Автор Тема: Запчасти Рига 1  (Прочитано 86408 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Запчасти Рига 1
« Ответ #105 : Январь 02, 2020, 16:07:45 »
  • +0
  • -0
  • Вопросу по колену - отбой. Поверил на Ш цилиндр, труба за узкая. Не надевается. За то прикинул, колено пoйдёт на Рига 13. Глушитель на правой стороне.

    По дешёвым колесам тоже облом. За много широко получается. На цифрах это 4,5 мм рижские и 5,4 мм комарские. На взгляд очень бросается в глаза. Попробую спицовать, но думаю, только для того, чтоб посмотреть. И буду заказывать явовские.
    К тому, на этих комарских ободах отверстия под нипеля выбиты иначе. 2 отверстия смотрит в одну сторону, и 2 - в другую. То есть, метод спицования должен быть другим. На рижские - 1 и 1. 
    Вот такие пироги после Нового :(




    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #106 : Январь 02, 2020, 17:55:38 »
  • +1
  • -0
  • Если в регуляторе внутренняя резьба, где, как нарезанна наружная?

    Может сам себе отвечу, но по хоже, что там не две гайки. Там один болт и одна гайка.
    Там просверленная шпилька и 2 гайки. Одна гайка контрит трубку со стороны ручки, другая - контрит натяжитель.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #107 : Январь 03, 2020, 09:42:34 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ!

    Вчера взялся спицовать комраский обод. Напомню, что там отверстие иначе. 2 смотрит в одну сторону, и 2 - в другую.
    Посмотрел на ролик в ютубе, и даже на половину заспицовал. Уже собрался радоватся, как перевернув колесо, начал протаскивать спицы с другой стороны, как по инструкции... и тут ещё один большой облом. Рижский обод отличается от комарского тем, что у него один край ступицы выгнут, смотрит в верх, так как комарский - плоский. Спица смотрит вверх! Чуть не заплакал :'( :'( :'(
    Потом начал мерить, что куда МОЖНО просунуть по длине спицы, что то получается, но так выходит, надо все спицы месте запихивать. Вечером продолжу работу, мож что то получится.




    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #108 : Январь 05, 2020, 21:42:30 »
  • +0
  • -0
  • Колесо я заспицевал. Но толку ор этого мало. За широкое. Надел пакрышку, не надул, но выглядит как на Симсон надевает дельтовские покрышки. Буду заказывть стадионовские.
    Вчера почистил и полирнул амортизаторы



    А сегодня достал двигатели. Напомню, есть два двигателя, надо собрать один свой, с остатков - чужой, и его отдать.
    Первый чисче, и есть правая крышка. Но испугнуло то, что нет одной шпильки и по огромной прокладке видны очевидны вмешательство





    У второго вид по лучше, но отсек зажигания будт купали. Снял ротор

    Да... не зря продавец с разу положил новое зажигание (видно в фоне). К стати, он от какого то стационарного двигателя. Там только бобина и конденсатор. Конденсатор надо спрятать, на бобину отвести штатный проводи будет работать. По словам продовца.



    И пошли умыватся. Бензином. Воняет - даже голова закружилась, но грязь такая, даже затвердевшая







    Не понял, почему номера на половинках не совподает? Чужие?



    Снимая звездочку заметил, внутренности лезут



      *А вот оно! ДЕРЕВО!  :)) :)) Такого на двигателял не встречал. Первый раз!



    Удивился. А подшипник до сих пор чекословакский



    И полез в сцепление







    Тут всё и началось. Первым делом, большая шестерня без гайки. Она лежала в низу.
    К статти, все гайки открутились без никакого стопорения. Просто быстро ключом крутанул...



    В том числе и гайка сцепления. Она уже самодельная.



    А тут совсем печально стало.
    Вопрос №1: Лечить можно? Варить?



    Диски уже такие. Имеется, но по слухам, не надёжное.
    Жаль, но ножки столика уже движится. Две чуть чуть, но чуствуется, а одна вовсе крутится.
    Вопрос №2. Лечится? Варить?



    Большая шестерня снялась совсем легко. Надел обратно, она уже на конус не садится. Что делать?
    По моему, у меня такое было на Рига12. Тогда я у токаря попросил, он сделал выемку в шестерне под картер, и тен самым понизил высоту шестерни.
    Вопрос №3. Как лечить?





    Снял карб. Кто там говорил, что на стадионовском двигателе нет ваночки? Или я чего то не понял? Дренажа нету. А ваночка вон какая. Так понял, у всех она такая покоцанная...



    Снял голову, и тут одна шпилька выкрутилась. Так выходит, ничем не лучше...





