Автор Тема: Правила эксплуатации советского двухскоростного мотора  (Прочитано 25990 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Владелец двухскоростника должен помнить о том, что ресурс мотора рано или поздно завершается и надо будет где то искать детали.

Небольшой обзор.

1. Мелочи вроде проставки под карбюратор, фигурные шайбы для крепления генератора В50, пружина декомпрессора, пружина возвратная кикстартера, опорная площадка пружины и так далее, самому изготовить сложно. К примеру, элементарные шайбы крепления генератора изготавливаются несколько часов методом выпиливания и обтачивания. Поэтому не теряем все эти элементы при разборке мотора.

2. Ведущая звёздочка. По внутренним шлицам их три вида, для Ш50-62, для В50 со старой коробкой и для В50 с поздней коробкой.
Сейчас никаких звёздочек в продаже нет, или их очень сложно найти.

3. Из коленвалов сейчас есть только В50 под втулку. Для Ш ничего нет.

http://motaki.ru/index.php?route=product/category&path=67_90&pages=1-2#p3440

4. Карбюратор К60В есть китайские и Пекар. Оба стоят дорого, оба нуждаются в доработке. С китайским мопед не работает, там нужно переделывать эмульсионную трубку и выставлять её в корпусе, Пекар беднит и приводит к перегреву двигателя.

5. Цилиндры есть только В50М с неправильной продувкой, фирмы Атланта. Головы есть Ш57-58-62 и В50М.

Продолжу чуть позже. А пока можно посмотреть видео.


Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ещё причуды запусков в холодное время. Не работавший в +5 градусов БКС (искра пропадала при увеличении оборотов)
вдруг заработал при той же температуре, с тем же мотором. Ничего не перепаивали и не меняли. Привезли три БКС для проверки, а мотор сразу заработал с прежней, якобы не рабочей, БКС.



Тут следует заострить внимание на карбюраторе. С этим может столкнуться каждый владелец двухскоростника. С карбюратора тёк бензин.
Иголка герметична, поплавок новый. Выставил поплавок по центру жиклёра, а то поплавок выступал немного вперёд и мог теоретически задевать за переднюю стенку поплавковой камеры.
Не помогло. Проверил игольчатый клапан без корпуса поплавковой камеры, прижимая поплавок рукой. Не течёт.
Вся беда была в новодельном поплавке, который чуть больше стандарта. Пришлось выставить уровень по минимуму, а не "поплавок параллельно плоскости примыкания корпуса поплавковой камеры" и всё заработало.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Вот ещё одно интересное видео. Мотор В501 после пробега 4000 км.
Эксплуатация прекратилась в связи с появлением сильного шума.
Как позже выяснилось источник шума мог идти от корзины, у которой открутилась гайка крепления, он мог быть от дико люфтящей шестерни моторной передачи, он мог быть от поперечного люфта шестерни вала кикстартера.
То есть что то вроде мешка с железками.

Подшипники в большинстве своём в хлам. Живые только сотые два подшипника, видимо их уже меняли.

Состояние ЦПГ более менее, но верхнее кольцо на поршне залегло, палец внутри бобышек болтается, он там уже нагрыз себе лунку. До появления реального люфта осталось совсем немного времени. Кроме того уже явно видно ступеньку и овал, хотя зеркало на цилиндре красивое. Кольца под замену. С поршнем пока подумаем.

Все валы люфтят, позиция промвала выбрана неправильно, шлицы поэтому и скушало. Люфт вала переключения более 5 мм.
Тем не менее мотор замечательно работал, со слов хозяина. Если бы не шум, то ездить этому мотору ещё и ездить.
Кстати гровер на сцеплении был плоским, сточенным. А гайка накручивалась на резьбу с трудом. Хотя резьба была не повреждённой.
Мне показалось что присутствует фиксатор резьбы, чуть розоватого цвета. Почему же тогда гайка открутилась, если так туго закручивалась по резьбе?

Следов балансировки коленвала нет, может в этом вся причина.
К чему всё это я. К тому, что наивно ожидать ресурс от подобного мотора более 5000 км, даже при условии очень аккуратной сборки.
Как бы ни старались и не берегли моторчик.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...