Автор Тема: Замена гильзы мотор в50  (Прочитано 292742 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6314
  • Степень оранжевости: 1221
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Замена гильзы мотор в50
« Ответ #255 : Январь 16, 2016, 16:55:02 »
  • +0
  • -0
  • А хотелось двумя взмахами напильника добиться результатов "формульного" мотора?
    Такого не бывает.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #256 : Январь 16, 2016, 18:52:23 »
  • +0
  • -0
  • А где я писал , что я 100% УВЕРЕН в прибавке мощности,после своих запилов ?
     Ясно что недобьёшься ,просто так ничего . НАдо опять разбирать и что то предпринимать .. !!

    Оффлайн вова дед

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: киев
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #257 : Январь 16, 2016, 20:52:16 »
  • +0
  • -0

  • Много раз проходил еще в прошлом столетии, но все-же.Когда все в кучу не понятка. Для начала «гоняли» цилиндры, за основу брались двигателя «В» второго выпуска и «М», Ш-62 просто чумара с его кп( запомнился как донор, малые пробеги), а «В» первого выпуска «скручивал» вторичку.Меняли их местами, с одной и той-же башкой, правда одна проблема найти цилиндры с нормально запрессованной гильзой, крутили, мудрили и даже фазы сравнивали( градуировочный диск), далее уже пилили и сверлили в  основном перепускные каналы в картере и цилиндре.Если гильза выходила нормально для центровки, «облаговораживали» на ней перепускные окна, стараясь сохранить родные углы продувки, в рубашке для нормального совпадения.Для более точного совпадения после доработки каналов, цилиндр штифтовался.Подбирали Еэф, главное что-бы не было детонации, повышали быстроходность поршень с одним кольцом, выпускное окно подпиливали в пределах 1мм или в тупую фрезеровали два дополнительных окна малой площади с выходом в общий канал.Все в месте  давало положительный эффект, но это не означало, что «В» превращался в монстра и спринтера одновременно, гораздо лучшие результаты были получены при двух дополнительных продувочных и выпускных окнах, при сохранении впускного окна, про ЛК речь не идет. Это требовало изготовления новой гильзы, разделения перепускного окна в гильзе и рубашке, КВ и т.д., сплошной геморой по трудо затратам да и в то время не особо была потребность в этом, «Мелкие» гоняли «Пионера» в стандарте.Для нормальной езды нет особого смысла творить что-то особенное, ну так по мелкому по пилить да по сверлить, больше для себя если есть желание и возможности.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #258 : Январь 16, 2016, 22:00:13 »
  • +0
  • -0
  • У меня была возможность получить несколько В и Ш с закрытых после перестройки Картинговых клубов.
    Либо моторы освобождались после установки импортных движков и движков от строительной техники с центробежкой (для проката)

    Ни на одном из полученных моторов я не видел запила окон, изменения камеры сгорания и прочего.

    Что было:

    1. Резонатор
    2. Поршень, изготовленный самостоятельно или на заводе, с одним кольцом, облегчённый вариант
    3. Другой карбюратор, чаще от мотоциклов
    4. Другое зажигание, мотоплат или что то заумное.


    К разряду экзотического и не поддающегося осмыслению отнесём хитрый клапан в КШК, с шариком и пружиной. Для чего эта хрень до сих пор не понятно. Где то на форуме было фото.
    И латунные цапфы, втулка повторяющая цапфу, одетая с натягом поверх металлической цапфы.

    А ведь моторы ревели, карты носились как ужаленные и люди явно знали в этом толк. Как вам такая информация?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #259 : Январь 16, 2016, 22:48:16 »
  • +0
  • -0
  • Много раз проходил еще в прошлом столетии, но все-же.
    У вас случайно не осталось рэтро фоток бешенных Вешек. Желательно изнутри  :)
    Решил пойти разобрать всё ..А там ... Прокладка из паронита под головкой привратилась в неупругую чёрную жижу...
    Прокладку просто выдуло ,перед корпусом лк , НУжна толще прокладка и крепить надёжнее .

    Далее вот такая беда ,карб на 0.5-1мм цепляет за обведённый красным бортик. И не давал сесть цилиндру

    Поршень кольца живые даже притёрлись чуть .

    Гильза нормального вида сама ,тоже притираеться..

    Работы непочатый край ....... :( ДА и сам ЛК ,из стали лепестки уже не герметичны после поездки на обратный продув ...
    С чего можно изготовить лепестки ? Какие советские ,или наши современные материалы могут подойти, кроме покупного карбона  ??


