Автор Тема: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6  (Прочитано 77782 раз)

Оффлайн S.T.A.L.K.E.R.

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
« : Декабрь 08, 2012, 20:00:06 »
  • +5
  • -0

  • Обратное превращение называется.
    Двигатель с этого Ирокеза установлен на Трайке.
    А сюда воткнул тот самый Д6 с компрессией 13 кг\см2
    Двигатель оксидирован в чёрный цвет с цинковыми винтами.
    Зажигание там самое лучшее, из тех что у меня были. Там даже лаковая защита иная. Чёрного цвета.
    От этого зажигания срабатывает пошагово строб. От остальных зажиганий не срабатывает.
    Карбюратор полированный. Глушитель новый от Д8.
    Кожух цепи снял, иначе не встаёт двигатель. Глушитель не дружит с подставкой, буду делать боковой упор.
    Цветовое оформление чёрный с хромом.
    Главная деталь, которая добавляет шарма Ирокезу, это глушитель от Риги13.

    Установить его удалось с трудом и только с левой стороны.
    Одно крепление завязал с натяжителем цепи. Верхнее отверстие планки расточил для разворота и более точной подгонки к заднему уху крепления глушителя.

    Переднее ухо посадил на болт, для регулировки положения. И далее через хомут к раме. Видно как пришлось немного гнуть шатун педали, а то задевал. И кривую педаль тоже видно.

    Глушитель устаканился достаточно далеко от задней звезды. Подставку правда пришлось поменять на боковой упор.

    Габарит установил на креплении багажника, а в крыле отверстия заглушил винтами.

    Гашетка была сломана при падении, во время транспортировки со склада. Сделал курок сам из ручки от шарового крана. Отполировал и отрегулировал под свой большой палец.   :)

    Дудонатор в этот раз попросился под бак. Фару поставил конкретную. На ней все выключатели.

    Вот такой вот "Чёрный Ворон".

    Самая простая в мире проводка.


    Один провод от двигателя к фаре. И всё.
    На фаре кнопка стоп и включатель фары. Внутри дроссель.
    Задний габарит на светодиодах.
    Ирокез с Д6 назвали "Чёрный Ворон"
    Изготовил держатель насоса для "Чёрного ворона". Специально вымудрился посложнее затеять.


    Чёрному Ворону сегодня заменили педальный узел С трудом нашли нормальный, с маркировкой на шатунах. Это оригинальные узлы, которые устанавливают на Стелсы, там более-менее нормальная сталь.
    Педали стальные, не силуминовая подделка. Магнитил. Все запчасти проверял и советовал Симс. Естественно всё под квадрат.


    Кассета встаёт только максимум на пять звёзд. И то немного переставляли ось и раздвигали раму. Использовали узкую цепь, ведущую звезду подтачивали.
    Перекидыватель взяли тоже из более-менее нормального Китая.

    С ручкой переключения беда, есть только на три и на семь положений. На пять уже не найти. Пришлось брать беступенчатую Шимано.

    На первой скорости удобно заводить мотор, не выламывая педали, на пятой добавлять скорости при обгоне вялоедущего транспорта. Остальные скорости для помощи в гору и просто покатаццо без мотора.

    Затраты.
    Ручка Шимано (комплект) 490 руб
    Трос длинный (использовалась оболочка) 50 руб
    Перекидыватель 125 руб
    Цепь узкая 120 руб
    Педальный узел 250 руб
    Педали 175 руб
    Кассета со звёздами 120 руб
    Педальная каретка 170 руб
    Работа 200 руб
    Итого 1700 руб
    Удовольствие от катания бесценно


    xxx: Знаю языки: Казахский, Белорусский и Украинский на уровне освежителя воздуха

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #1 : Декабрь 09, 2012, 02:32:29 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Вспомнил былое и прослезился. :556:
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн S.T.A.L.K.E.R.

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #2 : Июль 31, 2013, 22:07:10 »
  • +0
  • -0
  • После продолжительного простоя решил все же продолжить восстановления темы
    xxx: Знаю языки: Казахский, Белорусский и Украинский на уровне освежителя воздуха

    Оффлайн S.T.A.L.K.E.R.