    И голова погнутая аж на 1 мм. Эту брать не будем.



    Нагар от автола приличный. И поршень, конечно уже с двумя кольцами. А я надеялся.



    Окно на выпуск пропиленно. Колхозский тюнинг?



    Шлицы под звёздочку слизанны. Не по всей оси, но всё таки... И у меня вопрос. Как же тут может стоять сальник? Так его же грызёт шлицами? Так должно быть? (Вопрос №4)



    Гвоздь... :(



    И шлицы под большую шестерню. Ступенька есть.







    Не удержался, полез к другому двигателю. Снял голову, и вы посмотрите... Ш50 !



    И если сравнить с выше показанной




    Другой двигатель не стал разбирать. Решил подумать.
    Что хорошего от первого? Вал свободно крутится, пальцами легко переключается передачи. Люфта нет и на коленвале, и на вале звёздочки. По всему, не плохой вариант. Надо ответить на вопросы.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #109 : Январь 05, 2020, 22:14:45 »
  • +0
  • -0
  • А мне с широкими покрышками больше нравится:

    А двиг. вроде ничего...корзину от Шавок надо попробовать,шестерню поискать не ушатанную,жалко крышку с ванночки содрали-хорошая фишка...единственно не заметил как крепится трос переключения скоростей...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #110 : Январь 05, 2020, 22:34:53 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    И у меня вопрос. Как же тут может стоять сальник? Так его же грызёт шлицами? Так должно быть? (Вопрос №4)

     8) Сальник работает по шейке звездочки, а не по шлицам!  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #111 : Январь 05, 2020, 22:40:28 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Не понял, почему номера на половинках не совпадает? Чужие?

    Посмотри 552 это маркировка картера . Посмотри в других местах. Там длинный номер по каталогу и вторая позиция - 552  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #112 : Январь 05, 2020, 23:27:09 »
  • +0
  • -0
  • На счет звëздочки не додумался. Какой позор ! :)
    Про сцепление ничего? Не ужели всë так плохо?

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #113 : Январь 06, 2020, 00:02:10 »
  • +1
  • -0
  • Ванночки на стадионовском действительно нет. Есть закрытая полость.





    Дренажное отверстие картера расположено в районе ведущей звездочки.

    Корзину варил, с погружением шестерни в воду.  Столик клепал.




    Фото оригинальных дисков сцепления не сыскал. Но они у меня есть отдельно, если надо зафоткаю.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #114 : Январь 06, 2020, 09:58:37 »
  • +0
  • -0
  • Сегодная утром додумался... Это двигатель ухе скрывали до меня, это факт. Но больше того, меня терзает смонениня, что его скрывал продавец. Увидел косяки сцепления, и собрал всё обратно. От сюда все болты легко откручивается. А зачем их закручивать, если открутить всё равно прийдётся. Или ему самому, как для донора, ну... или кому нибудь ещё.
    К стати, фотки нет, но сайлентблок под голову уже советский, с двух половин. А на другой головке, что Ш50, и я буду ставить - однородная. СОветских половинок есть 10 шт., а вот однородные прийдётся заказывать. Или оставить как есть. На взгляд - терпимые.

    По дискам сцепления. Есть и такие, как на фотках, есть и ромашки. Но там и тарелка под рамашку. Как должно быть?
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2020, 10:03:30 от augism »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #115 : Январь 06, 2020, 13:11:15 »
  • +0
  • -0
  • А сегодня достал двигатели. Напомню, есть два двигателя, надо собрать один свой, с остатков - чужой, и его отдать.
    Первый чисче, и есть правая крышка. Но испугнуло то, что нет одной шпильки и по огромной прокладке видны очевидны вмешательство
    Не разбиравшиеся двигатели сейчас фиг где найдешь. Так что можно относиться как к нормальному явлению  :D

    Цитировать
    Да... не зря продавец с разу положил новое зажигание (видно в фоне). К стати, он от какого то стационарного двигателя. Там только бобина и конденсатор. Конденсатор надо спрятать, на бобину отвести штатный проводи будет работать. По словам продовца.
    Попадались такие на мопедах неоднократно. Только с катушкой зажигания обычной, а не как на магдино.

    Вот тоже интересно, что же это за чудо-юдо... Кстати, у них еще и прерыватель более "мощный".

    Цитировать
    Не понял, почему номера на половинках не совподает? Чужие?
    Слева не номер, а модель. Кстати, на моем двигателе номера нету!



    Цитировать
    Удивился. А подшипник до сих пор чекословакский
    Интересно. в каком они состоянии?

    На моем тоже чехословацкие были - но уже изношенные. Заменил на наши ГПЗ-3.

