WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Dennis от Февраль 03, 2021, 11:58:51

Название: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 03, 2021, 11:58:51
Привет всем, на этом форуме зависаю уже давно. И Рига эта у меня всю жизнь. Я даже обращался в своё время к Дедушке за помощью в восстановлении, но сначала не было достаточно средств, потом - не стало времени. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=505.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=505.0)   Но сейчас разобрались хотя бы с первым вопросом  :D Дедушка Тимофей любезно согласился заняться мотором, ну а я думаю, что смогу затащить остальное.

Здесь буду описывать ход работ, публиковать фото, и главное - задавать много вопросов :)
Но сначала упомяну главный момент: моей целью стоит восстановление внешнего вида мопеда "как с завода", так что полированных в зеркало ступиц и амортизаторов, чернёных головок и деревянных ручек не будет  :)) .  Если где-то получится лучше, чем было в оригинале - хорошо, но специально я убиваться над этим не вижу смысла.

Да, времени у меня всё так же не много, и еще больше его съедают съемки видео процесса. Но, так как монтировать ролик по реставрации какой-либо отдельной части имеет смысл только когда реставрация завешена, то пока показать нечего, ибо всё разобрано и находится "в процессе". Но скриншотов я могу наделать и буду выкладывать сюда, если интересно.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 03, 2021, 12:28:23
Ну и начнём еще разок с мопеда:

(https://i.ibb.co/bmhK2GX/IMG-20210120-140701.jpg)

Сейчас он уже немного подразобран. Ну как... почти совсем. Остались только подножка, заднее крыло, маятник и бак - пока всё равно не до них.

Весь хром снят и отправлен на оценку перехромировки (Солитон запросил 70000 рублей! это много даже по нашим техасским стандартам!). Вроде нашел компанию в белоруссии. Но еще не ответили по цене.
(https://i.ibb.co/8rZ536t/Chrome.jpg)

По оцинковке вопросов нет - есть несколько компаний, который работают с физ.лицами и готовы все сделать. Так что главная проблема в том, что после предыдущей "прокачки" мопеда в 99 году мной были заменены почти все оригинальные болты на строительный крепеж... Мне подвернулся донор всего за 80 бел.рублей (правда без мотора), и с ним отдали ведерко метизов. Надежда на них.

Мой первый вопрос - по спицам. На али продаются спицы размерности 12G из нержавейки. Толщина 2,6мм. Я бы взял их, но боюсь, ниппеля будут мелковаты для ободов. Может подскажете чего?

Второй вариант - отдавать спицы и нипеля на цинкование. Спицы вроде неплохо сохранились, нниппеля - похуже. При разборке колес пришлось перекусывать 6 спиц. Но учитывая наличие донора - это не проблема.

(https://i.ibb.co/Lp6mdM6/IMG-20210130-193151-COLLAGE.jpg) (https://ibb.co/QmnLvZn)

Что посоветуете по этому поводу? реставрировать родные? или брать китай (но подойдут ли ниппеля) ?

По амортизаторам: как они разбираются?
(https://i.ibb.co/2M1YX5D/IMG-20210131-141346.jpg) (https://ibb.co/kDs6YMR)



Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Февраль 03, 2021, 12:49:44
Чехол на резьбе. Я вначале его откручиваю. Потом один конец в тиски. Второй откручиваем. Снимаем чехол. Если пружина не выкрутится , дорником в конец витка и легонько постукивая сдвигаем с места.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 03, 2021, 13:15:23
Ну а в настоящее время заканчиваю с фарой. Немного скриншотов:

(https://i.ibb.co/74MFhkb/Screenshot-1.jpg) (https://ibb.co/fv67JDQ)

Спрячу длиннопост под спойлер:

Скрытый текст

Отражатель отправляется на восстановление.
(https://i.ibb.co/v1Ndd33/Screenshot-2.jpg) (https://ibb.co/SNkmmtt)
(https://i.ibb.co/QPRxgBn/Screenshot-3.jpg) (https://ibb.co/n7vKG2f)

Иметь свой пескоструй - кааайф
(https://i.ibb.co/pXmk21m/Screenshot-5.jpg) (https://ibb.co/zfktsmk)

(https://i.ibb.co/LnknNKp/Screenshot-4.jpg) (https://ibb.co/3BrBRKh)

После шлифовки-полировки
(https://i.ibb.co/W0Xprx1/Screenshot-6.jpg) (https://ibb.co/FX1qQxt)
(https://i.ibb.co/vm98mjx/Screenshot-7.jpg) (https://ibb.co/MpdLpCD)
(https://i.ibb.co/ZRjRSy1/Screenshot-8.jpg) (https://ibb.co/twGwzyP)

Случайно зашпаклевал клеймо завода - очищаем!
(https://i.ibb.co/GxX1TJX/Screenshot-9.jpg) (https://ibb.co/0DkWtXk)
(https://i.ibb.co/dMZvkmG/Screenshot-10.jpg) (https://ibb.co/g9Y8t4z)

Почти готово!
(https://i.ibb.co/SfJGb1k/Screenshot-11.jpg) (https://imgbb.com/)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 03, 2021, 13:26:30
Чехол на резьбе. Я вначале его откручиваю. Потом один конец в тиски. Второй откручиваем. Снимаем чехол. Если пружина не выкрутится , дорником в конец витка и легонько постукивая сдвигаем с места.

Ага, попробую, спасибо
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Амур два от Февраль 03, 2021, 20:47:32
Очень приветствую-приятно,что интерес к Советским мопедам не угасает!
Мопед у Вас в прекрасном состоянии, почти комплектный и поэтому-думаю у Вас всё получится!
Я свой начинал с голой рамы(на свалке нашёл только раму-и больше ничего не было),и вот спустя 8 лет почти закончен, осталось заменить некоторые не оригинальные детали, они уже найдены и надеюсь в этом году-я сделаю это!
(http://images.vfl.ru/ii/1610214836/4be6c062/32900962_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4be6c06232900962.html)
Мотор работает-всё в порядке!
А у Вас какой год на раме?
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 04, 2021, 13:49:07

А у Вас какой год на раме?

На раме выбит 72. Табличка в очень плачевном состоянии, буду заказывать новую у дельцов с авито.

Но сначала решил попытать счастья и зарегистрировать его в ГАИ. Не знаю, как в России, но у нас с этим очень непросто. Был на приеме у начальника МРЭО - он рассказал, что такие случаи были и сказал, как начать этот процесс. Сходил в юр.консультацию - сказали, что готовы помочь (по действующему прейскуранту, конечно  :)) ). Отправил заказное письмо в гаи, жду ответа, когда придет - составляем иск и в суд.


почти комплектный

Ну да, я где-то в видео Дедушки видел, что пластиковая защита ведущей звездочки цепи почти у всех утеряна - а у меня на месте)  То, что мопед был очень капризный и отсутствие у нас в детстве знаний по ремонту и спасло его. Единственная 100% беда - резинка бака. Я пробовал найти резинки от 2108 - но а) не смог, б) вид всё равно не родной. Вместе с донором мне досталась оригинальная, но в плачевном состоянии - есть идея пойти к чувакам с 3-D принтерами и поговорить - может смогут сделать из какого-нибудь мягкого пластика такую с оригинальным профилем и формой.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 05, 2021, 11:13:45
Еще вопросик: Вместе с донором досталась коробочка метизов и вчера в ней обнаружил 2 вот таких звезды

(https://i.ibb.co/y6ms5N7/IMG-20210204-194322.jpg) (https://ibb.co/7nxyVSL)
(https://i.ibb.co/1qNJ1Hv/IMG-20210204-194337.jpg) (https://ibb.co/Z8r15yL)

15 зубов, 66.5мм общий диаметр, 22мм диаметр центральной втулки... Звездф выглядят как будто восстановленные - венец новенький, а вот середина - уже пожившая. Что это за они? Ведущие? Стоит себе оставлять?
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Февраль 05, 2021, 13:30:09
Родная на 13 зубов. Вот ее и ищите. Эти двигатели очень чувствительны к звездам.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: mechanic от Февраль 05, 2021, 18:29:58
Вот родная звезда 11 шлицов. 13 зубьев. Надо следить за поступлением. Бывают часто в наличии.
https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/zvezda_veduschaya_moped_2-sk_13_zubov_d10_mm_11_shlic_pr127-182-1

(https://motaki.ru/image/cache/data/items/zvezda_moped_d10_13z-436x436.jpg.webp)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 06, 2021, 19:53:36
Спасибо за ответы! Не стоит беспокоиться - если звезда не соответствует оригинальным параметрам, никакой речи о ее установки и быть не может. Я просто буду отдавать в цинкование все эти штуки - вот и стоял вопрос о том, нужна она мне или нет. Значит нет.