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #3 : Июль 31, 2013, 22:40:08 »
  • +0
  • -0
  • Болезненное самолюбие и явно завышенная самооценка толкнули меня на изготовление надписи для бака.
    Разработал дизайн, напечатал, приклеил к хромированному алюминию.
    Накернил углы.

    Выпиливал лобзиком, гаечный ключ использовал как подставку.


    На баке будет так:

    После чего поехали сравнивать Ирокез и Чёрный ворон.
    Ворон трогается с места легче Ирокеза. Просто едет и набирает скорость.
    Ирокез требует помощи педалями, зато потом едет сам.
    Максималка у Ирокеза выше, но ненамного. Но на Вороне управлять тягой гораздо удобнее.
    С каждым километром скорость и тяга Ворона растут, а шум мотора снижается. Звук из глушителя более чем кайфовый.
    Ирокез дребезжит и вибрирует. Но это недостатки данного велосипеда, можно довести до ума.
    В итоге Ворон кажется более сбалансированным велосипедом с тягой выше чем у китайского клона, но только на старте. Недостаток мощности виден на подъёмах. Ворон едет уверенно, но Ирокез может его обогнать.
    Думаю на прямой у них будут равные шансы после обкатки.
    Зато у Ворона есть нормальный свет и пять велосипедных скоростей.
    Впервые я еду на вполне адекватной дешке и не хочу пересаживаться на китайца. Своё мнение, надеюсь выскажет и Симс.
    Цитировать
    Действительно,двиг удивил.не думал,что дэшка на такое способна.уверенный разгон практически с места,быстрая реакция на газ,причем адекватная.газуешь-едешь быстрее.весьма приличная горка-без педалей.в мощности китаец немного выигрывает(видимо,за счет объема),в скорости-совсем чуть-чуть(предполагаю,за счет электронного зажигания-дэшка ну не хочет быстрее крутиться,если изменить передаточное число-возможно,скорость вырастет).но удивительно-на дэшке приятнее ехать!и дело не в раритетности движка,китаец с малых оборотов как-то дергает,есть какие-то рывки.на скорости тоже вибраций достаточно,утомляет.дэшка же едет плавно,ее не ощущаешь всем нутром...еще в плюсы д-наличие света.возвращались с покатух уже поздно,темнело.


    Из микрокосяков, напоследок. После заправки топливом в гараже, за руль Ворона сел Симс. Периодически он убирал винт топлива, искал наибольшие обороты.
    Вследствии чего, мотор несколько раз глох, пока наконец до нас не допёрло что при обкатке чрезмерно обеднять смесь нельзя.
    Прибавили количество топлива и далее ехали без проблем, двигатель не грелся и не глохнул.
    Цитировать
    Григорий, наконец-то это свершилось... Ты пришел к теме мультиспидов))) Поздравляю)
    ЗЫ: теортеически можно замутить 81 скоростную трансмиссию, что на это скажешь?
    В том то и суть данного проекта. Гармонично соединить велосипед с нормальными характеристиками и мотор.
    К примеру Рига7. На ней невозможно ехать на педалях, тяжело и передаточное число такое, что не успеваешь за мотором.
    На Вороне я уже возвращался на педалях, без мотора. По ощущениям китайский полноподвесочник типа "Стингер" Но тем не менее я ехал, без суеты и излишних потуг.
    Для совместного движения мотор-педали достаточно двух скоростей.
    Самая большая звезда сзади это запуск двигателя и старт со светофора.
    Самая малая звезда, это помощь мотору при обгоне троллейбусов и Газелей.
    Остальные скорости получаем путём комбинации усилий ног и газа мотора.
    Сегодня крутил педали только для того, чтобы безопасно вклиниться в поток. В остальных случаях крутить педали было вломм.
    xxx: Знаю языки: Казахский, Белорусский и Украинский на уровне освежителя воздуха

    Оффлайн S.T.A.L.K.E.R.