    Цитировать
    А тут совсем печально стало.
    Вопрос №1: Лечить можно? Варить?
    Можно. Мне в 2012 году, когда сцепление для Риги-12 собирал, подваривали инвертором. Пока никаких проблем нету...

    Цитировать
    Жаль, но ножки столика уже движится. Две чуть чуть, но чуствуется, а одна вовсе крутится.
    Вопрос №2. Лечится? Варить?
    Тоже можно заварить без проблем.

    Цитировать
    Снял карб. Кто там говорил, что на стадионовском двигателе нет ваночки? Или я чего то не понял? Дренажа нету. А ваночка вон какая. Так понял, у всех она такая покоцанная...
    Стадионовские двигатели были трех типов.

    1) От С-11 - старого типа карбюратор, поддон есть.
    2) От С-22/23 - позднего типа карбюратор, поддона нет.
    3) Экспортный для Риги-1 - позднего типа карбюратор, поддон есть.

    Цитировать
    Сами переделывали явно. Где поддон с завода - там он куда аккуратнее сделан:



    Правда, впереди левый борт на моем сточили напильником, чтобы поставить К-35Б карбюратор. Потом, видимо для продажи, вернули оригинал (в жутчайшем состоянии, внутри одни окислы!), но я решил тоже К-35Б поставить :D

    Цитировать
    И голова погнутая аж на 1 мм. Эту брать не будем.
    Ну если есть доступ к фрезерному станку, то это не проблема...

    Цитировать
    Окно на выпуск пропиленно. Колхозский тюнинг?
    Угу...

    Цитировать
    Не удержался, полез к другому двигателю. Снял голову, и вы посмотрите... Ш50 !
    Причем, поздняя. Ранняя Ш-50 была такой:




    И если сравнить с выше показанной
    На фото здесь ранняя Ява. Но они бывали и другими - почти такими же, как на Ш-50, только с конусными резинками вместо трубчатых:



    Цитировать
    Другой двигатель не стал разбирать. Решил подумать.
    Что хорошего от первого? Вал свободно крутится, пальцами легко переключается передачи. Люфта нет и на коленвале, и на вале звёздочки. По всему, не плохой вариант. Надо ответить на вопросы.
    Я бы, пожалуй, глянул, на наличие поддона в первую очередь... Если там с завода поддон есть - выбрал бы его.

    Да и с таким валом под звездочку лучше не связываться, на мой взгляд...
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2020, 13:14:08 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #116 : Январь 06, 2020, 13:52:52 »
  • +0
  • -0
  • На счет вала проблема. Родная звездочка 12. Под совкошлицы на 12 звезд не было. Были на 13, если удастся еще найти, что сильно сильно не факт и типовые поздние на 14, с ними нет проблем.  При ведущей 14 однозначная замена ведомой, иначе даже на асфальте с трудом будет ехать.  Так что если только самому делать ведущую.
    Я берегу такой комплект, звездочка из запасов "посылторга" куплена в 80-е, на случай "а вдруг"


    [/URL

    С текстолитовыми дисками сцепление работает удовлетворительно. Чуть пожесче чем с родными. Но с учетом менее сильного двигателя это не очень критично.
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2020, 13:59:46 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #117 : Январь 06, 2020, 14:22:12 »
  • +0
  • -0
  • А если такие звездочки новые сделать? Думаю, при наличии токарного, фрезерного и долбежного станков можно было бы их и новодельные сделать - на советский вал, но под 12 зубьев.

    Единственный вопрос - что делать с термообработкой?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #118 : Январь 06, 2020, 14:32:21 »
  • +0
  • -0
  • А Вы глянте на первую страницу, там я ящик с запами получил... там две звёзды 12 зубьев.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #119 : Январь 06, 2020, 17:09:07 »
  • +0
  • -0
  • Тогда и проблем нет.
    Смотрю и родные диски сцепления имеются. Помыть, почистить, вымочить в ксилоле, толуоле или Р-12 ( годится любой растворитель для акриловых автоэмалей главное ксилол или толуол в составе) и ставить на место. По другому загустевшее масло из сухарей крайне трудно вымыть. Вымачивать неделю в чем то еще, а оно все лезет и лезет. Не вырезать же новые, они в отличии от текстолитовых дисков мало подвержены износу.
    Кстати, несмотря на то что двигатель слабей и проблем чуть меньше советую перепроверить пружину сцепления. В том что на моих фото была заметно просевшая, проскальзывание было и на родных дисках. Если поставить советскую жесткую то шарик в нажимном диске мигом проест шток. В общем в этим моментом возможно придется потом позаниматься.
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2020, 17:14:29 от krotik »