Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вниз
Автор
Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения. (Прочитано 197038 раз)
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #105 :
Май 13, 2016, 22:11:47 »
+2
-0
Достал сегодня из закромов и третью сидушку и... она оказалась по состоянию железа еще лучше покупной..
Значит буду ставить ее. Раньше она стояля на моей Яве-555, о чем свидетельствует и капот
Снятая сидушка
Самое главное - на ней сохранилась оригинальная скоба крепления !
Фото оригинала для сравнения
Обшивка на ней печальная
Так что теперь вопрос по сидушке окончательно решен.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #106 :
Май 13, 2016, 22:37:06 »
+0
-0
Далее перешел к ознакомлению с амортизаторами. Они с завода гидравлические( и это в 1963-66х годах ! Даже Симсоны в то время еще на резиновых демпферах ездили ).
Внимательно читаем родной мануал
И аккуратно разбираем
Для разборки нужен рожковый ключ на 7 и сьемник амортизаторов( но его пока нет, пришлось воспользоваться тисками и напрячь руки ), и в финале рожковый ключ на 17. Все.
Вытаскиваем стопорящий шплинт
И затем откручивается верхнее ухо амортизатора.
Теперь вытаскиваем ключ на 7 и расслабляем пружину. Снимем верхний кожух
Отдельная благодарность бывшему владельцу за заботу о сохранности пружин - такое количество солидола наверно и в магазинах сейчас не найдешь..)) Что и говорить - СССР была богатая страна..
А дальше все разбирается очень быстро - открутить крышку масляного цилиндра, вытащить поршень и тогда снимется нижний кожух. Штоки амортизаторов очень удивили своим идеальным состоянием. А внутри даже оставалось немного амортизаторного масла и запаха СССР...
Вот он, поршень. Как новый( и на втором амортизаторе аналигичное состояние внутри )
Нужно только заменить резиновые манжеты в обоих цилиндрах, время берет свое( хотя один амортизатор прокачался и заработал как надо )
Сложил все в специальный ящик
Буду мыть и потом что нужно красить - в покраску.
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #107 :
Май 19, 2016, 21:30:01 »
+1
-0
Суббота 14.05.2016
Появилась возможность еще минут десять погонять моторчик..
С первых киков шла отдача в ногу - зажигание все-таки раннее было. Тут же настроил в нормальное.
Ну и видео:
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #108 :
Май 27, 2016, 22:21:47 »
+0
-0
Процесс движется.
На днях подваривал водительские подножки( об этом завтра расскажу подробнее ).
Следующим делом надо восстановить крепеж седла.
Пока порядок действий такой..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #109 :
Май 31, 2016, 21:07:42 »
+0
-0
С этого дня и дальше будут отчеты по сварочным работам.
Началось все
20.05.2016
.
Итак, достал водительские подножки "лыжи". Это не родные подножки, а купленные отдельно, родные сгнили насквозь, восстановлению не подлежат. Осмотр проблемных мест:
трещины от отверстий под винты
с обратной стороны
Здесь уже кем-то варились трещины, но весьма похабно. Убрал болгаркой все наплывы
и с обратной стороны
Другая трещина после удаления следов колхозной сварки
с обратной стороны
Трещина и порез( возможно плохо натянутой цепью )
Все это уже заварено по уму, осталось лишь сфотографировать
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #110 :
Июль 22, 2016, 22:10:51 »
+2
-0
Тема уже успела припасть пылью и зарасти паутиной, а в это время тихонько миновала дата 17 июля, юбилейный день, ведь именно в этот самый день 50 лет назад первый хозяин купил эту Яву в местном магазине "Спорттовары" в далеком 1966м году.. Об этом гласит чудом уцелевшая справка, живущая в родной книжечке..
Пока в процессе поиска ободок цилиндра хороший, и понемногу выкраиваю из новой 1мм стали фрагменты к облицовкам, на замену сгнившим.. Осталось пару кусочков выкроить и буду варить.
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #111 :
Август 01, 2016, 16:52:20 »
+1
-0
Так сказать, превью перед основными отчётами..
Занялся коленным щитом. Обмерил площадь сгнившего участка в нижнем правом углу, нарисовал чуть увеличенную выкройку на новом листе металла, вырезал ножницами.