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #4 : Август 02, 2013, 11:27:21 »
  • +0
  • -0
  • После пробега 12 апреля, отвалилось много "видимо ненужных" вещей.
    Ехали мы жестоко. 40 км в час по обочине. Там где гусеницы трактора недавно равняли её. Аццкий полигон.
    Видео. Снято с Чёрного Ворона.
    http://my.mail.ru/video/bk/wagner67/1/83.html#video=/bk/wagner67/1/83
    День Космонавтики
    Сначала про процесс съёмки. Крепления штативной головы:


    Теперь, про "отвалилось"
    Зеркало. Постоянно сбивалось от вибраций. Не держали гайки у самого зеркала. При попытке затянуть по самое нибалуйся, выдрало штифт и зеркало пришлось совсем убрать. Видно было в это зеркало свою руку и немного неба. Если скособочится, то сквозь дрожь, с трудом распознаёшь: "Ага, сзади едут мопеды."
    Поставил взамен панорамное зеркало от Ямахи. Там резьба м10 шаг 1.25. Видно всё прекрасно. Держится отменно.

    Отломился кронштейн держателя китайской фары. Изготовил новый кронштейн. Из 3мм стали. Фундаментальное изделие. К вилке прикрепил тремя винтами. Сама фара от Риги13.


    На фаре включатель света. Кнопку остановки двигателя решил вынести на руль. Буду глушить двигатель на спусках, чтобы остывал.
    Боковая кобура отвалилась. Хорошо успел заметить. Липучка гамно. Плохо пришита. Пока думаю что взамен. Корзинку впереди ставить не хочу. Испортит облик.

    Купил сегодня велокомп в спортмастере. Судя по лопающимся стяжкам, думал левый Китай. Однако не глючит!

    На передней панели всего одна кнопка. Вторая сзади, под спичку.
    Теперь максималка у Чёрного ворона точна как в аптеке. 40,1 км в час.
    Цена велокомпа 590 руб.
    Велокомп просто супер. Ни разу не сглючил. Алгоритм работы с одной кнопкой более чем удобен.
    Первое нажатие дистанция, второе одометр. Спидометр включается сам. Если долго не ехать, то запускаются часы.
    Доработал карбюратор. Взял резбовой штифт, зажал его в патрон дрели и отторцевал строго под 90 градусов об наждак.
    Наждак и дрель вращались в разные стороны. Потом торец отполировал до зеркального состояния. С другой стороны штифта напаял головку с накаткой, для вращения рукой.
    Так получился новый винт качества.
    Вроде нехитрая операция, но путём настройки топлива удалось получит максималку ровно 45 км в час. И это не предел.
    А 40 и 45 км в час на мопеде, это две большие разницы. Строчка исчезла совсем.
    Вчера обнаружил интересное явление. После точной регулировки винта качества выше 45 км в час разогнаться не получилось. Но мопед ни разу не клинил. Хотя говна ему ввваливали по полной.
    Так вот, возвращаясь домой, обнаружил что мотор может работать на дико малых оборотах.
    Вот так, "тых тых тых" я и подкатил к дому и вопреки правилам не заглушил мотор, а погазовал и убрал холостые на минимум.
    Харлей.
    Отсюда напрашивается желание подобрать ведомую звезду поменьше. Даже если максималка останется прежней, обороты будут меньше. А на старте педалями поможем.
    С другой стороны я лишусь возможности аццкого прохвата по бездорожью и буеракам, когда ни один двухскоростник мне не конкурент. И переднюю вилку помощнее, штатная срабатывает до упора.
    Казалось бы нечего добавить для чемпионского мотовелика, всё в идеале.
    Ан нет, сшил чехол. Обошёлся он мне в 520 руб. Ткань палаточная, цвет маскировочный. Теперь, если возить стопиисят мотовеликов в грузовике на покатушки, то мотовел в чехле не поцарапается.
    А затем, переставил дудонатор так же как на ЗиФе. Очень удачное место для него:


    А затем, приклепал вот такую площадку под поставку, а то на грунте подставка проваливается. А каждый раз искать щепочки и кирпичики, чтобы подложить, как то не солидно.

    xxx: Знаю языки: Казахский, Белорусский и Украинский на уровне освежителя воздуха

    Оффлайн S.T.A.L.K.E.R.