Теперь еще один вопрос по звезде. На этот раз ведомой. Я ее отмыл и думаю, что в оцинковке она не нуждается, т.к. родной цинк в в принципе в неплохом состоянии:

(https://i.ibb.co/hXmwMnC/IMG-20210206-185920.jpg) (https://ibb.co/9wrSvfG)

Но вопрос по коническому подшипнику в ней: если его менять, то как? Как понять правильную глубину посадки внешней обоймы в звезду и внутренней обоймы на вал?  Если не менять, то как понять, что не надо? Обойма без задиров и выработки.

(https://i.ibb.co/DL4dkJw/IMG-20210206-185927.jpg) (https://ibb.co/kMKZ07q)

Еще по резине: вижу, что подходят покрышки от Петрошины http://petroshina.ru/catalogitem.php?idd=8 (http://petroshina.ru/catalogitem.php?idd=8) - в описании говорится, что это замена родной Л-204. Что скажете - нормальная? Какую вы ставите на свои мопедки?
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Kenny от Февраль 06, 2021, 20:30:26
Ну с подшипником все просто. Измерь глубину посадки и просто запрессуй на столько же. Честно, мое мнение экспертным не является, потому что с старыми Ригами не связывался. Если выработки нет, промой его и набей смазкой. Если после этого вращается свободно, без люфтов и подкусывания, то оставляй.

Резину смотри по карману и желанию. Если есть потребность в некой аутентичности без эксплуатационных свойств, бери Петрошину. Если хочешь уверенно ездить, то лучше Митас, Хайденау, где-то даже Континенталь продается.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Февраль 06, 2021, 20:34:02
 8) C подшипником лютый колхоз! Там должен быть обычный 203-й подшипник!
По краям два хитрых металлических пыльника с внутренними шайбами!

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-12-katalog/R4-koleso.sized.jpg)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Амур два от Февраль 06, 2021, 22:32:21
Совершенно согласен с Дядюшкой Ориком-это самодейтельность...выбейте конический и поставьте обычный-203,от этого будет зависеть ровная работа главного привода и Ваших нервов!
На счёт покрышек...204 новые в продаже найти не реально-выпуск закончен ещё до конца прошлого века...264 отлмчаются внешне и объёмом,с ними четвёрка теряет натуральный внешний вид,тут вот Чех находил замену,толи выписывал на Яве,толи ещё где-точно не знаю,с ними Рижанка конечно не отразима,но жаловался по цене:
(http://images.vfl.ru/ii/1612639247/d9255691/33240909_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d925569133240909.html)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Февраль 06, 2021, 22:41:53
 8) На счет колес.... Как-то для Юниора покрышечку прикупил:

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/DSC-0918.sized.jpg)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/Jun_2.sized.jpg)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 07, 2021, 13:33:35
тут вот Чех находил замену,толи выписывал на Яве,толи ещё где-точно не знаю,с ними Рижанка конечно не отразима,но жаловался по цене:

Такс, а можно поподробнее? Где находил? Бренд, возможность доставки в БССР?

Апдейт по подшипнику: хорошо, что купил донора! Разобрал его звезду сегодня - там всё по заводу: и металлические пыльники, и шайбочки под ними, и 203ий подшипник! Спасибо, дядюшка Орик! Только сравните состояние моих и донорских пыльников:
(https://i.ibb.co/KrkP7jV/IMG-20210207-122035.jpg) (https://ibb.co/hmj6HR2)

С глубиной посадки подшипника тоже всё стало понятно: на втулку одета шайба, и напрессовывается до упора в выступ
(https://i.ibb.co/XxNSTV8/IMG-20210207-122921.jpg) (https://ibb.co/PG3w8tQ)
(https://i.ibb.co/6vg8sdy/IMG-20210207-122916.jpg) (https://ibb.co/Q8rkm5J)

Хотел было поставить себе сразу донорскую втулку с подшипником в сборе, но посмотрел, что у моей однозначно живее резьба. А когда выпрессовал донорскую так еще увидел, что она уже была наклепана в середине, чтоб подшипник не болтался.
(https://i.ibb.co/7bBGsyV/IMG-20210207-123403.jpg) (https://ibb.co/cxRN4Tt)

Так что пойду прикуплю 203ий. Наверное, лучше не открытый, а закрытый покупать уже сразу, да?


Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Kenny от Февраль 07, 2021, 14:26:26
Закрытый конечно лучше. Открытые подшипники используются только в тех узлах, где исключено попадание грязи или в старых узлах, где просто выбора не было, потому что закрытые подшипники появились сильно позднее.
Сейчас в любой современной технике ставят закрытые подшипники, дополнительно закрывая их сальниками. И работает такая схема гораздо дольше, да и обслуживания не требует.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 08, 2021, 11:58:31
По резине: ай, смотрите, какую красоту нашел! Подойдет на рижанку? по размеру вроде оно - 2.5х16. И под заказ можно в минске найти...
https://moto.fm/messages/26716-shina-2.50-16-mitas.html (https://moto.fm/messages/26716-shina-2.50-16-mitas.html)

Еще на ява-шопе нашел обода 16-тые новенькие, по 50 евро всего. Но вопрос в размере - какая у риги-4 размерность обода? Там разные у них есть 16х1.5, 16х1.6 ...

https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-50-jawa-pionyr-550_z121/ (https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-50-jawa-pionyr-550_z121/)
https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-60-jawa-cz_z1318/ (https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-60-jawa-cz_z1318/)

И еще пару вопросов: какой размер резьбы спиц, и где можно взять треугольные резиновые сайлентблоки, которые в задней ступице (мои вроде бы еще не убитые в хлам, но может есть новодельные, подходят от чего?)

Извиняюсь за гору вопросов, но кроме вас узнать особо не у кого ...   :) Поэтому заранее огромное спасибо всем отвечающим!
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Kenny от Февраль 08, 2021, 12:23:48
Явашоп сейчас только по ЕС отправляет. Я сам у них хотел запчасти себе заказать, но сильно обломался. Слёзно умолять из не стал, но вдруг прокатит...
Резина - ок. Я бы и сам такую поставил, очень приятный рисунок.
Сайлентблоки, думаю, можно найти новодельные. Но подозреваю, что качества у них не будет. А старых в живых не осталось. Вижу два резонных варианта: найти качественную резину нудной толщины и вырезать самостоятельно, либо подобрать что-то от современного мотоцикла и допилить руками до верной геометрической формы.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 08, 2021, 14:08:08
Явашоп сейчас только по ЕС отправляет.
Сайлентблоки, думаю, можно найти новодельные. Но подозреваю, что качества у них не будет.

Да вроде пробивает доставку в БССР... Ну, я не оформлял, конечно, пока. Нужно понять, подходят ли эти обода к нашим спицам и ступицам. А то мне за перехромировку моих выставили 150$ / штука, и какбы заказать новые получается в 2 раза дешевле...

А демпферы (они оказывается так называются) пока найти не смог... Эх, чего ж дед Яву не купил то? Сейчас бы вообще любой болтик можно было б заказать.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dms от Февраль 08, 2021, 14:33:07
Привет.
На всякий случай напишу,  вдруг актуально тебе:) https://www.jawashop.com/ прекрасно в РФ отправляет, я последний заказ свой оформил 26/01/2021. Уже прошел таможню. Вообще у меня опыт с ними богатый - 5я посылка.
Сроки - от 10 дней (первая, в сентябре 2020), до 40.. это в период обострения. Так что в них - не сомневайся. Я не разочаровался.
А вот https://www.jawaparts.com/ - барыги - только в ЕС шлют... Я с ними списывался.
Удачи.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: janisis от Февраль 08, 2021, 17:55:51
.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Mic70 от Февраль 08, 2021, 19:24:59
... нашел обода 16-тые новенькие, по 50 евро всего...
https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-50-jawa-pionyr-550_z121/ (https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-50-jawa-pionyr-550_z121/)
https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-60-jawa-cz_z1318/ (https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-60-jawa-cz_z1318/)

А кАличИство спицОв Щетал? На первой ссылке 36. А нужно 32...
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Амур два от Февраль 08, 2021, 21:46:09
Демпферы на ведомую режу сам, резина прекрасно сверлится и режется, режу из усиленной кордом-мне так кажется надёжней
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 09, 2021, 12:24:34
Господа, посмотрите, какой сайтик с запчастями на Риги я нашёл:

https://mz-b.net/riga-en#/sort=p.sort_order/order=ASC/limit=50/page=1

Посему несколько вопросов: что стоит прикупить "про запас" ввиду моего проекта? Цены гуманные, может можно что-то сразу прикупить, чему почти наверняка не помешает замена... Подойдет ли трос спидометра от 16-ой на мою четверку (а то мой в очень печальном состоянии)?

