Не флудим!
Скрытый текстХорошо, речь пойдёт о передаточных числах.Среди мопедов и моторов советского периода есть три градации, которые действительно требуют различных подходов.1. Ш50-Ш58. Это прямая вторая передача и примерно 1/2 понижение на первой. Риги1-3 с колёсами 19 дюймов в стандарте оснащались ведомой звездой на 40 зубьев, Риги 4-12-16 это ведомая звезда 36 и колёса 16 дюймов.Ведущие звёзды 13-14.К этой же группе можно отнести и В50. Продувка почти та же самая и тяга сильно не отличается.Стандартные звёзды 14/36 это 1/12 вторая скорость и 1\24 первая. То есть как мопед Симсон у которого отобрали первую и третью скорости. Разогнались в звон на второй Симсоновской и перешли на четвёртую Симсоновскую. Это советский мопед.Только ещё надо забить Симсону нагаром глушитель и залить в него АИ-80, не накачивать колёса и посадить двух человек.2. Ш62 и Ш62М. Особенности коробок данных моторов в том, что передаточные числа в этом варианте 1/0,93 вторая и 1/1,64 первая.При этом мопед продавали с теми же (матерное слово) звёздами. Мопед совершенно не ехал на стандартных звёздах 14\35.Трогаться на прямой, на первой скорости надо уж совсем расталкиваясь, в гору тронутся и не мечтай. Вторая тянет на спуске, по праздникам и попутном ветре.3. В50М. Продувка мотора была приведена к современным для того времени нормам. Мопед тянул и передаточные числа уменьшили.Стандарт на В50М и мопеда Карпаты это звёзды 15/34 или 1\10 вторая и 1\20 первая. И даже в таком сочетании мопед тянул лучше любого советского двухскоростника.Теперь вопрос, что мы в данном периоде времени можем сделать полезного для улучшения эксплутационных свойств всех видов двухскоростных моторов.Понятно что увеличение передаточного числа увеличивает срок службы сцепления, но всё остальное начинает работать при больших оборотах. Это ещё не всё, ошибка в выборе передач, а конкретно переход со второй скорости на первую на высокой скорости, приводит к убиванию коробки и срезанию шлицов с большей вероятностью, чем было до этого.Поэтому для Ш50-58 и В50М передаточные числа менять не рекомендуется ни в большую ни в меньшую стороны.Для Ш62 и Ш62М звёздочки выгодно поставить 12/37 или 12/40 13/40. Скорость не уменьшится, зато ездить будет удобнее и вторая будет тянуть не только с горки но и по прямой.
И чо и вывод? Разгоняйтесь все до звона на второй и резко переходите на первую?