант. То есть это грубо говоря "раздетый" мини роллер...
-
Просто хорошо отреставрированная Стелла уже сама по себе имеет стоимость, сравнимую со стоимостью современных минироллеров, которые модно называть "скутер"... Над её дизайном работали очень известные и очень профессиональные дизайнеры, которых я знал и знаю лично. И вот запросто корёжить достаточно законченный образ и облик этой, безусловно этапной работы, как-то выглядит убожеством...
Да, её родные силовые агрегаты были слабыми, не соответствовавшими даже тому временному периоду, когда она появилась, поэтому рассматривать эти миники, как реальное транспортное средство мне, например, и в те годы не хотелось, мотоцикл был мощнее и лучше.... Но сама концепция дизайна была очень интересной... А в наше время - это только предмет коллекции, представляющий музейную ценность.
-
Хотя варианты с итальянскими Franko-Morini и получились весьма неплохими, но по опыту собственных поездок на Стелле с FM-RV, понимаешь, что развесовка и общая концепция этой ходовки уже не соответствует возросшей мощности силового агрегата, машинка так и стремится встать на заднее колесо и выскочить из-под ездока....
-
Например на АВИТО отличная Стелла-136 "улетела" за день за 120 000 руб.
https://www.avito.ru/kuznetsk/mototsikly_i_mototehnika/novyy_moped_riga_stella_1991_goda_2744449592?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
-
Это к вопросу о том, стоит ли курочить агрегат...
-
А, что остановило сразу свечку от победы ГАЗ М20 18х1.5 поставить. если не ошибаюсь, самая правая на фото.
Я думаю это борщ.... :131: Да вы правы. Это 18х1.5
Так а зачем сразу на третий ремонт переходить? :)
(Второй ремонт это 18х1.5 от АН-2 и древних фордов)
Это будет следующим безумным эксперементом :135: а свечи с тракторного пускача...
Без обид - можете объяснить в чём смысл всей этой "работы"? У вас не хватает средств, чтобы купить оригинальный современный аналог? Зачем портить Стеллу?
Просто хочу понять мотивацию?
Да какие обиды.... Вот на 100% не могу назвать мотивацию переделки Стеллы. но - года 3-4 назад отдыхали на юге и привезли с собой велосипеды ( в промежутках между "отдыхом" прокатится посмотреть природу и т.д.) В результате народу как муравьев. а машин еще больше . а за рулем одни джигиты .Днем жара. вечером народу много. :127: ( вот такое место мы выбрали) В воспаленный мозг закралась мысль - нужен мопед который влезет в машину в багажник. что бы двигатель был простой и ремонтно пригодный. чтоб в любом магазине мото запчастей можно все купить. и не заморачиватся с разбавлением бензина с маслом.
Короче как автомат калашников.
И вот ответе мне - что на двигатель Ява я в незнакомом городе смогу купить ?
А вот что под переделку попала именно Стелла то это случайность. Если бы была Рига 30 с 2х скоросным движком то он тоже был бы заменен. Почему? Да потому что они свое отработали. Лет 40 назад они были вечны и прекрасны.... Все познается в сравнении. И я считаю что подарил этой Стелле вторую жизнь. теперь она будет гонять. возить меня. моих детей и внуков ( один уже подрастает).
А отреставрировать и любоватся на него для меня не вариант... техника должна ездить. и приносить удовольствие.
-
Это к вопросу о том, стоит ли курочить агрегат...
Сорян... никого не хотел огорчать...
-
А отреставрировать и любоватся на него для меня не вариант... техника должна ездить. и приносить удовольствие.
Правильно сказал.
-
(https://i.postimg.cc/4Njg71qj/IMG20221231150249.jpg)
С Новым 2023 годом :129:
Что бы все ваши мечты и желания исполнились в Новом году!!! Не скучайте!
-
Здравствуйте! Думаете что я дождался весны? Конечно нет.
Поменял головку ( в которой перерезал резьбу под свечу на 14 . причем эта головка с двигателя пионэров которые на нем катались без масла :134:)
В общем завел. но работает как то не так. точнее - никак.
Сначала грешил на свечу. Поменял одну вторую... бесполезно.
Поменял бабину. центральник. колпачек . корбюратор. несколько раз проверял метки ГРМ. все бесполезно.Хотя стал заводится со стартера хорошо. и на холостых работал прекрасно. на средних оборотах хрюкал и чихал в карбюратор.