Магазин вроде рабочий, сайт конечно у них кривоватый, но группа в фэйсбуке активная и на мое письмо ответили за 1 день.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 11, 2021, 10:56:39
Расходы на проект набирают обороты  :) Прикупил вчера запчастей: новый бензошланг с хомутами и фильтром, свечной колпачок (СССР), ремкомплект к карбюратору (не к моему, но стоил недорого, и может что-то подойдет и на мой), несколько тросов - подобрали +/- одинаковые, сайлентблоки к амортизаторам - был удивлён, что это они, но это они! колодки карпатовские, но вроде идентичные родным (потому что родные уже какие-то печальные). Ну и книжечку ) Хрен знает, есть ли там что полезное по моей риге, но может пригодится.

(https://i.ibb.co/qgY1btX/IMG-20210211-095822.jpg) (https://ibb.co/t2pCy7k)
(https://i.ibb.co/XWjKR9H/IMG-20210211-100108.jpg) (https://ibb.co/vcVTnb9)
(https://i.ibb.co/Gn02k08/IMG-20210211-100056.jpg) (https://ibb.co/jbTMGTQ)
(https://i.ibb.co/47ZchdD/IMG-20210211-095913.jpg) (https://ibb.co/MsDbF6j)

А вот по резине - хорошо, что предупредили по поводу петрошины Л-264! Она действительно в реале ниже по профилю (нормально так) и Уже на 7мм, чем оригинал! Так что да, рига на ней потеряет свой шарм.

(https://i.ibb.co/GtDpxJj/IMG-20210210-142417.jpg) (https://ibb.co/nnymg0S)

А ещёёё сегодня вернулся с восстановления мой отражатель!
Было:
(https://i.ibb.co/FxS91R2/Screenshot-13.jpg) (https://ibb.co/h7PkN3b)
(https://i.ibb.co/51L7Jfc/Screenshot-12.jpg) (https://ibb.co/FhzPdj7)

Стало:
(https://i.ibb.co/2dMJbcS/IMG-20210211-110036.jpg) (https://ibb.co/WfzCTB0)
(https://i.ibb.co/pzm8cm9/IMG-20210211-105948.jpg) (https://ibb.co/bBfZTf8)
(https://i.ibb.co/8MWQJXH/IMG-20210211-105951.jpg) (https://ibb.co/qBt2zxv)

Ну, не идеально, конечно, пылинки в лак попали... Но ... а какой выбор? Вариантов то нет
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Человек-в-Тапке от Февраль 13, 2021, 20:32:23
Друг, кстати, делал сборку светодиодов вместо обычной лампочки - весьма неплохо светили, несмотря на помутневший отражатель. Конечно, заметно внешне, если стремиться к оригиналу.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 15, 2021, 11:59:46
Друг, кстати, делал сборку светодиодов вместо обычной лампочки - весьма неплохо светили, несмотря на помутневший отражатель. Конечно, заметно внешне, если стремиться к оригиналу.

Ну, это не мой случай. У нас тут рЭставрация! Мопедка будет выезжать на всякие ретро-сходки, поэтому ни о каких диодах и речи не идёт.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 15, 2021, 12:01:01
А тем временем прошли результативные выходные
восстановил амортизаторы. (ну там еще много чего сделал, но всё еще не окончено, поэтому хвастаться нечем особо)

Разборка амортизаторов Рига-4:
Запомним, какими они были. Больше они такими не будут :)
(https://i.ibb.co/VgS3NG3/Screenshot-1.jpg) (https://ibb.co/N9j73q7)

Скрытый текст
Зажимая внешний кожух трубным ключом через тряпочку, отворачиваем рычагом через проушину сайлентблока:
(https://i.ibb.co/Jmw8KHy/Screenshot-2-0.jpg) (https://ibb.co/fqzZ2Hn)

Сдвигаем кожух, открывая пружину:
(https://i.ibb.co/J2KmGv8/Screenshot-2.jpg) (https://ibb.co/tc4Qvqn)

Вращая в разные стороны половинки амортизатора двумя рычагами через проушины сайлентблоков выкручиваем из пружины одну из них
(https://i.ibb.co/vB2SCC1/Screenshot-3-0.jpg) (https://ibb.co/pPCS662)

В моем случае на одном из амортов пружина была так сильно накручена на свое место, что немного вылезла, и терлась о внутреннюю сторону кожуха
(https://i.ibb.co/QDsvFF0/Screenshot-3.jpg) (https://ibb.co/Dr3fDDd)

Зажимаем хвост амортизатора в тиски и выколоткой выстукиваем пружину
(https://i.ibb.co/nbXPqW9/Screenshot-3-1.jpg) (https://ibb.co/hyGYxqb)

Вуаля:
(https://i.ibb.co/ZdFBbMj/Screenshot-4.jpg) (https://ibb.co/qBcN2rS)

А еще я прикупил кольцевую лампу на штативе (ну как у бьюти-блогерш), и теперь видео (скриншоты с них) будут вообще улёт. Но амортизаторы делал еще без этой лампы, так что потерпите эти тёмные кадры еще немного  :D
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 15, 2021, 12:02:05
А теперь полировка. Я вообще лентяй, а лень, как известно, двигатель прогресса. Поэтому я постарался по возможности уменьшить количество ручного труда, улучшив результат и снизив затраченное время (во как завернул)

Скрытый текст
Начнем с кожуха.
1) Наждачкой #320 убираем глубокие царапины, следы ударов и прочие дефекты
2) берем головку на 24 и плотненько ее забиваем в тот конец, что без резьбы
3) через адаптер используя шуруповерт шлифуем наждачками #320 и #600
4) а затем скотч-брайтами 600 и 1000
(https://i.ibb.co/GMr45HY/Polishing-1.jpg) (https://ibb.co/WzR42V8)

Следующая на очереди - половинка, в которую входит шток. Схема похожая:
1) Убираем дефекты
2) Плотно вставляем длинную головку на 8мм(вроде бы...), но ее пришлось потом дополнительно примотать изолентой, и шлифуем
(https://i.ibb.co/FVqwf5B/Polishing-2.jpg) (https://ibb.co/bJRBysr)

Рррэзультат:
(https://i.ibb.co/89HXMQz/Polishing-3.jpg) (https://ibb.co/FzFn6ds)

Теперь половинка со штоком... Ох уж мне это "качество СССР"... Мало того, что поверхность штока как грёбанный рашпиль, так еще и конец не обточен... Обтачиваем....
(https://i.ibb.co/r69JMrX/Polishing-4.jpg) (https://imgbb.com/)

И шлифуем, зажав в дрели, наждачками 320-600-800-1000
(https://i.ibb.co/xgnXGrH/Polishing-5.jpg) (https://ibb.co/Yd5P8VZ)

Ну и алюминиевую часть не забываем
(https://i.ibb.co/JttjBXw/Polishing-6.jpg) (https://ibb.co/9ggH8Rk)

Готов к сборке! (тут забыл отбойник на шток, но потом вспомнил про него, так что всё ок - он на месте)
(https://i.ibb.co/W2WrzLb/Polishing-7.jpg) (https://ibb.co/fxY3Nsh)

При сборке выяснилось, что на концах пружины есть неприятные заусенцы, которые вгрызаются в алюминий и портят его. Убираем болгаркой
(https://i.ibb.co/SRwb2yM/Polishing-8.jpg) (https://imgbb.com/)

Собрано!
(https://i.ibb.co/t3myLKz/Polishing-9.jpg) (https://ibb.co/PtmBDjM)

Осталось запрессовать новенькие сайленблоки...
(https://i.ibb.co/KNw9pNt/Polishing-10.jpg) (https://ibb.co/ZHmhpHQ)

И вуаля!
(https://i.ibb.co/8Bz4TLZ/Screenshot-98.jpg) (https://ibb.co/3sfYG9Z)
(https://i.ibb.co/cXtvrGD/Screenshot-99.jpg) (https://ibb.co/fGtSxh4)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: augism от Февраль 15, 2021, 18:26:24
Знаю, как это муторно... полировать.
Поздравляю победив себя!
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Рижский от Февраль 15, 2021, 18:39:50
Такую втулку можно от альфы приладить!
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Рижский от Февраль 15, 2021, 18:51:49
https://images.app.goo.gl/hyBJnmDvgT5ZavA46
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Февраль 15, 2021, 20:11:18
Попадались такие втулки.... Но у них размер между подшипником колеса и звезды меньше, чем у оригинальной... Надо проверять!
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Человек-в-Тапке от Февраль 17, 2021, 23:01:53
Кажется, они ещё бывают на оси 10, 12 и 14 мм
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 18, 2021, 15:35:07
Чертеж втулки

(https://i.ibb.co/g6d5zCv/drawing.jpg) (https://ibb.co/d7tdGyb)

Гайка на 22мм и 7.5мм толщиной
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 19, 2021, 15:51:52
Всё, хромульки и цинкульки уехали на гальванику... Потянулись долгие дни ожидания  :D  Глушитель мне сказали прожечь от масла и почистить от сажи. "Ну штош...", подумал я, "Дедушка рекомендовал чистить глушитель и приемную трубу в любом случае, так что..."