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #5 : Август 02, 2013, 11:31:17 »
  • +0
  • -0
  • Чёрный Ворон так и остаётся на данный момент самым удачным мотовелосипедом.
    Пробег составляет 650км.
    Состояние вполне боевое.
    Большой люфт переднего дискового тормоза. Нужен ремонт. Тормоза не щадили.
    Задняя звезда пока без люфта. Спасибо вовремя заменил винты.
    После наскока на корягу влёгкую деформировал переднее крыло.
    Насос отвалился при езде по жёстким говнам. Shocked
    Нет, не так...... при жёсткой езде по мягким говнам.
    Погнули крепление дуды. Вот и все неисправности.
    Тяга у мотора ахриненная, скорость которую удалось достичь однажды 49,8 км в час. Но в повседневной езде в основном довольствуемся 43-46 км в час.
    Всё отлично, но.....

    ...замутил с карбюратором К60. Надо же пробовать, конкуренты не дремлют!
    Страшно ужасная байда получилась.
    Чтобы винты не упирались в раму, переходник переточил на угол.



    Завтра после работы установлю трос и шланг. Пробовать буду послезавтра.
    xxx: Знаю языки: Казахский, Белорусский и Украинский на уровне освежителя воздуха

    Оффлайн S.T.A.L.K.E.R.

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #6 : Август 02, 2013, 11:38:35 »
  • +0
  • -0
  • Приступил к переборке мотора Д6 Чёрного Ворона.

    Цель переборки:
    1. Узнать какая особенность сделала из банальной дешки супермотор.
    2. Какой износ у мотора, который эксплуатировали жёстко, в спортивном режиме (кросс, шоссейные гонки) Пробег почти 1000 км.
    Итак замеряем объём камеры сгорания. 9мл масла заливаем, остаётся 6мл. Камера сгорания 3 см3. Shocked Однако.
    Вот фото головы изнутри.

    Прокладка из алюминия присутствует. Современные запчасти из Красного Октября заведомо расчитывают под высокую степень сжатия. Видимо мне попался такой комплект. Сам я ничего не точил.
    Вот фото головы и цилиндра современных запчастей. Уже за вас всё подточили.

    Теперь что у нас присутствует после аццкой эксплуатации. Нагар в выхлопных окнах и на поршне.

    Несчастный поршень, в стапятидесяти следах прихватов. Досталось же ему. Хозяин мотовелика добивал чахнущий на 55 км в час моторчик педалями. А внутри и так бушевало пламя и плавился люминь.

    Теперь по остальному мотору, кратко.

    -Коленвал отличный, в поршне разбита левая бобышка внутри. Пара палец-втулка идеальна.
    -Люфтит металлическая вставка в центре магнита.
    -Коренные подшипники изношены в центральном отверстии. С коленвала снимаются легко.
    Итак. В плюсе коленвал от Д6, который заполняет весь объём картера и снижает инертность поступления смеси.
    Объём камеры 3 см3. При такой камере компрессия 12,5 см3 это очень малая величина.
    Глушитель от д8 без флейты. Идеальная втулка золотника. Сцепление абсолютно сухое. Это всё.
    Видимо этого достаточно, чтобы моторчик мог тащить двухскоростной мопед с седоком, стартуя без помощи педалей ( при задней звезде на 44 зуба)
    Позже заднюю звезду уменьшили до 34 зуба и установили карб К60 с жиклёром на 70. Никаких расточек и заточек с мотором не производили. Максималка по окончании сезона составляла 53 км в час без педалей.
    Мотор требует замены поршня и подшипников коленвала. Под замену всё зажигание с подковой и магнитом. Видимо чего то надо точить. Коленвал сбалансирован, поэтому увеличение оборотов мотор должен переварить легко. Завтра приступлю к сборке. 
    Вот что интересно, окна у дешника малюсенькие, не точенные, забиты нагаром, сальник практически отсутствовал, отверстие в золотнике кривое, зажигание полудохлое (шьёт на массу)
    Сегодня выяснилось что сам цилиндр сильно изношен в районе окон. Поршень клинил в самом низу гильзы. Шатун пережат в НГШ (практически отсутствует люфт вправо-влево)
    Крышки сцепления и зажигания были идеально герметичны, прокладки присутствовали и там и тут. Винты замазаны герметиком.
    Благодаря этому мотор работал с убитым сальником. Возьмите на заметку.
    То есть камера сгорания на 3 см3 и глушак перекрыли все гиморои. Ой боюсь после доведения до ума мотор станет хуже. Однако не могу не довести дешника до совершенства.
    Расточил гильзу под первый ремонтный поршень. В основном точился низ и верх гильзы. Можно было остановится на поршне "00" но оставалось не обработанной поверхность в районе окон. С поршнем "1Р" вся поверхность гильзы стала матовой. Вверху обнаружились нехилые риски от прежних задиров. То есть цилиндр далеко не идеальный.
    Ну делать так делать. Разобрал коленвал. Шатун отполировал, немного сточил с боков в районе НГШ (люфт вправо-влево должен быть!) Ну и для смазки полезно.
     

