Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106826 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Аткарские Риги
« Ответ #315 : Октябрь 17, 2020, 00:09:07 »
  • +1
  • -0
  • Если КПП Омская стоит и помрёт меняйте сразу на вазовскую, если мотор ваз то такая замена пройдёт весьма просто, если мотор узам то через переходную плиту и придется шаманить с карданом они отличаются. Омскую коробку ремонтировать дорого очень а запчастей хороших нет, их и с завода не было.
    Ну да, двигатель УЗАМ и омская КПП... собственно говоря, именно из-за этого до последнего буквально сомневался - брать или нет. Но решил все же взять, т.к. машина в очень неплохом состоянии.

    На счет запчастей - я вот думаю тут, что, может быть, можно их даже и самостоятельно сделать при необходимости. Все же на машиностроительном заводе работаю - токарные/фрезерные станки есть, термичка своя тоже есть... Впрочем, время покажет. В целом-то КПП эта прошла 107 тысяч - и пока никаких проблем не замечено, работает все отлично... Да и та же блокировка от случайного включения задней передачи - на мой взгляд, неплохо придумано... А то воткнешь на ВАЗовской случайно заднюю вместо 4 - и полетят в разные стороны обломки шестеренок... Тем более, что на ней передачи ближе друг к другу расположены.

    P.s. Кстати, вчера вот как раз узнал, что у нас в городе сдали в чермет точно такую же "Оду" - даже такого же цвета!  Вот думаю теперь сегодня съездить посмотреть... Может быть, есть смысл с нее что-нибудь снять на запчасти...  Блин, знал бы, что кто-то "Оду" сдать собирается - можно было бы за те же 10 т.р. себе на запчасти купить, отогнать на завод и там разобрать на запчасти...
    « Последнее редактирование: Октябрь 17, 2020, 00:13:59 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #316 : Октябрь 17, 2020, 03:27:23 »
  • +0
  • -0
  • На ВАЗе случайно заднюю не включишь. Надо рычаг для переключения утопить затем задняя.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #317 : Октябрь 17, 2020, 14:05:14 »
  • +0
  • -0
  • Странно... Помнится, что на батиной "Оде" с коробкой 2107, что у одного знакомого на шестерке включались без нажатия... А вот на "омке" без нажатия точно не включить.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Erava1

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Кинель
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #318 : Октябрь 17, 2020, 21:02:08 »
  • +0
  • -0
  • Была шестёрка , утапливаем включаем заднюю. Была 99, влево до упора , включаем, перепутать только с первой. Есть 2111 , влево до упора, нажимаем, включаем, не перепутать.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #319 : Октябрь 17, 2020, 22:37:51 »
  • +0
  • -0
  • Ну прямо подарок:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #320 : Октябрь 17, 2020, 22:46:21 »
  • +0
  • -0
  • Фабула!!!:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #321 : Октябрь 17, 2020, 22:50:12 »
  • +0
  • -0
  • Просто-Супер-4*4:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #322 : Октябрь 17, 2020, 22:53:55 »
  • +0
  • -0
  • Ваще-Супер!:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #323 : Октябрь 17, 2020, 22:57:56 »
  • +0
  • -0
  • И наконец-обалдеть!:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #324 : Октябрь 18, 2020, 00:29:10 »
  • +0
  • -0
  • Была шестёрка , утапливаем включаем заднюю. Была 99, влево до упора , включаем, перепутать только с первой. Есть 2111 , влево до упора, нажимаем, включаем, не перепутать.
    Ок. Тогда непонятно - почему передачи на той же КПП 2107 могут включаться без нажатия? Убитая КПП?

    Кстати, странно получается... На 2111 блокировка есть, а на 2114/2115 нет! Нафига так сделано??? Помню, когда ездил в автошколе на этих машинах - обратил внимание, что дико неудобно это... А один мой знакомый так вот с первого раз не смог на права сдать - на 2114 вместо 1 передачи воткнул заднюю...