Сначала промывал бензином от масла. Если с приемной трубой проще - за счет изгиба в нее можно налить бензина как в рог, и уже потом, зажав с обоих концов руками, полоскать, то с сигарой труднее - она прямая... Поэтому заткнул узкую часть плотно смотранной в тампон резиновой перчаткой и замотал изолентой. А с широкого конца наливал бенз. Полоскал, пока он не пошел относительно чистый...

Потом прожигал. Газовой горелкой. К сожелению, торопился и поленился поставить телефон на штатив и записать видос... После бензиновых ванн сигара бахнула будь здоров ))) Ну, я понимал, что это неизбежно, но это было очень красиво, и жаль что не заснял  :D :D

(https://i.ibb.co/d7YfrLN/Untitled.jpg) (https://ibb.co/0QbncF0)

За полтора рубля купил в строймаге метр 6мм стального троса, распушил один конец, а второй зажал в дрель. Ух, ядреная штука получилась. Колено вычистил до металла внутри, сажи было прилично так. Из сигары было гораздо меньше.

(https://i.ibb.co/rF9Y0dy/IMG-20210218-200401.jpg) (https://ibb.co/6rQzwXs)

Ну вот такой отчет, и теперь работы встают на паузу, ибо работать нечего - детали или в гальванике, или ещё на пути ко мне. На след. неделе вроде должны взять алюминий у меня на сатинирование - тогда смогу уже поставить цилиндр и крышки на двигатель и отправить его дедушке Тимофею... Потому что разбирать мотор для шлифовки, после того как его сделали - это нонсенс...
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Рижский от Февраль 19, 2021, 16:51:10
Прожигать сам глушитель не нужно, если у тебя прям совсем выход дыма не забит,достаточно просто шомполом каким то пройтись, только хром портится, Прожигать есть смысл когда у тебя стоит флейта вот тогда все отверстия в перегородках и весь он должен быть чистый... Чтобы прочистить колено не портя хром можно на трос еще гаек,наклепать, намотать, хотя хром редко когда сохраняется...
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 19, 2021, 17:41:36
только хром портится

 :D :D :D :D Так нечего портить-то!   Внимательнее читайте - мне гальванщик и сказал прожечь и почистить - чтобы им в ванны всё гуано из глушака не попало. Перехромировка же.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 22, 2021, 09:11:05
Хэ-хээй, еще одни "выходные без пощады" и шлифовка моторчика.

Ну, тут комментировать особо нечего, всё делал как и с амортизаторами - 320ой наждачкой убираем дефекты литья и глубокие царапины, а потом скотч-брайтами 400-800-1000 доводим текстуру

Скрытый текст
(https://i.ibb.co/mTzynNQ/Screenshot-1.jpg) (https://ibb.co/Syvmkfq)
(https://i.ibb.co/2jdwyzt/Screenshot-2.jpg) (https://ibb.co/MR7bszV)
(https://i.ibb.co/D54v7y0/Screenshot-3.jpg) (https://ibb.co/Fg6yBMR)
(https://i.ibb.co/kS6HgM0/Screenshot-4.jpg) (https://ibb.co/ZM1L6NK)
(https://i.ibb.co/JqK3H7f/Screenshot-5.jpg) (https://ibb.co/f92DHph)
(https://i.ibb.co/yVd0jjF/Screenshot-6.jpg) (https://ibb.co/LvYS77d)
(https://i.ibb.co/hVwnPtH/Screenshot-7.jpg) (https://ibb.co/JHgbfM2)

Цилиндр и головку тоже надо отмыть перед сатинированием...

(https://i.ibb.co/jD2M1D2/Screenshot-8.jpg) (https://ibb.co/QMRN1MR)
(https://i.ibb.co/64KdpY4/Screenshot-9.jpg) (https://ibb.co/CnjrXBn)

Между карбом и цмлмндром стояла такая штука... Мммммм, soviet quality!
(https://i.ibb.co/nwfzHj1/Screenshot-10.jpg) (https://ibb.co/mRt6L4y)
(https://i.ibb.co/T143Sgz/Screenshot-11.jpg) (https://ibb.co/8brZp7F)
(https://i.ibb.co/CPyNYHQ/Screenshot-12.jpg) (https://ibb.co/fDWByxH)
(https://i.ibb.co/PxPqScQ/Screenshot-13.jpg) (https://imgbb.com/)
(https://i.ibb.co/brwmzjD/Screenshot-14.jpg) (https://ibb.co/wKGgMZj)
(https://i.ibb.co/3rVJh7G/Screenshot-15.jpg) (https://ibb.co/NVf4YsQ)
(https://i.ibb.co/t8b5pfv/Screenshot-16.jpg) (https://ibb.co/bzrn5hC)
(https://i.ibb.co/mc8pZ0L/Screenshot-17.jpg) (https://ibb.co/FDVpZXS)
(https://i.ibb.co/vh0F9HW/Screenshot-18.jpg) (https://ibb.co/bFc0tPV)
Ну вот так пока что
(https://i.ibb.co/QQTZTFv/Screenshot-19.jpg) (https://ibb.co/8sfJfDg)
(https://i.ibb.co/Z8qNQ2P/Screenshot-20.jpg) (https://ibb.co/ncxRXPv)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 22, 2021, 17:33:41
Ооо, что я достал. Настоящий кусочек истории, да еще и имеющий прямое отношение к Риге-4 (жаль, что не к моей)

(https://i.ibb.co/ZMdZY93/IMG-20210222-141059-467.jpg) (https://ibb.co/DR4q8dN)
(https://i.ibb.co/7J3cWR6/IMG-20210222-141050-548.jpg) (https://ibb.co/KjtZqL3)

Настоящие, не новодел. Купил на ebay за недорого  :)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 23, 2021, 09:08:20
карточки зачет !
что стоила доставка ?

Всё стоило 9 евро вместе с доставкой. Просто по почте пришло, как обычное письмо  :)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Февраль 24, 2021, 18:12:40
Хэ-хэээй! Сегодня праздник - пришли запчасти из Венгрии - самый сложный и опасный мой заказ. Так как там была резина - хрен знает, как уроды на таможне пропустят, и по стоимости - готовился платить пошлину Лукашенке...  Но всё прошло как нельзя более гладко - посылку курьер привез прямо к двери, и ничего не надо платить, так как душка-продавец указал стоимость в 20 евро! (двадцать евро, Карл!!!) За огромную коробку с колесами внутри! И проканало!  :D :))

Вобщем теперь у меня есть оригинальный тросик спидометра, оригинальный педальный вал, ведущая и ведомая звезды (вы только посмотрите на эту упаковку! Прям гимн СССР в голове заиграл!) , оригинальные ниппеля для спиц, комплект прокладок (не знаю, подойдет ли, но стоил фигню, мож чего пойдет в дело), а еще роскошные покрышки в ретро-стиле 2.75х16 и камеры к ним. И всё это всего за 70 евро (и еще 70 за доставку в нашу "самую лучшую страну на свете")

(https://i.ibb.co/CzGdFy9/IMG-20210224-162336.jpg) (https://ibb.co/s2YSr41)
(https://i.ibb.co/Qj3LB5Z/IMG-20210224-162341.jpg) (https://ibb.co/5xgmD7d)
(https://i.ibb.co/tBCWwGL/IMG-20210224-162347.jpg) (https://ibb.co/SNv9Djf)
(https://i.ibb.co/2NKKCfk/IMG-20210224-162352.jpg) (https://ibb.co/74yyZ61)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Рижский от Февраль 24, 2021, 23:07:02
Да я тоже очень много чего с Венгрии заказывал, и на свой ставил... А коробочки все сохранил.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 03, 2021, 08:31:26
Ммммм... Вы чувствуете это? Этот запах... запах НОВЫХ запчастей...