    Отверстие для поступления смеси рассверлил сверлом на 12, потом развёрнул, потом расточил гравёром. В сумме получилось 12,5 мм, после окончательной полировки. Кстати в стоке было 10 мм.

    Затем окно распилил под квадрат.

    В цилиндре добавил пятое перепускное окно, скруглил и расточил остальные окна. Фото завтра сделаю. Заменю голову. У старой отсутствует одно ребро, плюс одно ребро покоцанное.
    Зажигание. Подкову перемотал проводом 1 мм. будет только мощная катушка зажигания. Световая обмотка гоночному мотору ни к чему. Фара будет на батарейках (если возникнет нужда в фаре). Зато с толстым проводом искра будет мощнее.

    xxx: Знаю языки: Казахский, Белорусский и Украинский на уровне освежителя воздуха

    Оффлайн S.T.A.L.K.E.R.

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #7 : Август 02, 2013, 18:57:27 »
  • +0
  • -0
  • В идеале желательно чтобы шатун в НГШ не касался щёк вообще.
    Думаю увеличение зазора между щёками и шатуном ничего плохого не принесёт. Подшипник фиксирует ролики в канавке, а перемещение по пальцу НГШ вправо-влево совершенно не смертельно. То есть из за этого сам разобраться подшипник никак не сможет.
    Я уже подробно расписывал способ позиционирования коленвала внутри картера. Люфт выбираю именно расширением растояния между щеками. Делаю это конусным зубилом. При этом есть весьма полезный побочный эффект, собранный коленвал сам центрируется, выражается это в неестественно лёгком вращении. Ну и люфт вправо-влево самого коленвала выбирается полностью, нет необходимости в шайбах.
    Как и обещал фото продувочных окон. Края каждого окошка скруглил чтобы кольца не цепляли.

    Вот выход на пятое окно. Оно в этот раз с одной стороны. Тут не водяное охлаждение, поэтому мясо между гильзой и рубашкой надо оставить.

    Отливки разные, в данном корпусе внешний диаметр входного патрубка около 14 мм. Поэтому развернул на 12,5 мм Больше уже нельзя.

    Окно распилил на квадрат алмазным надфилем вручную.

    Это около часа труда после основной работы.
    За сегодняшний вечер вычистил ржавое сцепление.
    Разобрал полностью. Заменил подшипники, поставлю полностью закрытые. Заменил вкладыши. Все штоки отполировал, все заусенцы зачистил.
    Вот как выглядит полностью разобранное сцепление.

    В принципе в отсеке сцепления очень мало свободного воздуха. То есть если даже втулка травит в полость сцепления, то два закрытых подшипника, плюс штатные алюминиевые сальники, плюс притёртая крышка к корпусу, плюс прокладка, а также винты на герметике, равняется тому, что травить в отсек сцепления через втулку не получится.
    Такой же фокус надо проделать с отсеком для зажигания. Как выяснилось, мотор отлично работал при разрушенном сальнике, благодаря герметичному отсеку для зажигания. Я тогда не поленился установить прокладку и залить герметиком выводные провода.
    Теперь ещё думаю чем заглушить лишний воздух вокруг подковы, ватой, герметиком, монтажной пеной и так далее. Полумеры меня не устраивают. Всё делать надо по максимуму. Сальник новый естественно будет установлен.
    А вот и подшипники коленвала. Весьма экзотические. Марка 435203. Вращаются тихо. Песня, а не подшипники. Интересен литой сепаратор. видимо для более точного позиционирования шариков.