    « Последнее редактирование: Январь 16, 2016, 22:54:34 от Kostya20156 »

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #260 : Январь 16, 2016, 22:51:38 »
  • +1
  • -0
  • А хотелось двумя взмахами напильника добиться результатов "формульного" мотора?
    Такого не бывает.
    ВЫ правы тут ещё делать и делать..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6314
    • Степень оранжевости: 1221
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #261 : Январь 16, 2016, 23:14:08 »
  • +1
  • -0
  • Это "детские болезни", но ими надо переболеть...

    Во первых, крайне не нравится эта раковина на корпусе ЛК


    Тут не в прокладке беда, а скорее всего в плоскости.

    Во вторых, при переделках компоновки, не ставь всё всборе (цилиндр с ЛК и карбюратором) по отдельности проще заметить задевание.

    Лепестки можно сделать из текстолита 0,3-0,5 мм. На советских Муравьях, Совах, Пилотах, они из него и были. Можно подобрать из металлических щупов, для измерения зазоров (где-то 0,1-0,15 мм) И обязательно притереть плоскость домика, обычно беда бывает там.

    Попробуй найти щупы 0,025 мм, и просунуть их между поршнем (без колец) и цилиндром с противоположных сторон и провернуть по кругу, проверить на овальность. Проворачиваться должно равномерно, без заеданий.

    паронитовые и асбестовые прокладки одноразовые (как и все остальные, впрочем), но такие разрушаются при разборке соединения.
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2016, 23:23:04 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #262 : Январь 16, 2016, 23:33:45 »
  • +0
  • -0
  • Во первых, крайне не нравится эта раковина на корпусе ЛК
    Попробуй найти щупы 0,025 мм, и просунуть их между поршнем (без колец) и цилиндром с противоположных сторон и провернуть по кругу, проверить на овальность. Проворачиваться должно равномерно, без заеданий.
    паронитовые и асбестовые прокладки одноразовые (как и все остальные, впрочем), но такие разрушаются при разборке соединения.
    Раковину буду притирать в ноль, думаю толщины хватит,или прихвачу полуавтоматом забегу на СТО и притру . Холодная сварка редкое Г ,никогда больше не воспользуюсь ей крошиться облетает и.т.д ...
    Завтра иду к знакомому , в центрах двумя индикаторами вымерять, и устронять биение КВ. Думаю и щупы найдуться у него...
    ДА, расточка плохо была произведена .... Накрайняк можно БУ поршневых купить и расточить под поршень от дио ,уже у другого мастера. .
    Спасибо за помощь!!!!
     А что вы думаете про такое : Когда выровняю биение КВ прихвачу сваркой палец НГШ к ЩЕКЕ КВ ,чтобы он обратно не розбалансировался  ?
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2016, 23:37:11 от Kostya20156 »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6314
    • Степень оранжевости: 1221
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #263 : Январь 16, 2016, 23:36:38 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    ДА, расточка плохо была произведена

    На глаз этого не определить, надо мерить, накрайняк щупами, а лучше микрометром. Но это не столь критично, как свищи в КШК.

    Не  не разбалансировался, а не провернулся, это разные вещи. Скорее всего это произошло от неаккуратной сборки или разборки мотора. Ходила легенда, что если кривому валу "дать просраться" по полной, он самоцентруется.
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2016, 23:42:35 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #264 : Январь 16, 2016, 23:38:45 »
  • +0
  • -0
  • А что вы думаете про такое : Когда выровняю биение цапф КВ прихвачу сваркой палец НГШ к ЩЕКЕ КВ ,чтобы он обратно не розбалансировался  ? Владелец помоему словил серйозный клин на ходу и щеки обошлись в отношении друг друга ,может прослабилась запрессовка ?
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2016, 23:43:15 от Kostya20156 »