Пришли долгожданные резинки! А также мне удалось найти фару в сборе и два колеса с хранения! Почему? Потому что фара в сборе стоила как хромирование родного ободка, а колеса В СБОРЕ - дешевле почти в 2 раза, чем хромирование только ободов(!). Правда, от фары забрал только хром.ободок и проводку, т.к. если все поменять на новое, то это уже не реставрация получается, а новый мопед  :D Кстати, зеркальность заводского отражателя гораздо хуже зеркальности восстановленного (даже с учетом соринок на зеркале), так что отражатель тоже оставил свой. В колесах же забираю обода и спицы, потому что ступицы потемнели, и всё равно их надо будет разбирать, а у меня уже свои ступицы очищены и отсатинированы - сегодня еду забирать. А сальники-подшипники я всё равно собирался менять и ставить современные. Жаль, что колеса появились в продаже только недавно, так бы я не мучился бы со своими и не заказывал бы ниппеля для спиц из Венгрии  :)

Ну и пришел колпак заднего фонарика (мой выгорел и треснутый), и переключель света новенький (у моего поломалась бакелитовая основа)

(https://i.ibb.co/CHdgCCd/IMG-20210302-191621.jpg) (https://ibb.co/kSnjbbn)
(https://i.ibb.co/xz44VvM/IMG-20210302-191824.jpg) (https://ibb.co/2cbbX2j)
(https://i.ibb.co/8YRs1zg/IMG-20210302-191803.jpg) (https://ibb.co/xFcLxmq)
(https://i.ibb.co/pbVHfKT/IMG-20210302-191638.jpg) (https://ibb.co/n6dX71y)
(https://i.ibb.co/2n6VMMt/IMG-20210302-191646.jpg) (https://ibb.co/mDBZyyq)

Единственное, за что себя ругаю, что слишком долго думал брать ли педаль с авито вот такую:

(https://i.ibb.co/tqydy3K/Screenshot-31.jpg) (https://ibb.co/7n797bC)

Пока думал - ушла... Если у кого есть, даже в неполной комплектации - КУПЛЮ!

Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 04, 2021, 10:04:28
педаль без ноги надо ? посмотрю

Да, шатуны у меня есть. Но нужна вот такая, с клеймом ЛКЗ. Мне уже пояснили, что не всякая подойдет - так что я уже не жалею, что та с авито ушла - она всё равно была не та

(https://i.ibb.co/hcQYSwz/IMG-20210213-113159.jpg) (https://ibb.co/LrjN3H7)
(https://i.ibb.co/hdNL718/IMG-20210219-104027.jpg) (https://ibb.co/YdSPRTj)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Март 04, 2021, 10:38:58
 8) На самом деле их как минимум 3 завода производили.... В том числе и наш Даугавпилсский завод приводных цепей (ДЗПЦ)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/27-12-2020-R12/20210122-173045.sized.jpg)

Надо искать чтобы основание было дугой и с маленькими узкими катафотиками, под алюминиевую заглушку с резьбой на торце.

Посмотреть! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2106.msg81089#msg81089)

Сами основания практически не отличаются..... В зависимости от размера катафотов, есть различие в точках крепления планок.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 04, 2021, 11:18:45
8) На самом деле их как минимум 3 завода производили.... В том числе и наш Даугавпилсский завод приводных цепей (ДЗПЦ)

Надо искать чтобы основание было дугой и с маленькими узкими катафотиками, под алюминиевую заглушку с резьбой на торце.

Сами основания практически не отличаются..... В зависимости от размера катафотов, есть различие в точках крепления планок.

Да, я ищу именно такие - основание дугой и узкие катафотки. И заглушка. Нашел в москве, в полуживом состоянии, но именно то, что надо. Но номер продавца на авито скрыт, а сообщение мое он прочитал, но не ответил. Сегодня еще раз его пнул...
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 09, 2021, 16:20:54
Оооо, прислали фотки из гальваники. И хоть глушитель еще не готов - закончат на днях - не могу не поделиться тем, что уже готово
Напомню, как было:
(https://i.ibb.co/tqF1C2P/IMG-20210218-203319.jpg) (https://ibb.co/Ht39gPp)(https://i.ibb.co/B4jws2J/IMG-20210218-204014.jpg) (https://ibb.co/cbtxTh9)
(https://i.ibb.co/10ZZ8sj/IMG-20210218-204631.jpg) (https://ibb.co/4FWWPs3)

А так - стало!
(https://i.ibb.co/WB5MR4Q/viber-image-2021-03-09-15-54-13.jpg) (https://ibb.co/RQbsJk1)(https://i.ibb.co/DzmF3LK/viber-image-2021-03-09-15-54-06.jpg) (https://ibb.co/2WRrX5K)
(https://i.ibb.co/mXVP4V2/viber-image-2021-03-09-15-53-36.jpg) (https://ibb.co/QC3xM3T)(https://i.ibb.co/8PHHPHg/viber-image-2021-03-09-15-53-37.jpg) (https://ibb.co/kqttqt2)
(https://i.ibb.co/Ld3WYT5/viber-image-2021-03-09-15-53-371.jpg) (https://ibb.co/tp9tQ0X)
(https://i.ibb.co/Z2DGfnp/viber-image-2021-03-09-15-53-372.jpg) (https://ibb.co/BnMcfX5)(https://i.ibb.co/gSvM6tJ/viber-image-2021-03-09-15-53-373.jpg) (https://ibb.co/HtNDXGq)


Спицы и ниппеля я отменил, т.к. нашел новый оригинал. А вот ободок фары, пожалуй, не стоило отменять - та, что я купил, более современная оказалась, и ободок отличается по ширине. Ну тоесть он становится на мой корпус и всё такое, но если положить рядом его и родной, то родной чуть Уже (или ниже, не знаю как сказать)... Блин, походу, зря фару купил...

Сразу отвечу, почему радужный цинк. Потому что несмотря на то, что детальки казались серыми, технолог сказал, что было радужное цинкование. Просто от времени оно потускнело. А раз было радужное, а мы делаем рЭставрацыю, то и сделали радужное взад. Да, ярковато, конечно, но думаю будет ок.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Alx Berg от Март 10, 2021, 13:13:52
Круть. Интересно сколько стоит это все так красиво сделать?
У нас последний цех по хромированию закрыли года 2 назад  :(
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 10, 2021, 14:12:13
Круть. Интересно сколько стоит это все так красиво сделать?
У нас последний цех по хромированию закрыли года 2 назад  :(

Вот конечный ценник: руль - 50, ручки - по 15, мелочевка - 50, перья по 55, колено - 50, сигара - 100, весь цинк - 80. Всё в долларах - национальной валюте РБ. Умножайте на свой курс

По итогу получилось дешевле, чем был предварительный ценник, поэтому сегодня поеду забирать, посмотрю вживую и наверное разорюсь всётаки на родные обода и ободок фары... По фото хром выглядит ооочень классным и жирненьким. Гораздо лучше новодельных жестянок.

Ребята, которые это делают, очень классные, и директор и технолог. Когда видят человека, который понимает "откуда такая цена" и трудоемкость процесса, то очень приятный разговор. Говорят, каждый второй, когда узнает цену восстановления детали, делает круглые глаза и спрашивает "а пачиму так дорого?!". Я узнавал цены Солитона в россии и Сhromefix в Англии - у нас вышло ощутимо дешевле. Так что если интересует - говорите - сейчас не каменный век, СДЭК возит посылочки за разумные цены между РБ и РФ - все вам тоже сделают. Фирма не "рога и копыта", гуглите "Глория-Ключ Жодино" у них нормальное производство, просто есть гальваника.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Март 10, 2021, 21:21:45
 8) С хромом - цены достаточно демократичные, доложу я вам.... У нас в среднем  ещё +15 к каждой детальке....
И очередь как в мавзолей..... И оооочень далеко.....
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Март 14, 2021, 20:12:41
средняя зарплата в беларуси 200 - 250 долларов , так что тут это как бы и дорага !