    Теперь важный момент.  На этом двигателе не было вибраций, даже на самых высоких оборотах. Коленвал был статически сбалансирован. То есть с голым шатуном мог занимать произвольное положение. Это важно! Следы балансировки на фото. Значит это и есть тот критерий, от которого надо отталкиваться.
    До этого произвольное положение занимали только коленвалы моторов серии "Ш" и "В" Все дешные коленвалы моторов Д8 - Д6, которые трясли мотор, стремились шатуном вверх при проверке!
    Поскольку я сильно обточил и отполировал шатун, то пришлось залить центральные отверстия эпоксидкой с алюминием в компенсацию веса шатуна. Коленвал снова вернулся в сбалансированное состояние.

    Перепускные отверстия в картере подогнал под расточенные отверстия в цилиндре. Виден вход в пятый канал. Всё отполировано. Прокладка подогнана под изменённые размеры.

    Теперь думаю надо ли делать вырезы внизу цилиндра и в поршне по подобию вырезов двухскоростных моторов "Ш" и "В" ?
    Чтобы не было иллюзий насчёт собственного могущества, сравним два цилиндра.
    Вот начало эволюции или жалкие потуги изобразить подобие форсирования от Вагнера.


    А это потому, что московские мопедисты не дружат между собой, не проводят массовые гонки и ленятся что либо делать своими руками. Отсюда полное отсутствие опыта и статистики. Остальные замкадыши пытаются что то изобразить, но поскольку Москва не зажигает, то все попытки форсирования жалкие и безуспешные.
    Думаю что и у меня ничего не получится.

    xxx: Знаю языки: Казахский, Белорусский и Украинский на уровне освежителя воздуха

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #8 : Август 30, 2013, 02:47:35 »
  • +0
  • -0
  • Чёрный Ворон прибыл в лабораторию для подготовки к поездке в село Лох.
    Для начала установил покрышки Кенда, которые подарил дедушке всё тот же Педро де Пакас.
    Спасибо, дедушка хоть будет знать какие они на ощупь.

    Далее по списку общий ремонт и доработки. Ведомую звезду поставлю больше, фару сделаю ярче и так далее.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #9 : Сентябрь 01, 2013, 02:47:29 »
  • +1
  • -0
  • Вспоминаю боевое прошлое Ворона.
    Сначала появился боевой мотор с удачными настройками. Это был просто удачный сток.
    Потом, после установки КД-50 на трайк, появилось шасси Ирокеза без мотора.
    От нечего делать дешку установили на Ирокез.
    Сначала ничего особенного, потом моторчик обкатался и стал как то особенно яростно разгонять мотовел.

    48 км в час показались какими то нереально быстрыми, тем более что старт с места был более чем достаточен по динамике и без педалей.

    Затем первое электронное зажигание с возможностью коррекции УОЗ и 53 км в час, потом квадратное окно золотника, расточки. Пятое перепускное окно, уменьшение объёма камеры сгорания. И вот уже 58 км в час.
    Одновременно шли эксперименты со звёздами, ведомые звёзды менялись от 44 до 26.
    26 зубов не ехало, 35 ехало.   64 км в час Ворон развил с хитрой топливной смесью по равнине с укладкой на руль.

    Поездка в хутор Бартоломеевский, с горы по ветру поставила абсолютный рекорд 66,8 км в час.
    В этой же поездке обратно я понял что такое трасса, против ветра и в подъём. Мотовел вообще отказывался ехать. Ныкался за фурами, набирал скорость, фура уходила и мотовел терял скорость.

    Поставил ведомую звезду 37. Почти без разницы. Стартуя надо энергично разгоняться педалями. Потом мотовел ехал на моторе, до 55 км в час. Большую скорость в идеальных условиях получали подбором УОЗ на ходу. Переход от тяговой характеристики к скоростной.