Добрался до головки и немного охренел ( чего ж сразу то когда ставил не посмотрел???) Увидел такое в первый раз -
(https://i.postimg.cc/9fWQs6Pv/IMG20230104143840.jpg)
(https://i.postimg.cc/qgVkwSMD/IMG20230104143858.jpg)
Кулачки на распред валу практически стерты. кормыслам тоже хана.
Притер клапана.поставил другой распред и коромысла... и двигатель ожил и неплохо поехал.
Теперь ждем тепла...
-
удивительно, но мне кажется из пластилина сделан распредвал.
Мне пришлось столкнуться с одной из двух направляющих клапанов. И откапиталить головку.
https://dzen.ru/video/watch/63289dfd5045e504ca25d7a9?share_to=link
-
(https://i.postimg.cc/htD6K67v/IMG20230413203438-1.jpg)
Собственно все на фото.
Хоть и Альфовская вилка лучше чем Риговская. но все равно не "очень".
Есть два таких задних аморта. есть и передние стойки. но размер стаканов слишком великоват. слишком громозко будет выглядеть.
Хотелось бы услышать ваше мнение о" жизнеспособности " этой затеи. :552:
И закралась еще одна мысль - можно в аморт врезать ниппель и подкачать его ?
-
Непонятно, что за конструкция получится.
Технически амортизаторы гасят колебания, а подвеску держат пружины или рессоры.
Надо из амортизатора делать газлифт. Для этого надо менять его поршень.
И то, при отрыве колеса от дороги на кочках, поршень будет бить по крышке и выбъет её.
-
Хочется заменить вилку Альфы. На аммортизаторы. Точнее перья вилки,
Эту вилку целиком сниму, экспериментировать буду на другой.
Аморты рабочие, не пустые, нижний саленблок отпилить,приварить на него новые уши для оси крепления колеса, и возможно вварить перемычку над колесом ( на ней сделать крепеж переднего крыла)
И просчитываю варианты - можно ли накачивать их воздухом? И будут ли они работать? Или просто испорчу? Может просто поставить пружины?
-
Господин автор, остановитесь. Был нормальный оригинальный мопед. Полностью сбалансированный по всем потребительским свойствам. Теперь мотор поменян, рама скоро лопнет, тормоза не справляются, колеса маленькие, амортизация не устраивает.
А надо было всего то аккуратно починить Ява мотор.
Цилиндр к вашему сведению пришлось точить в последний ремонт 40,5 поставлен оригинальный поршень в замен китайской подделки под хонду. Бывалые токари в механике заикаться начали когда увидели прежнюю расточку. Но ничего, справились.
-
Я бы вживил вилку от скутера.....
-
Господин автор, остановитесь. Был нормальный оригинальный мопед. Полностью сбалансированный по всем потребительским свойствам.
Спасибо за правду! Все от души , честно и справедливо!!!!!
Но я видать такой ебан..й что делаю как хочу.
Теперь мотор поменян, рама скоро лопнет, тормоза не справляются, колеса маленькие, амортизация не устраивает.
Браво! Вы прямо читаете мои мысли!!! Но это будет позже, не все сразу.
А надо было всего то аккуратно починить Ява мотор.
Цилиндр к вашему сведению пришлось точить в последний ремонт 40,5 поставлен оригинальный поршень в замен китайской подделки под хонду. Бывалые токари в механике заикаться начали когда увидели прежнюю расточку. Но ничего, справились.
Я верю что у вас ( и токарей! ) Золотые руки! И вы поставите ява мотор на ход!!!
-
Я бы вживил вилку от скутера.....
Думал об этом, это хорошая идея! И пока непридумал ( хотя бы примерно как это обыграть) как привязать верх вилки от Риги. Но если и делать то уж полностью снять все соки! И колесо побольше и тормоза дисковые.
-
У амортизатора тонкий шток. Его загнёт.
Да и без пружины он работать в режиме мото вилки не будет.
(https://i.postimg.cc/66Sw9Sy2/Screenshot-20230415-050200.jpg) (https://postimages.org/)закачать фото (https://postimages.org/ru/)
-
Был нормальный оригинальный мопед.