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #265 : Январь 17, 2016, 07:59:41 »
  • +0
  • -0
  • Я прихватывал сваркой три коленвала склонных к провороту, два из них ходят и сейчас, третий был спален неопытным пионером, бензином без масла. После центровки палец прихватывал инвертером, электрод двойка, две точки с каждой стороны, точки счищались на наждаке, чтобы не терлись в КШК.
    « Последнее редактирование: Январь 17, 2016, 08:09:00 от Вова »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6314
    • Степень оранжевости: 1221
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #266 : Январь 17, 2016, 09:25:19 »
  • +0
  • -0
  • Перед тем, как ровнять вал, изучи внимательно.
    И не спеши прихватывать, пока не убедишься, что вал "в нулях" (обычно с первого раза это не получается, Дедушка за такие процедуры, вообще не берётся - новый покупает), потом разбирать сложно будет. 
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #267 : Январь 17, 2016, 12:47:08 »
  • +0
  • -0
  • Скажу по секрету- в младости (лет в 16) разбирал на заводском прессе коленвал мотоцикла "Восход",звржаыевший,для шлифовки от ржы и установки новых подшипников НГШ.
    Потом собрал и на двух призмах на глазок вымтавлял "щеки", чтоб особо не били. :D
    После прихватил нижний палец электросваркой.А может и аргоном друзей попросил,благо идти было метров 15 в соседний цех,не помню.
    Я про то,что особо не морочился. Ездило.
    ...узнал бы Дедушка- подзатыльников надавал бы :))
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #268 : Январь 17, 2016, 15:55:11 »
  • +0
  • -0
  • Владелец помоему словил серйозный клин на ходу и щеки обошлись в отношении друг друга
    Очень сомневаюсь, что это было, и может быть вообще причиной смещения щек друг относительно друга.
    Кстати, КВ с прихваченным пальцем был с лёгкостью распрессован после удаления прихваток, провар оказался примерно 1мм в глубину.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #269 : Январь 17, 2016, 16:39:51 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Дедушка за такие процедуры, вообще не берётся - новый покупает

    420 руб стоит комплект Шатун, подшипник палец. Надеюсь все понимают что люфт в соединении НГШ это износ пальца, шатуна и подшипника.

    http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=3462

    Допустим в 10.00 начинается рабочий день и я иду распрессовывать палец  в гараж, прессом.  Коленвал Ш и В это не дешка, дома в тисках такой коленвал ни собрать ни разобрать. Мне нужен пресс, мне нужна приспособа чтобы выдавить палец через одну щеку.

    Я извлёк палец и установил новый комплект. Затем собрал всё и приступил к выравниванию. Контролировать все понимают как, как выравнивать не знает никто. Кто то давит прессом, кто то стучит по свинцовой наковальне самим коленвалом, кто то фигачит молотком.
    Способы все простые и выражаются одним словом: "мнгрбтмнтчптдт"

    Наиболее опытные коленвальщики выполнят процедуру за половину рабочего дня. Я работаю вдвоём с Тимофеем, мы стремимся заработать по 1000 руб в день. Значит 1000 руб будет стоить работа, 500 руб минимум с коленвала на оправдать затраты по оборудованию. И 420 руб ремкомплект.

    При этом колхоз будет стучать в ворота с удвоенной силой и не факт, что он не посетит наш гараж. Натяг не тот, ремкомплект не такой, руки у нас кривые, пресс не прессует, ровнялка сбилась и тому подобное.

    Сделав нормально коленвал мы будем радоваться как дети. И после этого если не покурить или не попить чаю, то себя не уважать.
    А это опять затраты времени.

    Другой путь, проточить палец, подобрать ремонтные иголки. Прошлифовать палец, прошлифовать шатун. Представили себе процесс?  Не думаю что он будет дешевле ремкомплекта за 420 руб, а уровень колхозности зашкалит. Я вообще с трудом себе представляю как иголки закладывать в сепаратор. Хотя да, есть подшипник без сепаратора. Но всё равно, вы верите в успех?  Лично я нет.

    Поэтому 1000-1500 руб за коленвал выглядят вполне себе разумным выбором. Спросите любого заказчика, тебе как, сделать коленвал через мнгртпдыщ или через мгрдпдыщбдтдкдыщ? Или может новый поставить?
    И он конечно же скажет: "Да, Да, натюрлих, пять цен плачу, только чтобы вы, сцуки, прямо там у пресса с кувалдами, рядом с кусками обкрошенной цементации, сдохли."

    "Похрен мне на результат, нет лучше счастья чем видеть как дедушки в Саратове фею отгоняют от станка"  "Я же плачу деньги не за ремонт, а за право уличить потом дедушек в колхозе"

    Иное дело коленвал от Трахтунгеденшвальбера, 1878 года. Такой только у меня и у... и всё. Тут нет выхода, тут можно уйти в медитацию на неделю и сделать процесс целиком и полностью.

    Цитировать
    Я прихватывал сваркой три коленвала склонных к провороту

    Это совершенно обыденный косяк перестроечных моторов. Характерен для ранних Карпат, Риги22 и моторов Ш62, Ш62М, В50 с ранней коробкой. Натяга в НГШ не было, коленвалы гудели, вибрировали и сворачивало щёки. Кроме сварки ничего на ум не приходило.
     
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...