    И вот наконец звезда на 41 зуб. Это потеря максималки до 50-55 км в час, в надежде на лучшую тяговитость.
    В качестве ведомой звезды использовал звезду от Гауи. Чтобы она подошла пришлось точить переходник.





    Добавил два звена цепи.



    Установил багажник сбоку для канистры или сумки. А то без багажника всё это лезет в спицы колеса.





    В планах поставить другую переднюю вилку и изготовить высокую головку цилиндра, с уменьшенной до 3 см3 камерой сгорания.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #10 : Сентябрь 01, 2013, 15:20:51 »
  • +0
  • -0
  •   Понравилось боковое применение багажника. 

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #11 : Сентябрь 01, 2013, 19:49:04 »
  • +0
  • -0
  • А мне понравились педали от шоссейного велосипеда на Чорном Вороне. Дедушко почему-то не поставил на них ремни и клипсы. :)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #12 : Сентябрь 02, 2013, 01:05:54 »
  • +1
  • -0
  • А мне понравился альтернативный цилиндр на дешке.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #13 : Сентябрь 02, 2013, 09:54:48 »
  • +0
  • -0
  • 8) А как себя ведет нулевик? У меня после двух активных гонок приказал долго жить!?
      Двигатель ?


    8) сам фильтр-чисто "забился", что меня очень удивило....
    « Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2013, 09:56:19 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
    « Ответ #14 : Сентябрь 02, 2013, 12:43:16 »
  • +0
  • -0
  • Нельзя не упомянуть о такой замечательной вещи как педальный привод. На Вороне это кассета Шимано на 7 скоростей сзади. Был установлен нормальный узел с промподшипниками на педали.
    Газ был сделан гашеткой под большой палец правой руки, а перекидыватель приводился от револьверного переключателя. Такой сочетание позволяло стартовать активно используя мотор и педали одновременно.

    Что это давало? Ну к примеру вспомним крайнюю гонку 2 года тому назад. Максималка Ворона была около 60 км в час. ТВС Чамп развивал 65 км в час. На старте, активно помогая педалями с последовательным переключением велоскоростей я создавал отрыв в 100 метров. К финишу ТВС меня почти догонял, но дистанции для обгона не хватило.
    На третьем этапе меня затёрли в трафике и я всю дистанцию держался в 50 метрах позади ТВСа. Сил для обгона уже не хватило.

    Был ещё курьёз в Бартоломеевке, на дреге. В финал вышел Ворон и скутер на 50 кубов. Ворон победил только на педалях, мотор не завёлся, забыли одеть колпак на свечу. То есть дедушка ещё и мёртвый мотор крутил.

    Видео из архива. Мероприятия где участвовал Ворон.

    http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo?album_id=390#video=/bk/wagner67/1/114

    http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo?album_id=390#video=/bk/wagner67/1/92

    http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo?album_id=390#video=/bk/wagner67/1/90

    http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo?album_id=390#video=/bk/wagner67/1/93

    http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo?album_id=390#video=/bk/wagner67/1/97

    http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo?album_id=390#video=/bk/wagner67/1/83

    http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo?album_id=390#video=/bk/wagner67/1/118

    Что я вам могу сказать. Примерно 3000-4000 км. Точнее не скажу, нормальный велокомп поставили на середине творческого пути мопедки. Моторчик подрастерял былую прыть, но полтешок мотовел ехал уверенно.

    Вскрытие показало идеальное зеркало на цилиндре, без надиров и потёртостей. Поршень тоже идеален, кольца изношены в допустимых пределах. Но разбита левая бобышка. Это надо растачивать под ремонтный палец на 11мм. Втулка под палец на 11 имеет толщину стенки 0,8 мм. На грани допустимого.

    Цилиндр наработал ступеньку в 0,03 мм в верхней части цилиндра. Пришлось растачивать. Появилась тема по установке самодельного поршня с одним кольцом. Поставил.

    Нагара немного, в уголках выпускных окон, на днище и на переходном внутреннем уплотняющем патрубке. Продувка с пятым окном рулит. Пока всё. Хотел продать Ворона за 10 000 руб. Теперь фигушки. Опять пошли вложения, вилку менять, ультраяркий диод ставить и так далее. Самому интересно на этом проехать.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...