 8) Вопрос философский! Понятное дело - возможности у всех разные.
Тут главное сам процесс и огромное желание!
Тем более, что это реставрация.... А она, как известно, дешевой не бывает!
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 15, 2021, 10:06:19
средняя зарплата в беларуси 200 - 250 долларов , так что тут это как бы и дорага !

 8) Вопрос философский! Понятное дело - возможности у всех разные.
Тут главное сам процесс и огромное желание!
Тем более, что это реставрация.... А она, как известно, дешевой не бывает!

Абсолютно верно. Поэтому мопед и кочевал 20 лет по сухим чердам и гаражам, пока у меня не стала такая зарплата, которая позволит сделать хорошую реставрацию  :) (не хвастаюсь, но факт - без адекватного бюджета лучше в эту тему не соваться, чтобы не портить исходный экземпляр) Поэтому да, хром (причем это не все - я всётаки решил делать обода и фару тоже) - это будет процентов 50 всего бюджета проекта. Но, с другой стороны, уже осталось не так много: двигатель уехал к Дедушке Тимофею, жестянки я готов отдать в покраску в любой момент, но жду разрешения ситуации с судом и регистрацией в ГАИ. Не хочу всё красить, пока не зарегистрирую. Примета у меня есть )
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 15, 2021, 11:01:57
Ну а прошедшая неделя была довольно продуктивной. Почистили стеклоструем всесь алюминий.

(https://i.ibb.co/fCPyPNn/IMG-20210304-201052.jpg) (https://ibb.co/9qC1C4V)
(https://i.ibb.co/vvTqcKW/IMG-20210304-201101.jpg) (https://ibb.co/rfz0Q1h)

И всётаки зернистость оказалась слишком большой, и поверхности получились до неприличия матовыми:
(https://i.ibb.co/9htzS9t/IMG-20210304-201111.jpg) (https://ibb.co/w7s3jNs)

Поэтому, используя скотчбрайт #1000, добавляем благородного металлического блеска:
(https://i.ibb.co/zJqBN5L/IMG-20210307-105812.jpg) (https://ibb.co/q5Tcxn4)
(https://i.ibb.co/BnkNPG4/IMG-20210314-134439.jpg) (https://ibb.co/TWyLT1K)
(https://i.ibb.co/L92vj6F/IMG-20210314-134452.jpg) (https://ibb.co/BTSwWjp)

И собираем двигатель для отправки!
(https://i.ibb.co/mbFD45q/Screenshot-16.jpg) (https://ibb.co/JmFBHj7)
Это скриншот из видео, поэтому по нему не очень понятно, но на самом деле текстура алюминия получилась именно такой, как я хотел: гладкая, однородная, с матовым блеском (если можно так сказать) - и это главное!

Ну, а раз приехал цинк, то можно браться и за другие детали! Например, седло:
(https://i.ibb.co/yV1NY4g/IMG-20210313-133023.jpg) (https://ibb.co/QXRJCDY)
(https://i.ibb.co/sQ371DP/IMG-20210313-133034.jpg) (https://ibb.co/GkPmM1J)
(https://i.ibb.co/dpyDZLx/IMG-20210313-133040.jpg) (https://ibb.co/7pFKhRL)
(https://i.ibb.co/mGsWXNX/IMG-20210313-133050.jpg) (https://ibb.co/MsT0GBG)
К сожалению, из современных материалов не возможно полностью восстановить покрой старого образца  :(. Поэтому пока так. Но детали старого чехла я сохранил - возможно, в будущем перешьем... Зато добавили поролона 1.5 см сверху и по бокам - а то от времени старая подушка продавилась и потеряла вид.

Собираем задний фонарик ФП-226. На форуме дырчика удалось найти стекляшку (моя треснула...) совсем за недорого - 600р (новые фонарики в сборе стоят на авито 2500-3000р). Она была немного побита жизнью, но мокрая шлифовка 800-1000 и полировка вернули ей былой лоск (а то и больше  :D ). Резинки ночь вымочил в растворе из хозяйственного мыла, чтобы вернуть им эластичность,  и смазал жидким силиконом.
(https://i.ibb.co/MRnQX51/Screenshot-5.jpg) (https://ibb.co/rZkNWfp)
(https://i.ibb.co/n01nZj6/Screenshot-6.jpg) (https://ibb.co/mByX14b)

Собираем заднюю звезду: подшипник SKF 6203 с металлическими пыльниками прослужат на этом мопеде ...эээ...приблизительно вечно. Но оригинальные жестяные "пыльники" тоже установил - рЭставрацыя же!
(https://i.ibb.co/M9cTpRy/Screenshot-1.jpg) (https://ibb.co/R73nPCG)
(https://i.ibb.co/Nttv1pT/Screenshot-2.jpg) (https://ibb.co/FmmrsJH)
(https://i.ibb.co/BqBwS3v/Screenshot-4.jpg) (https://ibb.co/18TbwQB)

Собираем ступицы: Тоже SKF, но 6201, новые сальники с пружинками...
(https://i.ibb.co/rGNRBTv/Screenshot-3.jpg) (https://ibb.co/FbCLQNn)
(https://i.ibb.co/qMDtmV7/Screenshot-7.jpg) (https://ibb.co/xS2pzdX)
(https://i.ibb.co/5MwN0zR/Screenshot-8.jpg) (https://ibb.co/h7wP6nm)
(https://i.ibb.co/W3kxGkp/Screenshot-9.jpg) (https://ibb.co/9vb8cb3)

Ну и в конце - вопросы уважаемым знатокам:
У меня выпрессовалась ручка переключения передач... Ну тоесть она просто вынулась из алюминиевой части.  :( Как ее теперь закрепить там снова, чтоб надежно?
(https://i.ibb.co/w0gfqV0/IMG-20210314-122250.jpg) (https://ibb.co/yfPrCtf)

И еще - она внутри как чертов рашпиль! а у меня новый хром... как подумаю - сердце кровью обливается... Можно чтото сделать? и вообще - как эти ручки собирать - нужна какая-то смазка на руль? Или они должны крутиться на сухую?
(https://i.ibb.co/k12W4xW/IMG-20210314-122348.jpg) (https://ibb.co/X8xv7bv)

И последний на сегоня: напомните, пожалуйста как собрать глушитель обратно? С какой стороны и как в него флейту пихать? ))) Я в угаре его разобрал, и не заснял, как было )
(https://i.ibb.co/35KjLbZ/IMG-20210313-140156.jpg) (https://ibb.co/SDSM9gC)

Спасибо, что дочитали до конца!








Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Orik от Март 15, 2021, 13:47:22
 8) Собственно, как на фото, так и собирать!

Попалось мне как-то пару глушителей со "свистулькой". Думал колхоз, но уж больно одинаковыми они были.
Посмотрел на ваше фото и понял, что три - это уже не совпадение!

Втавляем флейту, затем свистульку, там есть резьба, вот в неё и вкручиваем винт сквозь отверстие на выходе глушителя и флейте!

На счет ручки - посадить на клей и попробовать зачеканить!

Или аналогичную рижскую ручку использовать с усиками, предварительно укоротив её по длине резинки. Внешне не отличается!
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Рижский от Март 15, 2021, 14:54:36
Я трубку ручки на эпоксидку ЭДП с алюминиевой стружкой посадил держит мертво
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Человек-в-Тапке от Март 15, 2021, 20:44:03
У меня такой глушитель со "свистулькой" на Риге-3 1966 года
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Рижский от Март 15, 2021, 21:45:06
Ничего хрому руля от ручки не будет, тем более никто не видит... Ручки внутри все что трется и движется обильно набиваются любой густой смазкой
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 16, 2021, 17:00:49
Хэ-хэээй, только посмотрите, что я купил на белорусской барахолочке. Продавец-хапуга, не захотел продать педаль отдельно от лота других вело-железок, поэтому чтоб вообще ее не упустить, пришлось брать всё...
Проблема только одна. Теперь у меня 2 левых педали ЛКЗ. А шатун левый - только один  ::) Ладно, может таки с авито еще выбью пару педалек , посмотрим, что там. Мне то по хорошему надо просто ось с правой резьбой... но у этих педалей она особенная...