Далее наружному краю аккуратно придал плоскогубцами нужную фигурность и опуклость, получилось не хуже оригинала
Удалил аккуратно теми же ножницами сгнивший участок
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #112 :
Август 04, 2016, 13:24:57 »
+0
-0
Еще шажочек..
Выстучал из полосы нержавейки новую скобку крепления седла. Толщина 1.5мм. Потом подогнал длину и ширину болгаркой.
Получилась очень неплохая копия оригинальной детали
Приварил с трех сторон почти сплошным швом
Все эти мелочи варю двухмиллиметровыми электродами, очень удобно для подобных целей - вероятность прожечь тонкий металл близка к 0, (если правильно подбирать ток, естественно), и получается аккуратнее, чем "тройкой"..
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #113 :
Август 05, 2016, 08:12:09 »
+0
-0
Вчерашний день ознаменовался окончанием сварочных работ по раме.
В процессе обнаружилась типичная трещина нижнего уха крепления двигателя, что под осью маятника, заварил
Долго думал как лучше заварить оторванный элемент крепления сидушки, и решение напросилось в виде двух согнутых напополам полосок из 1мм стали
Приварил их четырьмя точками каждую( с внутренней и с наружной стороны ), держится капитально( эксплуатация покажет )
Снял заклепки шильдика с рамы, они весьма хитрые, и похоже многоразовые. Теперь рама уже совсем готова к пескострую и покраске, но надо еще и остальные детали подготовить..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #114 :
Август 05, 2016, 08:31:45 »
+0
-0
Были также попытки заварить трещины и дыры по краям переднего крыла, но получилось, мягко говоря, не очень..
Две трещины вполне сносно заварились, а вот трещину вместе с дырой неудачно заварил. Но металл там тонкий - 0.7мм - да и старый, он очень плохо варится, сразу идет прожиг на любом токе.. Но, хотяб дыру уже не так видно, как раньше..
Еще выстучал-выровнял мелкие вмятины в крыле, и теперь оно тоже готово к покрасочным работам.
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #115 :
Август 05, 2016, 21:05:09 »
+0
-0
Этап следующий - блок подставка-водительские подножки-крепеж глушителя. Вот исходное состояние
Ничего смертельного нет, за исключением:
- когда-то оторванной, колхозно изготовленой из куска водопроводной трубы, и криво приваренной стойки( на фото она слева, на самом деле это правая сторона )
- отломленного ограничителя подставки. При складывании подставки он не дает ей с разгону бить по глушителю снизу )
- нарушенной соосности стоек подставки
На этом минусы заканчиваются.. Верхние уши рамки всего блока уже кто-то давно усилил( это тоже болезнь таких Яв от плохих дорог, заводские уши часто отрывает )
Что интересно, ось качания подставки не сплошная, а из двух самостоятельных половин, с надежной фиксацией гаек. Кто автор - завод или дед - не знаю.
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Vetal
Мопедист
Сообщений: 54
Степень оранжевости: 50
Моя рига 4 1970 г.в.)
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #116 :
Август 05, 2016, 21:59:57 »
+0
-0
По поводу оси подставки-это завод автор. Недавно снимал свою варить, то там так же само как и у тебя. Интересное решение!
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #117 :
Август 07, 2016, 21:51:41 »
+0
-0
Значит я не сильно ошибся))
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #118 :
Август 08, 2016, 14:01:02 »
+1
-0
Изготовил и приварил ограничитель складывания подставки. Толщина металла в оригинале 2.5мм, из подходящего снова попался нерж
. Только саму пластину развернул относительно заводского положения на 180 градусов - мне так больше нравиться.
Открутил подставку. Да, болты ее родные, с завода, и гайки тоже. Реставраторам на заметку
И снова трещина.. На сей раз в верхней части подставки. Ну, заварить это можно за 10секунд.
А в отверстиях под болты подставки приличная выработка, будем лечить сваркой и сверлами..
Геометрию подставки, с помощью монтировки, вернул в нормальное состояние, теперь буду заниматься изготовлением нижней части правой стойки..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #119 :
Август 15, 2016, 11:16:52 »
+0
-0
Пока подставка в процессе, приобрел хороший ободок цилиндра, взамен моего прогнившего до дыр
Совсем недорого -
3$
Надеюсь сегодня закончить реставрацию подставки..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.