    А вот на Приоре блокировка точно есть...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #325 : Октябрь 18, 2020, 00:35:34 »
  • +0
  • -0
  • Просто-Супер-4*4:
    Я вот тоже думал было Оду-вездеходик купить - видел даже объявление о продаже такой в Рыбинске - 2004 года, в очень хорошем состоянии, за 85 тысяч... Но больно уж далеко. Даже обидно, блин...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #326 : Октябрь 18, 2020, 06:44:19 »
  • +0
  • -0
  • Я вот тоже думал было Оду-вездеходик купить - видел даже объявление о продаже такой в Рыбинске - 2004 года, в очень хорошем состоянии, за 85 тысяч... Но больно уж далеко. Даже обидно, блин...
    мопедный бог тебя видимо миловал. Иметь полноприводную оду весьма хлопотно и дорого.  Трансмиссия летит к чертям начиная с раздатки и переднего редуктора, а запчасти на версии с независимой задней подвеской  вообще не найти, поэтому большинство этих од ездят уже давно лишь на заднем приводе. В этих реалиях купить ниву будет гораздо верным решением если необходим прям так полный привод
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Erava1

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Кинель
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #327 : Октябрь 18, 2020, 09:51:21 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, странно получается... На 2111 блокировка есть, а на 2114/2115 нет!

    Коробки разные.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #328 : Май 27, 2021, 21:40:28 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня поездкой на Риге-1 состоялось запоздалое открытие мопедного сезона-2021. Рига-1 показала, можно сказать, на высоте. Едет лучше любого другого мопеда, на котором когда-либо ездил. Ради интереса пару раз даже попробовал со 2 передачи тронуться. И ничего! Подозреваю, что дело в установленном на ней "безпробежном" цилиндре... Так что осталось собрать проводку, поставить самодельную ручку газа - и можно будет ездить! Единственная проблема, которая не дает покоя - отсутствие документов... Как к этому отнесутся ДПС?

    Но самое печальное - что на данный момент это у меня  единственный рабочий мопед... Рига-12 пошла под переборку двигателя. Вскрытие после 8 лет эксплуатации и примерно 7-7,5 тысяч км пробега показало сразу несколько проблем:

    1) И так бывший не идеальным цилиндр износился еще сильнее - в верхней части появилась ощутимая "ступенька".
    2) Разболтались 2 ножки столика. Кстати, корзина сцепления осталась как новая, ничего не разболталась.
    3) Диски сцепления (хоть они и стальные стояли) достаточно сильно сносились - с одной стороны даже канавок практически не осталось. На "промежуточном" стальном диске появилось заметное углубление.
    4) Фактически "исчез" бронзовый кулачок сцепления - осталось совсем чуть-чуть.
    5) Появился люфт в ВГШ. Втулки в КПП тоже заметно сносились.
    6) 2 маленьких резиновых колечка на педальном валу полностью "исчезли".
    7) Ну и самое загадочное... Почему-то сорвало резьбу под одну из шпилек цилиндра. Подозреваю, что именно из-за этого мопед стал как-то плохо работать - что и толкнуло на переборку.

    В планах теперь менять подшипники, точить новые втулки, фрезеровать фланцы, шлифовать диски сцепления (есть мысль в дальнейшем поставить 3), варить столик и т.д. Но самая большая проблема - цилиндры... Нормальных цилиндров, которые можно оставить и ездить, у меня больше нету. Все, что есть - только под расточку. В связи с чем сейчас чешу в затылке на счет технологии расточки... Вариантов пока 2. Либо расточной головкой - слышал, что некоторые так даже на автомобилях растачивают цилиндры. Либо покупать трехлапый хон подходящего диаметра и точить им...

    Пока же в планах поставить на мопед Ш-51, который готовил как "эрзац-Яву" на Ригу-1... Придется, правда, при этом лишиться спидометра, но как временная мера пойдет.

    Кстати, как бывший (и отчасти нынешний) фрезеровщик заметил на левой половине двигателя большой косяк со стороны фрезеровщика. Когда тот растачивал посадочные под подшипник - он сначала явно неправильно задал координаты центра отверстия и почти на треть глубины проточил со сдвигом. Потом, видимо, заметил, исправил и расточил отверстие до конца уже в правильном месте. Вот только как на это не взгляни - все равно брак! Даже странно, что в ОТК такую халтуру приняли...

    P.s. Попозже скину и фото с разборки...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #329 : Май 28, 2021, 08:09:38 »
  • +0
  • -0
  • Единственная проблема, которая не дает покоя - отсутствие документов... Как к этому отнесутся ДПС?

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/a4b879c29ebc2ff9a56a0595499b6eb2dce7980e/