(https://i.ibb.co/qg4fXPr/Screenshot-10.jpg) (https://ibb.co/z2LYj04)
Из проблем - пока не смог выкрутить винты - приржавели намертво. Залил вэдэшкой, попробую завтра

Спасибо всем, кто написал про флейту - все встало на свое место и свистулькой закрепил.
(https://i.ibb.co/2WP9m79/Screenshot-11.jpg) (https://ibb.co/5Gv0tW0)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Рижский от Март 16, 2021, 21:22:27
Болты это головная боль, они прикипают насмерть! Вэдэшка одна не поможет, нужен нагрев, удары, только тогда или на крайний случай... Разрубаеш узкой стамеской резинки и спиливаешь болты или пасатижами их крутиш...
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 17, 2021, 10:14:55
8) На счет винтов я уже писал....

На древних педалях есть одна особенность - чеканка винта с внутренней стороны педали! Типа чтобы винты сами не открутились и не потерялись!
Надо  для начала винт попытаться ввернуть! Эта часть выступит, спилить её напильником и только после этого пытаться выкручивать!

Если этого не сделать, даже на живой педали, можно испортить резьбу!

Мерси за совет! Ну в любом случае я собирался пробовать крутить их в раскачку в обоих направлениях. Но учту! Тем более, что сами винты мне не нужны - у меня есть другой комплект.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: lpp205@mail.ru от Март 22, 2021, 14:56:13
Когда отдавал свои детали на Глорию не хотели брать коленья глушителей и сами глушители из-за нетермостойкости покрытия, поднимали этот вопрос в вашем случае?


Круть. Интересно сколько стоит это все так красиво сделать?
У нас последний цех по хромированию закрыли года 2 назад  :(

Вот конечный ценник: руль - 50, ручки - по 15, мелочевка - 50, перья по 55, колено - 50, сигара - 100, весь цинк - 80. Всё в долларах - национальной валюте РБ. Умножайте на свой курс

По итогу получилось дешевле, чем был предварительный ценник, поэтому сегодня поеду забирать, посмотрю вживую и наверное разорюсь всётаки на родные обода и ободок фары... По фото хром выглядит ооочень классным и жирненьким. Гораздо лучше новодельных жестянок.

Ребята, которые это делают, очень классные, и директор и технолог. Когда видят человека, который понимает "откуда такая цена" и трудоемкость процесса, то очень приятный разговор. Говорят, каждый второй, когда узнает цену восстановления детали, делает круглые глаза и спрашивает "а пачиму так дорого?!". Я узнавал цены Солитона в россии и Сhromefix в Англии - у нас вышло ощутимо дешевле. Так что если интересует - говорите - сейчас не каменный век, СДЭК возит посылочки за разумные цены между РБ и РФ - все вам тоже сделают. Фирма не "рога и копыта", гуглите "Глория-Ключ Жодино" у них нормальное производство, просто есть гальваника.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Март 22, 2021, 15:30:31
Когда отдавал свои детали на Глорию не хотели брать коленья глушителей и сами глушители из-за нетермостойкости покрытия, поднимали этот вопрос в вашем случае?


Вопрос не поднимался. Но, мое мнение: покрытие - оно везде одинаковое, что на советских железках, что новодельное (зачастую, новодельное даже лучше). У меня есть днепр 70 года. Поставил новые колени туда после реставрации: одно посинело около цилиндра, другое - как вчера с завода. Первая фраза, которую сказал дядька-реставратор на выставке: "Регулируй смесь". Так что если выгорает - проблема в смеси, перегревается.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Апрель 15, 2021, 11:19:56
Нет, я не пропал, не сдулся, и не слился. Работы по реставрации идут, и теперь у меня есть всё, чтобы получить на выходе отличный (по моей собственной оценке) результат! В прошлый раз мы остановились на том, что мне удалось таки найти нужную мне педаль с клеймом ЛКЗ, да еще и в Беларуси, правда, за совершенно безумную цену в 40 бел.рублей (13 евро/1200 рос рублей). Зато это был гарантированный результат, и я решил не упускать эту возможность. Но проблема оказалась в том, что педаль оказалась левой, а левая у меня уже есть. Да еще и болты вкисли намертво.
С болтами помогла классика - 3-4 цикла нагрева горелкой/охлаждения водой, и все 4 выкрутились без повреждения резьбы.
(https://i.ibb.co/T8kv4dj/Screenshot-1.jpg) (https://ibb.co/ts4mqFj)

Козырем в рукаве был лот визуально подходящих педалей и шатунов с Авито из БАРНАУЛА и всего за 500 рос.рублей. Проблема лишь в том, что тётка, которая их продавала, совсем не дружила со СДЭКом и прочими этими вашими доставками, и отправлять отказалась. Клич о помощи на дырчике остался без ответа, и я закинул просьбочку на самом большом сообществе Барнаула вконтактике
Barnaul 22 https://vk.com/barneos22 (https://vk.com/barneos22)   (не реклама). Через пару деньков отозвался человек, и еще за 500 рублей он любезно все выкупил и отправил мне сдэком.
(https://i.ibb.co/FHJ51yS/IMG-20210328-173019.jpg) (https://ibb.co/xFG1bBp)

И не зря! Мало того что в выкупленном лоте оказались нужные мне ПРАВЫЕ педали (не ЛКЗ, но сам вал - такой как нужно), так еще и ПРАВЫЙ шатун, идентичный оригинальному! Дело в том, что у меня шатуны более тонкие, чем те, которыми завален авито, от более поздних риг, и если положить оригинал и новый рядом, то разница очень заметна. А тут пришло прямо то, что надо!
(https://i.ibb.co/FJ515RM/IMG-20210328-173024.jpg) (https://ibb.co/zbXgXqY)


Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Апрель 15, 2021, 11:51:16


Как я писал ранее, на авито я выцепил новые колеса для риги в сборе. И счастью небыло предела, пока я не получил свои перехромированные железки. В сравнении с ними "новые" обода выглядели китайскими жестянками... Родные обода перехромировать небыло смысла, ибо коррозия позалазила внутрь завальцовок, и это лишь вопрос времени, когда она начнет поднимать новый кром. Поэтому, скрепя сердце (и кошелек), я отдал в перехром НОВЫЕ обода... (а ведь я так радовался, что сэкономил, когда купил их... эх, наивный...)
(https://i.ibb.co/Gs7qw6b/IMG-20210407-195902.jpg) (https://ibb.co/wJyfHkx)
(https://i.ibb.co/17mqY3S/IMG-20210407-195913.jpg) (https://ibb.co/bQKBjxf)
110$ / штука... Стоило оно того? Да, черт возьми, стоило. Это вы еще не знаете про другую статью расходов, от которой я просто охренел. Но об этом чуть позже.

Так же, как я говорил, меня смущал ободок от купленной новой фары ФГ-200Г - он был шире оригинального и вообще. Короче, отдал оригинальный в хром. А теперь смотрите разницу в советском хроме и в ПРАВИЛЬНОМ хроме (мой ободок слева. также видна разница между ободками, фото увеличатся по клику):
(https://i.ibb.co/nbsF3gh/IMG-20210407-200120.jpg) (https://ibb.co/bPgkHWp)
(https://i.ibb.co/y5HzqZ9/IMG-20210407-200145.jpg) (https://ibb.co/0ZH0r67)
35$. С ободами была та же тема. Теперь понятно, почему я разорился на перехром?  :D

Попутно попросил перецинковать в белый цинк крышку ступицы переднего колеса, потому что желты был прямо уж ООООЧЕНЬ ярким, и хоть мне и сказали, что он побледнеет со временем, но нет. И приятным бопусом для меня стала хромировка спиц и ниппелей в подарок!
(https://i.ibb.co/D7sMzLh/IMG-20210407-200322.jpg) (https://ibb.co/fCBNqQf)
(https://i.ibb.co/TmcCTt9/IMG-20210407-200327.jpg) (https://ibb.co/J5nhdHD)

После долгих раздумий, я всетаки вспомнил, что у нас тут не прокачка, а РЕСТАВРАЦИЯ, и таки заспицевался обычными цинкованными спицами с тех новых колёс с авито:
(https://i.ibb.co/nP7pZt2/200219500209-170211.jpg) (https://ibb.co/tLqRkFf)(https://i.ibb.co/QXfpQvj/200296800991-55270.jpg) (https://ibb.co/4J7KtRg)
(https://i.ibb.co/kSSyzDv/200294900302-62423.jpg) (https://ibb.co/yQQRKk7)

Ииии вишенка на торте:
(https://i.ibb.co/NLLPLgK/Screenshot-2.jpg) (https://ibb.co/4jjGjwp)
Узнаёте испытательный стенд?  :D :D :D Правильно!  Из Саратова от Дедушки Тимофея вернулся мой моторчик! Электронное зажигание, прочие мелкие доработки, которые помогут в беспроблемной работе агрегата, но главное - он работает! Да он в последний раз работал лет 20 назад! Потом году в 15ом были попытки реанимации, и на этом всё. Так что Дедушка, если читаешь - еще раз огромное спасибо за работу! Только положительные впечатления от общения!