с оригинальным соглашусь, нормальным он с завода никогда не был, ну явовский мотор ещё ладно поди лучше сделан чем в50, но мотор это не весь мопед да и запчасти на этот мотор весьма не дешевы, хлипкая рама у которой трескается низ под подножками, не работающая люфтящая вилка, там всё тянет одно за другим, чтоб ездить на мопеде на повседневную в стоке этот мопед не подходит так он долго не протянет, ну это далеко даже не китайский мопед. Ничего плохого нет что автор дорабатывает мопед, ну в итоге конечно это уже будет не Стелла , но тут итак видно что с установкой фмб Николаич и не претендует на оригинальность стеллы.
Мы эти мопеды любим за детство, на повседневке их никто не использует в оригинале, я правда катаюсь летом почти каждый день по полям на Стелле, но это для кайфа, до озера доехать, да и чтоб свою хаску выгулять ей 20 км по полям пробежаться обычное дело после заплыва в озере за утками.
-
Ужас! Но через --надцать лет какие-то детали от этой машины возможно сгодятся кому-то для реальной реставрации другой ОРИГИНАЛЬНОЙ машины... Аминь!
-
У амортизатора тонкий шток. Его загнёт.
Да и без пружины он работать в режиме мото вилки не будет.
(https://i.postimg.cc/66Sw9Sy2/Screenshot-20230415-050200.jpg) (https://postimages.org/)закачать фото (https://postimages.org/ru/)
Да шток 12.5 мм. да на машине на них нет боковой нагрузки. Да гидравлика аммортизатора рассчитана на авто а не на мопедку... Но ведь попробовать хотся!
И как я понимаю что воздухом их не накачать то придется ставить пружины.
к стати кто нибудь разбирал автомобильные газливты? их устройство видели?
Был нормальный оригинальный мопед.
с оригинальным соглашусь, нормальным он с завода никогда не был, ну явовский мотор ещё ладно поди лучше сделан чем в50, но мотор это не весь мопед да и запчасти на этот мотор весьма не дешевы, хлипкая рама у которой трескается низ под подножками, не работающая люфтящая вилка, там всё тянет одно за другим, чтоб ездить на мопеде на повседневную в стоке этот мопед не подходит так он долго не протянет, ну это далеко даже не китайский мопед. Ничего плохого нет что автор дорабатывает мопед, ну в итоге конечно это уже будет не Стелла , но тут итак видно что с установкой фмб Николаич и не претендует на оригинальность стеллы.
Спасибо за поддержку!
Ужас!
Не поверите. сам в шоке)))Видать не только у меня весеннее обострение :125:
-
https://www.youtube.com/watch?v=GlzAVNcAloU&t=1s
К стати не только мне пришла такая шальная идея.
-
хлипкая рама у которой трескается низ под подножками, не работающая люфтящая вилка, там всё тянет одно за другим, чтоб ездить на мопеде на повседневную в стоке этот мопед не подходит так он долго не протянет.
За то установка в несколько раз мощнее и тяжелея мотора вкорне исправит ситуацию.
Я вот собрал Стеллу с Ява мотором. И ее концепцией доволен. В прочем как и Стеллой с Д16 мотором.
К Стеллам с Шауляйскими моторами есть вопросы.
-
.
К Стеллам с Шауляйскими моторами есть вопросы.
а у меня нет, там итак всё понятно и просто, если сделать из нормальных не кривых запчастей, а для этого надо хотя бы мотора 4-5 ради запчастей разобрать то можно собрать вполне нормальный мотор, если ещё ездить адекватно, то без капиталки можно проехать тыщ 5-7 км легко, а для тех у кого эти мопеды как хобби и катание как прогулка этого хватит на несколько лет, но мопед это ж не только мотор, ходовка слабенькая, и если передняя вилка пробивается не часто, то задние аморты на грунтовке всегда! это всё тянет за собой и если менять и аморты это дальше тянет все остальное, к верхней части рамы пока только нет замечаний. Там где крепится подножка откровенно слабо сделано. Стелла мопед удобный, я б сказал даже очень комфортный даже больше мне нравится по посадке чем Карпаты и дельта, и уж подавно чем Рига 26, но советский мопед не конкурент даже самому дешевому китайскому мопеду, который при том же объёме динамичнее и быстрее советского. На дороге это очень важно. И вот подходим к развязке, чтоб собрать нормальный в50 нужно потратить столько же сколько и купить рабочий не убитый фма 139, так ещё времени много потратить на запчасти, один лишь хороший картер найти с нормальными посадочными под подшипники чего только стоит, я через это проходил, больше не хочется, а фма/б везде полно вот автор и пошел по простому пути, если не гнаться за аутентичностью и мопед в наличии это рациональнее