Да, еще докупил все новые тросики. А шатуны педалей отдал в хром  :)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Апрель 16, 2021, 09:12:57
Вот блин. Вчера смотрел видео Дедушки и наткнулся на ролик про спицовку колес... Я то заспицевался по заводу, без перехлеста... Надо переделывать с перехлёстом. Хорошо еще до балансировки не доехал.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Амур два от Апрель 16, 2021, 20:33:15
Поздравляю-всё блестит! Но...мне кажется, крышка ступицы и возможно и сама ступица не соответствует Риге-4...у неё стоят троешные ступицы, которые придают ей особый шарм...
(http://images.vfl.ru/ii/1618594251/723371d8/34110997_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/723371d834110997.html)
Конечно Вам решать, в любом случае-решение хозяина-всё равно останется последним!!!
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Апрель 17, 2021, 11:56:19
Поздравляю-всё блестит! Но...мне кажется, крышка ступицы и возможно и сама ступица не соответствует Риге-4...у неё стоят троешные ступицы, которые придают ей особый шарм...

мммм, даже не знаю что ответить. Единственное, что я понял при работе с советской техникой, так это то, что на какие-то стандарты расчитывать не имеет смысла: три варианта педалей, два варианта заднего фонарика, два варианта амортизаторов, несколько цветов корпуса воздушного фильтра... Какие были детали у поставщика - такие и ставили. В том, что это оригинальные ступицы этой Риги - у меня нет ни малейшего сомнения, т.к. мопед семейный, и колхоз ступиц не мог остаться незамеченным ) Просто что из-за спешки все метизы зацинковали в желтый цинк, и если крышка задней ступицы еще закрыта звездой, и там всё равно, то спереди желтое пятно в центре колеса очень портит вид, поэтому попросил перецинковать.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Апрель 19, 2021, 10:04:48
Такс, ну, лично для себя вопрос о перехлёсте я решил. Просто надо было попробовать и всё сразу стало понятно. Вот так выглядят спицы без перехлеста:
(https://i.ibb.co/SxbM7KQ/IMG-20210417-143851.jpg) (https://ibb.co/j5mQZLV)
Даже еще без полной натяжки, они уже касаются друг друга на втором кресте, а именно для этого и деляется перехлест - чтобы спицы "опирались" друг на друга. Т.е. , когда полностью натянем - они упрутся еще больше.

А теперь взгляните на форму спицы, когда мы пытаемся сделать перехлест на 16том колесе:
(https://i.ibb.co/BrDmF9G/IMG-20210417-143800-1.jpg) (https://ibb.co/5nDdwPk) (https://i.ibb.co/KWcfQWX/IMG-20210417-143809.jpg) (https://ibb.co/TtD7ntk)

Да тут чисто 2 банана. Это не выглядит правильным решением. Поэтому перехлёст отменяется!
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: augism от Апрель 19, 2021, 11:37:52
Потверждаю.
Про перехлёст я тоже слышал, и делая Рига1 тоже решил переспицовать с переглёстом. После того получил такую же картину (колеца 19 дюймов), и тихо решил вернутся. Тихо - не кому не говорил, мне, как у Вам, такой ненормальный выгиб спицы тоже показался не надёжным решением. К тому, у меня было оригинальное колецо от Рига 1, с заводской спицовкой. Нету там не какого перехлёста, не надо мудрить, где не надо :)
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Май 07, 2021, 00:11:49
всем привет. Отпишусь, чтобы не возникало вопросов. Проект пока приостановлен. В связи с пиздецом, происходящем в беларуси, я уехал на ПМЖ в Польшу. Вещи пока перевез не все, потому что лукашенко устроил железный занавес, прикрываясь коронавирусом. Будет еще несколько заездов домой, пока все не вывезу, ну и за время этих заездов закончу мопед. По сути осталось покрасить жестянки и все собрать.
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: augism от Май 07, 2021, 08:11:52
Держитесь, мы Вам верим.

О когда  настроение упадёт ниже форватера, Вы ... это самое... включите государственные каналы. Там Батюшка всё рассказывает так, что сердце мёдом течёт :D
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Май 07, 2021, 09:58:49
Да вроде нормально все будет. Я ж с работой уехал )  чертов айтишник  :D
(https://i.ibb.co/5LzG9m6/3713de579fad59ce5a5860b5ccbb3f4c.jpg) (https://imgbb.com/)

Жалею только, что вот мопед не успел закончить, и что только-только закончил свою мастерскую в гараже оборудовать, было еще несколько идей, и пришлось все бросать... Это да. А тосковать по беларуси, как по "родине", я точно не буду.  :))
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Май 15, 2022, 20:13:23
Ребят, я такого ощущени счастья не испытывал уже очень давно  :D  Спустя год после 3 судебных заседаний, около 500 долларов денег на адвоката и получения решения суда о праве собственности, я получил документы на Ригу!  Вернувшись в Минск на майские, за полчаса в гараже накиули с папой на раму вилку, колеса, руль, посадили двигатель на пару болтов, поставили ее в багажник и поехали в гаи. На удивление сверка номеров прошла просто супер-гладко. Гаишик конечно удивился, но в целом ничего не сказал, всё проверил, позвал сташего, чтоб тот тоже глянул и подпись свою на бланке сверки поставил. Старший сразу подтвердил, что последние 2 цифры на раме - это год, так что всё ок. Я очень переживал за сверку - потому что на табличке ничего не осталось кроме выбитого номера - все поржавело. А это же белорусское гаи - скажут: "мы не знаем что это за марка модель, проваливай" и всё. Эти могут...
Вобщем номера сверили, ломанулись в окошко подавать бумаги. Дядька там сидел походу опытный, на решение суда даже особо не смотрел - есть и есть. Говорит - а где страховка? Ну ёмое, оказывается на эту кучу запчастей ее и страховка нужна. Побежали делать. Пока сделали - обед. Дождались окончания обеда. Подаемся. На этот раз попали к тётке. Клянусь, она читала все 4 страницы решения суда... Потом встала и ушла с ним.... Потом вернулась, взяла бланк сверки номеров и опять ушла... Я постарел за эти 5 минут на 5 лет. Вернулась и... взяла паспорт и стала оформлять! УРАААА! Выдохнул...
На следующий день приехал за номером и техпаспортом. Что может пойти не так? Подхожу, подаю паспорт - "ой! а мы вам звонили, но вы трубку не брали, тут какаято проблема, решить которую может только начальник гаи, а он сейчас на совещании".... Я опять чувствую, как начинаю стареть на год... Пошел в машину, просидел час. Дкмаю - ну пойду спрошу чтоль, чо как, кончилось ли совещание, долго ли ждать и ждать ли вообще?  Иду к зданию гаи - звонит телефон - "все готово, приходите забирайте!".  Вот теперь точно УРА!!!
По мопеду осталась только кузовщина - все в покраску, и собственно сборка! Теперь когда граница рб снова открыта, буду ездить уже почаще, и надеюсь, до нового года соберу!
Основной задачей эпопеи с судом, свидетельскими показаниями и старыми фотографиями было именно это: сохранение советского номера, и техпаспорта на имя деда. Если бы я их сдал - было бы проще, но их бы мне уже не вернули....
(https://i.ibb.co/HCcvn3q/Screenshot-1.jpg) (https://ibb.co/xYnvJd6)
(https://i.ibb.co/N31gH2h/Screenshot-2.jpg) (https://ibb.co/KGNc3xZ)

Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Май 24, 2022, 22:07:07
Денис, посмотрите личку, пожалуйста

Ага, посомтрел. Там только от алхимика сообщение. ответил ему  :D
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Май 26, 2022, 22:37:29
Продублировал на маил.

На мэйле ничего - проверил даже спам. Чесслово. Пиши прям сюда, что уж там )
Название: Re: Рига 4 1972 из Минска
Отправлено: Dennis от Май 27, 2022, 13:51:01
Понял, просьба отпишите мне на маил, пожалуйста, ваш маил, у меня слетел, к сожалению...
zund.riga@gmail.com.

Аааа, старый знакомый :)  Отписал